И профессиональной ориентации обучающихся — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

И профессиональной ориентации обучающихся

2021-03-17 79
И профессиональной ориентации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Ненецком автономном округе реализуются мероприятия, направленные
на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций.

1. Организация профессионального самоопределения обучающихся
с учетом потребностей рынка труда включает:

реализацию программы трудового воспитания в рамках исполнения плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года на территории Ненецкого автономного округа (проведение сюжетно-ролевых экономических игр, праздников труда, ярмарок профессий, организация работы творческих и учебно-производственных мастерских, экскурсии на предприятия и организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация специальных профориентационных мероприятий);

проведение окружной ярмарки учебных мест для обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Ненецкого автономного округа (совместно с КУ НАО «Центр занятости населения»). На Ярмарке профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа и организации высшего образования других регионов представляют информацию для старшеклассников, обучающиеся проходят профориентационное тестирование, а также принимают участие в мастер-классах и профессиональных пробах;

реализацию проекта «Реализация корпоративной системы непрерывного образования «Школа-вуз-предприятие», в рамках которого с 2012 года при сотрудничестве с ОАО «НК «Роснефть» на базе ГБОУ НАО «Средняя школа п. Искателей» открыт и функционирует «Роснефть-класс». В 2019-2020 учебном году на базе школы п. Искателей действовали два «Роснефть-класса», в которых обучался 41 школьник;

реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения
в общеобразовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.
В 38,5% общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, (школы № 1, № 2, № 3, № 4, №5,
п. Искателей, им. А.П. Пырерки, с. Ома, с. Оксино, п. Харута) реализуются программы профильного обучения (физико-математического, социально-гуманитарного, социально-экономического, социально-правового, технологического, в том числе информационно-технологического, естественно-научного), по которым обучается 383 старшеклассников, что составляет 74%
от числа обучающихся в 10-11 классах. С целью создания равных условий
для выпускников 9-х классов городских и сельских школ по выбору направления обучения на старшей ступени общего образования детям из сельских населенных пунктов округа, выбравшим для обучения профильный класс школ, расположенных в г. Нарьян-Маре и п. Искателей, предоставляется возможность проживания в интернате школы имени А.П. Пырерки, расположенной
на территории г.Нарьян-Мара;

развитие сетевого взаимодействия в рамках предпрофильной подготовки
в общеобразовательных организациях, в том числе, расположенных в сельской местности (проект «Школа-лесничество», «Основы рыболовства» и др.);

участие в проекте «Билет в будущее», по итогам которого обучающиеся получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана
в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) (в 2019 году в проекте приняли участие более 625 обучающихся);

участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию»
(в НАО число участников открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию, реализуемых на портале «Проектория» в 2019, 2020 гг. составило 5558);

участие во Всероссийском образовательном мероприятии «Урок Цифры»;

организация встреч обучающихся 10-11 классов с представителями ВУЗов (МГУ им. М.В. Ломоносова, САФУ, СГУ им. Питирима Сорокина, Синергия и др.).

2. Работа по обеспечению учета достижений обучающихся общеобразовательных организаций (портфолио) в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития. Доля общеобразовательных организаций от общего числа общеобразовательных организаций региона, организующих данную работу – 100%. Доля обучающихся общеобразовательных организаций от общего числа данной категории обучающихся региона, имеющих портфолио – 92%.

На основании приказа Департамента от 10.08.2015 № 112 «Об определении случаев и установлении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ненецкого автономного округа для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» (в редакции приказа Департамента от 12.05.2017 № 32) утвержден порядок индивидуального отбора для получения среднего общего образования в классах профильного обучения, согласно которому для решения вопроса о зачислении в профильный класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательную организацию необходимые документы, в том числе документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающегося (портфолио).

3. Информационное освещение ключевых событий по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций осуществляется посредством размещения информации в региональных СМИ, на официальных сайтах общеобразовательных организаций, оформления информационных стендов, проведения родительских собраний, организации профориентационных мероприятий с обучающимися.

4. Развитие форм временной занятости, дополнительного образования, в том числе посредством включения в работу профильных отрядов, добровольческих организаций, осуществляется в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа «Реализация государственной молодежной политики и патриотического воспитания населения в Ненецком автономном округе» и включает мероприятия по вовлечению молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность:

конкурсы (конкурс волонтерских проектов, конкурс «Доброволец года»);

акции: по профилактике наркомании и незаконному обороту наркотических средств; экологические субботники; «Добровольцы – детям»; приуроченные
ко Дням борьбы с туберкулезом, СПИДом, всемирному дню отказа от курения, посвященные пропаганде здорового образа жизни и др.;

образовательные мероприятия для волонтеров, в том числе тематические мастер-классы, семинары, тренинги, слеты добровольцев, цикл информационно-просветительских классных часов для обучающихся школ;

трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время (профессии: рабочий
по благоустройству территории, населенных пунктов, подсобный рабочий, уборщик производственных помещений и др.);

организация деятельности кадетских классов. Образовательная программа дополнительного образования в кадетских классах реализуется через внеурочную деятельность (в соответствии с требованиями ФГОС) и включает следующие направления: спортивно-оздоровительное (строевая подготовка, общефизическая подготовка, первая медицинская помощь); духовно-нравственное (этикет, хореография, хор); социальное (живое право, правила дорожной безопасности, школа безопасности); общеинтеллектуальное (история родного края, история военного дела); общекультурное (литературное краеведение). Воспитательная работа кадетского компонента на весь период обучения
с 5 по 9 класс формируется таким образом, чтобы обучающиеся познакомились
с деятельностью различных правоохранительных структур, функционирующих
на территории округа. В 2019-2020 учебном году в трех школах
(школа № 2, школа № 4, школа с. Ома) реализовывались программы кадетского образования (количество обучающихся в кадетских классах – 123 чел.).

Предоставление учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.

В четырех общеобразовательных организациях, расположенных
на территории г. Нарьян-Мара, созданы условия для реализации программ профессионального обучения в пределах освоения образовательных программ среднего общего образования по профессии водитель категории «В», из них три школы реализуют указанную программу в рамках сетевого взаимодействия
с использованием ресурсов базовой школы. На базе одной общеобразовательной организаций осуществляется профессиональная подготовка обучающихся
по направлениям: «поварское дело», «парикмахер».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.