ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России

2021-03-17 65
ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России

Кафедра судебной медицины с курсом правоведения

Рабочая программа дисциплины

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Специальность 30.05.01лечебное дело

Форма обучения очная

Рабочая программа разработана

в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программасоставлена в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.01Лечебное дело и входит в состав Образовательной программы высшего образования – программы специалитета – по специальности 31.05.01Лечебное дело.

 

Рабочая программа разработана на кафедре судебной медицины с курсом правоведения.

Заведующий кафедрой – к.м.н. Малахов Н.В.

 

Разработчики:

зав. кафедра судебной медицины с курсом правоведения Малахов Н. В.,

зав. курсом правоведения кафедры судебной медицины доцент Смирнов В. В.

ст. преподаватель кафедра судебной медицины с курсом правоведения Костяков А. И

 

 

Согласовано:

 

Декан лечебного факультета доцент     ________________ (подпись)     Политов Я.В.
«26» июня 2017 года    

 

 

Утверждено Советом по управлению образовательной деятельностью

«27» июня 2017 года, протокол № 8

 

Председатель Совета по управлению образовательной деятельностью, проректор по учебной и воспитательной работе, доцент   ________________ (подпись)   Шкребко А. Н.
«27» июня 2017 года    

 


Вводная часть

1.1. Цель освоения дисциплины –

Особую остроту проблема знания основ медицинского права приобретает в условиях построения правового государства, развития цивилизованных рыночных отношений, использования медицинского страхования граждан.

Вместе с тем, и юридическая и медицинская практика убедительно свидетельствуют: чем выше правовая культура врача, тверже знания норм права, тем неукоснительней и ответственней исполняются профессиональные обязанности, тем выше качество и эффективность медицинской помощи населению, тем реальнее обеспечиваются права и законные интересы граждан в сфере охраны здоровья.

Преподавание на лечебном факультете комплексной учебной дисциплины «Правоведение», как важной составной части общей профессиональной подготовки врача, призвано способствовать решению этой актуальной проблемы.

Основная цель курса - дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности, сформировать у них правосознание и уважение к Закону.

1.2. Задачи дисциплины:

- обучение студентов теоретическим знаниям о принципах прав, правовых институтах, категориях и современном уровне развития правовой науки;

- обучение студентов основным положениям различных отраслей права РФ;

- обучение студентов основным положениям законодательства РФ в сфере здравоохранения;

- обучение студентов толкованию и применению юридических норм различных отраслей права к конкретным юридически значимым фактам;

- обучение студентов правильному в правовом отношении ориентированию в действующем законодательстве о здравоохранении в Российской Федерации и адекватному его применению в конкретных практических ситуациях;

- ознакомление студентов с правами граждан, отдельных групп населения и пациентов на охрану здоровья, гарантиями осуществления медико-социальной помощи;

- ознакомление студентов с правами и обязанностями медицинских работников лечебно-профилактических учреждений, различных структур системы здравоохранения, принципам и положениям их социально-правовой защиты, юридической ответственностью за правонарушения при осуществлении профессиональной деятельности;

- формирование у студентов уважительного отношения к правам пациентов и ответственности врачей за причинение вреда здоровью, за профессиональные и профессионально-должностные правонарушения;

- ознакомление студентов с принципами и положениями Международного медицинского права в соответствии с этическими, моральными и религиозными нормами;

- ознакомление студентов с современными справочными информационными правовыми системами;

- воспитание у студентов уважительного отношения к законам и другим нормативно-правовым актам как к основополагающему гаранту соблюдения прав, свобод и интересов граждан и общества.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Преподавание дисциплины направлено на формирование

общепрофессиональных компетенций:

- способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);

- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);

Таблица 1.

Требования к результатам освоения дисциплины

Индекс и номер компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: Виды контроля

 

1 ОПК-3 способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности Знать: основные положения теории права; конституционное право граждан Российской Федерации, в том числе на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также образование; нормы действующих в Российской Федерации федеральных законов и иных подзаконных актов, регулирующих профессиональную фармацевтическую деятельность; права и обязанности фармацевтических работников, принципы и положения их социально-правовой защиты; права пациентов и основные юридические механизмы их обеспечения в современном здравоохранении; алгоритм ответственности лечебных учреждений, а также сотрудников данных учреждений за профессиональные и должностные правонарушения; основные положения и нормы ведущих отраслей российского права, как гарантов обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации в сфере здравоохранения; правовые основы оборота лекарственных средств в РФ Уметь: структурировать и анализировать научные тексты; интерпретировать полученные результаты исследования; проводить сравнительный анализ полученных результатов Владеть: навыками анализа и логического мышления, навыками формирования умозаключения на основе суждений; навыками изложения самостоятельной точки зрения; навыками реферирования, конспектирования научной литературы. Текущий контроль успеваемости (контроль текущей успеваемости при проведении учебных занятий и рубежный контроль по завершению изучения дисциплинарных модулей), промежуточная аттестация
2 ОПК-4 способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности Знать: основные положения теории права; конституционное право граждан Российской Федерации, в том числе на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также образование; нормы действующих в Российской Федерации федеральных законов и иных подзаконных актов, регулирующих профессиональную фармацевтическую деятельность; права и обязанности фармацевтических работников, принципы и положения их социально-правовой защиты; права пациентов и основные юридические механизмы их обеспечения в современном здравоохранении; алгоритм ответственности лечебных учреждений, а также сотрудников данных учреждений за профессиональные и должностные правонарушения; основные положения и нормы ведущих отраслей российского права, как гарантов обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации в сфере здравоохранения; правовые основы оборота лекарственных средств в РФ Уметь: самостоятельно принимать правомерные, законопослушные решения (на основе полученных правовых знаний) в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении профессиональной фармацевтической деятельности; работать с нормативно-методической литературой, кодексами и комментариями к ним, иными подзаконными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере охраны здоровья; надлежащим образом оформлять медицинские документы; использовать юридические механизмы защиты прав и законных интересов как фармацевтических работников, так и пациентов Владеть: навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил "информированного согласия» Текущий контроль успеваемости (контроль текущей успеваемости при проведении учебных занятий и рубежный контроль по завершению изучения дисциплинарных модулей), промежуточная аттестация

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

«Правоведение» относится к базовой части образовательной программы.

 

3. Объем дисциплины

3.1 Общий объем дисциплины

Общий объем дисциплины – 3 зачетных единиц (108 академ. часа),

в том числе:

контактная работа обучающихся с преподавателем – 72 академ. часов;

самостоятельная работа обучающихся – 36 академ. часов;

 

Курсовые работы

Примерная тематика курсовых работ:

1. Законодательное обеспечение прав российских граждан в сфере здравоохранения

2. Юридические основы деятельности врача.

3. Права граждан российской федерации на охрану здоровья

4. Медицинское страхование в РФ

5. Права пациента

6. Профессиональные медицинские преступленияпротив жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности

7. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации

8. Правовые аспекты донорства в РФ

9. Законодательство РФ о предупреждении распространения вируса иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)

10. Клятва врача

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине включает:

- методические указания для обучающихся (Приложение 1)

- методические рекомендации для преподавателей (Приложение 2)

- учебно-методические разработки для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

 

Оценочные средства

Примеры оценочных средств для проведения текущего контроля (контроля текущей успеваемости и рубежного контроля) и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине представлены в Приложении 3.

Приложение 1

Приложение 2

Методические рекомендации для преподавателей

 

 

Занятие № 1, 2, 3, 4

Тема: « Основные положения теории государства и права»

Актуальность темы и мотивация к изучению темы:

Необходимость дать будущим специалистам оптимальный объем правовых знаний о системе органов государственной власти в РФ, их деятельности, системе правоохранительных органов, что позволит в дальнейшем в реализации прав.

Цель: познакомить обучающихся с основами теории государства и права на базе изучения специальной литературы.

Задачи:

- Научить будущих медицинских работников ориентироваться в вопросах теории государства и права.

- Сформировать знания о системе правоохранительных органах у будущих клинических психологов.

-Сформировать знания о системе нормативно-правовых актов.

Формируемые компетенции: ОПК-3; ОПК - 4

Место проведения занятия: класс правоведения кафедры судебной медицины с курсом правоведения.

Продолжительность занятий: 4 занятия по 3 академических часа.

План занятия

Этап занятия Время Содержание этапа
Вводная часть 20 мин Знакомство с темой занятия, организация работы на семинаре.
Основная часть (с указанием перерывов) 85 мин (плюс перерыв 15 мин.) Опрос, решение тестовых заданий, самостоятельная работа студентов в форме решения ситуационных задач Разбор решений задач.
Заключительная часть 30 мин Активное решение возникающих у обучающихся вопросов, задание на дом

План занятия

Этап занятия Время Содержание этапа
Вводная часть 20 мин Знакомство с темой занятия, организация работы на семинаре.
Основная часть (с указанием перерывов) 85 мин (плюс перерыв 15 мин.) Опрос, решение тестовых заданий, самостоятельная работа студентов в форме решения ситуационных задач Разбор решений задач.
Заключительная часть 30 мин Активное решение возникающих у обучающихся вопросов, задание на дом

План занятия

Этап занятия Время Содержание этапа
Вводная часть 20 мин Знакомство с темой занятия, организация работы на семинаре.
Основная часть (с указанием перерывов) 85 мин (плюс перерыв 15 мин.) Опрос, решение тестовых заданий, самостоятельная работа студентов в форме решения ситуационных задач Разбор решений задач.
Заключительная часть 30 мин Активное решение возникающих у обучающихся вопросов, задание на дом

План занятия

Этап занятия Время Содержание этапа
Вводная часть 20 мин Знакомство с темой занятия, организация работы на семинаре.
Основная часть (с указанием перерывов) 85 мин (плюс перерыв 15 мин.) Опрос, решение тестовых заданий, самостоятельная работа студентов в форме решения ситуационных задач Разбор решений задач.
Заключительная часть 30 мин Активное решение возникающих у обучающихся вопросов, задание на дом

План занятия

Этап занятия Время Содержание этапа
Вводная часть 20 мин Знакомство с темой занятия, организация работы на семинаре.
Основная часть (с указанием перерывов) 85 мин (плюс перерыв 15 мин.) Опрос, решение тестовых заданий, самостоятельная работа студентов в форме решения ситуационных задач Разбор решений задач.
Заключительная часть 30 мин Активное решение возникающих у обучающихся вопросов, задание на дом

План занятия

Этап занятия Время Содержание этапа
Вводная часть 20 мин Знакомство с темой занятия, организация работы на семинаре.
Основная часть (с указанием перерывов) 85 мин (плюс перерыв 15 мин.) Опрос, решение тестовых заданий, самостоятельная работа студентов в форме решения ситуационных задач Разбор решений задач.
Заключительная часть 30 мин Активное решение возникающих у обучающихся вопросов, задание на дом

План занятия

Этап занятия Время Содержание этапа
Вводная часть 20 мин Знакомство с темой занятия, организация работы на семинаре.
Основная часть (с указанием перерывов) 85 мин (плюс перерыв 15 мин.) Опрос, решение тестовых заданий, самостоятельная работа студентов в форме решения ситуационных задач Разбор решений задач.
Заключительная часть 30 мин Активное решение возникающих у обучающихся вопросов, задание на дом

План занятия

Этап занятия Время Содержание этапа
Вводная часть 20 мин Знакомство с темой занятия, организация работы на семинаре.
Основная часть (с указанием перерывов) 85 мин (плюс перерыв 15 мин.) Опрос, решение тестовых заданий, самостоятельная работа студентов в форме решения ситуационных задач Разбор решений задач.
Заключительная часть 30 мин Активное решение возникающих у обучающихся вопросов, задание на дом
Заключительная часть 20 мин Активное решение возникающих у обучающихся вопросов, задание на дом.

План занятия

Этап занятия Время Содержание этапа
Вводная часть 20 мин Знакомство с темой занятия, организация работы на семинаре.
Основная часть (с указанием перерывов) 85 мин (плюс перерыв 15 мин.) Опрос, решение тестовых заданий, самостоятельная работа студентов в форме решения ситуационных задач Разбор решений задач.
Заключительная часть 30 мин Активное решение возникающих у обучающихся вопросов, задание на дом

Лекция № 1

Актуальность темы и мотивация к изучению темы (мотивационный блок): Необходимость дать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

Тема: Основы теории государства

Формируемые компетенции: ОПК-3; ОПК -4

Продолжительность лекции: 2 часа

План-конспект лекции:

Предпосылки возникновения государства. Пути возникновения государства. Понятие государства. Признаки государства. Функции государства. Сущность государства. Теории происхождения государства. Формы и типы государств. Понятие формы государства. Форма правления. Виды монархий и республик. Форма государственного устройства. Унитарные государства. Федерации, виды федераций. Конфедерации. Федерация и субъекты федерации. Формы политического режима. Политический режим в России. Классификация государств. Два подхода к классификации. Типы государств. Механизм государства. Представительные органы государственной власти: законодательные учреждения: местные органы власти и самоуправления. Центральные органы исполнительной власти: глава государства (монарх, президент); правительство – высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, который непосредственно осуществляет управление страной; министерства, ведомства, другие центральные учреждения. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти: суд – орган государства, осуществляющий правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законом процессуальном порядке; прокуратура; нотариат.

 

Лекция № 2

Актуальность темы и мотивация к изучению темы (мотивационный блок): Необходимость дать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

Тема: Основы теории права

Формируемые компетенции: ОПК-3; ОПК -4

Продолжительность лекции: 2 часа

План-конспект лекции:

Основные понятия о праве. Право как нормативный и ценностный регулятор общественных отношений. Свойства права. Определение права. Принципы права. Общие принципы права. Отраслевые принципы. Значение принципов права для правотворческой и правоприменительной деятельности. Социальное назначение и функции права. Регулятивная и охранительная функции права. Формы (источники) права. Нормативные правовые акты. Судебный прецедент. Правовые обычаи. Нормативный договор. Юридические доктрины. Понятие нормы права, ее признаки. Структура нормы права. Гипотеза, диспозиция, санкция. Понятие, признаки и виды нормативных правовых актов. Законы: понятие и виды. Подзаконные нормативные правовые акты. Акты палат Федерального собрания Российской Федерации. Акты Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации. Акты субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Локальные нормативные правовые акты. Нормативные договоры. Понятие и признаки системы права. Отрасли и подотрасли права. Институт права. Публичное и частное право. Материальное и процессуальное право. Система права и международное право.

 

Лекция № 3

Актуальность темы и мотивация к изучению темы (мотивационный блок): Необходимость дать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

Тема: Основные положения конституционного права Российской Федерации

Формируемые компетенции: ОПК-3; ОПК -4

Продолжительность лекции: 2 часа

План-конспект лекции:

Конституционное право Российской Федерации – как ведущая отрасль российского права. Отличие конституционного права от других отраслей права. Предмет конституционного права как отрасли отечественного права. Источники конституционного права. Характеристика Конституции РФ – как основного источника конституционного права. Структура Конституция Российской Федерации.

Лекция № 4

Актуальность темы и мотивация к изучению темы (мотивационный блок): Необходимость дать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

Тема: Основные положения гражданского права РФ

Формируемые компетенции: ОПК-3; ОПК -4

Продолжительность лекции: 2 часа

План-конспект лекции:

Гражданское право - основа общественных отношений в обществе и основная, базовая отрасль правовой системы РФ. Предмет гражданского права: имущественные отношения, личные неимущественные отношения, связанные с имущественными, а в некоторых случаях и не связанные с ними. Защита неотчуждаемых прав и свобод человека и других нематериальных благ (личные неимущественные отношения, не связанные с имуществом: жизнь и здоровье человека, достоинство личности, ее честь и доброе имя, деловая репутация (последняя может касаться и юридических лиц), личная и семейная тайна, право на имя, охрана неприкосновенности личной жизни, в том числе охрана врачебной тайны и другой информации конфиденциального характера). Метод правового регулирования гражданского права: дозволение и правонаделение. Источники гражданского права: Конституция РФ, являющаяся основой для формирования гражданского законодательства. Гражданский кодекс Российской Федерации. Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ, содержащие нормы гражданского права. Субъекты гражданского правоотношения: физические и юридические лица, муниципальные образования, субъекты РФ и Российская Федерация. Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным и ограничение дееспособности гражданина. Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. Сделки и представительство: понятие, виды и форма. Исковая давность: понятие, сроки, применение. Право собственности и его защита. Понятие, стороны, виды и исполнение обязательств. Гражданско-правовой договор: понятие, условия, виды, содержание, порядок заключения, форма, изменение и расторжение.

Лекция № 5

Актуальность темы и мотивация к изучению темы (мотивационный блок): Необходимость дать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

Тема: Основные положения семейного права РФ

Формируемые компетенции: ОПК-3; ОПК -4

Продолжительность лекции: 2 часа

План-конспект лекции:

Основные начала семейного законодательства. Семейный кодекс Российской Федерации и его структура. Понятие брака и семьи. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак. Личные и имущественные права и обязанности супругов, родителей и детей. Усыновление (удочерение) детей. Тайна усыновления ребенка. Опека и попечительство над детьми.

Лекция № 6

Актуальность темы и мотивация к изучению темы (мотивационный блок): Необходимость дать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

Тема: Основные положения трудового права РФ

Формируемые компетенции: ОПК-3; ОПК -4

Продолжительность лекции: 2 часа

План-конспект лекции:

Трудовое право – отрасль права, регулирующая труд наемных работников на предприятиях, в учреждениях и организациях. Цели трудового законодательства. Субъекты (участники) трудовых правоотношений: работник и работодатель (физическое или юридическое лицо). Трудовое отношение. Порядок и условия заключения трудового договора. Основания прекращения трудового договора. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения. Сокращенная продолжительность рабочего времени. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы.

Лекция № 7

Актуальность темы и мотивация к изучению темы (мотивационный блок): Необходимость дать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

Тема: Основные положения уголовного права РФ

Формируемые компетенции: ОПК-3; ОПК -4

Продолжительность лекции: 2 часа

План-конспект лекции:

Предмет и понятие уголовного права Задачи уголовного права: охранительная и предупредительная. Принципы уголовного законодательства принцип законности; принцип равенства граждан перед законом; принцип вины; принцип справедливости; принцип гуманизма. Понятие преступления и виды преступлений. Категории преступлений. Состав преступления: Объект преступления Объективная сторона преступления Субъект преступления Субъективная сторона преступления (формы вины: умысел (прямой и косвенный); неосторожность (легкомыслие и небрежность). Виды уголовных наказаний. Характеристика составов профессиональных преступлений, за совершение которых медицинские работники могут подлежать уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом РФ. Должностные преступления в сфере здравоохранения: преступления, субъектом совершения которых являются должностные лица: главный врач, заведующий отделением, старшая медицинская сестра, дежурный врач, т.е. лица, выполняющие функции, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей. Общая характеристика отдельных видов преступлений. Неоказание помощи больному (ст. 124 УК РФ). Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ). Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч.ч. 2. и 4 ст. 118 УК РФ). Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации (ст. 120 УК РФ). Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч.4 ст. 122 УК РФ). Незаконное производство искусственного прерывания беременности (ст. 123 УК РФ). Убийство в целях использования органов и тканей потерпевшего (п. «м» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Подмена ребенка (ст. 153 УК РФ). Разглашение тайны усыновления (удочерения) (ст. 155 УК РФ), незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228). Незаконное производство, сбыт или пересылка средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228.1). Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2). Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ). Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ). Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ с целью сбыта (ст. 239 УК РФ). Незаконное осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельностью (ст. 235 УК РФ). Нарушение санитарно-эпидемиологических правил (ст. 236 УК РФ).Понятие должностного преступления и должностного лица в системе здравоохранения. Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Получение взятки (ст. 290 УК РФ). Дача взятки (ст. 291 УК РФ). Служебный подлог (ст. 292 УК РФ). Халатность (ст. 293 УК РФ).

Лекция № 8

Актуальность темы и мотивация к изучению темы (мотивационный блок): Необходимость дать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

Тема: Основные положения медицинского права РФ

Формируемые компетенции: ОПК-3; ОПК -4

Продолжительность лекции: 2 часа

План-конспект лекции:

Медицинское право - совокупность нормативных актов, определяющих организационные, структурные, общеправовые отношения при оказании лечебно-профилактической помощи людям, проведении санитарно–противоэпидемиологических мероприятий и иных действий, связанных с деятельностью по охране здоровья. Предмет медицинского права - правоотношения при осуществлении лечебно-профилактической, санитарно-гигиенической деятельности и нормативно-правовые акты, определяющие правовой статус участников этих отношений. Субъекты медицинского права - медицинская организация (учреждение), медицинский работник и пациент. Характеристика законодательства о здравоохранении. Конституция Российской Федерации. Федеральные законы, непосредственно регулирующие важнейшие направления в сфере здравоохранения. Надзорные законы. Законы профилактической направленности Законы, определяющие права и ответственность медицинских работников Законы, регулирующие финансирование здравоохранения. Законы, регулирующие отдельные виды медицинской деятельности. Общие права пациентов. Права граждан в отдельных направлениях медицинской деятельности. Права отдельных групп населения в области охраны здоровья.

Лекция № 9

Актуальность темы и мотивация к изучению темы (мотивационный блок): Необходимость дать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

Тема: Основания и порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности медицинских работников и медицинских организаций

Формируемые компетенции: ОПК-3; ОПК -4

Продолжительность лекции: 2 часа

План-конспект лекции:

Основная цель гражданской ответственности - возмещение ущерба (убытков), понесенных пациентом в результате повреждения его здоровья в денежной форме, которые включают в себя два элемента: реальный ущерб и упущенную выгоду. Реальный ущерб - это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества: расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии. при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода): утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь. Состав утраченного заработка (дохода) потерпевшего. Возмещение вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия. Возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца. Условия уменьшения и увеличение суммы возмещения ущерба. Компенсация морального вреда - самостоятельный способ защиты гражданских прав (ст. 12 ГК).

 

 

Приложение 3

Примеры оценочных средств для проведения контроля текущей успеваемости

Выберите один правильный ответ

1.Какой из признаков присущ государству:

а) публичная власть

б) родовая организация общества

в) авторитет

 

2. Как называется свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной власти внутри страны и ее независимости вовне:

а) компетенция

б) легитимность

в) суверенитет

 

3. Каким понятием обозначается правило поведения, сложившееся вследствие его применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку:

а) обычай

б) право

в) нравы

 

4.Совокупность задач и функций государственного органа определяется как:

а) властные полномочия

б) компетенция

в) организационная обособленность

 

5. Функциями государства являются:

а) основные направления деятельности государства, выражающие его сущность и социальное назначение

б) методы осуществления государственной власти

в) условия приобретения прав и свобод человека и гражданина

 

Примеры оценочных средств для проведения рубежного контроля

Выберите один правильный ответ

 

1.Президент РФ выбирается на:

а) 7 лет

б) 5 лет

в) 4 года

г) 6 лет

 

2. К ведению Государственной Думы РФ относится:

а) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

б) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения

г) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

 

3. Укажите, как формируется Совет Федерации РФ

 

4.Дайте определение «конституции»

 

5. Дайте определение нормы права

 

 

Примеры оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

Выберите один правильный ответ

 

1. Сторонники психологической теории считают, что одной из причин возникновения государства является


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.