Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-03-17 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автор проекта: О.В. Безносенко.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Совместное с родителями изготовление поделок и открыток на тему «Новогодний бал ёлочек»
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Цель проекта:
Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников. Побуждать детей украшать елки (искусственные, вырезанные из бумаги, сделанные из бросового материала) к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народным традициям.
|
4.Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
5. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Прогнозируемый результат:
1. Обогатить представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков через выставку поделок и открыток «Бал новогодних ёлочек»».
3. Проявление интереса у родителей к совместной деятельности с детьми через познавательно-творческий процесс выполнение поделок «Новогодняя ёлочка - красавица».
Формы реализации проекта:
ü Беседы
ü Непосредственная образовательная деятельность;
ü Наблюдения и экскурсии;
ü Познавательное чтение.
ü Сюжетно – ролевые, дидактические, имитационные игры;
ü Презентации
ü Выставки
Ресурсное обеспечение проекта:
Предметно – развивающая среда.
Методический инструментарий
ü Дидактические игры, конспекты занятий, сценарий праздника и т.д.
ü Подборка художественной литературы
ü Подборка демонстрационного материала
ü Подготовка презентаций
Этапы работы над проектом:
Этап: подготовительный
• Ввод детей в проблемную ситуацию.
• Составление тематического планирования мероприятий.
• Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы,
пособий, дидактических игр, приобретение искусственной елки и игрушек в группу.
2 этап: основной
Реализация проекта в различных видах деятельности
Формы работы
Игровая деятельность
Дидактические игры
- «Украсим елочку»
- «Собери елочку» (разрезные картинки)
- «найди пару»
- «Елочка – какая…»
- «Что будет если…»
- « Собери бусы для елочки»
- «Расставь елочки по высоте»
|
- «Подскажи словечко»
Подвижные игры
«Маленькой елочке холодно зимой»
«Раз-два-три, к елочке беги»
«На лесной лужайке»
«Большие и маленькие елки»
Пальчиковые игры
«Елочка»
«Наряжаем елку»
«Снег» «Наша елка»
Наблюдения
«Познакомимся с елочкой»
«Сравнение искусственной и настоящей елочки»
Проведение познавательно-
исследовательской деятельности «Ледяной сувенир новогодней ёлочки»
Музыкальная деятельность
Разучивание песни «В лесу родилась
елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.;
хоровод «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева
Речевая деятельность
Беседа «В гости елочка пришла»
Рассматривание иллюстрации, «Праздник
|
елки в детском саду»
Работа с родителями
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции
родителей как участников педагогического
процесса детского сада.
Развитие творческой активности детей и родителей.
Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности.
Приучать активно участвовать в
подготовке праздника в детском саду.
Вызвать у родителей и детей
удовольствие от совместного заучивания
стихотворения.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями
Вызвать у родителей и детей
удовольствие от совместного мероприятия
Этап заключительный
1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Бал новогодних ёлочек».
2.Новогодний праздник «Здравствуй, праздник Новогодний».
Благодаря проекту дети были
v Ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности.
v Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы.
v Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.
v Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность.
v Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
v Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями
|
v Призовые места за участие детей в интернет конкурсах.
Продукты проекта:
ü Выставка «Бал новогодних ёлочек»
ü Атрибуты и костюмы для новогоднего утренника
ü Флекшмоб «Новогоднее поздравление родителям от детей»
ü Челендж ««Дома ёлочка у нас - просто высший класс»
ü Презентация «Ёлочка красавица – всем нам очень нравится»
ü Дипломы за участие в интернет конкурсах
4 этап. Презентационный
1. Создание презентации: «Елочка красавица – всем нам очень нравится»
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-mladshei-grupe-elochkakrasavica. html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/27/proekt-elochka-krasavitsa
https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-elochka-krasavica-2-mladshajagrupa
Приложение
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а под дверью лежит письмо.
Как вы думаете, от кого оно?
Давайте прочитаем и узнаем: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишут вам письмо лесные жители. Мы готовимся к Новому году, и елку выбрали, вокруг которой будут водить хоровод. Но вот случилась беда, все игрушки для елки наши разбились. Просим вас о помощи, что бы нарисовали нам новогодние шарики для елки. До свидания! Будем ждать!»
- Ну, что, согласны помочь лесным жителям? (соглашаются)
Говорит, что есть шарики из бумаги.
- Посмотрите, какого они цвета? (белого)
- Чем мы будем раскрашивать шарики? (Красками)
- А где же наши кисточки? (Их нет)
- Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем уходи, уходи.
Итог занятия.
-Что мы сегодня с вами делали?
- Чем закрашивали шарики?
- Вам приятно, что вы помогли другим?
Хвалит детей, благодарит за помощь.
Лепка «Наряжаем ёлочку»
Цели: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на
пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: трафарет из картона зелёного цвета; пластилин разных цветов.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Давайте сделаем новогоднюю елку - красивую, нарядную!
Чтение стихотворения про елочку:
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
(Е. Благинина)
|
Лепка шариков.
Предлагает посмотреть, как сделать шарик из
пластилина.
Для начала выбирает цвет. Спрашивает: Какой я выбрала цвет? (дети
называют цвет пластилина).
Показывает, как отщипывает кусочек пластилина, а затем катает его между
ладонями, до получения шара. Затем этот шар прикладывает к елочке, и
указательным пальцем надавливает на него.
Самостоятельная деятельность детей.
Оказывает помощь при затруднении.
После завершения работы, обращает внимание детей на елочки.
- Много на елке ярких разноцветных шаров — она стала красивой и нарядной!
- Какого цвета у вас шарики?
3. Рефлексия
- Из чего мы сегодня делали шарики?
- Что мы нарядили шариками?
«Мама елку украшала»
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
В. Петрова
ЕЛКА
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на ёлочке игрушки
- Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что у ворот постучался Новый год!
Новый, новый, Молодой, с золотою бородой!
К.Чуковский
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы —
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша Елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Сказка «Ёлочка»
Жила-была в лесу ёлочка. Ей было очень грустно одной стоять в лесу. Каждый
год ёлочка стояла одна. Но в этом году случилось чудо - на полянку к ёлочке
пришёл зайчик. Понравилась ему Ёлочка и решил он взять её себе домой.
Принёс домой- обогрел все ёё веточки.
Ёлочка обрадовалась и стали они вместе справлять Новый год.
Консультация для родителей
«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»
Как хороши предновогодние деньки!
Многие очень любят новогодние праздники и ждут с нетерпением подарков и сюрпризов. Пора наряжать новогоднюю ёлку, украшать игрушками,
гирляндами. Однако, простая небрежность и беспечность могут омрачить радостное событие и праздничное настроение. Но чтобы праздничная
красавица принесла нам радость, а не беду нужно соблюдать простые правила.
Ёлки бывают натуральные и искусственные.
Натуральные ёлки приносят в дом запах зимнего леса и хвои. Нельзя ставить
ёлку около батарей, от них идёт тепло и ёлка быстро сохнет, желтеет,
осыпается. Обычно ёлку ставят посредине комнаты, чтобы можно было водить хороводы.
Искусственная ёлка не высыхает, не желтеет, не роняет иголки.
В первые дни натуральная ёлка ещё влажная, она горит плохо, но когда
высохнет, может стать причиной пожара, а искусственная ёлка выделяет
ядовитый газ, которым можно отравиться.
Дорогие родители! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и
как вести себя возле ёлки чтобы не случилось беды- пожара.
1. Прежде чем её устанавливать с пола нужно убрать ковёр, ведь если искра
попадет на ковёр, он может загореться.
2. Ёлку нельзя ставить около дверей, двери должны быть свободны, чтобы в
случае возгорания через них можно было выйти.
3. Прежде чем украшать ёлку гирляндами, их надо проверить не разбиты ли
лампочки, цела ли обмотка проводов, исправна ли вилка.
4. Нельзя украшать восковыми свечками,,это опасно и может привести к беде,
нельзя украшать ватой не пропитанной огнезащитным составом - она легко
воспламеняется.
5. Во время праздника возле ёлки нельзя зажигать бенгальские огни.
Запомните!
Автор проекта: О.В. Безносенко.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Совместное с родителями изготовление поделок и открыток на тему «Новогодний бал ёлочек»
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Цель проекта:
Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников. Побуждать детей украшать елки (искусственные, вырезанные из бумаги, сделанные из бросового материала) к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народным традициям.
4.Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
5. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Прогнозируемый результат:
1. Обогатить представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков через выставку поделок и открыток «Бал новогодних ёлочек»».
3. Проявление интереса у родителей к совместной деятельности с детьми через познавательно-творческий процесс выполнение поделок «Новогодняя ёлочка - красавица».
Формы реализации проекта:
ü Беседы
ü Непосредственная образовательная деятельность;
ü Наблюдения и экскурсии;
ü Познавательное чтение.
ü Сюжетно – ролевые, дидактические, имитационные игры;
ü Презентации
ü Выставки
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!