Профильные отряды на базе МОУ «СОШ №1» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Профильные отряды на базе МОУ «СОШ №1»

2021-03-17 77
Профильные отряды на базе МОУ «СОШ №1» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маленькая страна

 

Детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

на базе МОУ СОШ №1

 

Автор Бендлина Оксана Васильевна,

Начальник детского оздоровительного лагеря на базе МОУ «СОШ №1»,

 учитель начальных классов

Сроки реализации программы: смена лагеря

 

Кыштым

Информационная карта

Наименование муниципального образования Челябинской области МУ «Управление образованием» Кыштымского городского округа Администрация муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1»  г. Кыштыма, Челябинской области
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности 456870, г. Кыштым, Челябинская область, ул. Ветеранов, д. 26 Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1»
ФИО автора с указанием занимаемой должности   Бендлина Оксана Васильевна Начальник детского оздоровительного лагеря на базе МОУ «СОШ №1», учитель начальных классов.
Полное название программы   Общеобразовательная программа «Маленькая страна» Детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ СОШ №1
Выбранная номинация Программа организации отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием детей
Целевая группа (возраст детей и специфика Программы) Разновозрастное объединение детей (учащиеся младшего и среднего школьного возраста) Программа по своей направленности является комплексной
Контактная информация: адрес, мобильный телефон, электронный адрес участника Конкурса 456870, г. Кыштым, Челябинская область, ул. Дальняя 9-45 8951 778 60 04 [email protected]
Краткая аннотация содержания: 1)цель и задачи; 2)этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий; 3)ресурсное обеспечение; 4)ожидаемые результаты; 5)новизна.   Программа детского оздоровительного лагеря на базе МОУ «СОШ №1» направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления. Цель. Создание условий для полноценного отдыха детей, охраны и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний у детей, формирования  у детей навыков здорового образа жизни, развития творческого потенциала в благоприятной окружающей среде.    Задачи:
  1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей.
  2. Организация работы профильных отрядов с целью интеллектуального, художественно-эстетического, нравственного развития детей.
  3. Приобщение детей к видам творческой  деятельности с учётом их интересов и возрастных особенностей.
  4. Освоение детьми знаний, связанных со сферами пожарной безопасности и правил дорожного движения.
Этапы реализации: 1.Подготовительный. Деятельностью этого этапа являются  подготовительные мероприятия для организации летнего отдыха и оздоровления детей: подготовка методического материала для работников лагеря, отбор кадров для работы в школьном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря. 2.Организационный. Основной деятельностью этого этапа является: формирование отрядов (встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей), проведение инструктажей с воспитанниками ДОЛ, ознакомление воспитанников  с правилами жизнедеятельности лагеря. На этом этапе мы проводим праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь». Праздник открывает лучший и увлекательный период, когда дети имеют возможность приобрести интересные знакомства,показать свои творческие способности, поиграть, с пользой провести свободное время. 3.Основной. Основной деятельностью этого этапа является: реализация программы «Маленькая страна»; вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел. В течение летней смены запланировано проведение таких мероприятий, как «Путешествие в сказку», «Летняя карусель», Весёлые старты, конкурс «Самая весёлая зарядка», «Безопасное колесо», Спартакиада по пожарной безопасности. Путешествуя по сказкам, дети будут рисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей. Дети повторят правила дорожного движения в игре «Безопасное колесо», а в Спартакиаде по пожарной безопасности научатся выходить из трудных ситуаций. Во время увлекательного путешествия в Страну математических знаков будет разгадано множество загадок, ребусов и кроссвордов. Проведение подобных мероприятий является закономерным итогом работы профильных отрядов. Деятельность профильных отрядов является одним из инновационных направлений системно-деятельностного подхода в условиях организации ДОЛ и  является основой разработки данной программы, которая по своей направленности является комплексной. Она предполагает не только организацию досуга и отдыха ее участников, но и их активную познавательную деятельность, осуществляемую через работу профильных отрядов под руководством учителей-наставников. Ожидаемые результаты: 1.Укрепление физического, психического, эмоционального здоровья детей. Отсутствие у детей вредных привычек. 2. Повышение познавательного интереса у детей, как результат работы профильных отрядов. 3. Выявление в процессе проведения мероприятий в лагере творческих способностей детей с целью их дальнейшего развития. 4. Приобретение детьми опыта в сфере пожарной безопасности и правил дорожного движения.
Социально-экономическая значимость В связи с заинтересованностью семей в полноценном отдыхе детей с каждым годом увеличивается количество детей, охваченных организованным летним отдыхом, направленным на укрепление физиологической нормы здоровья, развитие духовных и физических сил детей. Совместное проживание в группе сверстников способствует развитию коммуникативных качеств у детей.  Использование педагогическим коллективом современных социальных, информационно-коммуникационных технологий позволяет за  короткий срок освоить детям новые виды деятельности и приобрести дополнительные компетенции. Все это способствует оздоровлению и успешной социализации личности ребенка.  
Достижения автора и организации, реализовавших представленную на конкурс Программу. Ежегодное увеличение количества участников смены, вновь стремящихся попасть в лагерь  по данной программе. Увеличение процента посещаемости детей и отсутствие заболеваемости среди них. Повышение мотивация детей к познанию и творчеству. Сохранение и развитие среди воспитанников детского оздоровительного лагеря устойчивого интереса к изобразительной деятельности в образовательном процессе школы. Использование воспитанниками приобретенных знаний и социального опыта в школе.  Выражение от лица родителей воспитанников благодарности организаторам летнего отдыха и оздоровления детей на базе МОУ «СОШ №1»  за психологически комфортное положение всех участников смены. Удовлетворенность родителей и детей формами организации свободного времени всех участников смены.

Пояснительная записка

Пришло лето, и ветер был летний —

теплое дыхание мира, неспешное и ленивое.

 Стоит лишь встать, высунуться в окошко,

 и тотчас поймешь:

вот она начинается, настоящая свобода и жизнь.

Рэй Брэдбери

 

 

Лето – это солнечное счастье, хорошее настроение и бесконечная радость. Настоящая свобода и жизнь в нашей «Маленькой стране». Лето для детей – время новых открытий, приключений, игр. Лето – это всегда долгожданный отдых после трудного учебного года. Каждому ребенку необходим полноценный отдых, независимо от материальных возможностей семьи. Не все дети имеют возможность в период летних каникул отдохнуть в загородных детских оздоровительных лагерях.

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха и оздоровления детей. На протяжении многих лет на базе МОУ «СОШ №1» функционирует детский оздоровительный лагерь (ДОЛ), который создаёт безопасные условия пребывания детей, действует в соответствии с требованиями и нормами, которые обеспечивают жизнь и здоровье детей, дает возможность каждому ребенку реализовать свои возможности и индивидуальные потребности.

В настоящее время отмечается рост заинтересованности семей в полноценном отдыхе детей.  Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей способствует удовлетворению спроса родителей на организованный полноценный отдых их детей в летний период. Ежегодно в ДОЛ на базе МОУ «СОШ №1» отдыхают дети младшего и среднего школьного возраста. Особое внимание уделяется работе с детьми из многодетных и малообеспеченных семей и работе с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Разработанная нами Программа «Маленькая страна» детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ориенти­рована на создание социально значимой среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, укрепление физического здоровья, психического и эмоционального благополучия  детей, воспитание познавательной культуры, развитие творческих способностей детей с учётом их возрастных особенностей.

Программа объединяет различные направления оздоровления, образования и воспитания в условиях лагеря. Программа включает в себя  деятельность, направленную на умение детей быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. В свою очередь, формирование обозначенных качеств личности ребёнка, возможно только при условии его позитивной социализации.

Таким образом, у нас  возникла идея создания в детском оздоровительном лагере профильных отрядов, в работе которых учитываются интересы, индивидуальные возможности, возраст детей и пожелания их родителей. Деятельность профильных отрядов способствует повышению интеллектуального уровня детей, расширению их кругозора, углублению знаний в области математики и изобразительного искусства, развитию творческого потенциала, обеспечивает разумное и полезное проведение детьми свободного времени, что удовлетворяет запросу  родителей на организованный отдых их детей.  

Цели и задачи программы

Цель. Создание условий для полноценного отдыха детей, охраны и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний у детей, формирования у детей навыков здорового образа жизни, развития творческого потенциала в благоприятной окружающей среде.

   Задачи:

  1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей.
  2. Организация работы профильных отрядов с целью интеллектуального, художественно-эстетического, нравственного развития детей.
  3. Приобщение детей к видам творческой деятельности с учётом их интересов и возрастных особенностей.
  4. Освоение детьми знаний, связанных со сферами пожарной безопасности и правил дорожного движения.

Профильного отряда «Умка»

Тема занятия Содержание Кол-во часов
1 О математике – с улыбкой Веселая викторина. Высказывания великих людей о математике 1
2 Путешествие по стране геометрии Геометрические головоломки 1
3 Фигуры и их построение. Разрезание фигур на равные части. Практическое занятие 1
4 Задачи и игры со спичками Конкурс 1
5 Создание фигур, знакомство с презентациями, проектами. Работа в кабинете информатики 1
6 Математика без скуки Математическое лото 1
7 Интересные приемы устных вычислений Разбор приемов различных вычислений 1
8 Методы решения логических задач Эстафета задач 1
9 Построение цепочек. Доказательство истинности или ложности утверждений.   Решение логических задач.   1
10 Комбинации и расположения. Решение комбинаторных задач с помощью графов. 1
11 Создание математических формул и задач в MicrosoftWord Работа в кабинете информатики 1
12 Тренинг внимания Маленькие хитрости большой математики 1
13 Игра- аукцион «Мир и математика» Викторина на различные темы. 1
14 Решение задач повышенной сложности Подготовка к олимпиаде 1
15 Итоговое занятие   1
  Итого   15

 

Социально-педагогическое направление. Педагогический коллектив лагеря создаёт условия для социальной практики ребенка в сфере дорожного движения, пожарной безопасности, накопления нравственного и практического опыта. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности диктует необходимость активизации профилактических мероприятий по предотвращению опасных ситуаций для детей.

Работа профильного отряда «Искорка» и «Юные инспектора движения» направлена на социальную  адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с  внешним миром, формирование знаний об основных угрозах дорожно-транспортных отношений и последствий пожара, расширение социальной практики и формирование навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. 

Состав профильного отряда «Искорка» и «Юные инспектора движения» - это дети среднего и старшего школьного возраста, потому что именно они могут подготовить и провести мероприятия для младших отрядов под руководством опытных наставников.

Тематический план

профильного отряда «Юные инспектора движения»

  Тема Содержание Кол-во часов
1 Движение пешеходов по тротуарам и обочине. Практическое занятие на игровой площадке с моделированием различных дорожных ситуаций. 1
2 Причины несчастных случаев и аварий на дорогах. Теоретическое занятие   1
3 Первая доврачебная помощь при вывихах и растяжениях пострадавшим при несчастных случаях на дороге. Практическое занятие с участием медицинского работника лагеря.   1
4 Перекрестки и их виды. Теоретическое занятие Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. 1
5 Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог. Экскурсия. 1
6 Правила безопасного перехода проезжей части дороги. Экскурсия. 1
7 Особенности движения пешеходов по загородной дороге. Теоретическое занятие   1
8 Дорога и её составные части. Теоретическое занятие 1
9 Азбука дорог. Викторина для участников смены, подготовленная профильным отрядом. 1
10 Сигналы регулировщика для пешеходов. Теоретическое занятие с участием сотрудников ГИБДД 1
11 Переход улиц и дорог. Практическое занятие Экскурсия 1
12 Остановочный и тормозной путь автомобиля. Теоретическое занятие   1
13 Правила езды на велосипеде. Практическое занятие на школьной площадке с участием детей младших отрядов. 1
14 Мы – пассажиры. Правила пассажиров в транспорте. Теоретическое занятие Ролевая игра для младших отрядов 1
15 Пешеход! Не спеши! Своей жизнью дорожи! Итоговое занятие. 1
  итого   15

Тематический план

профильного отряда «Искорка»

№ п/п Тема занятий Содержание Кол-во часов
1   Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг. Теоретическое занятие  
2 С огнем не шути. Теоретическое занятие. Что может стать Причиной возникновения пожара в нашем городе.  
3 Служба 01 Экскурсия в ВДПО  
4 Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование Теоретическое занятие  
5 Чтобы праздник принес только радость Теоретическое занятие  
6 Творчество на противопожарную тематику Практическое занятие Изготовление поделок и памяток для детей из д/с №18
7 Что делать, если загорелась одежда? Практическое занятие Действия при ожоге
8 Дым над лесом Теоретическое занятие  
9 Практическое занятие по эвакуации во время возникновения пожара Эвакуация по сигналу «Пожар»
10 Профессиональная подготовка пожарных. Практическое занятие с участием сотрудников ВДПО  
11 Практическое занятие Пожарно-спасательный спорт Спартакиада по пожарной безопасности Практическое занятие с участием сотрудников ВДПО  
12 Обобщение изученного материала  
  Итого   15ч

Физкультурно–оздоровительное направление. Оздоровительные мероприятия в период летних каникул являются одним из важнейших этапов оздоровления детей. Целью оздоровления является восстановление организма ребенка, повышение его устойчивости к воздействию разных неблагоприятных факторов. 

Подвижные игры в ДОЛ включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Упражнения для утренней гимнастики разработаны под руководством медицинского работника школы с учётом группы здоровья каждого участника лагерной смены. Утреннюю гимнастику проводят подготовленные дети из старших отрядов.

 Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

• вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

• выработка и укрепление гигиенических навыков;

• расширение знаний об охране здоровья.

Художественно – эстетическое направление.

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе нашего края, и в обществе, и в отношениях между людьми. Помочь детям разглядеть в окружающем нас мире неповторимые краски и формы на основе региональных особенностей нашего края – задача педагогического коллектива ДОЛ. Такой подход будет способствовать осознанию воспитанниками  своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края – Южного Урала, города.

Все дети - художники. Игры, сказки, рисунки, диалоги и творческие задания на занятиях профильного отряда «Разноцветная палитра» развивают воображение детей, учат выражать мысли и фантазии с помощью красок. Эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Рисование в лагере дает большие возможности всем воспитанникам в развитии художественных способностей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира.

Задачами художественно - эстетической деятельности лагеря являются:

• пробуждение в детях чувства прекрасного;

• формирование навыков культурного поведения в природе;

• привитие детям эстетического вкуса.

 

Тематический план

профильного отряда «Разноцветная палитра»

Тема Содержание Кол-во часов
1 Мой любимый цвет. Практическое занятие
2 Свой цвет. Практическое занятие
3 Разноцветный человечек. Практическое занятие Знакомство с творчеством наших земляков.
4 Мир цвета радуги. Экскурсия в городской парк.
5 Зеленое платье земли. Практическое занятие Коллективное панно «Ромашковое поле»
6 Зеленое лето. Практическое занятие Любимый уголок нашего города
7 Красный цвет. Практическое занятие
8 Красные дары земли. Практическое занятие Фрукты и овощи из нашего сада.
9 «Какого цвета радость». Практическое занятие
10 Цвет моря и неба. Практическое занятие Красоты озера Сугомак
11 Веселые рожицы. Практическое занятие Наш добрый друг – художник круг
12 Теплые и холодные цвета. Как дружат теплый и холодный цвет. Практическое занятие
13 Дружные краски. Практическое занятие Красота природы Уральских гор
14 Сиреневый небосклон. Практическое занятие
15 Чему я научился (итоговое) Практическое занятие
  Итого   15ч

 

 Все мероприятия, в которых участвуют воспитанники в рамках программы, ориентированы на активное вовлечение детей в жизнь лагеря, направлены на поиск новых путей развития и совершенствования каждого ребёнка.

Для выполнения поставленных задач в ДОЛ МОУ «СОШ №1» используются всевозможные формы и методы, помогающие воспитанникам реализовывать свой творческий потенциал. Это беседы, педагогическое наблюдение, конкурсы рисунков, праздники, экскурсии, ролевые игры. Занятия, проводимые профильными отрядами «Искорка» и «Юные инспектора движения», становятся насыщенными при взаимодействии с ГИБДД, ВДПО, штабом ГО и ЧС, сотрудничестве с медицинским работником школы. В лагере проводятся Спартакиада по пожарной части и Весёлые старты с участием представителей боевого расчёта ВДПО.

 Запоминаются мероприятия в профильных отрядах «Умка» и «Разноцветная палитра», когда дети посещают Дом детского творчества, Станцию юных туристов, Детскую библиотеку имени К. Чуковского, Центральную библиотеку им. Швейкина, Городской музей. Досуговая деятельность лагеря является не только развлекательной, но и имеет познавательный характер. Мы взаимодействуем с театральной студией «Ярик» из города Челябинска, с творческой студией «Звучание старины» из Екатеринбурга, которая знакомит детей со старинными русскими музыкальными инструментами. По уже сложившейся традиции приглашаем в лагерь мобильный 3D-планетарий из города Озёрска, сотрудничаем с Домом культуры «Победа» и  Детской игровой зоной «Лимпопо».

Предлагаемый нами подход к организации летнего отдыха в детском оздоровительном  лагере привлекает игровыми формами вовлечения детей в творческий процесс и включает всех участников смены во все виды эстетическо-творческой, интеллектуальной и социальной деятельности. Недаром древняя мудрость гласит «… вовлеки меня и я научусь».

Литература

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

3. Типовое положение о детском оздоровительном лагере от 14.11.2011 года № 18-2-/10/1-7164.

4. Приложение 1 к СанПиН 2.4.4.2599-10. СанПиН 2.4.1.3049-13

5. Положение об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории Кыштымского городского округа в каникулярный период от 26.03.2014 года № 798;

6. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время» от 29.03.2018 г. № 637.

7. Подпрограмма «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Кыштымского городского округа в каникулярное время на 2016 -2018 годы, утверждённая Постановлением администрации КГО № 862 от 20.04.2018 года. 

8. Приказ Управления по делам образования администрации Кыштымского городского округа № 01-166 ОД от 20.04.2018 года.

9. Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (приложение № 2 к письму Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г. № мд-463/06);

10. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009
  2. Электронная библиотека.

https://summercamp.ru/images/MetodVlad.rar

https://summercamp.ru/images/ShporVog.rar

https://summercamp.ru/images/GamesForLager1.rar

https://summercamp.ru/images/Sborka2.rar

https://summercamp.ru/images/KOpilkaGames.rar

https://summercamp.ru/images/SborkaMatrica.rar

https://summercamp.ru/images/MedGame.rar

https://summercamp.ru/images/Mater1.rar


Приложение 1 Фотоматериалы, иллюстрирующие образовательно-досуговую деятельность ДОЛ на базе МОУ СОШ №1

Конкурс рисунков на асфальте

Весёлые старты

 

На ботанической экскурсии.

Звучание старины

 

 

Встреча с театральным коллективом «Ярик» из города Челябинска.

На передвижной выставке РЖД

 

 

Приложение 2 Отзывы детей и их родителей

https://vk.com/smotri_ktrk

Ребята не сидят в стенах образовательного учреждения. Первая школа сотрудничает с ДДТ, станцией юных туристов, детской библиотекой им. Чуковского. В течение второй смены к отдыхающим приедет театр из Челябинска и планетарий из Озерска, свердловские артисты покажут детям программу музыкальных инструментов.

https://vk.com/id24907083

Как замечательно, что во время школьных каникул дети могут провести время с пользой для здоровья в детских лагерях. И прекрасно, что помимо загородных лагерей есть также лагеря дневного пребывания. Один из таких уже не первый год организован в школе №1. Веселые игры на свежем воздухе, увлекательные культурные мероприятия, сбалансированное питание и все это близко к дому. В этом году очень порадовала возможность для детей среднего звена испытать свои способности и попробовать себя в роли вожатых. Помимо хорошего настроения дети получили отличный организаторский опыт.

https://vk.com/id2905525?w=wall2905525_1339%2Fall

Хочу выразить огромную благодарность организаторам школьного лагеря МОУ СОШ 1 за

 прекрасную смену, за веселые и познавательные мероприятия, которые запомнились моему сыну. Меня поразило новаторство преподавателей и их умение внедрять в повседневные будни ребенка важные актуальные события нашей жизни. Даже чемпионат мира по футболу нашел своё отражение в детской игре, в ходе которой мой сын не только запомнил название стран - участников, но и столицы. А ещё мы теперь интересуемся футболом!)))

https://m.ok.ru/profile/563154796988/statuses/68461059978684?__dp=y

Хочу поблагодарить начальника летнего оздоровительного лагеря на базе МОУ СОШ №1 Бендлину Оксану Васильевну за организацию активного отдыха наших детей. Родители и дети очень довольны.

 

http://vk.com/wall427074074_469

 

Этим летом я отдыхала в школьном лагере МОУ СОШ № 1.Мы с девочками помогали воспитателям проводить мероприятия. Нам понравилось придумывать самим разные конкурсы и проводить с младшими отрядами. Я считаю, что дети должны отдыхать в лагере. Иначе детство проходит мимо.

 

https://vk.com/away.php?utf=1&to=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall262627085_1488

 

Этим летом мне есть что вспомнить. Мы с девчонками нашего класса,отдыхали в лагере. Наша учительница Оксана Васильевна была директором лагеря. Мы придумывали различные конкурсы, нам было весело)Маленькие ребятишки до сих пор за нами бегают.

 

https://vk.com/wall81439095_900

Моя дочь в этом году ходила в школьный лагерь МОУ СОШ 1, но не в качестве ребенка - она была помощником воспитателя. Маша и ещё две девочки были вожатыми у второклассников. Приходя с лагеря Маша рассказывала, как детишки с восторгом встречают, обнимают её. Как они спорят кто пойдёт с ней за руку).
За эти дни Маша сильно повзрослела, и надо отметить, что опыт работы руководителем ей понравился))

 


Занятие по математике «Считай, смекай, отгадывай»
Приложение 3 Методические разработки

  Составили: Копылова И.Н.

            Копылова А.С.

Цели: формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала; привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики. Формировать интерес к математике путем решения нестандартных заданий, развивать, память, внимание, способность к аналитической деятельности.

Задачи:

Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных

                   заданий; формировать творческие способности обучающихся,

глубжепонять роль математики в жизни

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, смекалку,

                    познавательный интерес к математике

Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения

                           работать коллективно, в группе; воспитывать коллективизм и

товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести,

                          ответственности), общения, взаимопомощи.

 

Ход занятия:

Учитель.

 - Ребята, я приветствую вас на нашем математическом занятии. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика - наука важная.

(Чтение стихотворений учащимися)

I.


Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете!

Как подсчитать, сколько кирпичей

Надо для постройки дома,

Сколько металла для корабля –

Всё скажет очень точная наука – математика.


II.

Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!

III.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

IV.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребят

 

Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например, скажите,сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели?

 



 

Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.

  1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
  2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
  3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
  4. Результат сложения. (сумма)
  5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
  6. Как называется неизвестное в математике? (икс)
  7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
  8. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
  9. Сколько пальцев на руке? (5)
  10. Сколько всего цифр? (10)

11.Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

  1. Сколько в 1 м, сантиметров? (100)
  2. Часть прямой. (отрезок)
  3. Результат умножения. (произведение)
  4. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
  5. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
  6. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
  7. Сколько дней в неделе? (7)
  8. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
  9. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

 

Логические шуточные вопросы

1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым)

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени)

3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой).

6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)

7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)

9. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?(2 ноги)

10. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?

(за 10 минут)

Конкурс«Сосчитай треугольники».

Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

· Одна голова хорошо, а две лучше.

· Одно дерево срубишь, десять посади.

· Семь раз отмерь — один раз отрежь.

· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

· Один в поле не воин.

· За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Конкурс «Ребусы»

 

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.

 

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в занятии отличился?

 

- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Физкультминутка

       Предлагается «Песенка про зарядку»


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.291 с.