По отраслевой принадлежности: — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

По отраслевой принадлежности:

2021-03-17 72
По отраслевой принадлежности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• конституционного права

• уголовного права и другие

В Российской Федерации издаются федеральные законы о поправках к Конституции, федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов Федерации. При этом федеральные конституционные законы принимаются лишь по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации (и. 1 ст. 108 Конституции).

Федеральные законы и постановления палат Федерального Собрания издаются с соблюдением процедуры, предусмотренной Конституцией и регламентами, по вопросам исключительного ведения федеральных органов власти, а также совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Федеральные законы подразделяются на текущие и кодификационные.

Верховенство закона в системе всех иных источников предопределяется его свойствами:

• не нуждаются в утверждении другими органами

• их никто не вправе отменить, кроме органа, их издавшего.

1. На основе закона регулируются не любые общественные отношения, а только такие, которые являются существенными и значимыми и для государства, и для общества в целом. Отсутствие нормативно-правового регулирования на уровне закона таких отношений ставит под угрозу само существование государства и общества;

2. Принимать законы могут только специально на то уполномоченные субъекты. Это либо непосредственно источник власти (народ – референдум), либо орган представительной власти. Классическая ошибка: «высший представительный орган» (он не может быть высшим, поскольку нет в подчинении других органов);

3. Принятие закона происходит по особой усложненной по отношению к обычной процедуре правотворчества процедуре. Стадии:

o Законодательная инициатива (внесение в представительный орган готового разработанного проекта закона);

o Рассмотрение в форме обсуждения (чтения). Первые два чтения связаны с рассмотрением законопроекта, третье – с его непосредственным принятием. В первом чтении законопроект принимается за основу (необходим ли такой закон или нет). Законопроект направляется в профильные комитеты или комиссии для его доработки. Вносятся предложения, поправки, замечания. Второе чтение: обсуждается и голосуется каждая норма этого закона. После этого закон возвращается в профильный комитет для его окончательной доработки. В третьем чтении закон принимается в окончательном виде.

Третье чтение невозможно без дачи заключения правового управления ГД.

o Принятый простым большинством голосов в ГД закон, направляется в Совет Федерации для одобрения. Если Совет Федерации закон одобряет, то всё хорошо либо в течение 14 дней промолчит. Закон считается одобренным и отправляется Президенту РФ. Если нет, то создаётся согласительная комиссия. Если ГД считает, что закон должен быть принят именно в такой редакции, то ГД квалифицированным большинством принимает закон и обходит одобрение Совета Федерации. Совет Федерации сдерживает ГД от принятия непродуманных законов.

4. Закон обладает высшей юридической силой. Никакие другие нормативно-правовые акты не могут по своему содержанию закону противоречить и подменять закон. Все иные нормативно-правовые акты должны приниматься на основе закона, во исполнение закона. Все иные акты либо конкретизируют и детализирует положения закона, либо создают механизм действия закона. В случае, если декларируется прямое действие закона, все равно для его функционирования необходимы детализирующие нормативные правовые акты.

Верховенство закона является одной из важнейших характеристик правового государства и означает:

1. верховенство конституции;

2. особую процедуру принятия и изменения закона (Президент не может наложить вето на ФКЗ);

3. обязательное соответствие всех иных нормативных актов закону;

4. наличие механизмов реализации и защиты закона;

5. конституционный надзор, обеспечивающий непротиворечивость всей законодательной системы.

Конституционный контроль – специализированный механизм охраны конституции государства как нормативного правового акта высшей юридической силы. Конституционный контроль есть специфическая деятельность компетентных государственных органов по обеспечению конституционной законности, верховенства конституции в системе нормативных актов, её прямого, непосредственного действия в деятельности субъектов общественных отношений на всей территории государства.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.