Тема 1: Вокально – хоровая работа — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 1: Вокально – хоровая работа

2021-03-17 51
Тема 1: Вокально – хоровая работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адаптированная

для детей 3 – 4 лет

 

                                                                          Автор-составитель:

                                                                          Шарова Наталия Олеговна,

                                                                          педагог дополнительного

                                                                          образования,

                                                                          высшая квалификационная

                                                                          категория

 

                                г. Ярославль, 2014 год                                         

                             

Содержание:

 

1. Пояснительная записка …………………………………………………………3

 

2. Учебно-тематический план ……………………………………………………...6

   

3. Содержание изучаемого курса ………………………………………................7

     

4. Методическое обеспечение ……………………………………………………..9

     

5. Список используемой литературы ……………………………………………12

 

6. Приложение «Мониторинг образовательных результатов» ………………...13

 

                         

 

 

1. Пояснительная записка                          

Искусство – необходимая часть жизни человека, его душа. Вокальное пение – одна из самых массовых форм музыкального искусства, играющая большую роль в формировании духовной культуры, развитии творческой активности человека, ведь в голосе проявляется вся гамма человеческих чувств и эмоций. Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребёнок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Данная программа «Музыкальные лучики» – это синтез уже известных программ и технологий известных педагогов: Н.А Ветлугиной Т.М. Орловой, К.В. Тарасовой, О.П. Радыновой, О.В. Кацер, Д.Е. Огороднова, В.В. Емельянова, М.Н. Лазарева, А.Н. Стрельниковой, Л.Н. Алексеевой, Т.Э. Тютюнниковой и др.

Отличие данной программы от других заключается в том, что в ней используется принцип сквозного воспитания. Вокальная группа, занимающаяся по данной программе – разновозрастная, в неё входят дети от 4 до 7 лет. Таким образом, у младших детей есть возможность ориентироваться на умения старших, брать с них пример, прислушиваться к звучанию их голосов, а у старших – есть возможность передавать свой опыт малышам, помогать им и опекать.

Актуальность и практическую целесообразность программы заключается в том, что дошкольный возраст – это период в развитии ребёнка, который характеризуется формирующимися особенностями голосового аппарата, их голоса не совершенны, быстро утомляются. Дети не могут долго и громко петь, поэтому необходим продуманный подбор музыкального репертуара соответствующий их певческому диапазону.

Данная образовательная программа реализуется в рамках комплексной образовательной программы художественно-эстетического направления Школы вокала «Контрасты».

Цель программы – создание условий для развития музыкальных способностей, овладения вокальными навыками, формирования музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры дошкольников в детской студии «Кораблик детства».

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

- расширение диапазона голоса дошкольного возраста и формирование его естественного звучания;

- овладение вокально-певческими навыками: развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- знание основ певческой гигиены и самоконтроля, голосового аппарата;

- усвоение знаний о музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, её интонационно – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально – творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально – пластическом движении и игре на детских музыкальных инструментах;

- развитие музыкальной памяти и восприимчивости музыкального материала, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, артистических способностей;

-воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе хорового исполнения;

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской, музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой;

- воспитание у дошкольников творческого начала, поощрение самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей в пении.

Данная образовательная программа рассчитана на обучающихся 

3 – 4 лет и реализуется в течение 1 года обучения.

Комплектование осуществляется по желанию обучающихся. Наполняемость групп – 8-10 человек.

Девиз программы: «Учить, играя!». Игра – вид деятельности, с помощью которого можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку. Для дошкольников характерны: яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства пения должно быть неожиданным, загадочным и обязательно личным, через обращение к звукам, интонации, слову.

Основная форма обучения – музыкальные занятия в форме игровых упражнений и творческих заданий, выступлений на праздниках, а также, тематические, комплексные (в основе которых лежит определённая тема) и доминантные (в основе - один вид деятельности) занятия.

Структура занятий:

1. Массаж лицевых мышц. Цель - расслабление мышц лица, (нижней челюсти).

2.Упражнения на дыхание. Цель - восстановление дыхания.

3. Артикуляционная гимнастика, проговаривание скороговорок, потешек, пестушек; развивающие игры с голосом, ритмо-интонационные игры и упражнения, ритмодекламация, речевая зарядка. Цель - совершенствование дикции, артикуляции.

4. Основная часть - вокально-хоровая работа. Цель: работа с песней (знакомство, разучивание, работа над сложными оборотами в мелодии, над интонацией и т.д.).

5. 3авершающая часть - игра на детских музыкальных инструментах, народные игры с пением, театральные импровизации.

Создавая подходящие условия для музыкального воспитания и развития дошкольников, педагог устанавливает тесную взаимосвязь различных форм организации музыкальной деятельности.

В процессе занятий важна доброжелательная, творческая атмосфера. Педагог должен быть заинтересован в этом процессе и привлекать на свою сторону родителей с помощью индивидуальных бесед, консультаций, собраний. Таким образом, осуществляется взаимосвязь «ребенок-педагог-семья».

Ожидаемые результаты:

Ребёнок должен знать и понимать:

1. Что голос – наше богатство и к нему надо относиться бережно. Певческий аппарат есть двигательный аппарат со сложной системой мышц, обладающий высокой чувствительностью. Что для правильного пения надо правильно брать дыхание.

2. Строение артикуляционного аппарата.

3. Особенности и возможности певческого голоса.

3. Гигиену певческого голоса.

4. Понимать по требованию педагога – петь «мягко, нежно, легко».

5. Понимать элементарные дирижёрские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звучания и его окончание).

6. Основы музыкальной грамоты.

7. Эмоционально откликаться на прослушанное произведение, и выражать свои эмоции в рисунках и движениях.

Ребенок должен уметь:

1. Бережно относится к своему голосу. Правильно выполнять дыхательные упражнения. Следить за дыханием во время пения, брать дыхание между короткими музыкальными фразами

2. Правильно дышать.

3. Петь короткие фразы на одном дыхании.

4. Петь без сопровождения отдельные фразы.

5. Петь лёгким звуком, без напряжения.

6. На звуке «ля» первой октавы показать индивидуальное звучание голоса.

7. Находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения.

8. Петь выразительно.

 

Виды контроля

1. Вводный – проводится в начале работы, направлен на выявление текущих навыков и способностей.

2. Текущий – проводится по ходу занятия, направленный на закрепление полученных знаний.

3. Рубежный – проводится после завершения темы.

4. Итоговый – по завершению программы учебного года, (в форме открытого урока, участия в праздниках, концертах).

2. Учебно-тематический план

Цель (доминирующая деятельность): становление певческого дыхания, певческой дикции, певческой интонации.

Задачи:

- формирование правильной постановки корпуса

- формирование и развитие подвижности голосового аппарата, снятия напряжения артикуляционных мышц (языка, губ, щёк, нёба);

- формирование и развитие певческого дыхания (короткий вдох, плавный экономный выдох во время фонации; дыхание глубокое, лёгкое, быстрое, незаметное для окружающих);

- формирование и развитие ясной дикции (чёткое и ясное произношение слов во время пения);

- формирование и развитие певческой интонации

Возраст детей: 3 - 4 года.

№ п/п Тема занятий Общее кол - во часов теория практика
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Вокально-хоровая работа    8 1 7
3 Музыкально-теоретическая подготовка 5 1 4
4 Открытый урок для родителей 1 - 1
5 Праздники, выступления 1 - 1

                                    Итого:

16 3 13

 

Содержание изучаемого курса.

Тематическое построение программы позволяет объединить ряд занятий в тематические блоки, что обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач.

В процессе музыкального воспитания используются следующие общеобразовательные принципы:

- последовательности и систематичности - занятия проходят 1раза в неделю по 30 мин. Они дисциплинируют ребёнка, приучают его к регулярной работе.

- доступности - предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка и в связи с этим – определение посильных для него заданий (обучение на высоком уровне трудности, но в пределах возможностей обучающихся);

- индивидуализации - сохранению индивидуальных особенностей звучания детского голоса отводится главная роль, что обусловлено многообразием природных индивидуальных различий;

- постепенного повышения требований – заключается в постановке перед ребёнком и выполнении им всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование нагрузок с отдыхом, постепенное усложнение певческого репертуара и вокальных упражнений;

- сознательности и активности – для успешного достижения цели ребенку необходимо представлять, что и как нужно выполнять и почему именно так, а не иначе;

- повторяемости материала – только при многократном повторении образуется двигательный стереотип. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т.е. в упражнения вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, что вызывает интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции, ситуацию успеха, работу на перспективу.

- наглядности – безукоризненный практический показ движений педагогом.

- принцип целенаправленного управления регистровым звучанием голоса - основополагающий в вокальной работе.

Основные содержательные линии программы:

- обогащение опыта эмоционально – целостного отношения обучающихся к музыке и вокалу;

- накопление музыкальных впечатлений, слухового опыта, вокально – хоровых знаний;

- обогащение опыта учебно – творческой музыкальной деятельности.

В программе выделены следующие направления: 

вокально-хоровая работа, музыкально-теоретическая подготовка, теоретико-аналитическая работа, концертно-исполнительская деятельность.

Содержание  

Введение.

Беседа о гигиене полости рта и охране певческого голоса.

Работа над дикцией

Дикция - чёткое и ясное произношение слов во время пения (согласные в пении произносятся быстрее, для того, чтобы гласный звучал дольше), работа над скороговорками, речевые, пальчиковые, музыкально-ритмические игры, артикуляционные гимнастики (мимические), детский фольклор.

Основы музыкальной грамоты

- учить различать высокие и низкие. Долгие и короткие звуки, движение мелодии вверх и вниз.

- знакомить с написанием и расположением нот, приучать петь по нотам.

- узнавать звучание нескольких нот, знакомить с восьмыми и четвертными длительностями.

- учить называть ноты и длительности, петь по нотам и со словами.

Учить на слух различать долгие и короткие звуки, складывать из карточек ритмические рисунки; на нотном стане выкладывать простейшие попевки нотами.

Список используемой литературы.

1. Абелян Л.М. «Забавное сольфеджио» Москва «Советский композитор» 1985г.

2.  Абелян Л.М. «Как Рыжик научился петь» Москва «Советский композитор» 1989г.

3. Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников», Ярославль, «Академия развития» 2005г.

4.  Барабошкина А. В. «Сольфеджио» Москва «Музыка» 1990г.

5. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду» Просвещение, 1982г.

6. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь» Москва «Музыка» 1986г.

7. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва «ВАКО» 2006г.

8. Кацер О.В. «Игровая методика обучения детей пению» Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра» 2008г.

9. Котляревская – Крафт М.А. «Сольфеджио» Ленинград «Музыка» 1988г.

10.  Лаврова Т.А. «Путешествие в мир музыки» Волгоград «Учитель» 2008г.

11.  Михайлова М.А. «Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка», Ярославль, Академия развития, 2008г.

12. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей»

13. Михайлова М.А. «Ритмика для всех» Ярославль «Академия развития» 2005г.

14. Орлова Т.М., Бекина С. И. «Учите детей петь» Москва «Просвещение»

15. Светличная Л.В. «Сказка о музыке» Смоленск «ТЦ Сфера» 2003г.

16. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Прометей, 1992г.

17. Суязова Г.А. «Методические рекомендации» Волгоград «Учитель» 2007г.

18.  Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» Нижний Новгород «Флокс», 1995г.

19. Шейн В.А. «Гамма», Москва, «ГНОМ и Д», 2002г.

20. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой - М;, Метафора, 2007.

приложение

Адаптированная

для детей 3 – 4 лет

 

                                                                          Автор-составитель:

                                                                          Шарова Наталия Олеговна,

                                                                          педагог дополнительного

                                                                          образования,

                                                                          высшая квалификационная

                                                                          категория

 

                                г. Ярославль, 2014 год                                         

                             

Содержание:

 

1. Пояснительная записка …………………………………………………………3

 

2. Учебно-тематический план ……………………………………………………...6

   

3. Содержание изучаемого курса ………………………………………................7

     

4. Методическое обеспечение ……………………………………………………..9

     

5. Список используемой литературы ……………………………………………12

 

6. Приложение «Мониторинг образовательных результатов» ………………...13

 

                         

 

 

1. Пояснительная записка                          

Искусство – необходимая часть жизни человека, его душа. Вокальное пение – одна из самых массовых форм музыкального искусства, играющая большую роль в формировании духовной культуры, развитии творческой активности человека, ведь в голосе проявляется вся гамма человеческих чувств и эмоций. Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребёнок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Данная программа «Музыкальные лучики» – это синтез уже известных программ и технологий известных педагогов: Н.А Ветлугиной Т.М. Орловой, К.В. Тарасовой, О.П. Радыновой, О.В. Кацер, Д.Е. Огороднова, В.В. Емельянова, М.Н. Лазарева, А.Н. Стрельниковой, Л.Н. Алексеевой, Т.Э. Тютюнниковой и др.

Отличие данной программы от других заключается в том, что в ней используется принцип сквозного воспитания. Вокальная группа, занимающаяся по данной программе – разновозрастная, в неё входят дети от 4 до 7 лет. Таким образом, у младших детей есть возможность ориентироваться на умения старших, брать с них пример, прислушиваться к звучанию их голосов, а у старших – есть возможность передавать свой опыт малышам, помогать им и опекать.

Актуальность и практическую целесообразность программы заключается в том, что дошкольный возраст – это период в развитии ребёнка, который характеризуется формирующимися особенностями голосового аппарата, их голоса не совершенны, быстро утомляются. Дети не могут долго и громко петь, поэтому необходим продуманный подбор музыкального репертуара соответствующий их певческому диапазону.

Данная образовательная программа реализуется в рамках комплексной образовательной программы художественно-эстетического направления Школы вокала «Контрасты».

Цель программы – создание условий для развития музыкальных способностей, овладения вокальными навыками, формирования музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры дошкольников в детской студии «Кораблик детства».

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

- расширение диапазона голоса дошкольного возраста и формирование его естественного звучания;

- овладение вокально-певческими навыками: развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- знание основ певческой гигиены и самоконтроля, голосового аппарата;

- усвоение знаний о музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, её интонационно – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально – творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально – пластическом движении и игре на детских музыкальных инструментах;

- развитие музыкальной памяти и восприимчивости музыкального материала, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, артистических способностей;

-воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе хорового исполнения;

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской, музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой;

- воспитание у дошкольников творческого начала, поощрение самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей в пении.

Данная образовательная программа рассчитана на обучающихся 

3 – 4 лет и реализуется в течение 1 года обучения.

Комплектование осуществляется по желанию обучающихся. Наполняемость групп – 8-10 человек.

Девиз программы: «Учить, играя!». Игра – вид деятельности, с помощью которого можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку. Для дошкольников характерны: яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства пения должно быть неожиданным, загадочным и обязательно личным, через обращение к звукам, интонации, слову.

Основная форма обучения – музыкальные занятия в форме игровых упражнений и творческих заданий, выступлений на праздниках, а также, тематические, комплексные (в основе которых лежит определённая тема) и доминантные (в основе - один вид деятельности) занятия.

Структура занятий:

1. Массаж лицевых мышц. Цель - расслабление мышц лица, (нижней челюсти).

2.Упражнения на дыхание. Цель - восстановление дыхания.

3. Артикуляционная гимнастика, проговаривание скороговорок, потешек, пестушек; развивающие игры с голосом, ритмо-интонационные игры и упражнения, ритмодекламация, речевая зарядка. Цель - совершенствование дикции, артикуляции.

4. Основная часть - вокально-хоровая работа. Цель: работа с песней (знакомство, разучивание, работа над сложными оборотами в мелодии, над интонацией и т.д.).

5. 3авершающая часть - игра на детских музыкальных инструментах, народные игры с пением, театральные импровизации.

Создавая подходящие условия для музыкального воспитания и развития дошкольников, педагог устанавливает тесную взаимосвязь различных форм организации музыкальной деятельности.

В процессе занятий важна доброжелательная, творческая атмосфера. Педагог должен быть заинтересован в этом процессе и привлекать на свою сторону родителей с помощью индивидуальных бесед, консультаций, собраний. Таким образом, осуществляется взаимосвязь «ребенок-педагог-семья».

Ожидаемые результаты:

Ребёнок должен знать и понимать:

1. Что голос – наше богатство и к нему надо относиться бережно. Певческий аппарат есть двигательный аппарат со сложной системой мышц, обладающий высокой чувствительностью. Что для правильного пения надо правильно брать дыхание.

2. Строение артикуляционного аппарата.

3. Особенности и возможности певческого голоса.

3. Гигиену певческого голоса.

4. Понимать по требованию педагога – петь «мягко, нежно, легко».

5. Понимать элементарные дирижёрские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звучания и его окончание).

6. Основы музыкальной грамоты.

7. Эмоционально откликаться на прослушанное произведение, и выражать свои эмоции в рисунках и движениях.

Ребенок должен уметь:

1. Бережно относится к своему голосу. Правильно выполнять дыхательные упражнения. Следить за дыханием во время пения, брать дыхание между короткими музыкальными фразами

2. Правильно дышать.

3. Петь короткие фразы на одном дыхании.

4. Петь без сопровождения отдельные фразы.

5. Петь лёгким звуком, без напряжения.

6. На звуке «ля» первой октавы показать индивидуальное звучание голоса.

7. Находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения.

8. Петь выразительно.

 

Виды контроля

1. Вводный – проводится в начале работы, направлен на выявление текущих навыков и способностей.

2. Текущий – проводится по ходу занятия, направленный на закрепление полученных знаний.

3. Рубежный – проводится после завершения темы.

4. Итоговый – по завершению программы учебного года, (в форме открытого урока, участия в праздниках, концертах).

2. Учебно-тематический план

Цель (доминирующая деятельность): становление певческого дыхания, певческой дикции, певческой интонации.

Задачи:

- формирование правильной постановки корпуса

- формирование и развитие подвижности голосового аппарата, снятия напряжения артикуляционных мышц (языка, губ, щёк, нёба);

- формирование и развитие певческого дыхания (короткий вдох, плавный экономный выдох во время фонации; дыхание глубокое, лёгкое, быстрое, незаметное для окружающих);

- формирование и развитие ясной дикции (чёткое и ясное произношение слов во время пения);

- формирование и развитие певческой интонации

Возраст детей: 3 - 4 года.

№ п/п Тема занятий Общее кол - во часов теория практика
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Вокально-хоровая работа    8 1 7
3 Музыкально-теоретическая подготовка 5 1 4
4 Открытый урок для родителей 1 - 1
5 Праздники, выступления 1 - 1

                                    Итого:

16 3 13

 

Содержание изучаемого курса.

Тематическое построение программы позволяет объединить ряд занятий в тематические блоки, что обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач.

В процессе музыкального воспитания используются следующие общеобразовательные принципы:

- последовательности и систематичности - занятия проходят 1раза в неделю по 30 мин. Они дисциплинируют ребёнка, приучают его к регулярной работе.

- доступности - предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка и в связи с этим – определение посильных для него заданий (обучение на высоком уровне трудности, но в пределах возможностей обучающихся);

- индивидуализации - сохранению индивидуальных особенностей звучания детского голоса отводится главная роль, что обусловлено многообразием природных индивидуальных различий;

- постепенного повышения требований – заключается в постановке перед ребёнком и выполнении им всё более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование нагрузок с отдыхом, постепенное усложнение певческого репертуара и вокальных упражнений;

- сознательности и активности – для успешного достижения цели ребенку необходимо представлять, что и как нужно выполнять и почему именно так, а не иначе;

- повторяемости материала – только при многократном повторении образуется двигательный стереотип. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т.е. в упражнения вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, что вызывает интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции, ситуацию успеха, работу на перспективу.

- наглядности – безукоризненный практический показ движений педагогом.

- принцип целенаправленного управления регистровым звучанием голоса - основополагающий в вокальной работе.

Основные содержательные линии программы:

- обогащение опыта эмоционально – целостного отношения обучающихся к музыке и вокалу;

- накопление музыкальных впечатлений, слухового опыта, вокально – хоровых знаний;

- обогащение опыта учебно – творческой музыкальной деятельности.

В программе выделены следующие направления: 

вокально-хоровая работа, музыкально-теоретическая подготовка, теоретико-аналитическая работа, концертно-исполнительская деятельность.

Содержание  

Введение.

Беседа о гигиене полости рта и охране певческого голоса.

Тема 1: Вокально – хоровая работа

Певческая установка:

Формирование певческой постановки корпуса, хорошей осанки (опущенные плечи, прямая спина, голова прямо свободно, равномерное распределение тяжести тела на обе ноги без напряжения или сидеть слегка касаясь стула, опираясь на ноги).

Распевание:

Функции:

1) Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся с целью подготовки их к работе.

2) Развитие вокально-хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительности звучания певческих голосов в процессе исполнения произведений.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.