Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-03-17 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На надземных трубопроводах применяются следующие виды технической диагностики:
акустико-эмиссионный контроль всех технологических трубопроводов и вспомогательных трубопроводов откачки утечек;
ВИК основного металла трубопроводов;
ВИК сварных швов трубопроводов в объеме 100 %;
ультразвуковой контроль кольцевых сварных швов в объеме 100 %;
ультразвуковая толщинометрия стенки трубопроводов;
капиллярный контроль;
магнитопорошковый контроль;
измерения планово-высотного положения трубопровода и его конструктивных элементов.
магнитометрический контроль (ММП);
вибродиагностический контроль (ВД).
На подземных трубопроводах применяются следующие виды технической диагностики:
электрометрическая диагностика (электрометрия) всех технологических и вспомогательных трубопроводов с целью оценки состояния изоляционного покрытия, наличия коррозионных дефектов стенки трубы и определения скорости коррозии, оценки состояния средств ЭХЗ, наличия контакта с защитными кожухами;
акустико-эмиссионный контроль всех технологических трубопроводов и вспомогательных трубопроводов откачки утечек с целью выявления развивающихся трещиноподобных дефектов в теле трубы и сварных швах;
измерения планового положения и глубины залегания трубопровода и его конструктивных элементов, проводимые с целью выявления отклонения глубины залегания трубопровода от проектных значений, измерение горизонтальных смещений трубопровода в процессе эксплуатации;
наружная диагностика методами неразрушающего контроля соединительных, конструктивных деталей, приварных элементов и ремонтных конструкций.
Сроки проведения первичной и периодической технической диагностики технологических и вспомогательных трубопроводов
|
Сроки проведения первичной технической диагностики для вновь построенных технологических и вспомогательных трубопроводов – не позднее двух лет от даты ввода в эксплуатацию.
На вновь построенных или реконструированных трубопроводах первичная электрометрия проводится в срок не более трёх лет после завершения строительства или реконструкции трубопровода, в дальнейшем проводится периодическая электрометрия. Периодическая электрометрическая диагностика проводится:
на участках трубопроводов высокой коррозионной опасности – один раз в 5 лет;
на остальных участках трубопроводов – один раз в 10 лет.
Периодичность измерения планового положения и глубины залегания трубопровода устанавливается 1 раз в 16 лет.
Определение прогнозируемого срока безопасной эксплуатации технологических и вспомогательных трубопроводов проводится на основе анализа данных по нагруженности внутренним давлением и расчета цикличности по критерию роста трещин в условиях прогнозируемой цикличности нагружения.
Диагностика надземных технологических и вспомогательных трубопроводов предусматривает необходимые работы в следующем объеме:
визуальный и измерительный контроль (ВИК);
проведение ДДК, выявленных ВИК;
магнитометрический контроль (текущий и определенный предыдущей диагностикой) трубопроводов в зонах сварки с патрубками оборудования и арматуры, а также контакта с фундаментами и опорами;
проведение ДДК в местах недопустимых аномалий магнитного поля, определенных предыдущей диагностикой;
ультразвуковой контроль кольцевых (монтажных) сварных швов, швов лепестковых переходов и сегментных отводов и тройников не заводского изготовления; акустико-эмиссионный контроль;
проведение ДДК дефектов, выявленных акустико-эмиссионным контролем; виброобследование трубопроводов, соединенных с патрубками насосов.
|
Диагностика подземных технологических трубопроводов предусматривает необходимые работы в следующем объеме:
определение мест полной шурфовки;
определение мест неполной шурфовки для установки ПАЭ;
уточнение расположения и глубины залегания трубопроводов.
Полная шурфовка – шурфовка на глубину, позволяющую проводить визуально-измерительный контроль (измерение толщины стенки трубопровода) по нижней образующей трубопровода, при этом длина участка трубопровода, очищенного по окружности от грунта и изоляции, должна быть не менее 1 м.
Неполная шурфовка – шурфовка для установки ПАЭ, которая выполняется до верхней образующей трубопровода с очисткой от грунта и изоляции площадки размером 150x150 мм.
По результатам работ выпускается специальный технический отчет по диагностике технологических и вспомогательных трубопроводов.
Результаты всех измерений и обследований, выполняемых на технологических и вспомогательных трубопроводах НПС, оформляются актами и заносятся в протоколы. Акты и протоколы с результатами измерений и обследований хранятся совместно с паспортом на технологические и вспомогательные трубопроводы в течение всего времени эксплуатации объектов.
Техническая диагностика нефтепроводов, находящихся в режиме консервации, включает в себя:
измерение глубины залегания нефтепровода;
измерение отклонений осей КПП СОД от проектных значений;
измерение планового положения и просадки емкостей сбора нефти с КПП СОД;
обследование переходов МТ через водные преграды, находящихся в режиме консервации.
При планировании и выполнении диагностического обследования участка МТ последовательно несколькими типами ВИП должна быть обеспечена следующая последовательность пропуска ВИП:
профилемер;
магнитный дефектоскоп MFL;
ультразвуковой дефектоскоп CD;
ультразвуковой дефектоскоп WM.
Для разных типов внутритрубных инспекционных снарядов (ВИП) рассчитывается режим работы МТ. При формировании «Плана подготовки и диагностического обследования МН» и «Плана остановок и работы МН со снижением режимов» на квартал ОСТ производит расчет пропускной способности нефтепроводов на время пропуска скребков и прибора и скорости его движения.
Во время пропуска ВИП по нефтепроводу организации системы ПАО «Транснефть» запрещается изменять режим работы МН за исключением случаев:
|
форс-мажорных обстоятельств, отказа или аварии технологического оборудования НПС и на линейной части нефтепровода;
получения распоряжения центрального диспетчерского управления ПАО «Транснефть», согласованного с первым вице-президентом ПАО «Транснефть».
Типы используемых ВИП и скорости их движения при проведении диагностики представлены в таблице 11
Таблица 11 – Допустимые значения скоростей для различных типов ВИП
№ п/п | Тип ВИП | Диаметр | Скорость ВИП, м/с | |
миним. | макс. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ДКК | 20"-48" (530-1220 мм) | 0,2 | 2 |
2 | ДКУ | 20"-48" (530-1220 мм) | 0,2 | 2 |
3 | ДМК | 20"-48" (530-1220 мм) | 0,2 | 4 |
4 | WM (тип УСК-03) | 6"-8" (159-219 мм) | 0,3 | 2 |
10"-48" (273-1220 мм) | 0,2 | 3,2 | ||
5 | CD (CDL)
| 6"-8" (159-219 мм) | 0,3 | 2 |
10"-20" (273-530 мм) | 0,2 | 2 | ||
6 | МДСкан | 6" (159 мм) | 0,3 | 4 |
8"- 48" (219-1220 мм) | 0,2 | 4 | ||
7 | ОПТ | 28" - 48" (720-1220 мм) | 0,2 | 6 |
8 | PRF | 6"-48" (159-1220 мм) | 0,2 | 3 |
9 | PRN | 6"-8" (159-219 мм) | 0,2 | 3 |
10"-12" (273-325 мм) | 0,2 | 4 | ||
14"-48" (377-1220 мм) | 0,2 | 6 |
Внутритрубный инспекционный прибор (ВИП), дефектоскоп – устройство, перемещаемое внутри трубопровода потоком перекачиваемого продукта, снабженное средствами контроля и регистрации данных о дефектах стенки трубопровода и сварных швов.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!