Предпрофессиональная программа в области — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Предпрофессиональная программа в области

2021-03-17 70
Предпрофессиональная программа в области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРИНЯТА НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МБОУ ДО «ДООФСЦ» ПРОТОКОЛ №_______от _____________2020 г. УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МБОУ ДО «ДООФСЦ» _______________________Д. В. ПУГАЧЕВ ПРИКАЗ №______от________________2020 г.

Дополнительная

Предпрофессиональная программа в области

 

Физической культуры и спорта

«БАСКЕТБОЛ»

(базовый\углубленный уровень сложности)

 

 

Срок реализации программы 10  лет

Автор-составитель

Педагог-организатор

Крутикова Е. Е.

Педагог-организатор

Малышкин А. В.

 

 

2020 год

 

 

Содержание

 

 

№ п/ п С о держание Стр.
1. Пояснительная записка  
2. Учебный план  
2.1. Календарный учебный график  
2.2. План учебного процесса  
2.3. Расписание учебных занятий  
3. Методическая часть  
3.1. Методика и содержание работы по предметным областям.  
3.2. Планирование подготовки  
3.3. Теоретическая подготовка  
3.4. Основы многолетней тренировки спортсменов  
3.4.1. Физическая подготовка  
3.4.2. Техническая подготовка  
3.4.3. Тактическая подготовка  
3.4.4. Восстановительные мероприятия  
3.4.5. Инструкторская и судейская практика  
3.4.6. Медицинский контроль  
3.4.7. Методы выявления и отбора одаренных детей  
3.5. Требования техники безопасности в процессе реализации образовательной программы  
3.5.1. Общие требования безопасности  
3.5.2. Требования безопасности перед началом занятий  
3.5.3. Общие требования безопасности во время занятий  
3.5.4. Дополнительные меры безопасности  
3.5.5. Требования безопасности по окончании занятий  
4. План воспитательной и профориентационной работы  
5. Система контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования.  
5.1. Медико-биологический контроль  
5.2. Врачебно-педагогический контроль  
5.3. Зачетные требования к спортивной подготовке  
5.4 Методические       указания       по       организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся  
6. Перечень информационного обеспечения.  
6.1. Перечень интернет-ресурсов  
6.2. Список использованной литературы  

 

 

2


П о я с нительная записка

 

 

Д опо л н ит е л ь н ая пр ед п ро фе с си он а л ь н а яп р о г р а м м а во б л а сти ф изич е скойку ль т у р ыиспорта«Баскетбол» разработана и составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; - Уставом учреждения

- Приказом Министерства спорта РФ от 15.11.2018 N939 «Об утверждении федеральных государственных  требований к  минимуму  содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»;

- Федеральным Законом Российской Федерации «О Физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 29 августа 2013 г. N1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

- нормативными документами Министерства спорта Российской Федерации.

Данная программа является модифицированной (адаптированной), в её основе положена примерная (типовая) программа, которая изменена с учетом особенностей МБОУ ДО "ДООФСЦ", возраста и уровня подготовки учащихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта «Баскетбол» направленана отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитанияифизического развития,получениеиминачальныхзнаний,умений, навыков вобласти физической культуры и спорта.

Ц ел ьпрогр а ммы: Выявление одаренных детей и подготовка баскетболистов высокой квалификации, воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности юных спортсменов.

З а д а ч ип р о г р а м м ы:

- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;

- удовлетворение потребностей в двигательной активности; подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основныеобразовательныепрограммысреднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;

- отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;

- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

 

Ба ск е тбо л – команднаяигра. У баскетбола, как иу другихвидов спорта, естьсвое лицо, своя чисто баскетбольная привлекательность. Острота борьбы и высокое индивидуальное мастерство в бросках, коллективные действия в атаке и защите, высокий темп,красивые комбинации – всеэто именно и делает баскетбол неповторимым. Баскетбол – спортивная игра, цель которой забросить мяч в подвешенную корзину.

Она появилась в 1891 году в США. Преподаватель Спрингфилдского колледжа Джеймс Нейсмит придумал динамичную и увлекательную игру в помещении. Баскетбол - одна из самых популярных игр и в нашей стране. Для неё характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, передачи, броски и ведения мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Несмотря на свою общеизвестность и кажущуюся простоту, игра обладает                            спектром    педагогического                    воздействия,                                 позволяющего  решать                         весь       комплекс образовательных, воспитательных,  развивающих  и оздоровительных задач  подготовки баскетболистов.

 

 

3


Игра в баскетбол не только совершенствует физиологические основы жизнедеятельности организма, но и обеспечивает овладение игровыми навыками в наиболее благоприятных для их формирования условиях. В игре дети учатся контролировать свои эмоции, подчиняться правилам и  решениям судей, учатся  действовать  самостоятельно и  решать       игровые задачи во взаимодействии со своими партнерами, но главное: они учатся действовать обдуманно и несуетливо, ибо в игре, как говорил П.Ф. Лесгафт «во всем мысль впереди».

Баскетбол командная игра, в которой участвуют две команды, в каждой из которых по 5 игроков одного пола. Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину. Мяч можно передавать, бросать, отбивать катить или вести в любом направлении при условии соблюдения соответствующих правил. Победитель игры – команда, которая к концу игрового времени набрала наибольшее количество очков.

Игровая площадка представляет собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких либо препятствий. Размер площадки от 12м х 24 м (школьный спортивный зал) и до 28м х 15м. Баскетбольное оборудование: два щита размером 180см. х 105см с опорой, две корзины с сеткой, (высота корзины от пола 3,05м), баскетбольный мяч (размер мяча - №5, №6,№7 в зависимости от возраста баскетболиста). Игра состоит из четырех периодов (четвертей) по 10 минут. Продолжительность перерыва межу первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две минуты. Если счет ничейный по окончании игрового времени четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или несколько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Один затребованный перерыв может быть предоставлен каждой команде в течение каждого из трех периодов, два затребованных перерыва в течение четвертого периода и один затребованный перерыв в течение каждого дополнительного периода. Отличительные особенности баскетбола.

- Е ст е ств е н н ост ьд ви ж е н ий. Восновебаскетболалежатестественныедвижения – бег, прыжки, боски, передачи. Им легко обучать детеи, подростков и взрослых. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детеи, начиная с детских садов, а игры с мячами– с двухлетнего возраста.

- К о л ле ктивност ьд е йствий. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои деи ствия интересам коллектива. Девиз игры– «Один за всех, все за одного!».

- С о р е внов а т е л ь н ы йх а р а к т е р. Стремление превзои ти соперника в быстроте деи ствии, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, деи ствовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивнои борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настои чивости, решительности, целеустремленности.

- Н е п р е р ы вност ьивнезапностьизмененияусловийигры. Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, деи ствовать инициативно, находчиво и быстро в любои ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитие способностеи к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственнои  и временнои ориентации.

-В ы сок а яэ м о цион а л ь н о ст ь. Соревновательныи  характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживании, влияющих на их деятельность. Высокии эмоциональныи уровеньспособствует поддерживанию постояннои активности и интереса к игре.

- Самостоятельностьдействий. Каждыи ученик на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие деи ствия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему деи ствовать. Это важно для воспитание у занимающихся творческои инициативы.

-Э тичност ьи г р ы. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношении между участниками соревновании.

В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию.

 

4


Т а б л и ц а№ 1.

 

 

С л о ж н о с т и

1 - 2 годы обучения 3 - 4 годы обучения 5 - 6 годы обучения 1 - 2 годы обучения 3 - 4 годы обучения Количество часов в неделю 6 6 9 1 2 1 4   Общее количество часов в год   312   312   468   624   728 Количество занятий в неделю   3   3   3-4   4-5   5-6

 

5


Учебный п лан.

 

При разработке учебного плана учтены основные требования по возрасту, численному составу учащихся, объёму учебно-тренировочной работы по всем предметным областям.

Ба з о в ы йу ров е н ьо б р а зов а т ел ь н о йпрогр а м м ы предусматривает изучение и освоение

следующих обязательных и вариативных предметных областей: обязательные предметные области базового уровня: теоретические основы физической культуры и спорта; общая физическая подготовка; вид спорта.

В а р и а т и вн ыеп р едм е тн ы еоб л а стиб а зовогоу ровн я: различные виды спорта и подвижные игры;

развитие творческого мышления; специальные навыки;

спортивное и специальное оборудование.

Уг л у б л е н н ы йу р о в е н ьо б р а зов а т ел ь н ойпрогр а м м ы предусматривает изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:

 

8


обязательные предметные области углубленного уровня: теоретические основы физической культуры и спорта;

основы профессионального самоопределения;

общая и специальная физическая подготовка; вид спорта. Вариативныепредметныеобластиуглубленногоуровня: различные виды спорта и подвижные игры;

судейская подготовка;

развитие творческого мышления; специальные навыки;

спортивное и специальное оборудование.

Изучение и освоение предметных областей образовательной программы осуществляется в рамках проведения теоретических и (или) практических занятий, включая тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Изучение вариативных предметных областей может совмещаться с изучением обязательныхпредметных областей полностью или частично путем проведения занятий разными педагогическими работниками или одним педагогическим работником.

Вариативные предметные области дают возможность расширения и (или) углубления подготовки учащихся, определяемой содержанием обязательных предметных областей образовательной программы, получения учащимися дополнительных знаний, умений и навыков.

 

 

9


План учебного процесса

 

Расписание за нятий

 

Расписание занятий составляется администрацией учреждения по представлению педагога в целях установления более благоприятного режима учебно-тренировочных занятий, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях (приложение№ 1).

 

М е т о дическая часть

 

3.1.     Методика и содержание работы по предметным областям, этапам (периодам) подготовки.

 

Программа занятий рассчитана на 10 лет обучения баскетболу и воспитания детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается, как правило, в июле. Группы базового уровня сложности первого года обучения начинают образовательный процесс с 01 сентября. С 1 по 15 сентября ведется индивидуальный отбор детей.

В  основу комплектования учебных  групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод занимающихся в следующие группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов.

Срок реализации программы может сокращаться в зависимости от возраста поступления ребенка в МБОУ ДО "ДООФСЦ" и качества освоения программы (выполнение нормативов по ОФП и СФП и требований Единой Всероссийской спортивной классификации).

Основными критериями оценки занимающихся на этапе базового уровня сложности являются; регулярность посещения занятий, выполнение контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовленности, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы, отсутствие медицинских противопоказаний для занятий.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, медицинский контроль, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся, занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, тестирование и контроль. Спортсмены старших возрастных групп участвуют в судействе соревнований.

Продолжительность учебного года при реализации программы составляет 46 недель в соответствии с учебным планом учреждения непосредственно в условиях учреждения.

Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного

года. В каникулярное время в учреждении (при наличии возможности) открывается в установленном порядке спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, проводятся учебно-тренировочные сборы. В таких условиях объемы недельной нагрузки могут быть увеличены. Это увеличение не должно превышать 50% от базовых недельных величин учебного плана. В соответствии с финансовыми возможностями учреждения в

спортивно-оздоровительный лагерь направляются лучшие обучающиеся, выполнившие контрольно-переводные нормативы.

 

Для остальных обучающихся в июле-августе устанавливаются каникулы продолжительностью 6 недель,          во       время       которых       спортивная      форма       поддерживается       по рекомендациям педагога.

Обучающиеся проводят  в летнем спортивно-оздоровительном лагере 6 недели, либо самостоятельно по заданиям педагога поддерживают свою спортивную форму(переходный период или активный отдых).

Годовой объем работыпо годам обучения определяется из расчетанедельного режима работы для данной группы на 52 недели.

21


Внастоящейпрограммевыделеныэ тапыспортивнойподготовки: С 1 по 6 год обучения – базового уровня сложности

С 1 по 4 год обучения – углубленный уровень сложности

 

№ п/п   Э т ап ы подготовки   П ерио д обучения
1. Базовый уровень сложности Первый год
2. Базовый уровень сложности Второй год
3. Базовый уровень сложности Третий год
4. Базовый уровень сложности Четвертый год
5. Базовый уровень сложности Пятый год
6. Базовый уровень сложности Шестой год
7. Углубленный уровень сложности Первый год
8. Углубленный уровень сложности Второй год
9. Углубленный уровень сложности Третий год
10. Углубленный уровень сложности Четвертый год

 

1) Эт а п базового уровня сложности (п е рио ды:1 -й,2 -й,3 -й,4 -й,5 -й, 6 -йго до б у ч е н и я);

На этап базового уровня сложности зачисляются лица, желающие заниматься спортом, не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача), прошедшие индивидуальный конкурсный отбор. Для оценки уровня освоения Программы проводятся контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовке для групп базового уровня сложности (1-6 года обучения) (таблица№12,13,14).

Индивидуальный отбор поступающих в учреждение проводит приемная комиссия. Индивидуальный отбор поступающих проводится с 1 сентября по 15 сентября текущего года.

Допуск к прохождению индивидуального отбора осуществляется после приема заявления и документов, регистрации заявления о зачислении ребенка в учреждение на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области физической культуры и спорта «Баскетбол». Образец заявления, а также исчерпывающий перечень необходимых документов и фотоматериалов приведены в «Положении о порядке и условиях приема, перевода, отчисления и восстановления граждан в МБОУ ДО «ДООФСЦ» на сайте http://doofsc.omr.obr55.ru.

Продолжительность этапа базового уровня сложности составляет 6 лет. На этапе базового уровня сложности осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола, выбор спортивной специализации и выполнение контрольно-переводных нормативов для зачисления на этапы углубленного уровня сложности.

 

2)Э т а пуг л у б л е нн о г оу ро вн яс л о ж ности(п е р и о ды:1 -й,2 -йго добуч е н и я);

Группы формируются по итогам индивидуального отбора из числа учащихся, прошедших необходимый базовый уровень сложности не менее 1 года, выполнивших контрольно-переводные нормативы по общефизической и специальной подготовке (Таблица№15).

Продолжительность этапа 4 года. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

 

3)Этапуглубленногоуровнясложности(периоды:3-й,4 -йгодобучения);

Группы формируются по итогам индивидуального отбора из числа учащихся, ориентированных на поступление в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным  группам специальностей и

 

 

22


направлений подготовки в области образования и педагогики в сфере физической культуры и спорта, а также ориентированных наприсвоение квалификационной категории спортивного судьи.

 

 

Основн ы м из ада ч ам иэ т а п овспортивнойпо д готовкия в л я ю тс я:

 

Т а б л и ц а № 3

 

№ п/п

Базовый уровень сложности

Н аименование 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год
1 Теоретические основы 10% 10% 10% 10% 10% 10%
2 ОФП 30% 30% 25% 25% 25% 25%
3 Вид спорта 30% 30% 30% 30% 30% 30%
4 Различные виды спорта, подвижные игры 10% 10% 15% 15% 15% 15%
5 Специальные навыки 20% 20% 20% 20% 20% 20%
  ИТОГО 100% 100% 100% 100% 100% 100%

 

25


Т а б л и ц а № 4

 

№ п/п

Базовый уровень сложности

Н аименование 1 год 2 год 3 год 4 год
1 Теория 10% 10% 10% 10%
2 Общая и СФП подготовка 15% 15% 15% 15%
3 Вид спорта 30% 30% 30% 30%
4 Различные виды спорта 10% 10% 10% 10%
  Судейская практика 10% 10% 10% 10%
5 Специальные навыки 20% 20% 20% 20%
  Спортивное и специальное оборудование 5% 5% 5% 5%
  ИТОГО 100% 100% 100% 100%

 

 

3.3. Теоретическая подготовка

 

 

Приобретение теоретических знаний позволяет юным спортсменам правильно оценить социальную значимость спорта, понимать объективные закономерности спортивной тренировки, осознанно относиться к занятиям и выполнению заданий тренера, точнее оценить свои собственные ощущения и восприятия и тем самым обеспечит более полное использование имеющихся возможностей и успешный поиск скрытых резервов.

Теоретическая подготовка проводится в форме теоретических занятий, а непосредственно в спортивной тренировке она органически связана с физической, технической, тактической, моральной и волевой как элемент практических занятий.

Теоретические занятия должны иметь определенную целевую направленность: выработать у учащихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий и соревнований.

Теоретический материал изучается во время бесед, специальных лекций, просмотра спортивных кино и видеофильмов, с использованием наглядных пособий, а также путём самообразования - изучения по заданию тренера специальной литературы (с учетом возраста и подготовленности спортсменов). Формы теоретической подготовки и степень сложности  изучаемого  материала   должны  соответствовать подготовленности спортсменов

 

У ч е б н о - т е м а т и ч е с к и й п л а н п о т е о р е т и ч е с к о й п о д г о т о в к е

Т а б л и ц а № 5

 

 

 

 

 

Т е м ы

 

ФИЗИЧЕСКАЯ П ОДГОТОВКА

 

Общ е п о д г о товит е л ь н ы еу пр а ж н е н и я

С т р о ев ые у п р а ж н е н и я. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Пост-роение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упра ж н е н и я д л я р у к и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях,сидя, лежа) -сгибаниеи разгибаниерук, вращения,махи, отведение иприведение,рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упра ж н е н и я д л я н ог. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пру-жинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упра ж н е н и я д ля ш е и и тул о в и щ а. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положе-нии лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упра ж н е н и я д л я в се х г р у п п м ы ш ц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).

У п р а ж н е н и я д л я р а з в и т и я с и л ы. Упражненияс преодолениемсобственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере типа «геркулес». Борьба. Гребля.

У п р а ж н е н и я д ля р а з в и т и я б ыст р о ты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упра ж н е н и я д ля р а з в и т и я г и б к о с т и. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упра ж н е н и я д ля р а з в и т и я л о в к о с т и. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места,с разбега и спрыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голо-ве, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки сподкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на 28


коньках, спусках на лыжах с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упра ж н е н и я т и п а «п о л о с а п р е п я т с тв и й»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.

Упра ж н е н и я д л я р а з в и т и я с к о р о с т н о - с и л о вы х к а ч е с тв. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.

У п р а ж н е н и я д ля р а з в и т и я о б щ е й в ы н о с л и в о с т и. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Плавание с учетом и без учета времени. Ходьба на лыжах с подъемами и спусками с гор, прохождение дистанции от 3 до 10 км на время. Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек). Марш-бросок. Туристические походы.

С п е ц и а л ь н о - по д г о товит ел ь н ы еу пр а ж н е н и я

Упра ж н е н и я д л я р а з в и т и я б ы с т ро т ы д в и ж е н и я и п р ы г у че с т и. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м изразличныхположений(сидя,стоя, лежа) лицом,бокомиспиной вперед.Бегсмаксималь-ной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег,споворотом).Бег накороткие отрезки спрыжками в конце,середине, начале дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков; на количество прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м). Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой ноги. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. Бег и прыжки с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи, гантели).

Упра ж н е н и я д л я р а з в и т и я к а ч е с тв, н е о б х о д и м ы х д ля вы по л н е н и я б р о с к а. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно ипопеременноправой илевой рукой. Передвижение вупоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопныесуставыудерживаетпартнер. Изупоралежа «подпрыгнуть», одновременнотолкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом),гантелями.Поднимание и опускание, отведение иприведение рук сгантелями в положение лежа на спине на скамейке. Метание мячей различного веса и объема (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1-5 кг) на точность, дальность, быстроту. Метание камней с отскоком от поверхности воды. Метание палок (игра в «городки»). Удары по летящемумячу (волейбольному ибаскетбольномув прыжке, сместа, с разбегу в стену, через волейбольную сетку, через веревочку на точность попадания в цель. Броски мячей через волейбольную сетку, через веревочку на точность попадания. Падение на руки вперед, в стороны с места и с прыжка. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке с подкидного мостика на точность попадания в мишени на полу и на стене, в ворота.

Упра ж н е н и я д ля р а з в и т и я и г ро в о й л о в к о с т и. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену (батут) с последующей ловлей. Ловля мяча от стены (батута) после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о ска-мейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной 29


частотой шагов, аритмичный бегпо разметкамс точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии).

Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

Упра ж н е н и я д ля р аз в и т и я с п е ц и а ль н о й вы н о с л и в о с т и. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

3.4.2.   Т е х ни ч е с ка я п о д г о т овка

 

Таблица№7


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.