Общая характеристика ситуации на российском рынке — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общая характеристика ситуации на российском рынке

2021-03-17 55
Общая характеристика ситуации на российском рынке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Описание продукции

2. Оценка рынков сбыта

3. Конкурентное положение

3.1 Общая характеристика ситуации на российском рынке

3.2 Характеристика конкурентов

3.3 Конкурентные преимущества

4. Стратегия маркетинга

4.1 Характеристика системы сбыта на региональных рынках

4.2 Меры по стимулированию продаж

5. Производственный план

5.1 План продаж

5.2 План производства

6. Организационный план

6.1 Допущения, принятые в расчетах

6.2 Доходы и поступления

6.3 Особенности отнесения затрат на себестоимость реализованной продукции

6.4 Налоги и обязательные платежи

6.5 Движение имущества предприятия

6.6 Источники финансирования

7. Расчет экономического эффекта

7.1 Оценка получения результатов

7.2 Точка безубыточности и запас финансовой прочности

7.3 Рентабельность продукции

7.4 Рентабельность капитала

7.5 Эффективность инвестиций

7.6 Бюджетная эффективность проекта

8. Юридический план

9. Оценка риска и страхования

9.1 Выявление факторов риска

9.2 Оценка последствий рисков и меры противодействия рискам

9.3 Количественный анализ рисков

10. Стратегия финансирования

10.1 График реализации проекта

10.2 Инвестиционные затраты

10.3 Затраты на формирование оборотного капитала

11. Вывод


О писание продукции

 

Инвестиционный проект предусматривает создание в г. Ижевске крупного современного приборостроительного предприятия, специализирующегося на выпуске приборов учета, контроля и регулирования тепло- и водопотребления.

Приборы, выпуск которых запланирован настоящим проектом, являются оригинальными разработками ЗАО «Байкал», выступающего одним из инициаторов проекта.

На все изделия имеется вся необходимая техническая документация с литерой «А» (серийное производство). Теплосчетчики КСТ-В в настоящее время выпускаются ЗАО «Байкал» на базе арендованных производственных мощностей. Ведется подготовка мелкосерийного производства регуляторов теплопотребления и квартирных водосчетчиков.

Основными видами продукции по настоящему инвестиционному проекту, являются:

Þтеплосчетчики, комплектуемые из трех составляющих - термопреобразователей сопротивления (термометров), вихревых электромагнитных расходомеров и тепловычислителей;

Теплосчетчик зарегистрирован в Государственном реестре средств измерения РФ под номером 16992-98, имеет сертификат Госстандарта РФ № 3204 от 24. 02.98 г., экспертное заключение Главгосэнергонадзора № 090-ТС.

Þквартирные водосчетчики;

Водосчетчик зарегистрирован в Государственном реестре средств измерения РФ под номером 17634-98, имеет сертификат Госстандарта РФ № 5366 от 28. 07.98 г.

Þсистемы регулирования теплопотребления «Истопник».

Системы регулирования теплопотребления не подлежат сертификации.

Приборы, входящие в комплект теплосчетчика, могут реализоваться как конечная продукция:

Þтермометры планируется использовать при комплектации другого изделия - систем регулирования теплопотребления, а также реализовать как конечную продукцию;

Þсчетчики -расходомеры предполагается реализовать как конечную продукцию.

Термопреобразователи сопротивления (термометры) в настоящее время находятся в стадии испытания для целей утверждения типа, т.е. проходят процесс сертификации.

Счетчик -расходомер зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений России под № 17689-98. Сертификат об утверждении средств измерений №5424 от 28.07.98. В настоящее время закончены опытно-конструкторские работы следующей модификации счетчика-расходомера, испытания для утверждения типа которой назначены на апрель 2007г.

 


О ценка рынков сбыта

 

Настоящий инвестиционный проект имеет высокую экономическую и социальную значимость для экономики России и г. Ижевска.

Проблема энергосбережения крайне актуальна для России. Достаточно сказать, что потребление энергоресурсов в отечественной экономике в 3-5 раз превышает уровень развитых стран.

Крупносерийное производство приборов учета, контроля и регулирования тепло- и водопотребления, создание которого предусмотрено настоящим проектом, формирует материально-техническую базу для реализации государственной политики в области энергосбережения. Основные положения этой политики закреплены в Федеральном Законе «Об энергосбережении» № 28 ФЗ, принятом Государственной Думой в апреле 1996 г. В соответствии со статьей 11 Закона, «весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету».

Большое внимание политике энергосбережения уделяется в регионах и в г.Ижевске в частности. Правительством г. Москвы была принято Постановление № 566 от 28.07.98 г «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве и в регионах», которое предусматривает обязательное обеспечение нового и реконструируемого жилья приборами учета тепло- и водопотребления.

Имея в виду дефицитность предложения приборов учета энергопотребления на отечественном рынке, городские власти выражают заинтересованность в реализации настоящего инвестиционного проекта на территории г.Ижевска.

Реализация настоящего проекта позволит:

· организовать выпуск перспективных значимых для экономики России и г. Ижевске изделий;

· заместить импорт приборов учета, контроля и регулирования тепло- и водопотребления из-за рубежа - высококачественной отечественной продукцией;

· создать прибыльное финансово-устойчивое производство;

· получить дополнительные поступления в бюджетную систему за счет налогов и обязательных платежей;

· создать в регионе новые рабочие места в количестве более, чем 400 чел.

Дополнительный социальный эффект настоящего проекта связан с экологической чистотой и безопасностью производства.

Более подробно значимость производства приборов учета, контроля и регулирования тепло- и водопотребления для экономики РФ и Удмуртии охарактеризована в разделе 3 настоящего документа.

 


Конкурентное положение

Характеристика конкурентов

 

На современном российском рынке присутствуют более двух десятков отечественных производителей, среди которых следует отметить наиболее крупных:

АО «Центрприбор» (г. Москва);

ПО Машзавод «Молния» (г. Москва);

ОАО «Теплоприбор» (г. Улан-Удэ);

АО «Взлет» (Санкт-Петербург).

Порядка 10 российских фирм заняты сборкой приборов из импортных комплектующих (по зарубежным стандартам), среди которых «Водомер-99» (г. Мытищи) и «Ценнер-водоприбор» (Москва).

Кроме того, приборы учета, контроля и регулирования тепло- и водопотребления поставляют на отечественный рынок более 30 зарубежных фирм, включая:

“DANFOSS” (Дания);

“SCHLUMBERGER INDUSTRIES” (Франция);

“PREMEX” (Словения);

Рааб Кархер» (Германия);

«ASWEGA» (Эстония);

«Катра» (Литва).

Как уже отмечалось выше, импортные приборы не соответствуют специфике российских теплосетей. Поставка изделий, осуществляемая на стандартных на западных стран условиях (предварительный заказ прибора и поставка в срок до 2 месяцев), также не отвечает специфике российского спроса. Отечественный покупатель, как правило, имеет неравномерные денежные поступления и принимает решения о покупке приборов в момент наличия денег. По своей психологии, сформировавшейся в условиях крайней нестабильности и риска, покупатель желает получить оплаченную продукцию немедленно. В силу этого обстоятельства продавец должен иметь достаточно большие складские остатки готовой продукции для немедленной поставки. Зарубежные компании не практикуют производства достаточно дорогих измерительных приборов «на склад», а изготовление на заказ снижает конкурентоспособность иностранных поставщиков. Очевидно, что слабость позиций иностранных поставщиков обусловлена также ростом курсов валют в ходе развивающегося кризиса и, следовательно, снижением конкурентоспособности импортных изделий.

Для российских производителей и сборщиков характерны другие проблемы. Большинство российских компаний, действующих на рынке приборов учета и контроля тепло- и водопотребления, не являются специализированными и производят эти изделия как «побочную» продукцию, занимающую всего несколько процентов в общем объеме выпуска. Примером может служить крупный оборонный завод «Молния» (г. Москва). Практически ни одно отечественное предприятие не имеет полного цикла производства теплосчетчиков и выпускает либо тепловычислители, либо расходомеры. Вследствие этого производители не могут производить эффективный комплекс маркетинга, гибко реагировать на запросы рынка, поддерживать высокое качество изделий и т.п.

Отсутствие нормативной базы также не способствует обеспечению высокого качества приборов. Из более 100 видов представленных на рынке теплосчетчиков не более 15 имеют приемлемое качество.

Условия поставок измерительных приборов российскими производителями тоже не адаптированы к нуждам покупателей. Однако, в отличие от зарубежных поставщиков, причиной этого является отсутствие оборотных средств, не позволяющее производителям формировать складской запас. Самые короткие сроки поставки отмечаются у фирм «Ценнер-водоприбор» и «Байкал» - 10-15 дней.

 


Конкурентные преимущества

 

Для реализации стратегической цели проекта - охват до 25% российского рынка приборов учета, контроля и регулирования тепло- и водопотребления предполагается использование как ценовых, так и неценовых конкурентных преимуществ продукции и предприятия-производителя.

Особенность приборов учета и контроля тепло- и водопотребления заключается в том, что конечный потребитель заинтересован не в приборе как таковом, а в услуге – измерении. Приборы нуждаются в установке, настройке, обслуживании, что осуществляется не потребителем, а специализированной организацией. Потребитель индифферентен к качественным характеристикам прибора. Выбор прибора осуществляется обслуживающей организацией, выступающей оптовым покупателем.

Следует отметить, что алгоритм выбора изделия оптовым покупателем существенно отличается от выбора конечных потребителей. На первый план выходят такие факторы как:

¨ цена приборов при приемлемом уровне качества, уровень оптовых скидок. Относительная дешевизна изделий позволяет обслуживающей организации повысить свою прибыль;

¨ надежность (т.к. оптовый покупатель сам и обслуживает приборы), простота монтажа и эксплуатации;

¨ надежность поставщика и короткие сроки поставок. Это позволяет обслуживающей организации избежать длительного замораживания оборотных средств.

Таким образом, в конкурентной борьбе за российский рынок очень важную роль играют ценовые преимущества, основанные на низких издержках производства и реализации приборов. Наиболее эффективная реализация этих преимуществ будет достигнута в том случае, если на начальном этапе введения обязательного учета энергоресурсов производитель сможет предложить рынку достаточно большой объем продукции на условиях быстрой поставки.

В то же время, в настоящем инвестиционном проекте используются и неценовые конкурентные преимущества. Среди них, в первую очередь, следует назвать участие ЗАО «Фирма Сапфир» и ЗАО «Байкал»в работе по формированию нормативной базы для приборов учета и контроля тепло- и водопотребления. При появлении нового ГОСТа (введение которого ожидается в конце 2007- начале 2008 г.) абсолютное большинство приборов (более 90%), представленных на российском рынке потребует существенного улучшения точностных характеристик. Адаптация приборов на соответствие ГОСТу займет у конкурентов не менее полугода и приведет к увеличению стоимости на 30-50%. В то же время, приборы «Саяны» по своим точностным характеристикам уже сегодня соответствуют проекту ГОСТа и это является очень серьезным конкурентным преимуществом.

Среди других преимуществ следует назвать:

· специализацию предприятия на приборах учета, контроля и регулирования теплопотребления;

· использование собственных научных и конструкторско-технологических разработок;

· высокую квалификацию специалистов-разработчиков;

· использование при конструировании приборов подхода, основанного на оценке затрат на создание качества, и позволяющего оптимизировать соотношение цена/качество;

· использование таких конструкторских решений, которые позволяют максимально упростить сборку и, соответственно, уменьшить влияние квалификации рабочих на качество приборов;

· высокую репутацию торговой марки приборов «Саяны»;

· отработанную на практике систему маркетинга.

Все эти преимущества позволяют сделать вывод о хороших рыночных перспективах при реализации настоящего инвестиционного проекта.

С тратегия маркетинга

План продаж

 

План продаж был сформирован на основе проведенных маркетинговых исследований, исходя из стратегической задачи проекта - завоевание 25% российского рынка приборов учета и регулирования тепло- и водопотребления.

При формировании плана продаж учитывалось влияние фактора сезонности. Объемы продаж приборов (с учетом сезонности спроса на изделия) представлены в Табл. 1

 

Таблица 1

Распределение годового объема продаж по кварталам с учетом сезонности спроса

  Годовой объем продаж 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Объем продаж в % в годовому 100 15 20 30 35
Термопреобразователи сопротивления, шт 90 000 13 500 18 000 27 000 31 500
Вихревые электромагнитные расходомеры, шт. 60 000 9 000 12 000 18 000 21 000
Тепловычислители, шт. 30 000 4 500 6 000 9 000 10 500
Квартирные водосчетчики, шт. 600 000 90 000 120 000 180 000 210 000
Системы регулирования теплопотребления, шт. 5 040 756 1 008 1 512 1 764

 

План продаж учитывал загрузку производства в односменном режиме работы. Таким образом, производство имеет значительные резервы по увеличению объемов продаж.

В 1 квартале 2008 г. (этап выхода на проектную мощность) объемы продаж были запланированы следующим образом:

тепловычислители (теплосчетчики), расходомеры, системы регулирования теплопотребления - 50% к уровню соответствующего квартала после выхода производства на проектную мощность;

термопреобразователи сопротивления (термометры) – из расчета необходимости комплектации теплосчетчиков и систем регулирования теплопотребления;

квартирные водосчетчики – не планировались.

 

План производства

 

· План производства был сформирован, исходя из

· плана продаж;

· запланированных переходящих остатков готовой продукции на конец каждого планового периода.

Остатки готовой продукции были заданы в натуральных показателях на базе длительностей оборота в днях. Для обеспечения бесперебойной отгрузки изделий покупателям остатки достаточно будет поддерживать на уровне 30 дневного запаса.

 


6. О рганизац ионный план

Доходы и поступления

 

Выручка от продаж была рассчитана на основе плана продаж в натуральных показателях и отпускных цен на продукцию.

Помимо этого учитывалось, что предприятие предоставляет скидки (раздел 3 настоящего документа).

В расчетах учитывались два вида скидок:

сезонные, действующие с января по март (1 квартал) каждого года - 10% на все виды продукции;

оптовые - за покупку крупных партий или комплектов. По опыту ЗАО «Байкал», оптовые скидки в среднем составляют 10% от объемов продаж по каждому виду продукции.

Текущие затраты и порядок их отнесения на себестоимость

В качестве переменных рассматривались следующие виды затрат:

· сырье и материалы;

· комплектующие изделия;

· сдельная заработная плата основных производственных рабочих и начисления на нее.

Расчет переменных затрат на 1 изделие содержится в калькуляциях[1]

Укрупненно сведения о переменных затратах на 1 изделие (по видам приборов) приведены в Табл. 2

 

Таблица 2

Переменные затраты на 1 изделие

  Цена

Затраты на 1 изделие, USD

 
Наименование приборов (без НДС), USD Матери-алы Комп-лектую-щие сд. зар. плата начисл. на зарпл. Контр. маржа, %
Термопреобразователи сопротивления (термометры) 16.0 0.1 4.3 0.6 0.2 67.2%
Вихревые электромагнитные расходомеры 170.0 11.0 32.9 23.0 8.9 55.5%
Тепловычислители 250.0 - 68.6 1.4 0.5 71.8%
Квартирные водосчетчики 13.0 4.0 1.6 2.3 0.9 32.9%
Системы регулирования теплопотребления "Истопник" 780.0 1.5 100.1 4.4 1.7 86.2%

 

Повременная заработная плата была рассчитана на основе укрупненного проекта штатного расписания - Табл. 3

 

Таблица 3

Укрупненный проект штатного расписания (для повременшиков)

Категория работающих Численность, чел Среднемес. зарплата, USD
Руководство (топ-менеджеры) 7 1 100
Аппарат управления 72 380
АУП цехов, включая складское хозяйство 24 400
Охрана 15 300
Складское хозяйство и транспортно-экспедиторская служба 23 300
ИТОГО 454 -

 

Затраты на топливо и энергию были рассчитаны, исходя из удельных коммунальных затрат на 1 кв. м. производственной площади (с учетом сезонного фактора). В летние месяцы (2, 3 кварталы) коммунальные затраты планировались в сумме 0,8 USD/кв. м., в зимние месяцы - эта сумма была увеличена на 30%.

Административные расходы.

Запланированы на основе удельного расхода на 1 работника АУП (80 USD в месяц).

Текущий ремонт и эксплуатация основных фондов. Затраты были приняты на уровне половины амортизационных отчислений на реновацию (без учета амортизации нематериальных активов).

Реклама и представительские расходы. Затраты были приняты на уровне 0,5 % от выручки (ниже норматива отнесения на себестоимость продукции).

Амортизация начислялась дифференцировано по категориям внеоборотных активов. В расчетах применялись следующие средние нормы амортизации:

для пассивной части (здания и сооружения)- 1,5 % годовых;

для активной части (оборудования и транспортные средства) - 10%;

для нематериальных активов - 10%.

Прочие затраты Эти затраты были запланированы на уровне 10% от остальных статей постоянных затрат, не включая амортизацию, процент за кредит и налоги в составе себестоимости.

 

6.3 Особенности отнесения затрат на себестоимость реализованной продукции (услуг)

В расчетах постоянные затраты за период были отнесены на себестоимость произведенной продукции и в дальнейшем распределялись между объемом продаж и переходящими остатками продукции. Распределение постоянных затрат производилось пропорционально переменным затратам.

Источники финансирования

Собственные средства. В настоящем проекте финансирование всех затрат планировалось за счет собственных средств (акционерного капитала). Потребность в собственных средствах была рассчитана, исходя из:

суммы инвестиционных затрат;

НДС по инвестиционным затратам;

потребности в оборотном капитале (оцененном по размеру максимального отрицательного остатка денежных средств в таблице денежных потоков).

Акционерный капитал был сформирован в 2 этапа – при 50% после создания предприятия, еще 50% в течение следующих 6 месяцев.

Долгосрочные и краткосрочные кредиты. В настоящем проекте не планировались.

 


Рентабельность продукции.

 

Рентабельность продукции предприятия также варьируется с учетом сезонного фактора (за счет изменения удельного веса постоянных затрат в себестоимости продукции при изменении объемов продаж):

от 32,9% - в период сезонного спада спроса (1 квартал каждого года)

до 43,6 % в период «пикового» спроса (4 квартал каждого года).

Рентабельность деятельности по чистой прибыли колеблется в пределах 21,4-28,3%. Таким образом, на налогообложении теряется до 15 % эффективности.

Рентабельность капитала

Рентабельность активов предприятия (по чистой прибыли) за 2000г. (первый год производства) составляет 39,7%. Квартальные колебания этого показателя (в годовом исчислении) вызваны фактором сезонности[3].

К концу расчетного срока этот показатель снижается на 7,1 процентных пункта. Снижение показателя рентабельности в течение срока реализации проекта объясняется тем, что снижается оборачиваемость активов при неизменности рентабельности деятельности. Иными словами, в проекте не предусматривалось рефинансирования прибыли в дальнейшее развитие Предприятия.

Величину этого показателя можно оценить как достаточно высокую. Для сравнения: номинальная ставка рефинансирования ЦБ РФ (выбранная ставкой дисконтирования в данном проекте) составляет 60% годовых, что при уровне инфляции в 30% адекватно реальной ставке - 23,1%. Поскольку расчеты в настоящем проекте выполнены в неизменных ценах, уровень доходности активов Предприятия (в первый год реализации проекта) превышает ставки альтернативных вложений. Премия за риск составляет (39,7-23,1)=16,6%.

Рентабельность собственного капитала превышает рентабельность активов. Это связано с тем, что в структуре финансирования, помимо собственного капитала, фигурирует бесплатная коммерческая кредиторская задолженность. В силу этого эффективность использования собственных средств повышается. Так за 2008 г. показатель рентабельности собственного капитала составил 48,7%. Таким образом премия за риск составила (48,7-23,1%)= 25,6%.

Динамика показателя рентабельности собственного капитала соответствует динамике рентабельности активов – снижается по мере накопления нераспределенной прибыли.

Рентабельность акционерного капитала. Отражает доходность вложений акционеров. Динамика этого показателя определяется сезонным фактором. После выхода производства на проектную мощность показатель доходности вложений составляет 57,3 % годовых.

С учетом того обстоятельства, что коэффициент дивидендных выплат принят в размере 0,5, уровень дивидендного дохода акционеров по вложениям составляет 28,7% годовых.

Эффективность инвестиций

 

При оценке эффективности инвестиций в качестве ставки дисконтирования применялась ставка рефинансирования ЦБ РФ в реальном выражении (без учета фактора инфляции). Применение рублевой процентной ставки (в реальном выражении) к денежным потокам, выраженным в твердой валюте, позволяет учесть страновой риск инвестирования проектов на территории России.

Применение ставки дисконтирования в реальном выражении было обусловлено тем, что расчеты проводились в неизменных ценах, т.е. без учета фактора инфляции.

Ставка ЦБ РФ - 60%.

Ожидаемый индекс инфляции - 30%.

Реальная ставка дисконта = (0.6+1)/(0,30+1)-1=23,1%.

При расчете показателя чистой дисконтированной стоимости после окончания горизонта планирования бизнес рассматривался как срочный аннуитет, действовавший с пятого по 10 годы и приносивший равный годовой поток денежных средств в сумме 7 410,2 тыс. USD.

Расчет аннуитета проводился по формуле Гордона

Показатели эффективности инвестиций приведены в Табл. 5

 

Таблица 5

Показатели эффективности инвестиций

Показатель, размерность Значение
1 2
Чистая приведенная стоимость (NPV) в течение срока жизни проекта (10 лет), USD 10 520,2
Срок окупаемости без учета дисконтирования, лет 2,40
Срок окупаемости с учетом дисконтирования, лет 3,12
Индекс доходности инвестиций (PI), ед. 2,14
Внутренняя норма рентабельности (IRR), %  в номинальном выражении  в реальном выражении   99,92% 53,78%

 

Таким образом проект имеет положительную чистую приведенную стоимость, достаточно короткий срок окупаемости, внутреннюю норму рентабельности выше ставки дисконтирования и индекс доходности инвестиций больше единицы, что свидетельствует о достаточно высокой эффективности проекта.

О ценка риска и страхования

Выявление факторов риска

 

Анализ проекта показывает, что наиболее значимыми факторами риска являются:

¨ задержка сроков ввода предприятия в действие и выхода на проектную мощность;

¨ увеличение стоимости строительства;

¨ снижение цен на продукцию;

¨ снижение объемов продаж против запланированного уровня;

¨ увеличение стоимости сырья и материалов;

¨ задержка оплаты продукции покупателями.

Снижение цен на продукцию

Для анализа чувствительности были проведены расчеты по 2 вариантам:

снижение цен на продукцию на 5% и на 10%.

Результаты расчетов и изменение показателей эффективности инвестиций представлены в Табл. 8

 


Таблица 8

Результаты анализа чувствительности проекта в зависимости от снижения цен на продукцию

 

Снижение цен на приборы

Показатель, размерность

на 5%

на 10%

  Знач. Откл. Знач. Откл.
Чистая приведенная стоимость (NPV) в течение срока жизни проекта (за 10 лет), тыс. USD. 8 014,4 -2 505,8 5 508,5 -5 011,7
Срок окупаемости без учета дисконтирования, лет 2,53 0,13 2,90 0,50
Срок окупаемости с учетом дисконтирования, лет 3,42 0,30 3,77 0,65
Индекс доходности инвестиций (PI), ед. 1,87 -0,27 1,60 -0,54
Внутренняя норма рентабельности (IRR), %        
 в номинальном выражении 90,34 -9,58 88,88 -11,04
 в реальном выражении 46,42 -7,36 39,14 -14,64

 

Снижение объемов продаж

Для анализа чувствительности были проведены расчеты по 2 вариантам:снижение объемов продаж приборов 5% и на 10%.

Результаты расчетов и изменение показателей эффективности инвестиций представлены в Табл. 9

 

Таблица 9

Результаты анализа чувствительности проекта в зависимости от снижения объемов продаж по проекту

 

Снижение объемов продаж

Показатель, размерность

на 5%

на 10%

  Знач. Откл. Знач. Откл.
Чистая приведенная стоимость (NPV) в течение срока жизни проекта (за 10 лет), тыс. USD 9 362,4 -1 157,8 8 204,6 -2 315,6
Срок окупаемости без учета дисконтирования, лет 2,4 0,04 2,5 0,10
Срок окупаемости с учетом дисконтирования, лет 3,28 0,16 3,38 0,26
Индекс доходности инвестиций (PI), ед. 2,01 -0,13 1,89 -0,25
Внутренняя норма рентабельности (IRR), %        
 в номинальном выражении 95,76 -4,16 91,56 -8,36
 в реальном выражении 50,58 -3,20 47,36 -6,42

С тратегия финансирования

График реализации проекта

 

Реализацию инвестиционного проекта планируется осуществлять в несколько этапов (Табл. 12).

 

Таблица 12

Характеристика этапов реализации проекта

Этап Содержание этапа Длитель-ность этапа
1 Создание предприятия Начало формирование штата Ремонт и оборудование помещений - офис, склады Заключение контрактов на поставку оборудования, изготовление нестандартного оборудования и оснастки Преддоговорная работа с потенциальными покупателями 2 месяца
2 Подготовка производства Ремонт и подготовка производственных и резервных помещений Покупка и установка оборудования и оснастки Покупка грузового транспорта Завершение формирования штата Обучение персонала Отработка технологического процесса Сертификация продукции Заключение договоров на поставку приборов Формирование сбытовой сети, заключение договоров с дилерами Проведение рекламной кампании Формирование запасов сырья и комплектующих 4 месяца
3 Выход на проектную мощность Выпуск готовой продукции с постепенным увеличением объемов продаж 3 месяца

Инвестиционные затраты

 

Таблица 13

Предварительная стоимостная оценка имущества (прав) акционеров, переданных для реализации проекта

Акционеры Имущество (имущественные права) Предварительная стоимостная оценка, тыс. USD
 Правительство Удмуртии Права долгосрочной аренды земельного участка, права собственности на здания и сооружения 2 500
ЗАО «Фирма Сапфир», ЗАО «Байкал» Результаты НИОКР, техническая документация на приборы учета, контроля и регулирования тепло- и водопотребления, товарная марка приборов «Саяны», «ноу-хау» и др. 1 250
Итого   3 750

 

Вывод

 

Качественный и количественный анализ рисков проекта позволяет сделать следующие выводы:

-проект обладает хорошей устойчивостью по всем проанализированным факторам риска;

-по всем проанализированным факторам риска сроки окупаемости проекта укладываются в горизонт планирования(4 года);

-последствия наступления рисков могут быть компенсированы в процессе реализации проекта с помощью предусмотренных мер противодействия рискам.


[1] Калькуляции приведены в расчете на базовый комплект каждого прибора

[2] До утверждения Президентом РФ ставки НДС в размере 15% в расчетах использовалась старая величина ставки (20%) для компенсации риска непринятия этого решения (в соответствии с требованиями МВФ).

[3] При расчете показателя рентабельности в годовом исчислении прибыль за 1 квартал умножалась на 4, за полгода - на 2, за 9 месяцев - на 1,33.

[4] Из расчета 1 компьютер на 2 чел. АУП, включая АУП в цехах

[5] В соответствии с принятой международной практикой

[6] НДС был начислен по ставке 20%, т.к. существует высокая степень риска не утверждения Президентом РФ новой ставки – 15%. НДС не начислялся на стоимость имущества, переданного акционерами для реализации проекта.

[7] Данная сумма непредвиденных затрат предназначена для покрытия повышенных рисков на начальном этапе реализации проекта (п. 10.2.)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Описание продукции

2. Оценка рынков сбыта

3. Конкурентное положение

3.1 Общая характеристика ситуации на российском рынке

3.2 Характеристика конкурентов

3.3 Конкурентные преимущества

4. Стратегия маркетинга

4.1 Характеристика системы сбыта на региональных рынках

4.2 Меры по стимулированию продаж

5. Производственный план

5.1 План продаж

5.2 План производства

6. Организационный план

6.1 Допущения, принятые в расчетах

6.2 Доходы и поступления

6.3 Особенности отнесения затрат на себестоимость реализованной продукции

6.4 Налоги и обязательные платежи

6.5 Движение имущества предприятия

6.6 Источники финансирования

7. Расчет экономического эффекта

7.1 Оценка получения результатов

7.2 Точка безубыточности и запас финансовой прочности

7.3 Рентабельность продукции

7.4 Рентабельность капитала

7.5 Эффективность инвестиций

7.6 Бюджетная эффективность проекта

8. Юридический план

9. Оценка риска и страхования

9.1 Выявление факторов риска

9.2 Оценка последствий рисков и меры противодействия рискам

9.3 Количественный анализ рисков

10. Стратегия финансирования

10.1 График реализации проекта

10.2 Инвестиционные затраты

10.3 Затраты на формирование оборотного капитала

11. Вывод


О писание продукции

 

Инвестиционный проект предусматривает создание в г. Ижевске крупного современного приборостроительного предприятия, специализирующегося на выпуске приборов учета, контроля и регулирования тепло- и водопотребления.

Приборы, выпуск которых запланирован настоящим проектом, являются оригинальными разработками ЗАО «Байкал», выступающего одним из инициаторов проекта.

На все изделия имеется вся необходимая техническая документация с литерой «А» (серийное производство). Теплосчетчики КСТ-В в настоящее время выпускаются ЗАО «Байкал» на базе арендованных производственных мощностей. Ведется подготовка мелкосерийного производства регуляторов теплопотребления и квартирных водосчетчиков.

Основными видами продукции по настоящему инвестиционному проекту, являются:

Þтеплосчетчики, комплектуемые из трех составляющих - термопреобразователей сопротивления (термометров), вихревых электромагнитных расходомеров и тепловычислителей;

Теплосчетчик зарегистрирован в Государственном реестре средств измерения РФ под номером 16992-98, имеет сертификат Госстандарта РФ № 3204 от 24. 02.98 г., экспертное заключение Главгосэнергонадзора № 090-ТС.

Þквартирные водосчетчики;

Водосчетчик зарегистрирован в Государственном реестре средств измерения РФ под номером 17634-98, имеет сертификат Госстандарта РФ № 5366 от 28. 07.98 г.

Þсистемы регулирования теплопотребления «Истопник».

Системы регулирования теплопотребления не подлежат сертификации.

Приборы, входящие в комплект теплосчетчика, могут реализоваться как конечная продукция:

Þтермометры планируется использовать при комплектации другого изделия - систем регулирования теплопотребления, а также реализовать как конечную продукцию;

Þсчетчики -расходомеры предполагается реализовать как конечную продукцию.

Термопреобразователи сопротивления (термометры) в настоящее время находятся в стадии испытания для целей утверждения типа, т.е. проходят процесс сертификации.

Счетчик -расходомер зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений России под № 17689-98. Сертификат об утверждении средств измерений №5424 от 28.07.98. В настоящее время закончены опытно-конструкторские работы следующей модификации счетчика-расходомера, испытания для утверждения типа которой назначены на апрель 2007г.

 


О ценка рынков сбыта

 

Настоящий инвестиционный проект имеет высокую экономическую и социальную значимость для экономики России и г. Ижевска.

Проблема энергосбережения крайне актуальна для России. Достаточно сказать, что потребление энергоресурсов в отечественной экономике в 3-5 раз превышает уровень развитых стран.

Крупносерийное производство приборов учета, контроля и регулирования тепло- и водопотребления, создание которого предусмотрено настоящим проектом


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.