В МБОУ «Кичменгско-Городецкая СКШИ» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

В МБОУ «Кичменгско-Городецкая СКШИ»

2021-03-17 55
В МБОУ «Кичменгско-Городецкая СКШИ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предмет Содержание занятия
Биология · Основные компоненты пищи, их значение. · Физиология пищеварения, значение рационального питания для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта. · Жевание. Роль правильного измельчения пищи во рту для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта. · Витамины. Микроэлементы. Их значение для организма человека.
География · Национальные кухни и блюда. Подход с точки зрения рационального питания.
ИЗО · Рисунок «Моё меню».
История · Рассмотрение эпидемий голода, холеры и т.д. с позиции рационального питания, соблюдения мер гигиены.
ПТО · Обучение приготовлению блюд вкусной и здоровой пищи. · Обучение правилам этикета.
Обществознание · Обсуждение проблемы питания в обществе. · Ролевая игра «Суд над фаст-фудом».
Чтение и развитие речи · Обсуждение меню персонажей литературных произведений  
Русский язык · Диктант или изложение на тему рационального питания, компонентов пищи или заболеваний, связанных с питанием.

 

Как следует из данных таблиц, обучение рациональному питанию школьников должно и может проводиться на всём протяжении пребывания детей в школе. Подобные программы не могут быть разовыми акциями, за исключением случаев проведения специальных игр, викторин и т.д. но и в этом случае происходит совпадение тематик разовых акций с общей воспитательной работой школы по формированию у детей и подростков навыков рационального питания.

Кроме того, для реализации программы необходимо:

· Вести пропаганду здорового питания на родительских собраниях. Проводить общешкольные родительские собрания, разработать тематику бесед для детей и родителей «Правильное питание – неотъемлемая часть сохранения и укрепления здоровья».

· Проводить презентации классных собраний на тему «Рациональное питание» в начальной школе.

· Пропаганда здорового питания (проведение игр, конкурсов, лекций).

· Направления деятельности администрации совместно с фельдшера и работниками столовой.

· Проводить дни здоровой пищи, с приглашением родителей с целью проведения дегустации школьных блюд.

· Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.

· Обеспечить качественное, сбалансированное питание детей.

· Организовать диетическое питание учащихся.

· Вести строгий учёт детей по группам здоровья, с учётом которых и организовать питание.

· Организовать питьевой режим в школе.

· Проводить общешкольные родительские собрания, совместно разработать тематику бесед для детей и родителей «Правильное питание – неотъемлемая часть сохранения и укрепления здоровья».

 

VII. Средства контроля.

Проверка хода процесса, сбор и учёт данных о качестве питания, обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности. Обсуждение вопроса на школьном активе, совещаниях учителей, родительских собраниях.

Школьная программа направлена на формирование навыков рационального питания – один из наиболее выгодных путей инвестирования в дело укрепления здоровья нации в целом.

 

ПРОГРАММА «Здоровое питание» имеет подпрограмму: «Разговор о правильном питании».

Целью подпрограммы является формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Она рассчитана на дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 14 лет и состоит из трех частей:

  • «Разговор о правильном питании» - для дошкольников и младших школьников 6-8 лет;
  • «Организация летних оздоровительных лагерей» - для школьников 7-15 лет;
  • «Формула правильного питания» - для школьников 12-14 лет.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

- формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у дошкольников и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

- освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

- информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

- развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

 

Содержание программы "Разговор о правильном питании" отвечает следующим принципам:

- возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;

- научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей и подростков;

- практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей и подростков;

- динамическое развитие и системность - содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей и подростков в результате изучения предыдущих модулей;

- вовлеченность в реализацию программы родителей учащихся;

- культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

 

Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:

• «Разговор о правильном питании»

Разнообразие питания:

«Самые полезные продукты»,

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

«Где найти витамины весной»,

«Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,

«Каждому овощу свое время»;

гигиена питания: «Как правильно есть»;

режим питания: «Удивительные превращения пирожка»;

Рацион питания:

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Полдник. Время есть булочки»,

«Пора ужинать»,

«Если хочется пить»;

культура питания:

«На вкус и цвет товарищей нет»,

«День рождения.

• «Две недели в лагере с дневным пребыванием»

Разнообразие питания:

«Из чего состоит наша пища»,

«Что нужно есть в разное время года»,

«Как правильно питаться, если занимаешься спортом»;


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.