Срок реализации проекта – 1 месяц — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Срок реализации проекта – 1 месяц

2021-03-17 64
Срок реализации проекта – 1 месяц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

“Мой край родной”

(в произведениях народа коми)

 

(старшая группа)

 

 

Разработали воспитатели:

Молодовская Е. В.

Маслова Ю. В.

 

Сыктывкар, 2019

Содержание:

 

Паспорт проекта……………………………………………………………………………….…3

Актуальность проекта…………………………………………………………………………...4

Цели и задачи проекта…………………………………………………………………………..5

Сроки реализации проекта……………………………………………………………………...6

Участники проекта……………………………………………………………………………....6

Ожидаемый результат реализации проекта……………………………………………………6

План мероприятий по реализации проекта…………………………………………………….7

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта………………8

 

 

Паспорт проекта

Название (тема) п “Мой край родной” (в произведениях народа коми)
Разработчики и руководители проекта Молодовская Е. В., Маслова Ю. В.
Участники проекта Воспитатели, родители, дети, работники музея, работники библиотеки.

Описание проекта

Основания для инициации проекта На сегодняшний день дети и взрослые не знакомы с произведениями писателей и поэтов РК, не знают их фамилий, нет интереса к Коми устному народному творчеству. Цель проекта Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю через знакомство с произведениями народа Коми. Задачи проекта 1. Познакомить детей и родителей с литературными произведениями писателей и поэтов РК, Коми устным народным творчеством; 2. Развивать интерес и любознательность к родному краю через знакомство с произведениями народа Коми; 3. Формировать умение составлять собственные загадки с помощью Триз технологии; 4. Учить различать жанры литературных произведений, осмысливать их содержание; 5. Воспитывать уважение к народу Коми. Ожидаемые результаты проекта Альбом рисунков любимых произведений; Сборник сочинённых детьми загадок; Каталог литературных произведений некоторых Коми писателей и поэтов, загадок, пословиц, сказок для старшего дошкольного возраста; Конспекты проведённых мероприятий: Конкурс чтецов «Зима глазами поэтов РК», досуг «Вечер загадок»   Период реализации проекта Срок реализации проекта – 1 месяц Реализация проекта планируется в три этапа.  I этап – подготовительный – 20 января 2020 - 24 января 2020 года. II этап - основной -  27 января 2019 – 7 февраля 2019 года. III этап – заключительный – 10 февраля 2019 – 14 февраля 2019 года.

                                                                                                                                  

 

Актуальность проекта

          Одним из компонентов образовательных областей “Социально - коммуникативное развитие” ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

           Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и
взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и
семье, к истории, культуре страны, созданной трудами родных и близких
людей, тех, кого зовут соотечественники. Невозможно воспитать чувство
собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно,
полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, не зная о людях, которыми гордится Республика, которых знают в других странах.

       Одним из продуктивных средств воспитания патриотизма, любви к Родине является художественная литература. В России создано для детей много высоко художественных произведений разных жанров, но, к сожалению, мы мало говорим о произведениях, которые написаны нашими соотечественниками, не интересуемся устным творчеством народа Коми, хотя проживаем в Республике Коми

        В нашей Республике много талантливых писателей, поэтов, чьи произведения пронизаны любовью к природе, уважением к старшему поколению, гордостью за свою Родину.

         Чтение литературных произведений наших соотечественников раскрывает перед детьми все богатство русского языка, способствует познавательному аспекту. В этом возрасте у детей развивается способность наслаждаться художественным словом, закладывается фундамент для формирования любви к красоте родного края, бережного отношения к природе, животным. Устное творчество народа коми: загадки, пословицы, поговорки, сказки очень своеобразны и интересны.

        Актуальность проблемы заключается в том, что на сегодняшний день дети и взрослые не знакомы с произведениями писателей и поэтов РК, не знают их фамилий, нет интереса к устному народному творчеству. Недостаточно ведётся работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, уважения старшего поколения.

        Проанализировав свою работу, изучив психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что для формирования патриотического воспитания детей старшего возраста, приобщения дошкольников к нормам, традициям нашей Республики, любви к родному краю целесообразно обратить внимание на знакомство детей с произведениями народа Коми.

         Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. «Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны.» (С. А. Козлова, 1981) Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфике своего региона, своей малой Родины.

 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю через знакомство с произведениями народа Коми.

Задачи проекта:

Познакомить детей и родителей с литературными произведениями писателей и поэтов РК, устным народным творчеством;

Развивать интерес и любознательность к родному краю через знакомство с произведениями народа Коми;

Формировать умение составлять собственные загадки с помощью Триз технологии;

Учить различать жанры литературных произведений, осмысливать их содержание;

Воспитывать уважение к народу Коми.

 

 

Участники проекта

Воспитатели, родители, дети, работники музея, работники библиотеки.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия Сроки исполнения Ответственные

I этап – предварительный

1 Мониторинг детей о знании литературных произведений Коми народа и знание поэтов и писателей РК. 20 января Воспитатели
2 Анкетирование родителей на знание литературных произведений писателей и поэтов РК. 20 января       Воспитатели  
3 Изучение литературных произведений народа Коми. 20.01 – 24.01 Воспитатели
4 Подбор литературных произведений для старшего возраста. 20.01 – 24.01 Воспитатели
5 Подбор загадок, пословиц, поговорок для старшего возраста. 20.01 – 24.01 Воспитатели
6 Оформление презентации “Писатели и поэты РК” 21.01 Воспитатели

II этап – основной

Работа с детьми

1. Пригласить работников библиотеки для знакомства детей с литературными произведениями писателей и поэтов РК, с коми устным народным творчеством. 27.01 Воспитатели, родители, работники музея 2. Провести работу по знакомству с Коми загадками. 27.01- 7.02 Воспитатели, родители   3. Создать альбом загадок составленных детьми с помощью Триз технологии. 3.02 – 7.02 Дети, родители, воспитатели 4. Организовать выставку рисунков любимых литературных произведений народа Коми. 3.02 – 7.02 Дети, родители, воспитатели 5. Провести цикл НОД по знакомству с творчеством Коми писателей. 27.01- 7.02 Воспитатели, работники музея, работники библиотеки

Работа с родителями

6. Пригласить работников библиотеки для знакомства родителей с литературными произведениями писателей и поэтов РК, с Коми устным народным творчеством. 24.01 Воспитатели, работники библиотеки. 7. Организовать выставку книг литературных произведений народа Коми. 5.02. Воспитатели, родители. 8. Организовать подготовку к литературной неделе. 3.02 – 7.02 Родители, воспитатели 9. Экскурсия в библиотеку 28.01 Воспитатели, родители, дети

III этап – заключительный

  Конкурс чтецов «Зима глазами поэтов РК» 12.02 Воспитатели, дети   Досуг «Вечер загадок». 10.02 Воспитатели, дети   Презентация книги загадок. 10.02 Воспитатели, дети   Литературная неделя для родителей (Видео конкурс среди взрослых) 10.02 – 14.02 Воспитатели, родители.   Обобщение итогов проекта 14.02 воспитатели

 

Приложения

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

“Мой край родной”

(в произведениях народа коми)

 

(старшая группа)

 

 

Разработали воспитатели:

Молодовская Е. В.

Маслова Ю. В.

 

Сыктывкар, 2019

Содержание:

 

Паспорт проекта……………………………………………………………………………….…3

Актуальность проекта…………………………………………………………………………...4

Цели и задачи проекта…………………………………………………………………………..5

Сроки реализации проекта……………………………………………………………………...6

Участники проекта……………………………………………………………………………....6

Ожидаемый результат реализации проекта……………………………………………………6

План мероприятий по реализации проекта…………………………………………………….7

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта………………8

 

 

Паспорт проекта

Название (тема) п “Мой край родной” (в произведениях народа коми)
Разработчики и руководители проекта Молодовская Е. В., Маслова Ю. В.
Участники проекта Воспитатели, родители, дети, работники музея, работники библиотеки.

Описание проекта

Основания для инициации проекта На сегодняшний день дети и взрослые не знакомы с произведениями писателей и поэтов РК, не знают их фамилий, нет интереса к Коми устному народному творчеству. Цель проекта Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю через знакомство с произведениями народа Коми. Задачи проекта 1. Познакомить детей и родителей с литературными произведениями писателей и поэтов РК, Коми устным народным творчеством; 2. Развивать интерес и любознательность к родному краю через знакомство с произведениями народа Коми; 3. Формировать умение составлять собственные загадки с помощью Триз технологии; 4. Учить различать жанры литературных произведений, осмысливать их содержание; 5. Воспитывать уважение к народу Коми. Ожидаемые результаты проекта Альбом рисунков любимых произведений; Сборник сочинённых детьми загадок; Каталог литературных произведений некоторых Коми писателей и поэтов, загадок, пословиц, сказок для старшего дошкольного возраста; Конспекты проведённых мероприятий: Конкурс чтецов «Зима глазами поэтов РК», досуг «Вечер загадок»   Период реализации проекта Срок реализации проекта – 1 месяц Реализация проекта планируется в три этапа.  I этап – подготовительный – 20 января 2020 - 24 января 2020 года. II этап - основной -  27 января 2019 – 7 февраля 2019 года. III этап – заключительный – 10 февраля 2019 – 14 февраля 2019 года.

                                                                                                                                  

 

Актуальность проекта

          Одним из компонентов образовательных областей “Социально - коммуникативное развитие” ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

           Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и
взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и
семье, к истории, культуре страны, созданной трудами родных и близких
людей, тех, кого зовут соотечественники. Невозможно воспитать чувство
собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно,
полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, не зная о людях, которыми гордится Республика, которых знают в других странах.

       Одним из продуктивных средств воспитания патриотизма, любви к Родине является художественная литература. В России создано для детей много высоко художественных произведений разных жанров, но, к сожалению, мы мало говорим о произведениях, которые написаны нашими соотечественниками, не интересуемся устным творчеством народа Коми, хотя проживаем в Республике Коми

        В нашей Республике много талантливых писателей, поэтов, чьи произведения пронизаны любовью к природе, уважением к старшему поколению, гордостью за свою Родину.

         Чтение литературных произведений наших соотечественников раскрывает перед детьми все богатство русского языка, способствует познавательному аспекту. В этом возрасте у детей развивается способность наслаждаться художественным словом, закладывается фундамент для формирования любви к красоте родного края, бережного отношения к природе, животным. Устное творчество народа коми: загадки, пословицы, поговорки, сказки очень своеобразны и интересны.

        Актуальность проблемы заключается в том, что на сегодняшний день дети и взрослые не знакомы с произведениями писателей и поэтов РК, не знают их фамилий, нет интереса к устному народному творчеству. Недостаточно ведётся работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, уважения старшего поколения.

        Проанализировав свою работу, изучив психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что для формирования патриотического воспитания детей старшего возраста, приобщения дошкольников к нормам, традициям нашей Республики, любви к родному краю целесообразно обратить внимание на знакомство детей с произведениями народа Коми.

         Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. «Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны.» (С. А. Козлова, 1981) Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфике своего региона, своей малой Родины.

 

Цели и задачи проекта

Цель проекта: воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю через знакомство с произведениями народа Коми.

Задачи проекта:

Познакомить детей и родителей с литературными произведениями писателей и поэтов РК, устным народным творчеством;

Развивать интерес и любознательность к родному краю через знакомство с произведениями народа Коми;

Формировать умение составлять собственные загадки с помощью Триз технологии;

Учить различать жанры литературных произведений, осмысливать их содержание;

Воспитывать уважение к народу Коми.

 

 

Срок реализации проекта – 1 месяц

Реализация проекта планируется в три этапа.

 I этап – подготовительный – 20 января 2020 - 24 января 2020 года.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.