Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчёт привода — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчёт привода

2021-03-17 80
Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчёт привода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

К курсовой работе

по дисциплине «Основы конструирования и автоматизации проектирования»

Тема: «Проектирование привода к шнеку»

 

 

Руководитель

___________ ____________ __________

(оценка) (подпись) (дата)

Студент

___________ __________

(подпись) (дата)

 

Караганда 2009


Содержание

 

1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчёт привода

1.1 Определение общего КПД привода

1.2 Определение требуемой мощности электродвигателя

1.3 Определение общего передаточного числа привода и разбивка его по ступеням

1.4 Кинематический и силовой расчёт привода

2 Расчет зубчатых колес редуктора

3 Предварительный расчет валов редуктора

3.1 Быстроходный вал

3.2 Тихоходный вал

4 Конструктивные размеры шестерни и колеса

5 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора

6 Расчет цепной передачи

7 Первый этап эскизной компоновки редуктора

8 Проверка прочности шпоночных соединений

8.1 Быстроходный вал

8.2 Тихоходный вал

9 Выбор муфты

10 Второй этап компоновки редуктора

11 Вычерчивание редуктора

12 Выбор основных посадок деталей

13 Выбор сорта масла

14 Описание сборки редуктора

15 Список используемой литературы


Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчёт привода

Определение общего КПД привода

 

Общий КПД привода равен произведению КПД отдельных передач и их элементов.

 

ηобщ. = ηц.п.·ηз.п.·(ηп.к.)3·ηм. =

 

Определение требуемой мощности электродвигателя

 

Мощность на валу рабочего органа Рвых = 5 кВт

Требуемая мощность электродвигателя

 

Ртр =  =  кВт

 

По Ртр электродвигателя выбираем электродвигатель согласно условию:

Рдв ≥ Ртр

Рдв = 7,5 кВт

Определение общего передаточного числа привода и разбивка его по ступеням

 

Частота вращения рабочего органа

 

nвых = 120

 

Принимаем синхронную частоту вращения двигателя nс = 1000 , тогда асинхронная частота вращения вала электродвигателя

 

nдв = nс·(1- ) =

 

Общее передаточное число привода равно произведению передаточных чисел отдельных передач

 

uобщ = uред ·uц.п. = =

 

Принимаем для цепной передачи uц.п= 3

Находим:

 

uред = =

 

Принимаем ближайшее стандартное значение uред.ст. = 2,5

Тогда фактическое значение передаточного числа цепной передачи будет равно

 

Uц.п.ф. =  =

 

Все полученные данные заносим в таблицу:


Таблица 1

Рдв, кВт 7,5
Ртр, кВт 5,81
nc, 1000
s % 3,2
Типоразмер 132М6
nдв 968
nвых 120
uобщ 8,06
uред.ст. 2,5
uц.п.ф. 3,22

Кинематический и силовой расчёт привода

Вал электродвигателя

 

Ртр = 5,81 кВт

nдв = 968

 

Угловая скорость:

 

ωдв = =

 

Вращающий момент:

 

Тдв =  =  Нм

 


Вал I – быстроходный

 

n1 =nдв = 968

ω1дв = 101,32

Т1 = Тдв· ηм.· ηп.к. =  Нм

 

Вал II – тихоходный

 

n2 =  =

ω2 = =

Т2 = Т1· uред.ст.·ηп.к.·ηз.п. =  Нм

 

Вал III – рабочего органа

 

n3 =

ω3 =

Т3 = Т2·uц.п.ф.∙ ηц.п..·ηп.к. =  Нм


Предварительный расчет валов редуктора

 

Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

 

Быстроходный вал

 

диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [τк]=25 МПа

 

 

Так как вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dв1.

 

dв1= (0,75…1,15) dдв =(0,75…1,15) *38 =(28,5…43,7)мм

 

У подобранного электродвигателя диаметр вала dдв =38мм.

Выбираем МУВП по ГОСТ 21424-75 с расточками полумуфт под dдв =38мм, и dв1 =35мм. Примем под подшипниками

 

dп1 = dв1 +5=35+5=40мм,

dпер = мм, df1 =60,88мм, d1=64мм, dа1=66,5 мм.

 


 

 

Рисунок 3.1– Конструкция ведущего вала

 

Тихоходный вал

 

Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем [τк]=20 МПа.

Диаметр выходного конца вала

 

 

Принимаем ближайшее большее значение dв2 =35 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dп2 = dв2 +5=35+5=40мм, под зубчатым колесом

dк2 = dп2 +5=40+5=45мм, dпер = dк2 +5=50мм.

 

 

 

Рисунок 3.2 – Конструкция ведомого вала


Расчет цепной передачи

 

Выбираем приводную роликовую однорядную цепь.

Вращающий момент на ведущей звездочке Т2 = 133,55·103Н∙мм.

Передаточное число было принято ранее uц =3,22

Число зубьев: ведущей звездочки z3=31-2uц =31-2·3,22=24,56;

ведомой звездочки z4= z3uц =25·3,22=80,5.

Принимаем z3=25 и z4 =81

Тогда фактическое

 

uц =

 

Отклонение

 

% = -0,621%, что допустимо.

 

Расчетный коэффициент нагрузки

 

Kэ=kдkаkнkрkсмkп=1·1·1·1,25·1·1=1,25,

 

где kд =1- динамический коэффициент при спокойной нагрузке; kа =1 учитывает влияние межосевого расстояния; kн =1- учитывает влияния угла наклона линии центров; kр учитывает способ регулирования натяжения цепи; kр=1,25 при периодическом регулировании натяжения цепи; kсм=1 при непрерывной смазке; kп учитывает продолжительность работы в сутки, kп=1

Для определения шага цепи надо знать допускаемое давление [p] в шарнирах цепи. Ведущая звездочка имеет частоту вращения

n2 =387,2об/мин. Среднее значение допускаемого давления при n ≈ 400об/мин [p] =19 МПа.

Шаг однородной цепи (m = 1)

 

 

Подбираем по ГОСТ 13568-75, t =19,05 мм; разрушающая нагрузка Q ≈ 31,8кН; масса q =1,9кг/м; Аоп =105,8 мм2.

Скорость цепи

 

м/с.

 

Окружная сила

 

 

Давление в шарнире проверяем по формуле

 

 

Уточняем допускаемое давление [p]=20 [1+0,01(z3-17)]= 20[1+0,01(25-17)]=21,6 МПа. Условие p < [p] выполнено.

Определяем число зубьев цепи:

 

где ;

 

Тогда

 

.

 

Округляем до четного числа 154.

Уточняем межосевое расстояние цепной передачи

 

 

Определяем диаметры делительных окружностей звездочек

 

;

.

 

Определяем диаметры наружных окружностей звездочек

 

 

где d1=11,91 мм – диаметр ролика цепи;

 

 

Силы, действующие на цепь:

окружная Ftц= ;

от центробежных сил Fv=qv2=1,9·3,072 =18 H;

от провисания Ff =9,81kfqaц= 9,81·1,5·1,9·946,29·10-3 =26,46Н, где kf = 1,5 при угле наклона передачи .

Расчетная нагрузка на валы

 

Fв=Ftц + 2Ff =  Н.

 

Проверяем коэффициент запаса прочности

 

 

Это больше, чем нормативный коэффициент запаса [s] ≈ 8,9; следовательно, условие s > [s] выполнено.

Размеры ведущей звездочки: ступица звездочки dст= 1,6·35=56мм; lcт = (1,2÷1,6) ·35=42÷56 мм; принимаем lcт = 50 мм;

толщина диска звездочки 0,93Ввн = 0,93·12,7=11,81мм, где Ввн – расстояние между пластинками внутреннего звена.


Быстроходный вал

Тихоходный вал

Выбор муфты

 

Для соединения быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя выбираем муфту по величине расчетного крутящего момента:

 

,

 

где - расчетный крутящий момент,

- номинальный момент,

К- коэффициент режима работы привода,

[T] – допускаемый крутящий момент.

При постоянной нагрузке принимаем К =1,5

Номинальный момент Т1 = 55,63Нм =1,5·55,63=83,45 Нм

Выбираем полумуфту упругую втулочно-пальцевую по ГОСТ 21424-75 для диаметра выходного конца быстроходного вала dв1 =35 мм и с крутящим моментом [T] =250 Hм.

 

=83,45 < [T] =250 Hм.


Вычерчивание редуктора

 

Редуктор вычерчивают в двух проекциях на листе формата А1(594*841 мм) в масштабе 1:1 с основной надписью и спецификацией.


Выбор сорта масла

 

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V =0,25дм3·5,81=1,45дм3

Устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях  и скорости v = 3,24м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28∙10-6 м2/с. Принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).

Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1.


Описание сборки редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на быстроходный вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100ºС;

в тихоходный вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепят крышку к корпусу.

После этого на тихоходный вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец тихоходного вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрепляют смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.


Список используемой литературы

 

1. Чернавский С.А., Боков К.Н. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. М.: Машиностроение, 1987г.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1985г.

Пояснительная записка

К курсовой работе

по дисциплине «Основы конструирования и автоматизации проектирования»

Тема: «Проектирование привода к шнеку»

 

 

Руководитель

___________ ____________ __________

(оценка) (подпись) (дата)

Студент

___________ __________

(подпись) (дата)

 

Караганда 2009


Содержание

 

1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчёт привода

1.1 Определение общего КПД привода

1.2 Определение требуемой мощности электродвигателя

1.3 Определение общего передаточного числа привода и разбивка его по ступеням

1.4 Кинематический и силовой расчёт привода

2 Расчет зубчатых колес редуктора

3 Предварительный расчет валов редуктора

3.1 Быстроходный вал

3.2 Тихоходный вал

4 Конструктивные размеры шестерни и колеса

5 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора

6 Расчет цепной передачи

7 Первый этап эскизной компоновки редуктора

8 Проверка прочности шпоночных соединений

8.1 Быстроходный вал

8.2 Тихоходный вал

9 Выбор муфты

10 Второй этап компоновки редуктора

11 Вычерчивание редуктора

12 Выбор основных посадок деталей

13 Выбор сорта масла

14 Описание сборки редуктора

15 Список используемой литературы


Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчёт привода


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.