История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-03-17 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Старшаягруппа
1. Наблюдение за антропометрическими измерениями тела (рост, масса, окружность головы, груди и др.). Сравнение полученных показателей у разных детей; у одного ребенка в начале и в конце года.
2. Реакция зрачка глаза на свет и темноту.
3. Определение остроты зрения с помощью таблицы. 4. Определение остроты слуха.
5. Длительное наблюдение за изменением температуры кожи в помещении, бассейне, бане, на морозе и в других условиях.
6. Различение вкуса пищи языком, запахов — носом.
7. Распознавание качества, свойств пищи языком и носом.
8. Человек видит одно изображение двумя глазами, слышит один звук двумя ушами.
9. Как плохо слепому человеку или глухому человеку. 10. Сравнение правильной и нарушенной осанки.
11. Определение плоскостопия.
12. Почему над суставами пальцев руки кожа собрана в складки. 13. Изучение отпечатков пальцев руки.
14. Зубы выполняют разные функции: откусывают, отрывают, перетирают кусочки пищи и т.д.
15. Слюна помогает смачивать пищу и проглатывать ее.
16. Где я себя лучше чувствую: в проветренном или непроветренном помещении? Умение о писать свое состояние и самочувствие.
17. Определение силы мышц (рук, ног, туловища).
Подготовительнаягруппа
1. Наблюдение за работой сердца при разных физических нагрузках: лежа, сидя, в ходьбе, беге, прыжках.
2. Изменение частоты, глубины дыхания при выполнении разных упражнений, движений, в различных условиях.
3. Измерение объема легких у разных детей через длительность пения одной ноты. Сравнение полученных данных.
4. Проба на задержку дыхания.
5. Движение крови по организму, кровоснабжение: одну руку поднять, другую опустить, затем рассмотреть их цвет; нажать на ноготь несколько раз карандашом и наблюдать изменение окраски ногтя. Перед зеркалом потереть ладонью одну ушную раковину, сравнить окраску обеих ушных раковин.
|
6. Ознакомление с правилами хранения пищевых продуктов на пищеблоке.
7. Длительное наблюдение: что улучшает, а что ухудшает мой аппетит. 8. Мои ощущения при голоде.
9. Наблюдение различных закаливающих процедур, проводимых с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
10. Наблюдение за тем, как помощник воспитателя в группе и мама дома поддерживают чистоту и порядок; оказание им помощи в этом.
11. Дегустация разных видов воды: из-под крана, отстоянной, кипяченой, из природного источника, дистиллированной и др. Описание вкусовых ощущений.
12. Как получить очищенную воду: кипячение, фильтрация, талая и др. 13. Наблюдение за функциями мозга:
координация движений (голова кружится после раскручивания ребенка...);
«Что умеют делать все, а что только я и по-своему» (безусловные и условные рефлексы).
14. Обучение детей приготовлению простейших блюд здоровой кухни с последующей их оценкой детьми.
Примерные темы для детского экспериментирования (старший дошкольный возраст)
Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны освоить знания в словесной форме, в виде готовых обобщений. В основе процесса познания лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям, используя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме, понимать биологический смысл гигиенических процедур и здоровьесберегающих мероприятий.
Экспериментирование является одним из методов формирования потребности у ребенка в здоровом образе жизни.
Задачи экспериментирования:
· начать проводить самообследование и эксперименты на себе и на других людях;
|
· делать первые попытки выполнять короткий опыт по одной инструкции;
· при выполнении экспериментов начать самостоятельно соблюдать правила безопасности;
· осваивать простейшие меры первой помощи в свободной деятельности на специально организованных занятиях;
· использовать обследовательские навыки для изучения строения человека, для чего рассматривать непосредственно или в зеркало доступные части тела (зубы, язык, нос, глаза, руки);
· принимать активное участие в разработке экспериментов, их планов и методик;
· самостоятельно проводить эксперименты и при необходимости фиксировать их результаты в дневнике наблюдений;
· уметь предсказать результаты эксперимента, для чего до его начала зарисовать предполагаемый результат, а затем сравнивать рисунок с результатом, который получился реально;
· уметь делать выводы из полученных данных;
· слушая инструкции, задавать уточняющие вопросы;
· воспринимать рекомендации товарищей и взрослых, критически их осмысливать;
· систематически решать экспериментальные задачи;
· уметь делать заключения о скрытых (не воспринимаемых непосредственно) свойствах объектов наблюдения.
1. Составь портрет (или фоторобот).
Материалы: картинки с изображением различных частей тела для фланелеграфа (глаза — добрые, злые, веселые, грустные, разного цвета; носы разной формы; различные прически; формы рта — с изображением радости, грусти, страха, негодования; форма лица — различная и т.д.).
Описание состояния человека, выводы, находки ребенка.
2. Превращение продуктов в жареные, вареные, печеные с помощью разных приборов при приготовлении простейших блюд.
3. Изучение кожной чувствительности.
Материалы: различные предметы (гладкие и разной шероховатости, легкие и тяжелые, горячие и холодные, колючие и т.д.).
4. Исследование зрительной и слуховой памяти (объема, точности механической памяти).
Материалы: карточки с изображением разного количества предметов, путаниц, одинаковых предметов с небольшими отличиями и др. Запоминание на слух названий, чисел, предметов и др.
5. Изучение работы мышц тела: сокращение, напряжение, утомление при разной работе, упражнениях; количество выполненных упражнений сильным и слабым человеком.
Материалы и оборудование: сантиметровая лента, динамометр, гантели двух-трех размеров весом до 1 кг, набивные мячи (до 1 кг), шагомеры и др.
|
· Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений
· Влияние физической нагрузки на количество дыхательных движений (частота дыхания)
· Роль языка, зубов, губ, гортани в произношении звуков речи · Зачем человеку два глаза
· Зачем человеку 2 уха
· Самообследование своего скелета: кости рук, ног, черепа, грудной клетки, таза. Затем моделирование рисунка скелета, разрезанного на части.
· Чем похожи и чем различаются две руки · Что можно узнать с помощью кожи
· Роль языка
4. Перечень дидактических игр, используемых в нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей
1. Тема «Я и моя семья»: домашний фотоальбом; «Дочки-матери»; «Разыгрывание ситуаций»; «Моя семья».
2. Тема «Я и другие»:
«Биография на фото»; «Проигрывание ситуаций»; «Поводырь».
3. Тема «Я и Я»: психологический автопортрет; составь рассказ; слушаем себя; рисуем себя.
4. Тема «Я и мое здоровье»:
«Путаница»; «Походка»; «Три подружки»; «Сравни с животным»; «Я радуюсь, грущу, боюсь»; разные упражнения;
5. Тема «Я и мой язык»:
«Изобрази сказку руками»; «Расскажи стихи без слов»; «Слушаем себя»; «Испорченный телефон».
6. Тема «Я и мои эмоции»:
пиктограммы; мимическая гимнастика; «Угадай-ка!»; рисуем эмоции пальцами; музыка и эмоции.
7. Тема «Я и мои органы»:
«Что полезно, что вредно»; «Определи, где располагается»; «К какому органу относится»; «Хорошо–плохо».
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!