Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-17 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий. Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений [17].
Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
В политэкономии под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике - зависимость одной переменной от другой.
Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании.
Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.
|
Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.
Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.
А.П Егоршин [9] функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:
1. Планирование;
2. Организация;
3. Стимулирование /мотивация/;
4. Контроль.
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:
· где организация находится в настоящее время;
· куда она хочет двигаться;
· как организация собирается сделать это.
Организация.
Этапы:
1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;
2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности работников;
2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
|
Этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;
3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание.
Методы управления малым бизнесом, особенно в нашей стране, существенно отличаются от управления крупными предприятиями. По статистике, срок существования малого предприятия в России составляет менее двух лет, а до десятилетнего возраста доживает лишь каждое десятое малое предприятие. Эти неутешительные цифры связаны с тем, что предприниматели не учитывают особенности управления малым бизнесом.
Как и во многих областях жизни, частные предприниматели в России бросают из одной крайности в другую. Они или полностью отдаются планированию бизнеса, или же занимаются непосредственно развитием своего предприятия. Если начинающий предприниматель, вооруженный знаниями, полученными в высшем учебном заведении, начинает разрабатывать обилие документации, необходимой для работы компании, и нанимает несколько менеджеров, которые стараются помочь ему в этом нелегком деле, то непосредственная деятельность предприятия уходит на второй план. Получив кредит в банке, как правило, такой предприниматель сталкивается с суровыми реалиями жизни, которые не позволяют ему развернуть собственное дело.
Другой тип предпринимателей предпочитает бросить все силы на развитие предприятия, забывая о планировании. Выполняя множество различных работ, он не может реально управлять предприятиям, что также приводит к краху компании. Особенности управления малым предприятием заключаются в поиске «золотой середины» между «бумажно-управленческой» и реальной производственно-коммерческой работой. Одной из особенностей управления малым бизнесом является минимальное время и минимальный запас финансовых средств, которые имеются у предпринимателя для принятия решений.
|
Для создания «прослойки» частных предпринимателей, во многих учебных заведениях начато обучение специальности «малый бизнес», в процессе которого студенты изучают все особенности управления малым бизнесом.
Еще одной особенностью управления малым бизнесом является работа в небольшом коллективе, что может привести к неравномерно распределенной нагрузке на сотрудников. С другой стороны, малое предприятие может активно нанимать сотрудников на сезонные или разовые работы, некоторые частные предприниматели предпочитают заключать договора с компаниями, занимающимися подбором персонала или составлением бухгалтерской отчетности. Подобное разделение труда позволяет предпринимателю сэкономить денежные и человеческие ресурсы. Но основной особенностью управления малым бизнесом является высокий профессионализм частного предпринимателя и четкое понимание всех этапов производства товара или предоставления услуги, что позволяет эффективно управлять малым предприятием [6].
Организация предпринимательской деятельности - работа трудоемкая, требующая больших вложений как финансового плана, так и морального. Для создания собственного дела мало быть просто хорошим управленцем. Прежде всего нужно запастись начальным капиталом, огромным терпением и проштудировать, как минимум, несколько первоисточников об организации предпринимательской деятельности. Не стоит проявлять юношеский максимализм и слушать рассказы о том, как некий Иванов начал свою карьеру с нуля. Нельзя сказать, что это невозможно, просто не у каждого из нас хватит опыта и смекалки на подобное!
Организация предпринимательской деятельности в первую очередь включает в себя выбор вида этой самой деятельности. Существует три основных вида предпринимательской деятельности: производственный, коммерческий и финансовый.
Первый вид, (производственный), включает в себя непосредственное производство и реализацию потребителям, материальных и духовных ценностей. Производство в данном случае - основная цель предпринимателя, все остальные, (такие, как сбытовая политика), являются второстепенными. Второй вид основной предпринимательской деятельности - коммерческая. Схема товародвижения отличается только тем, что предприниматель закупает уже готовый товар и реализовывает его потребителю. Третий основной вид предпринимательской деятельности - финансовый. Главным отличием от остальных видов предпринимательской деятельности в том, что объект финансовой деятельности исчисляется в денежном эквиваленте - деньги, ценные бумаги и валюта. Суть данного вида в выгодном обмене, с получение прибыли, одних денежных средств на другие [4].
|
Основные этапы организации предпринимательской деятельности.
Принципы организации предпринимательской деятельности строятся на выполнении определенных условий, гарантирующих эффективное продвижение бизнеса. Прежде всего - это выбор возможной сферы деятельности предприятия и непосредственная организация предпринимательской деятельности, включающие в себя составление нормативных документов, регистрацию и лицензирование предприятия.
Далее следует организовать управление предпринимательской деятельностью - составить планирование деятельности и механизмы функционирования вашего предприятия, определить возможный риск предпринимательской деятельности. Для этого необходимо мобилизировать все профессиональные качества управленца.
Когда предприятие создано и готово к функционированию, хороший руководитель начнет вести активное улучшение и продвижение своей фирмы. Главным образом, в начале стоит определить цели предпринимательской деятельности и разработать эффективную стратегию маркетинга. Но всем известно, что "один в поле не воин", поэтому для эффективного продвижения предприятия необходим штат квалифицированных сотрудников. Для поддержания боевого духа персонала, каждый руководитель обязан стимулировать их работу различными методами поощрений и наказаний.
Именно в этом случае организация предпринимательской деятельности будет приносить плодотворные результаты. С выходом на новый уровень, хороший руководитель должен понимать, что для дальнейшего роста его фирме необходимы инновационные идеи и надежные партнеры. Только так, шаг за шагом, вы получите фирму, занимающую крепкую позицию на выбранной нише!
Соблюдая все приведенные выше условия организации предпринимательской деятельности, вы добьетесь хороших результатов в любой выбранной вами области [12].
Выводы по 1 главе
Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
|
Выделяют четыре главных сферы предпринимательства:
· производственная,
· коммерческая,
· финансовая,
· сфера потребления.
В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:
· получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;
· удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов или страны, региона.
Задачи предпринимательской деятельности и их решение, способствующие достижению поставленных целей, можно разделить на два направления.
· Первое направление - это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деятельности предпринимателя,
· Второе направление - это комплекс задач, решение которых формирует эффективность процесса производства или посреднической деятельности, которые осуществлялись или же только стали осуществляться.
Процесс управления предпринимательской деятельности определяет всего несколько основных видов функций:
1. Планирование;
2. Организация;
3. Стимулирование (мотивация);
4. Контроль.
Особенностью управления малым предприятием заключаются в поиске «золотой середины» между «бумажно-управленческой» и реальной производственно-коммерческой работой.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!