Параметры выходных сигналов датчиков — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Параметры выходных сигналов датчиков

2021-03-17 109
Параметры выходных сигналов датчиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.1 Компьютер обеспечивает прием сигнала от ДСА со следующими параметрами:

- коэффициент преобразования (количество импульсов на один метр пройденного пути) ……………………...........…..………….….……….…….... 6;

- входное напряжение низкого уровня, В, не более ……….…….… 0,8;

- входное напряжение высокого уровня, В, не менее.……..…….… 4,0;

- коэффициент заполнения Q = (50 ± 30) %;

- длительность переднего (заднего) фронта импульса, мкс, не более...50.

Электрическая схема подключения ДСА к компьютеру - открытый коллектор n-p-n транзистора.

А.2 Компьютер обеспечивает прием сигнала от ДРТ или контроллера впрыска топлива со следующими параметрами:

- коэффициент преобразования (количество импульсов на литр протекающего топлива) ………….………………........................……….. 16 000;

- входное напряжение низкого уровня, В, не более ………………..... 1,0;

- входное напряжение высокого уровня, В, не менее……………….... 9,6

(или 0,8 UА, где UА – напряжение на шине + 12 В контроллера впрыска топлива);

- коэффициент заполнения от 30 до 70 %.

Электрическая схема подключения - открытый коллектор n-p-n транзис-тора с нагрузочным резистором на шину + 12 В контроллера впрыска топлива.

А.3 Параметры ДВТ приведены в таблице А.1.

Таблица А.1

Температура, оС Сопротивление ДВТ, Ом Отклонение сопротивления, %
-40 -35 -30 -25 -20 -15 -10 100922.67 72676.63 53046.93 39048.09 29092.08 21835.30 16567.33 2.96 2.72 2.49 2.31 2.13 1.91 1.68

 


Продолжение таблицы А.1

Температура, оС Сопротивление ДВТ, Ом Отклонение сопротивления, %
-5 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 12662.08 9773.24 7594.04 5953.85 4698.00 3737.33 2991.39 2411.98 1954.78 1594.92 1307.89 1079.14 894.51 745.65 1.44 1.21 1.47 1.73 1.92 2.11 2.25 2.39 2.52 2.65 2.78 2.91 3.05 3.18  

 

А.4 Параметры сигнала ДУТ электромеханической комбинации приборов для автомобилей ВАЗ при напряжении питания 13,5 В приведены в таблице А.2.

Таблица А.2

Объем топлива в баке, л Напряжение ДУТ, В
0 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 43   9.03 8.38 7.73 7.14 6.42 5.91 5.34 4.79 4.36 3.90 3.20 2.50 1.83 1.25 0,6 0,2

 


А.5 Зависимость сопротивления ДУТ от уровня топлива в баке автомобиля с электронной комбинацией приборов приведена в таблице А.3.

Таблица А.3

Объем топлива в баке, л Сопротивление ДУТ, Ом
0 327
3 303
6 271
9 237
12 193
15 175
18 149
21 125
24 110
27 88
30 71
33 52
36 36
39 14
40 9

А.6 Параметры сигнала ДУТ комбинации приборов для автомобилей ГАЗ-3110 при напряжении питания 13,5 В приведены в таблице А.4.

Таблица А.4

Объем топлива в баке, л Напряжение ДУТ, В
0 9,40
3 9,20
6 8,60
9 8,30
12 7,80
15 7,50
18 7,00
21 6,60
24 6,50
27 6,23
30 6,00
33 5,70
36 5,40
39 5,20
42 4,90
45 4,60
48 4,20
51 3,90
54 3,70
57 3,10
60 2,60
63 2,00
66 1,70
60 1,40
72 1,00

Приложение Б

(справочное)

Параметры и последовательность переключения режимов

Индикации компьютера

Таблица Б.1

Наименование параметра Единица измере-ния Диапазон показаний Показания индикатора Диск- рета

Клавиша «Т»

1 Время поездки без учета остано-вок   2 Общее время поездки     3 Температура за бортом мин, с ч, мин ч, 10 мин   мин, с ч, мин ч, 10 мин   градус Цельсия 00.00-59.59 00.00-99.59 100.0-999.5   00.00-59.59 00.00-99.59 100.0-999.5   от минус 40 до плюс 60   1 с 1 мин 10 мин   1 с 1 мин 10 мин   1

Клавиша «КМ/Н»

4 Средняя ско-рость поездки *     5 Мгновенная скорость     6 Напряжение бортовой сети     км/ч   км/ч   В     0.0 – 199.9   0 – 200     8.0 – 16.0       0,1   1   0,1

Клавиша «КМ»

7 Пробег поезд-ки     8 Пробег на ос-татке топлива     км   км     0.0 - 999.9 1000 - 9999     0 - 999       0.1 1     1    

 


Продолжение таблицы Б.1

Наименование параметра

Единица измере-ния

Диапазон

показаний

Показания индикатора Диск- рета

Клавиша «L

9 Общий расход топлива за поездку   10 Уровень топлива в баке

л

 

л

 

0.0 – 999.9 1000 - 9999     0 - 72         0,1 1     1    

Клавиша «L/100»

11 Текущий рас-ход топлива (об-новление инфор-мации через 1 с) при скорости:

< 20 км/ч

 

³ 20 км/ч

 

 

л/ч

 

л/100 км

  0.0 - 99.9   0.0 - 99.9     0,1   0,1

12 Средний рас-ход топлива за поездку

 

л/100 км

 

0,0 - 99,9     0,1  

Клавиша «ECU»

13 Коды неисправности **

 

-

  - Номер и код неисправности   -

14 Набор данных, передаваемых ЭБУ**

 

 

-

    - Номер и значение параметра     -

15 Идентифика-ционные данные ЭБУ **

 

 

-

    - Номер и значение данных     -
             

 

 


Продолжение таблицы Б.1

Наименование параметра Единица измере-ния Диапазон показаний Показания индикатора Диск- рета

Клавиша «H»

16 Текущее время суток     17 Календарь   18 Будильник   ч, мин   число, месяц     мин     00.00-23.59     1 - 30 (31) 1 – 12     00.00-23.59       1 мин   1 день   1 мин    

Индикация расстояния до препятствия в режиме парковки

(при движении автомобиля задним ходом)

19 Расстояние до препятствия, расположение препятствия от центра автомоби-ля см 40 - 170 1

 

Перечень обозначений:

* - при выключении зажигания время остановки или стоянки не учитывается;

** - при отсутствии связи с контроллером впрыска топлива на индикаторе появляются символы «Er.—», «Pc.—» или «Cu.—», сопровождаемые мигающим символом «колокольчик»;

 - при индицировании параметра «мигает» точка (показано условно);

- при индицировании параметра не «мигает» точка (показано условно);

- в режиме «Будильник» (показано условно);

 - при установке режима контроля данного параметра (показано условно).

Выбор параметров в группе производится по кольцу при нажатии соответствующей клавиши. Последний выбранный параметр в каждой группе (кроме режима диагностики) сохраняется при переключении индикации на другую группу и при отключении питания компьютера.

Параметр «Температура за бортом» отображается при наличии ДВТ.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 о С индикация осуществляется с задержкой (не более 1 мин).


Приложение В

(справочное)

Карта переключения режимов индикации

     
 

 


       
 
 

 

 


Сброс накапливаемых параметров
4 с
   

 

 

 


     


Переключение режимов клавишей

 

 


 

 

                            

 

                           

 


Переключение режимов клавишей


 


КМ
Пробег поездки
 

Сброс накапливаемых параметров
       

S
4 с
             

КМ
  

Установка и сброс сигнализатора контроля пробега на остатке топлива
       

 

 
Пробег на остатке топлива

 

 


S
                          

     

 


Переключение режимов клавишей

 

 

 

 

 


                                                

 

 

Сброс накапливаемых параметров
                            

     
 

 


                                

 

L
                 

 

     

 

 


Переключение режимов клавишей

 

 

 

 


                                             

                 

                                      

 

                               

 

 

                                                

                                                       

 

                                

 

 

Переключение режимов клавишей

 

 

 

 


Карта переключения режимов клавишей  


                                                                                 

 


                                                                                     

Н
                                                                      

                 
Календарь
 

 


Установка дня, месяца  
S
                                                                                 

 

 

 


Сброс будильника

S
                                                                                      

     

 


Переключение режимов клавишей

 

 

В карте переключения режимов индикации приняты следующие обозначения:

 


                   - переключение режима при коротком (длительностью

S
2 с
менее 0,5 с) нажатии клавиши;

                  - переключение режима при нажатии на клавишу

длительностью более 2 с (4 с);

 


- клавиша «START»

 


- клавиши, используемые при изменении значения 

(номера) параметра.

 

 

Приложение Г

(справочное)

Диагностическая информация

Г.1 Коды неисправностей ЭБУ М1.5.4, М1.5.4N

Таблица Г.1.1

М 1.5.4 М 1.5.4N, Январь-5.1 Неисправность
0102 0102 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
0103 0103 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
0117 0117 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 0118 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 0122 Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя
0123 0123 Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя
- 0131 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода
- 0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода
- 0134 Нет активности датчика кислорода
- 0135 Обрыв нагревателя датчика кислорода
- 0171 Смесь слишком бедная
- 0172 Смесь слишком богатая
0201 0201 Цепь управления форсункой №1, обрыв
0202 0202 Цепь управления форсункой №2, обрыв
0203 0203 Цепь управления форсункой №3, обрыв
0204 0204 Цепь управления форсункой №4, обрыв
0261 0261 Цепь управления форсункой №1, замкнута на землю
0262 0262 Цепь управления форсункой №1, замкнута на + 12 В
0264 0264 Цепь управления форсункой №2, замкнута на землю
0265 0265 Цепь управления форсункой №2, замкнута на + 12 В
0267 0267 Цепь управления форсункой №3, замкнута на землю
0268 0268 Цепь управления форсункой №3, замкнута на + 12 В
0270 0270 Цепь управления форсункой №4, замкнута на землю
0271 0271 Цепь управления форсункой №4, замкнута на + 12 В
0325 0325 Обрыв датчика детонации
0327 0327 Низкий уровень шума двигателя
0328 0328 Высокий уровень шума двигателя
0335 0335 Ошибка датчика синхронизации коленчатого вала (КВ)
0340 0340 Ошибка датчика фазы
- 0443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера

 


Продолжение таблицы Г.1.1

М 1.5.4 М 1.5.4N, Январь-5.1 Неисправность
0480 0480 Неисправность цепи управления вентилятором №1 (охлаждения)
0501 0501 Ошибка ДСА
0505 0505 Ошибка регулятора холостого хода (ХХ)
0562 0562 Низкое бортовое напряжение
0563 0563 Высокое бортовое напряжение
0601 - Нет связи с иммобилизатором
- 0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
- 0603 Ошибка ОЗУ
1171 - Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
1172 - Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
- 1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на + 12 В
- 1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на землю
- 1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
1501 1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю
1502 1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на + 12 В
1509 1509 Цепь управления регулятором ХХ, перегрузка
1513 1513 Цепь управления регулятором ХХ, замыкание на землю
1514 1514 Цепь управления регулятором ХХ, обрыв или замыкание на + 12 В
1541 1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
- 1600 Нет связи с иммобилизатором (АПС)
1602 1602 Пропадание напряжения бортовой сети
- 1603 Ошибка EEPROM
1612 1612 Ошибка сброса блока управления
1620 - Ошибка ПЗУ
1621 - Ошибка ОЗУ
1622 - Ошибка EEPROM

 

Устранение диагностируемых неисправностей должно проводиться в соответствии с методиками по ремонту и обслуживанию систем управления двигателем.

Примечание - Коды неисправностей, параметры ЭБУ Январь-5.1 соответствуют ЭБУ М1.5.4N.

 

 

Г.2 Диагностическая информация ЭБУ МР7.0 для норм Евро-2

Таблица Г.2.1 - Перечень кодов неисправностей для норм Евро-2 с контроллером МР 7.0

 

Код неисправ-ности Цепь Описание
0102 Датчик расхода воздуха Низкий уровень сигнала
0103 Датчик расхода воздуха Высокий уровень сигнала
0115 Датчик температуры О.Ж Выход сигнала за допустимый диапазон
0117 Датчик температуры О.Ж Низкий уровень сигнала
0118 Датчик температуры О.Ж Высокий уровень сигнала
0122 Датчик положения дроссельной заслонки Низкий уровень сигнала
0123 Датчик положения дроссельной заслонки Высокий уровень сигнала
0130 Датчик кислорода Неверный сигнал
013 1 Датчик кислорода Низкий уровень сигнала
0132 Датчик кислорода Высокий уровень сигнала
0134 Датчик кислорода Обрыв сигнальной цепи
0201 Форсунка 1 Обрыв цепи
0202 Форсунка 2 Обрыв цепи
0203 Форсунка 3 Обрыв цепи
0204 Форсунка 4 Обрыв цепи
0261 Форсунка 1 Замыкание цепи на «массу»
0262 Форсунка 1 Замыкание цепи на «+U пит.»
0264 Форсунка 2 Замыкание цепи на «массу»
0265 Форсунка 2 Замыкание цепи на «+U пит.»
0267 Форсунка 3 Замыкание цепи на «массу»
0268 Форсунка 3 Замыкание цепи на «+U пит.»
0270 Форсунка 4 Замыкание цепи на «массу»
0271 Форсунка 4 Замыкание цепи на «+U пит.»
0327 Датчик детонации Низкий уровень сигнала
0328 Датчик детонации Высокий уровень сигнала
0335 Датчик положения К.В. Неверный сигнал синхронизации
0336 Датчик положения К.В. Ошибка сигнала синхронизации
0444 Цепь управления клапаном продувки адсорбера Замыкание цепи на «+U пит.» или обрыв
0445 Цепь управления клапаном продувки адсорбера Замыкание цепи на «массу»
0480 Цепь управления реле вентилятора охлаждения Неисправная цепь
0500 Датчик скорости Неверный сигнал

 


Продолжение таблицы Г.2.1

Код неисправ-ности Цепь Описание
0503 Датчик скорости Перемежающийся сигнал
0506 Регулятор ХХ Низкие обороты ХХ
0507 Регулятор ХХ Высокие обороты ХХ
0560 Напряжение бортовой сети Неверное напряжение бортовой сети
0562 Напряжение бортовой сети Низкое напряжение бортовой сети
0563 Напряжение бортовой сети Высокое напряжение бортовой сети
0601 ППЗУ контроллера Ошибка контрольной суммы ППЗУ
0603 Внешнее ОЗУ контроллера Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Внутреннее ОЗУ контроллера Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Канал детонации контроллера Неверный сигнал
1102 Нагрев датчика кислорода Низкое сопротивление нагревателя
1115 Нагрев датчика кислорода Неисправная цепь
1123 Система топливоподачи, интегральная составляющая Состав смеси слишком богатый
1124 Система топливоподачи, интегральная составляющая Состав смеси слишком бедный
1127 Система топливоподачи, про-порциональная составляющая Состав смеси слишком богатый
1128 Система топливоподачи, про-порциональная составляющая Состав смеси слишком бедный
1140 Датчик расхода воздуха Неверный сигнал
1500 Цепь управления реле бензо-насоса Обрыв цепи
1501 Цепь управления реле бензо-насоса Замыкание цепи на «массу»
1502 Цепь управления реле бензо-насоса Замыкание цепи на «+U пит.»
1509 Цепь управления регулятором ХХ Перегрузка цепи
1513 Цепь управления регулятором ХХ Замыкание цепи на «массу»
1514 Цепь управления регулятором ХХ Обрыв цепи
1570 Иммобилизатор Неверный сигнал
1602 Напряжение бортовой сети Пропадание напряжения
1689 Память ошибок контроллера Ошибочные значения кодов

 


Г.3 Диагностическая информация ЭБУ МР7.0 для норм Евро-3

Таблица Г.3.1 - Перечень кодов неисправностей для норм Евро-3 с контроллером МР 7.0

 

Code Fault Comment Комментарий
0102 Mass Air Flow, Signal Low Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
0103 Mass Air Flow, Signal High Датчик массового расхода воздуха, высо-кий уровень выходного сигнала
0112 Intake Air Temperature Sensor, Signal Low Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
0113 Intake Air Temperature Sensor, Signal High Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
0116 Engine Coolant Temperature Sensor, Range Датчик температуры охлаждающей жид-кости, выход сигнала из допустимого диа-пазона
0117 Engine Coolant Temperature, Signal Low Датчик температуры охлаждающей жид-кости, низкий уровень выходного сигнала
0118 Engine Coolant Temperature, Signal High Датчик температуры охлаждающей жид-кости, высокий уровень выходного сигнала
0122 Throttle Position Sensor, Signal Low Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала
0123 Throttle Position Sensor, Signal High Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала
0130 02 Sensor 1, Malfunction Датчик кислорода до нейтрализатора не-исправен
0132 02 Sensor 1, High Voltage Датчик кислорода до нейтрализатора, вы-сокий уровень выходного сигнала
0133 02 Sensor 1, Slow Response Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
0134 02 Sensor 1, Circuit Inactive Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
0135 02 Sensor 1, Heater Malfunction Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
0136 02 Sensor 2, Malfunction Датчик кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи сигнала на землю
0137 02 Sensor 2, Low Voltage Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
0138 02 Sensor 2, High Voltage Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
0140 02 Sensor 2, Circuit Inactive Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
0141 02 Sensor 2, Heater Malfunction Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

 


Продолжение таблицы Г.3.1

Code Fault Comment Комментарий
0171 System Too Lean Смесь слишком бедная
0172 System Too Rich Смесь слишком богатая
0201 Injector Circuit Malfunction, Cylinder 1 Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв
0202 Injector Circuit Malfunction, Cylinder 2 Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв
0203 Injector Circuit Malfunction, Cylinder 3 Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв
0204 Injector Circuit Malfunction, Cylinder 4 Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв
0261 Injector Cylinder 1, Circuit Low Цепь управления форсункой цилиндра №1, замкнута на землю
0262 Injector Cylinder 1, Circuit High Цепь управления форсункой цилиндра №1, замкнута на +12 В
0264 Injector Cylinder 2, Circuit Low Цепь управления форсункой цилиндра №2, замкнута на землю
0265 Injector Cylinder 2, Circuit High Цепь управления форсункой цилиндра №2, замкнута на +12 В
0267 Injector Cylinder 3, Circuit Low Цепь управления форсункой цилиндра №3, замкнута на землю
0268 Injector Cylinder 3, Circuit High Цепь управления форсункой цилиндра №3, замкнута на +12 В
0270 Injector Cylinder 4, Circuit Low Цепь управления форсункой цилиндра №4, замкнута на землю
0271 Injector Cylinder 4, Circuit High Цепь управления форсункой цилиндра №4, замкнута на +12 В
0300 Random/Multiple Misfire Detected Обнаружены случайные множественные пропуски зажигания
0301 Cylinder 1 Misfire Detected Обнаружены пропуски зажигания в цилин-дре №1
0302 Cylinder 2 Misfire Detected Обнаружены пропуски зажигания в цилин-дре №2
0303 Cylinder 3 Misfire Detected Обнаружены пропуски зажигания в цилин-дре №3
0304 Cylinder 4 Misfire Detected Обнаружены пропуски зажигания в цилин-дре №4
0327 Knock Sensor, Low Input Датчика детонации, низкий уровень сигна-ла
0328 Knock Sensor, High Input Датчика детонации, высокий уровень сиг-нала
0335 Crankshaft Position Sensor, Malfunction Датчик положения КВ, нет сигнала
0336 Crankshaft Position Sensor, Range/Performance Датчик положения КВ, сигнал выходит за допустимые пределы

Продолжение таблицы Г.3.1

Code Fault Comment Комментарий
0340 Camshaft Position Sensor, Malfunction Датчик положения распределительного вала неисправен
0422 Main Catalyst Efficiency, Below Threshold Эффективность нейтрализатора ниже по-рога
0443 EVAP Control, Purge Canister Valve, Malfunction Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
0480 Cooling Fan 1 Control Circuit, Malfunction Цепь управления реле вентилятора 1; об-рыв, замыкание на +12 В или на землю
0481 Cooling Fan 2 Control Circuit, Malfunction Цепь управления реле вентилятора 2; об-рыв, замыкание на +12 В или на землю
0500 VSS Sensor, Malfunction ДСА автомобиля, нет сигнала
0503 VSS Sensor, Signal Intermittent ДСА автомобиля, перемежающийся сиг-нал
0506 IDLE Control System, RPM Too Low Регулятор ХХ заблокирован, низкие обо-роты
0507 IDLE Control System, RPM Too High Регулятор ХХ заблокирован, высокие обо-роты
0560 System Voltage Malfunction Бортовое напряжение ниже порога рабо-тоспособности системы
0562 System Voltage Low Бортовое напряжение имеет низкий уро-вень
0563 System Voltage High Бортовое напряжение имеет высокий уро-вень
0601 Internal Check FLASH Memory, Check Sum Error Ошибка контрольной суммы FLASH-памя-ти
0603 Internal Check RAM-External, Error Ошибка контрольной суммы внешнего ОЗУ контроллера
0604 Internal Check RAM-Internal, Error Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера
1140 Load Calculation, Range/Performance Измеренная нагрузка отличается от рас-чётной
1386 Knock detection, Test Impulse /Zero Test, Malfunction Канала обнаружения детонации, тестовый импульс или интегратор выходят за допус-тимые диапазоны
1410 EVAP Control, Purge Canister Valve, Circuit High Цепь управления клапаном продувки ад-сорбера, замыкание на +12 В
1425 EVAP Control, Purge Canister Valve, Circuit Low Цепь управления клапаном продувки ад-сорбера, замыкание на землю
1426 EVAP Control, Purge Canister Valve, Circuit Interrupt Цепь управления клапаном продувки ад-сорбера, обрыв
1501 Fuel Pump Relay, Circuit Low Цепь управл<

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.