Советы педагогам, родителям о том, на что обратить внимание детей при ознакомлении с организмом человека — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Советы педагогам, родителям о том, на что обратить внимание детей при ознакомлении с организмом человека

2021-03-17 55
Советы педагогам, родителям о том, на что обратить внимание детей при ознакомлении с организмом человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Старшаягруппа

1. Наблюдение за антропометрическими измерениями тела (рост, масса, окружность головы, груди и др.). Сравнение полученных показателей у разных детей; у одного ребенка в начале и в конце года.

2. Реакция зрачка глаза на свет и темноту.

3. Определение остроты зрения с помощью таблицы. 4. Определение остроты слуха.

5. Длительное наблюдение за изменением температуры кожи в помещении, бассейне, бане, на морозе и в других условиях.

6. Различение вкуса пищи языком, запахов — носом.

7. Распознавание качества, свойств пищи языком и носом.

8. Человек видит одно изображение двумя глазами, слышит один звук двумя ушами.

9. Как плохо слепому человеку или глухому человеку. 10. Сравнение правильной и нарушенной осанки.

11. Определение плоскостопия.

12. Почему над суставами пальцев руки кожа собрана в складки. 13. Изучение отпечатков пальцев руки.

14. Зубы выполняют разные функции: откусывают, отрывают, перетирают кусочки пищи и т.д.

15. Слюна помогает смачивать пищу и проглатывать ее.

16. Где я себя лучше чувствую: в проветренном или непроветренном помещении? Умение о писать свое состояние и самочувствие.

17. Определение силы мышц (рук, ног, туловища).

 

 

Подготовительнаягруппа

1. Наблюдение за работой сердца при разных физических нагрузках: лежа, сидя, в ходьбе, беге, прыжках.

2. Изменение частоты, глубины дыхания при выполнении разных упражнений, движений, в различных условиях.

3. Измерение объема легких у разных детей через длительность пения одной ноты. Сравнение полученных данных.

4. Проба на задержку дыхания.

5. Движение крови по организму, кровоснабжение: одну руку поднять, другую опустить, затем рассмотреть их цвет; нажать на ноготь несколько раз карандашом и наблюдать изменение окраски ногтя. Перед зеркалом потереть ладонью одну ушную раковину, сравнить окраску обеих ушных раковин.


6. Ознакомление с правилами хранения пищевых продуктов на пищеблоке.

7. Длительное наблюдение: что улучшает, а что ухудшает мой аппетит. 8. Мои ощущения при голоде.

9. Наблюдение различных закаливающих процедур, проводимых с детьми в дошкольном образовательном учреждении.

10. Наблюдение за тем, как помощник воспитателя в группе и мама дома поддерживают чистоту и порядок; оказание им помощи в этом.

11. Дегустация разных видов воды: из-под крана, отстоянной, кипяченой, из природного источника, дистиллированной и др. Описание вкусовых ощущений.

12. Как получить очищенную воду: кипячение, фильтрация, талая и др. 13. Наблюдение за функциями мозга:

 координация движений (голова кружится после раскручивания ребенка...);

 «Что умеют делать все, а что только я и по-своему» (безусловные и условные рефлексы).

14. Обучение детей приготовлению простейших блюд здоровой кухни с последующей их оценкой детьми.

 

Примерные темы для детского экспериментирования (старший дошкольный возраст)

Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны освоить знания в словесной форме, в виде готовых обобщений. В основе процесса познания лежат многочисленные наблюдения и       эксперименты, которые                  позволяют детям, используя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме, понимать биологический смысл гигиенических процедур и здоровьесберегающих мероприятий.

Экспериментирование является одним из методов формирования потребности у ребенка в здоровом образе жизни.

Задачи экспериментирования:

· начать проводить самообследование и эксперименты на себе и на других людях;

· делать первые попытки выполнять короткий опыт по одной инструкции;

· при выполнении экспериментов начать самостоятельно соблюдать правила безопасности;

· осваивать простейшие меры первой помощи в свободной деятельности на специально организованных занятиях;


· использовать обследовательские навыки для изучения строения человека, для чего рассматривать непосредственно или в зеркало доступные части тела (зубы, язык, нос, глаза, руки);

· принимать активное участие в разработке экспериментов, их планов и методик;

· самостоятельно проводить эксперименты и при необходимости фиксировать их результаты в дневнике наблюдений;

· уметь предсказать результаты эксперимента, для чего до его начала зарисовать предполагаемый результат, а затем сравнивать рисунок с результатом, который получился реально;

· уметь делать выводы из полученных данных;

· слушая инструкции, задавать уточняющие вопросы;

· воспринимать рекомендации товарищей и взрослых, критически их осмысливать;

· систематически решать экспериментальные задачи;

· уметь делать заключения о скрытых (не воспринимаемых непосредственно) свойствах объектов наблюдения.

 

1. Составь портрет (или фоторобот).

Материалы: картинки с изображением различных частей тела для фланелеграфа (глаза — добрые, злые, веселые, грустные, разного цвета; носы разной формы; различные прически; формы рта — с изображением радости, грусти, страха, негодования; форма лица — различная и т.д.).

Описание состояния человека, выводы, находки ребенка.

2. Превращение продуктов в жареные, вареные, печеные с помощью разных приборов при приготовлении простейших блюд.

3. Изучение кожной чувствительности.

Материалы: различные предметы (гладкие и разной шероховатости, легкие и тяжелые, горячие и холодные, колючие и т.д.).

4. Исследование зрительной и слуховой памяти (объема, точности механической памяти).

Материалы: карточки с изображением разного количества предметов, путаниц, одинаковых предметов с небольшими отличиями и др. Запоминание на слух названий, чисел, предметов и др.

5. Изучение работы мышц тела: сокращение, напряжение, утомление при разной работе, упражнениях; количество выполненных упражнений сильным и слабым человеком.

Материалы и оборудование: сантиметровая лента, динамометр, гантели двух-трех размеров весом до 1 кг, набивные мячи (до 1 кг), шагомеры и др.

 

· Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений


· Влияние физической нагрузки на количество дыхательных движений (частота дыхания)

· Роль языка, зубов, губ, гортани в произношении звуков речи · Зачем человеку два глаза

· Зачем человеку 2 уха

· Самообследование своего скелета: кости рук, ног, черепа, грудной клетки, таза. Затем моделирование рисунка скелета, разрезанного на части.

· Чем похожи и чем различаются две руки · Что можно узнать с помощью кожи

· Роль языка

 

 

4. Перечень дидактических игр, используемых в нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей

 

1. Тема «Я и моя семья»: домашний фотоальбом; «Дочки-матери»; «Разыгрывание ситуаций»; «Моя семья».

2. Тема «Я и другие»:

«Биография на фото»; «Проигрывание ситуаций»; «Поводырь».

3. Тема «Я и Я»: психологический автопортрет; составь рассказ; слушаем себя; рисуем себя.

4. Тема «Я и мое здоровье»:

«Путаница»; «Походка»; «Три подружки»; «Сравни с животным»; «Я радуюсь, грущу, боюсь»; разные упражнения;

5. Тема «Я и мой язык»:

«Изобрази сказку руками»; «Расскажи стихи без слов»; «Слушаем себя»; «Испорченный телефон».

6. Тема «Я и мои эмоции»:

пиктограммы; мимическая гимнастика; «Угадай-ка!»; рисуем эмоции пальцами; музыка и эмоции.

7. Тема «Я и мои органы»:

«Что полезно, что вредно»; «Определи, где располагается»; «К какому органу относится»; «Хорошо–плохо».



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.