История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-17 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: Изучить устройство синхронного реактивного конденсаторного двигателя; получить подтверждение теоретическим сведениям о свойствах реактивных синхронных двигателей.
Задание
1. Зарисуйте схему включения.
2. Ответьте на контрольные вопросы.
Теоретические сведения
Отличительная особенность синхронных реактивных двигателей (СРД) — отсутствие у них возбуждения со стороны ротора. Основной магнитный поток в этом двигателе создается исключительно за счет МДС обмотки статора. В двух- и в трехфазных СРД эта МДС является вращающейся.
Принцип действия СРД заключается в следующем. При включении обмотки статора в сеть возникает вращающееся магнитное поле.
Как только ось этого поля займет положение в пространстве расточки статора, при котором она будет смещена относительно продольной оси невозбужденных полюсов ротора на угол в сторону вращения (рис. 23.4, а), между полюсами этого поля и выступающими полюсами невозбужденного ротора возникнет реактивная сила магнитного притяжения полюса ротора к полюсу вращающегося поля статора .
Вектор этой силы смещен относительно продольной оси ротора также на угол , поэтому сила имеет две составляющие: нормальную , направленную по продольной оси ротора, и тангенциальную , направленную перпендикулярно продольной оси полюсов ротора. Совокупность тангенциальных составляющих реактивных сил на всех полюсах невозбужденного ротора создаст вращающий реактивный момент , который будет вращать ротор с синхронной частотой .
Рисунок 37.1 - Принцип действия синхронного реактивного двигателя
Схема соединений. Синхронный реактивный двигатель (рисунок 37.2) в отличие от обычного синхронного двигателя не имеет обмотки возбуждения. Его ротор представляет собой явнополюсную шихтованную конструкцию из тонколистовой электротехнической стали с короткозамкнутой пусковой клеткой.
Исследуемый двигатель является конденсаторным, т. е. на его статоре имеются две однофазные обмотки А и В, оси которых сдвинуты в пространстве относительно друг друга на 90 эл. град. В цепь обмотки В включен фазосдвигающий элемент - конденсатор С раб. Емкость этого конденсатора выбрана таким образом, чтобы обеспечить в двигателе круговое вращающееся поле при номинальной нагрузке.
Для измерения активной мощности, потребляемой двигателем из сети, в схеме применен однофазный ваттметр. Для предохранения амперметра А от повреждения большим пусковым током в схему включен ключ К2. Подводимое к двигателю напряжение регулируют с помощью РНО.
Предполагается, что исследуемый двигатель имеет небольшую мощность (не более 50 Вт) и для его нагрузки используют ленточный тормоз маятникового типа МТ.
Рисунок 37.2 - Схема включения синхронного реактивного конденсаторного двигателя
Контрольные вопросы
1) Какова физическая сущность возникновения реактивного момента?
2) Какие применяются конструкции роторов в синхронных реактивных двигателях?
3) Чем объясняется значительная величина тока х. х. у реактивного двигателя?
4) Что такое момент входа в синхронизм и момент выхода из синхронизма?
5) От каких параметров зависит величина этих моментов?
6) Что такое перегрузочная способность реактивного двигателя и как ее определить экспериментально?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 38
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!