Особенности процесса управления в предпринимательстве — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности процесса управления в предпринимательстве

2021-03-17 63
Особенности процесса управления в предпринимательстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий. Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений [17].

Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

В политэкономии под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике - зависимость одной переменной от другой.

Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании.

Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.

Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

А.П Егоршин [9]  функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:

1. Планирование;

2. Организация;

3. Стимулирование /мотивация/;

4. Контроль.

Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

· где организация находится в настоящее время;

· куда она хочет двигаться;

· как организация собирается сделать это.

Организация.

Этапы:

1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;

2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).

Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

Этапы:

1. определение потребности работников;

2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Этапы:

1. установление стандартов;

2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;

3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.    

Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание.

Методы управления малым бизнесом, особенно в нашей стране, существенно отличаются от управления крупными предприятиями. По статистике, срок существования малого предприятия в России составляет менее двух лет, а до десятилетнего возраста доживает лишь каждое десятое малое предприятие. Эти неутешительные цифры связаны с тем, что предприниматели не учитывают особенности управления малым бизнесом.

Как и во многих областях жизни, частные предприниматели в России бросают из одной крайности в другую. Они или полностью отдаются планированию бизнеса, или же занимаются непосредственно развитием своего предприятия. Если начинающий предприниматель, вооруженный знаниями, полученными в высшем учебном заведении, начинает разрабатывать обилие документации, необходимой для работы компании, и нанимает несколько менеджеров, которые стараются помочь ему в этом нелегком деле, то непосредственная деятельность предприятия уходит на второй план. Получив кредит в банке, как правило, такой предприниматель сталкивается с суровыми реалиями жизни, которые не позволяют ему развернуть собственное дело.

Другой тип предпринимателей предпочитает бросить все силы на развитие предприятия, забывая о планировании. Выполняя множество различных работ, он не может реально управлять предприятиям, что также приводит к краху компании. Особенности управления малым предприятием заключаются в поиске «золотой середины» между «бумажно-управленческой» и реальной производственно-коммерческой работой. Одной из особенностей управления малым бизнесом является минимальное время и минимальный запас финансовых средств, которые имеются у предпринимателя для принятия решений.

Для создания «прослойки» частных предпринимателей, во многих учебных заведениях начато обучение специальности «малый бизнес», в процессе которого студенты изучают все особенности управления малым бизнесом.

Еще одной особенностью управления малым бизнесом является работа в небольшом коллективе, что может привести к неравномерно распределенной нагрузке на сотрудников. С другой стороны, малое предприятие может активно нанимать сотрудников на сезонные или разовые работы, некоторые частные предприниматели предпочитают заключать договора с компаниями, занимающимися подбором персонала или составлением бухгалтерской отчетности. Подобное разделение труда позволяет предпринимателю сэкономить денежные и человеческие ресурсы. Но основной особенностью управления малым бизнесом является высокий профессионализм частного предпринимателя и четкое понимание всех этапов производства товара или предоставления услуги, что позволяет эффективно управлять малым предприятием [6].

Организация предпринимательской деятельности - работа трудоемкая, требующая больших вложений как финансового плана, так и морального. Для создания собственного дела мало быть просто хорошим управленцем. Прежде всего нужно запастись начальным капиталом, огромным терпением и проштудировать, как минимум, несколько первоисточников об организации предпринимательской деятельности. Не стоит проявлять юношеский максимализм и слушать рассказы о том, как некий Иванов начал свою карьеру с нуля. Нельзя сказать, что это невозможно, просто не у каждого из нас хватит опыта и смекалки на подобное!

Организация предпринимательской деятельности в первую очередь включает в себя выбор вида этой самой деятельности. Существует три основных вида предпринимательской деятельности: производственный, коммерческий и финансовый.

Первый вид, (производственный), включает в себя непосредственное производство и реализацию потребителям, материальных и духовных ценностей. Производство в данном случае - основная цель предпринимателя, все остальные, (такие, как сбытовая политика), являются второстепенными. Второй вид основной предпринимательской деятельности - коммерческая. Схема товародвижения отличается только тем, что предприниматель закупает уже готовый товар и реализовывает его потребителю. Третий основной вид предпринимательской деятельности - финансовый. Главным отличием от остальных видов предпринимательской деятельности в том, что объект финансовой деятельности исчисляется в денежном эквиваленте - деньги, ценные бумаги и валюта. Суть данного вида в выгодном обмене, с получение прибыли, одних денежных средств на другие [4].

Основные этапы организации предпринимательской деятельности.

Принципы организации предпринимательской деятельности строятся на выполнении определенных условий, гарантирующих эффективное продвижение бизнеса. Прежде всего - это выбор возможной сферы деятельности предприятия и непосредственная организация предпринимательской деятельности, включающие в себя составление нормативных документов, регистрацию и лицензирование предприятия.

Далее следует организовать управление предпринимательской деятельностью - составить планирование деятельности и механизмы функционирования вашего предприятия, определить возможный риск предпринимательской деятельности. Для этого необходимо мобилизировать все профессиональные качества управленца.

Когда предприятие создано и готово к функционированию, хороший руководитель начнет вести активное улучшение и продвижение своей фирмы. Главным образом, в начале стоит определить цели предпринимательской деятельности и разработать эффективную стратегию маркетинга. Но всем известно, что "один в поле не воин", поэтому для эффективного продвижения предприятия необходим штат квалифицированных сотрудников. Для поддержания боевого духа персонала, каждый руководитель обязан стимулировать их работу различными методами поощрений и наказаний.

Именно в этом случае организация предпринимательской деятельности будет приносить плодотворные результаты. С выходом на новый уровень, хороший руководитель должен понимать, что для дальнейшего роста его фирме необходимы инновационные идеи и надежные партнеры. Только так, шаг за шагом, вы получите фирму, занимающую крепкую позицию на выбранной  нише!

Соблюдая все приведенные выше условия организации предпринимательской деятельности, вы добьетесь хороших результатов в любой выбранной вами области [12].

 

 

Выводы по 1 главе

Предпринимательская деятельность -  это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Выделяют четыре главных сферы предпринимательства:

· производственная,

· коммерческая,

· финансовая,

· сфера потребления.

В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:

· получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;

· удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов или страны, региона.

Задачи предпринимательской деятельности и их решение, способствующие достижению поставленных целей, можно разделить на два направления.

· Первое направление - это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деятельности предпринимателя,

· Второе направление - это комплекс задач, решение которых формирует эффективность процесса производства или посреднической деятельности, которые осуществлялись или же только стали осуществляться.

Процесс управления предпринимательской деятельности определяет всего несколько основных видов функций:

1. Планирование;

2. Организация;

3. Стимулирование (мотивация);

4. Контроль.

Особенностью управления малым предприятием заключаются в поиске «золотой середины» между «бумажно-управленческой» и реальной производственно-коммерческой работой.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.