Поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи

2021-03-17 98
Поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из приоритетных направлений в регионе является работа по поиску, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой молодежи. В 2019/2020 учебном году продолжена реализация регионального плана по исполнению Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Ненецком автономном округе. В целях реализации данного направления в регионе разработаны, утверждены и реализуются целевые программы и планы мероприятий, которые включают в себя:

- совершенствование нормативно - правовой базы;

- развитие новых форм и методов, совершенствование проведения олимпиад и интеллектуальных конкурсных мероприятий;

- сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи.

В регионе создана единая система интеллектуальных и творческих состязаний, способствующая выявлению и сопровождению одаренных учащихся
и студентов:

1) организация участия во всероссийских и международных мероприятиях:

- Всероссийская олимпиада школьников (в 2020 году из-за карантинных ограничений заключительный этап не проводился);

- Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (в 2020 году победители регионального этапа (трое обучающихся школ округа приняли участие в заключительном этапе конкурса, который состоялся в дистанционном формате);

- Российский национальный юниорский водный конкурс (победитель регионального этапа конкурса представлял Ненецкий автономный округ
на заключительном этапе конкурса в заочном режиме);

- Заключительный этап Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского (победитель регионального этапа олимпиады представлял Ненецкий автономный округ на заключительном этапе конкурса в дистанционном режиме);

- Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (09.02.05 «Прикладная информатика», 44.02.01 «Дошкольное образование», 36.02.01 «Ветеринария», 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения») – 61 человек.

- по итогам конкурсных отборов Образовательного Фонда «Талант
и успех» 1 обучающийся приглашен в Образовательный центр «Сириус» (г. Сочи) (на образовательную программу по математике в сентябре 2020 г.).

- по итогам участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» 3 ученицы Ненецкого автономного округа приглашены на научно-технологическую проектную образовательную программу «Большие вызовы» в Образовательный центр «Сириус» (г. Сочи), которая пройдет осенью 2020 г. Одна из участниц стала призером заключительного этапа Конкурса;

- Всероссийский открытый конкурс «Таланты Арктики. Дети» (в региональном этапе Конкурса приняли участие 43 человека; 5 участников из числа победителей и призеров регионального этапа конкурса примут участие
в заключительном мероприятии - культурно-образовательной программе (август-сентябрь 2020 г.));

- открытый диктант в рамках всероссийской акции «Tolles Diktant» по немецкому языку (55 человек);

- всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» (в региональном этапе приняло участие 76 чел.);

- Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества (1 чел., октябрь 2019 г., Москва, результат – победитель в номинации «Декоративно-прикладное творчество»).

2) В рамках государственной программы НАО «Развитие образования
в Ненецком автономном округе» организованы выезды 69 одаренных детей на заключительные этапы межрегиональных и всероссийских конкурсных мероприятий.

- XIV Всероссийский молодежный форум «Моя законотворческая инициатива» (1 чел., октябрь 2019 г., г. Москва);

- финальный (очный) тур федерального этапа Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества (1 чел., Москва, результат – победитель);

- Международный конкурс исполнителей инструментальной музыки «Серебряный камертон» (9 чел., ноябрь 2019 г., г. Санкт-Петербург, результат – 5 лауреатов конкурса);

- Всероссийский конкурс молодежных проектов стратегии социально-экономического развития «Россия-2035» (1 чел., декабрь 2019 г.);

- заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса (1 чел., март 2020 г., г. Москва, результат – призовое место);

- Межрегиональная олимпиада по краеведению и родным языкам совместно с Ямало-Ненецким автономным округом (двое обучающихся из школ округа приняли участие в заключительном этапе олимпиады в г. Салехард) и др.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой
в Российской Федерации в условиях сохраняющейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) большинство выездов в 2020 году
на заключительные этапы межрегиональных и всероссийских конкурсных мероприятий были отменены, перенесены или мероприятия проводились
в дистанционном режиме.

3) организация участия в межрегиональных конкурсных мероприятиях:

- Межрегиональная олимпиада по краеведению и родным языкам совместно с Ямало-Ненецким автономным округом (двое обучающихся из школ округа приняли участие в заключительном этапе олимпиады в г. Салехард);

- региональный этап IV Межрегионального конкурса сочинений «Я – гражданин России!» (33 участника);

- IV региональный Чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) НАО (75 участников, 85 экспертов);

- демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia по специальностям «Электромонтаж», «Физическая культура, спорт и фитнес», «Сантехника и отопление» (49 человек);

- Межрегиональный конкурс учебно-исследовательских проектов
и творческих работ учащихся «Ломоносовский турнир» (22 чел.). В 2020 году впервые конкурс стал межрегиональным. В финале конкурса участие приняли представители из республики Коми, Мурманской области;

- региональный этап Межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2020» (10 человек). Заключительный этап Конкурса перенесен на неопределенный срок;

- Открытая региональная межвузовская олимпиада (в отборочном этапе приняли участие 70 человек, в заключительном этапе – 20 человек).

4) организация и проведение региональных олимпиад и конкурсных мероприятий:

- IV фестиваль «Одаренные дети Арктики» (более 4000 чел.);

- олимпиада по родному (ненецкому) языку (количество участников олимпиады в 2019-2020 учебном году составило 117 человек);

- окружная олимпиада по краеведению (в 2019-2020 учебном году приняло участие 242 человека из школ округа);

- олимпиада по математике и русскому языку для обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего образования (в 2019-2020 учебном году участие приняло 479 выпускников начальной школы (672 участника));

- региональная олимпиада по 4 общеобразовательным предметам (русский язык, математика, обществознание, география) среди обучающихся профессиональных образовательных организаций (количество участников олимпиады в 2019-2020 учебном году составило 247 человек);

- региональный конкурс учебно-исследовательских работ «XIII Малые Аввакумовские чтения», посвященный 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума (в очном туре приняли участие 6 чел.; 2020 г. выявлены победитель (в номинации «Естественно-научные исследования») и призер
(в номинации «Экскурсионно-туристическая разработка»);

- региональная интеллектуальная игра «Умники и умницы» (54 чел.);

- окружной конкурс «Математическая карусель» (40 чел.);

- тест «Язык родной, дружу с тобой» в рамках Международного дня родного языка
(1564 чел.);

- региональный конкурс для выпускников начальной школы «Ученик года - 2019» (7 чел.);

- региональный этап конкурса чтецов «Живая классика» (6 чел.);

- акция «Н.В. Гоголь – учитель жизни» для обучающихся 6-11 классов школ округа и учащихся СПО (1564 чел.);

- акция «Петру I – благодарные потомки» для обучающихся 7-11 классов школ округа и учащихся СПО (829 чел.);

- историческая игра «Петр I и петровские времена» среди обучающихся 10-11 классов (32 чел.);

- Интеллектуальная онлайн-игра «Заполярный край» для учащихся общеобразовательных организаций отдаленных населенных пунктов НАО (43 чел.);

- Окружная учебно-исследовательская конференция, посвящённая
90-летию Ненецкого автономного округа (57 чел.);

- «Экологическая викторина» в рамках экологического форума «ЭКОАРКТИКА – 2020 (131 чел.).

Наибольшей популярностью среди обучающихся школ округа пользуется всероссийская олимпиада школьников. В 2019-2020 учебном году участие приняло 62% обучающихся от общей численности обучающихся 4-11 классов.

 

Количество участников, победителей и призеров регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников

Региональный этап всероссийской олимпиады в регионе проводится
по 20 предметам и носит системный характер.

В 2020 году Олимпиада в сельских отдаленных школах проводилась под видеонаблюдением.

В округе создана система поощрения одаренных и талантливых детей и подростков:

- 233 отличника учебы получили по итогам года окружную стипендию;

- организовано поощрение 1 выпускника, набравшего 100 баллов по результатам ЕГЭ;

- организовано поощрение лиц, проявивших выдающиеся способности, специальными денежными поощрениями (по итогам окончания 2019-2020 учебного года представлены к премии 15 выпускников общеобразовательных организаций округа, завершивших освоение образовательных программ среднего общего образования на «отлично» по всем предметам);

- ежегодно для одаренных детей и подростков проводится Окружная новогодняя елка для обучающихся образовательных организаций НАО из числа отличников, активистов, победителей предметных олимпиад, конкурсных мероприятий и соревнований (в 2019 году - 1000 участников);

- 8 лучших школьников в качестве поощрения посетили Всероссийскую кремлевскую елку;

- в 2020 году медаль «За особые заслуги в обучении» получили
15 выпускника, в том числе один – из окружного села.

На базе ГБОУ НАО «Средняя школа п. Красное» продолжает работу ресурсная площадка по исследовательской деятельности учащихся.

Методическое сопровождение деятельности ресурсной площадки осуществляет государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий региональный центр развития образования».

На протяжении учебного года НРЦРО осуществляет:

- методическое сопровождение организации работы с одаренными детьми в образовательных организациях;

- информационное обеспечение, в том числе через сайт учреждения;

- ведение электронного банка данных «Одарённые дети НАО»;

- организацию и проведение конкурсов, олимпиад и других мероприятий для обучающихся;

- организация и проведение мастер-класс, открытых уроков, семинаров, работы методических объединений педагогов.

С 1 января 2019 году на базе ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» создан Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Ненецком автономном округе. 14 февраля 2019 года подписано соответствующее Соглашение о сотрудничестве между Администраций Ненецкого автономного округа и Образовательным Фондом «Талант и успех».

Основные направления деятельности Регионального центра:

1. Выявление проявляющих выдающиеся способности и высокомотивированных детей, и молодежи:

- конкурсы, соревнования, олимпиады (Всероссийская олимпиада школьников; межрегиональный конкурс обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года; межрегиональный конкурс учебно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «Ломоносовский турнир; конкурс учебно-исследовательских работ «XIII Малые Аввакумовские чтения»; конкурс выпускников начальной школы «Ученик года»; региональная интеллектуальная игра «Умники и умницы»; проект «Дни одаренных детей»; региональный фестиваль «Одаренные дети Арктики»);

- онлайн-конкурсы для учащихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах (региональная интеллектуальная игра «Заполярный край», Региональный литературный конкурс «Видеостихия»);

- организация и проведение очных отборочных туров на образовательные программы Образовательного центра «Сириус» (в течение года);

- организация участия обучающихся во всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях выездные конкурсные мероприятия (в течение года).

2. Сопровождение и развитие проявляющих выдающиеся способности
и высокомотивированных детей, и молодежи:

- проведение образовательных смен (летняя многопрофильная смена, в 2019 г. проведена по направлениям: физика, математика, филология, для учащихся 7-8 классов, 24 человека, преподаватели из САФУ и Центра дополнительного образования одаренных школьников г. Киров; осенняя многопрофильная смена, в 2019 г. проведена по направлениям: химия, биология, английский язык, география, для учащихся 8-11 классов, 60 человек, преподаватели онлайн-школы «Фоксфорд»)

- выездные школы (выездная математическая смена в Центре образования «Коалиция», г. Москва, 11 человек; физическая смена в Центре развития одаренных школьников в соответствии с договором о сотрудничестве и совместной деятельности с СОШ № 56 г. Калининград, 5 человек);

- дистанционное обучение Экспресс-подготовка к ЕГЭ по обществознанию, математике, биологии (онлайн-школа «Фоксфорд», 36 человек, 11 класс – 2019 год, 36 человек, 10-11 классы – 2020 год по предметам обществознание, математика, физика)

- организация участия учащихся в образовательных программах Образовательного центра «Сириус» в г. Сочи (2019 г. – образовательные программы: по математике (1 человек), по физике (1 человек), по литературе (1 человек, 2020 г. – образовательная программа по математике (1 человек, смена перенесена
на сентябрь 2020 г.).

- организация и проведение регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по соглашению
с Образовательным фондом «Талант и успех», организация участия
в дистанционном заключительном этапе.

Эффектами реализации направления стало:

- совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей через организацию мероприятий различной направленности;

- расширение перечня мероприятий, внедрение новых форм и технологий по поиску и поддержке и сопровождению одаренных детей;

- повышение интереса у обучающихся к интеллектуальным состязаниям, увеличение числа участников олимпиад, конкурсов;

- создание и ежегодное обновление региональной базы данных «Одаренные дети»;

- совершенствование поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми;

- совершенствование финансовой поддержки мероприятий, организуемых для талантливых детей;

- повышение мотивации учащихся и педагогов к участию в мероприятиях различного уровня;

- укрепление связей с федеральными институтами;

- улучшение материальной базы для работы с одаренными детьми.

 

Общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ                               и инвалидностью в округе осуществляется в соответствии с созданной и постоянно совершенствующейся федеральной и региональной нормативной правовой базой, направленной на реализацию конституционного права на образование лиц с ОВЗ               и инвалидностью.

Ключевые приоритеты и основные задачи по созданию условий для развития инклюзивного образования в образовательных организациях закреплены                            в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», окружном законе от 16.04.2014 № 12-оз «Об образовании в Ненецком автономном округе».

Основным ресурсом для развития инклюзивного образования является участие региона в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, а также реализация государственных программ Ненецкого автономного округа:

«Развитие образования в Ненецком автономном округе»;

«Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы».

Функционирует одна отдельная образовательная организация, ГКОУ НАО «Специальная (коррекционная) школа-интернат», для обучающихся с умственной отсталостью, в которой в 2019/2020 учебном году обучалось                              106 человек, из них 45 детей – инвалидов. В школе 36 специалистов: 15 учителей, 1 тьютор, 3 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога, 2 педагога-психолога, социальный педагог, 9 воспитателей, библиотекарь, врач, медицинская сестра

Всего текущем учебном году в 26 общеобразовательных организациях округа обучались 897 детей с ОВЗ. Функционировали 30 специальных коррекционных класса, режим работы которых соответствовал требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ.  В указанных классах обучалось 341 ребенок с ОВЗ, из них 16 детей с инвалидностью. В 23-х из 26 школ округа в обычных классах обучалось 450 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, что составляет 50 % от общего числа обучающихся с ОВЗ. Прием детей-инвалидов в специальные (коррекционные) классы осуществлялся исключительно по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей), указанные документы хранятся в личных делах обучающихся.

Плата за обучение, присмотр и уход за детьми-инвалидами в образовательных организациях Ненецкого АО не взимается. Обучающиеся в образовательных организациях Ненецкого АО обеспечены учебниками за счет средств окружного бюджета.

В округе разработаны и реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы: для обучающихся с задержкой психического развития в 23 школах, для слабослышащих обучающихся в 3 школах (школа № 2, школа № 3, школа № 4), для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в 4 школах (школа № 1, № 4, № 5, школа с. Нижняя Пеша, школа п. Несь), для слабовидящих обучающихся в 4 школах (школа № 1, № 2, школа п.Шойна,
п. Каратайка), для обучающихся с умственной отсталостью в коррекционной школе.

Для 13 обучающихся с ОВЗ было организовано индивидуальное обучение             на дому.

Сетевая форма обучения осуществляется при реализации учебного предмета «физическая культура» с использованием ресурсных возможностей учреждений дополнительного образования.

В школах округа работают 15 педагогов-психологов, 4 учителя-дефектолога, 13 учителей-логопедов, 19 социальных педагогов. Дети с ОВЗ получают помощь специалистов, не только в образовательных организациях, но и в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР».

Доля образовательных организаций НАО, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы 100%.

Обеспечена подготовка педагогических кадров по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью          (по состоянию на 01.01.2020 с учетом предыдущих периодов 85 % от общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, повысили квалификацию).

Финансирование государственного задания школ осуществляется с учетом использования повышающих коэффициентов на обучение детей с ОВЗ                             и инвалидностью. В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.12.2016 № 401-п обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием. Согласно распоряжению Департамента образования от 16.02.2017 года № 132-р для обучающихся с ОВЗ                и инвалидностью созданы условия для посещения групп продленного дня. Приказом Департамента образования от 27.12.2017 № 87 определен норматив аудиторной нагрузки при реализации основных и адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. проходящих обучение на дому или в медицинских организациях. расположенных на территории округа.

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» (далее – Центр «ДАР») не является юридическим лицом и осуществляет свои правомочия на основании Устава ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» и Положения о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР». Кадровое обеспечение Центра «ДАР» представлено 10,5 штатными единицами (5 педагогов-психологов, 2 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога, 1 социальный педагог, 0,5 ставки детского невропатолога).

Центр «ДАР» оказывает следующие государственные услуги:

1) Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В Центре «ДАР» работает психолого-медико-педагогическая комиссия для своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи                  и организации их обучения и воспитания.

2) Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь (психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей и педагогических работников).

Специализированную помощь могут получить:

- дети с рождения до 18 лет, в том числе:

• с ограниченными возможностями здоровья;

• с высокой степенью педагогической запущенности;

• с нарушением эмоционально-волевой сферы, подвергшимся различным формам психического и физического насилия;

- обратившиеся в Центр «ДАР» лица по направлениям органов и учреждений образования, органов опеки и попечительства, служб системы профилактики.

Также за консультацией в Центр «ДАР» могут обратиться родители (законные представители) с детьми, руководители и (или) соответствующие специалисты образовательных организаций при условии наличия обязательного согласия родителей или других заинтересованных лиц. Подростки старше 14-ти лет могут обратиться самостоятельно.

3) Организация и проведение общественно-значимых мероприятий.

На базе НРЦРО функционирует методическое объединение учителей специальных коррекционных классов, деятельность которого направлена                      на обучение педагогов современным формам урочной и внеурочной деятельности, взаимодействия с родителями по оказанию консультативно-практической помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, создание условий для распространения передового педагогического опыта.

С целью обобщения и распространения передового опыта по инклюзивному обучению и воспитанию обучающихся и воспитанников, оказания методической помощи администрации и педагогическим работникам образовательных организаций округа по инклюзивному образованию в округе продолжают свою работу ресурсные площадки на базе 6 образовательных организаций: ГБДОУ НАО ««Детский сад «Ромашка», ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик», ГБОУ НАО «Средняя школа п. Искателей», ГБОУ НАО «Ненецкая средняя школа имени
А.П. Пырерки», ГКОУ НАО «Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат», ГБОУ НАО «Средняя школа № 5». Координатором деятельности ресурсных площадок является ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» (Центр «ДАР»). Ресурсные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным распоряжением Департамента образования, культуры и спорта НАО от 21.10.2016 № 963/1-р.

Особые условия для детей с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены                       и при прохождении ими итоговой аттестации по окончании школы, в том числе, выбор формы сдачи экзамена, увеличение времени на выполнение экзаменационной работы, возможность перерывов для приема пищи и лекарств               и другие.

Численность выпускников ГКОУ НАО «Специальная (коррекционная) школа-интернат» в 2019/2020 учебном году составила 12 человек. Все дети получили свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

Реализуется комплекс мероприятий по созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) посредством предоставления различных форм обучения, воспитания и социальной адаптации, обеспечения прав детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов на выбор учреждений, формированию по потребности коррекционных классов в общеобразовательных учреждениях, своевременной и качественной подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, создание условий во всех общеобразовательных организациях.

В рамках государственной программы «Доступная среда Ненецкого автономного округа» Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа в 2019 году были выполнены следующие мероприятия.

В государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детско-юношеский центр «Лидер» выполнены мероприятия в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Для учреждения в окружном бюджете была предусмотрена субсидия в размере 3 949 000 рублей.

В рамках данной субсидии на объекте и прилегающей к нему территории выполнены работы:

На входе на территорию, установлен тактильный стенд, выполнено устройство тактильных путей движения до здания.

На крыльце центрального входа смонтировано антискользящие покрытие (ступени крыльца, пандус), установлены металлические поручни из нержавеющей стали, звуковой маяк с кнопкой вызова и тактильная плитка.

Для слабовидящих лиц входные двери промаркированы контрастной лентой.

В коридорах здания выполнена установка тактильных пиктограмм, тактильных мнемосхем, тактильных табличек с назначением помещений, маркировка дверей контрастной лентой, установлен информационного сенсорного терминал.

Санитарно-гигиеническое помещение (туалет) переоборудовано для лиц с ограниченными возможностями. Для этих целей было выполнено расширение дверного проема до требуемых значений, смонтированы новые сантехнические приборы со специальными поручнями, предназначенными для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также кнопки вызова персонала.

В спортивном зале установлена система информационно индукционной петли для слабослышащих «Исток» С 1.

Закуплено специализированное оборудование:

- система субтитрования Исток-Синхро;

- электронный ручной видеоувеличитель;

- мобильный подъёмник;

- коррекционный комплекс Тимокко.

В государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Дворец спорта «Норд» также выполнены мероприятия в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Для учреждения в окружном бюджете была предусмотрена субсидия в размере 4 626 150 рублей, в том числе 138 100 рублей из федерального бюджета.

В ходе работ изготовлены и установлены информационно-тактильные знаки, схемы, мнемосхемы и комплексные тактильные таблички. В асфальтовое покрытие перед крыльцом уложены бетонные тактильные плиты. Внутри учреждения наклеена тактильная плитка. Обустроено крыльцо с пандусом в соответствии
с действующим нормам. Произведена отделка пандуса и крыльца керамогранитной плиткой с противоскользящим покрытием. Заменены внутренние входные двери на алюминиевые остекленные двери с системой антипаника.

Приобретен информационный терминал ISTOK 42Pc системой
и программным обеспечением для незрячих людей.

В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО в текущем учебном году
в двух общеобразовательных организациях округа (школы № 5 и № 4 г. Нарьян-Мара) открыты 2 первых класса, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования 7.2 (для детей с задержкой психического развития).

Координацию деятельности образовательных организаций по повышению квалификации педагогов осуществляет региональный центр развития образования, его структурное подразделение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР».

В рамках организации обучения детей с ОВЗ совершенствуется нормативная база:

финансирование государственного задания школ осуществляется с учетом использования повышающих коэффициентов на обучение детей с ОВЗ и инвалидностью;

в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.12.2016 № 401-п обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием;

в соответствии с распоряжением Департамента образования от 16.02.2017 года № 132-р для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью созданы условия для посещения групп продленного дня;

приказом Департамента образования от 27.12.2017 № 87 определен норматив аудиторной нагрузки при реализации основных и адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проходящих обучение на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории округа;

распоряжениями Департамента образования от 03.10.2016 № 892-р, от 01.02.2017 № 63-р утвержден перечень региональных ресурсных площадок по инклюзивному образованию (детский сад «Ромашка», детский сад «Семицветик», средняя школа п. Искателей, ненецкая средняя школа имени А.П. Пырерки, Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат, средняя школа № 5).
На базе указанных учреждений проводятся мероприятия в форме консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, открытых уроков.

С целью формирования государственной политики в отношении непрерывной и преемственной вертикали образования инвалидов и лиц с ОВЗ в 2016 году на федеральном уровне утверждены несколько межведомственных планов, мероприятия которых тесно пересекаются и взаимно дополняют друг друга. На основе федеральных планов и рекомендаций Департаментом образования утверждены и реализуются следующие региональные документы:

План мероприятий Ненецкого автономного округа «Развитие ранней помощи в Ненецком автономном округе на 2018-2020 годы»;

план мероприятий «дорожная карта» по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ненецком автономном округе на 2016 - 2020 годы (распоряжением ДОКиС НАО от 14.06.2016 № 614-р);

утверждена «дорожная карта» по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников государственных образовательных организаций НАО в период с 2017-2020 годов (распоряжение ДОКиС НАО от 20.04.2017 № 394/1-р).

 

Организация питания, сохранение и укрепление здоровья школьников

С января 2017 года в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования питание обучающихся организуется            за счет средств родителей (законных представителей).

Статьей 12 закона Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 № 12-оз          «Об образовании в Ненецком автономном округе», предусмотрены дополнительные гарантии по реализации права на образование и меры социальной поддержки обучающихся в Ненецком автономном округе, в том числе право              на бесплатное питание.

1. Право на бесплатное питание в государственных организациях Ненецкого автономного округа, осуществляющих образовательную деятельность, за счет средств окружного бюджета имеют:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды;

- обучающиеся, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

- обучающиеся в общеобразовательных организациях, а также обучающиеся по очной форме обучения за счет средств окружного бюджета в профессиональных образовательных организациях из числа лиц, среднедушевой доход семьи которых не превышает однократной величины прожиточного минимума, установленной               в Ненецком автономном округе в расчете на душу населения;

- обучающиеся, осваивающие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственных профессиональных образовательных организациях Ненецкого автономного округа по очной форме обучения за счет средств окружного бюджета и проживающие в общежитиях указанных образовательных организаций;

- обучающиеся, проживающие в государственных организациях Ненецкого автономного округа, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих интернат.

Обучающиеся в государственных организациях Ненецкого автономного округа, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением вышеуказанных лиц, частично освобождаются от платы за питание в указанных организациях в размере, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.

В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.05.2020 № 116-п отдельные категории обучающихся, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обеспечиваются бесплатным питанием в период обучения по образовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных технологий. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
и распространяется на правоотношения, возникшие с 06.04.2020 (начало дистанционного обучения). Распоряжением Департамента образования, культуры
и спорта Ненецкого автономного округа от 17.04.2020 № 376-р утвержден Перечень и количество продуктов, подлежащих включению в состав продуктовых наборов, сформированных для предоставления отдельным категориям обучающихся, имеющим право на бесплатное предоставление питания
в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.12.2016 № 401-п «О питании обучающихся в государственных организациях Ненецкого автономного округа, осуществляющих образовательную деятельность». Распоряжением Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 17.04.2020 № 374-р утвержден Порядок предоставления продуктовых наборов отдельным категориям обучающихся государственных общеобразовательных организаций Ненецкого автономного округа.

Финансовое обеспечение государственных организаций Ненецкого автономного округа, осуществляющих образовательную деятельность, в связи                с организацией и обеспечением указанными организациями питания всех вышеуказанных лиц, осуществляется путем предоставления указанным организациям из окружного бюджета субсидий на иные цели, не связанные                        с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, в порядке и на условиях, установленных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21.12.2016 № 401-п «О питании обучающихся                                      в государственных организациях Ненецкого автономного округа, осуществляющих образовательную деятельность».

В целях реализации мер по повышению эффективности системы контроля качества, предоставляемого обучающимся школы п


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.