С родителями будущих первооклассников — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

С родителями будущих первооклассников

2021-03-17 63
С родителями будущих первооклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 10 «СВЕТЛЯЧОК» Г.ХАРЦЫЗСКА»

 

                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                  Заведующий МДОО№10

 

                                                                                                _____________ И.Н.Зайцева.

01   октября 2019 г.

 

МАТЕРИАЛЫ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА

С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВООКЛАССНИКОВ

«МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ ИЛИ РОДИТЕЛИ БЕЗ ПАНИКИ»

 

                                                                 Подготовила: Павлова Е.В.,

Старший воспитатель МДОО №10

                                                                      Дата проведения: 19.10.2019 г.

                                                                         Место проведения: МДОО №10,

 подготовительная к школе группа

 

 

Харцызск 2019

                                                                                                       

Тема: «Мой ребенок идет в школу или родители без паники»

Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.

Задачи:

- Повышение компетентности родителей,

- Представление родителям информации о возрастных особенностях ребенка предшкольного возраста;

- Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;

- Обучение эффективным способам общения;

- Развитие навыков рефлексии у родителей.

 

Оборудование:

 мультимедийное оборудование; цветные карандаши, ручки, бумага для заметок по количеству детей.

 

План мероприятия.

I.  Вступительная часть.

1.Разминка «Визитная карточка»

2.Упражнение «Серьезный момент».

3.Упражнение на визуализацию «Погружение в детство».

4.Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».

II.  Практическая часть.

5.Игра со звуками, разгадывание ребусов.

6.Упражнение «100 способов похвалы».

III. Заключительная часть. Итог тренинга. Обратная связь

 

Ход:

Вступительная часть

 

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

 

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей будущих первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению. У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.

Необходима работа с родителями, поскольку именно близкие люди являются наиболее значимыми для дошкольника. Практика показывает, что многим родителям, даже имеющим высшее образование, не хватает теоретических знаний по различным вопросам воспитания и обучения: нужно знать об особенностях развития ребенка, об организации его жизнедеятельности в последние месяцы перед школой, о средствах, помогающих повысить желание ребенка идти в школу.

Педагогом - психологом МДОО была проведена диагностика готовности к школе нашей группы. В целом уровень готовности хороший, 85% детей имеют высокий уровень всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), но вопрос не в этом. Были задания, которые определяют самооценку ребенка, и, к сожалению, есть дети, у которых она заниженная. Был определен уровень тревожности у детей, и есть дети у которых он высокий, чаще всего это в тех семьях где родители не живут вместе либо не очень благоприятная обстановка в семье, либо в тех семьях где гиперопекают своих детей.

Что делать? - Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей. Мы предлагаем вам маленькую помощь и консультацию:

· Развитие необходимых навыков сотрудничества с детьми.

· Обучение эффективным способам общения с детьми, методам и приемам обучения.

 

Разминка. «Визитная карточка»

  Упражнение «Представление по кругу». Мяч передается по кругу. Тот, у кого в руках мяч, представляет своего ребенка по имени, одно из его качеств, которое ему присуще. И, качество родителя, которое помогает ему в общении с ребенком.

Игра с буквами.

А теперь с нами захотели поиграть слова, я буду показывать вам картинки (по одной), вы называете слово, которое обозначает картинку, и определяете, сколько в слове слогов и поднимаете «светофорчик» с нужной цифрой  (картинки: ракета, луна, мыло, Чебурашка, машина, кино).

«Разгадывание ребуса»
Предлагаю проверить ваши знания в области логического мышления. Давайте вспомним правила разгадывания ребусов. (объяснения правил).

Воспитатель: Вы молодцы. Большие умнички. Я вас хвалю. А умеете вы хвалить ваших детей?

 

III. Заключительная часть.

Итог тренинга. Обратная связь.
Родителям  раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы.

• Полезной ли была сегодняшняя встреча?
• Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
• Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?
• Ваши пожелания организаторам?

На сегодняшнем тренинге мы вырабатывали новые навыки взаимодействия с ребенком — будущим школьником, расширили возможности понимания своего ребенка, развивали умения осмысливать свои поступки, взглянув на себя со стороны, развивали умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе. Родители познакомились поближе друг с другом. Познакомились с трудностями адаптации ребенка к школе и получили рекомендации, данной теме. Вооружились практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. Затем последовало награждение самого активного участника и ему вручили «Почетное свидетельство»

 

 

Памятка

«Советы родителям будущих первоклассников».

· Поощряйте инициативу ребенка.

· Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.

· Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.

· Не забывайте хвалить.

· Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось  не совсем правильно».

· Необходима  общая положительная оценка.

· Подробно вместе разбирайте ошибки.

· Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.

· Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.

· Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.

· Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.

· Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.

· Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.

· Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.

· Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 10 «СВЕТЛЯЧОК» Г.ХАРЦЫЗСКА»

 

                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                  Заведующий МДОО№10

 

                                                                                                _____________ И.Н.Зайцева.

01   октября 2019 г.

 

МАТЕРИАЛЫ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА

С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВООКЛАССНИКОВ

«МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ ИЛИ РОДИТЕЛИ БЕЗ ПАНИКИ»

 

                                                                 Подготовила: Павлова Е.В.,

Старший воспитатель МДОО №10

                                                                      Дата проведения: 19.10.2019 г.

                                                                         Место проведения: МДОО №10,

 подготовительная к школе группа

 

 

Харцызск 2019

                                                                                                       

Тема: «Мой ребенок идет в школу или родители без паники»

Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.

Задачи:

- Повышение компетентности родителей,

- Представление родителям информации о возрастных особенностях ребенка предшкольного возраста;

- Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;

- Обучение эффективным способам общения;

- Развитие навыков рефлексии у родителей.

 

Оборудование:

 мультимедийное оборудование; цветные карандаши, ручки, бумага для заметок по количеству детей.

 

План мероприятия.

I.  Вступительная часть.

1.Разминка «Визитная карточка»

2.Упражнение «Серьезный момент».

3.Упражнение на визуализацию «Погружение в детство».

4.Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».

II.  Практическая часть.

5.Игра со звуками, разгадывание ребусов.

6.Упражнение «100 способов похвалы».

III. Заключительная часть. Итог тренинга. Обратная связь

 

Ход:

Вступительная часть

 

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

 

 

Здравствуйте, уважаемые родители! Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей будущих первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению. У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.

Необходима работа с родителями, поскольку именно близкие люди являются наиболее значимыми для дошкольника. Практика показывает, что многим родителям, даже имеющим высшее образование, не хватает теоретических знаний по различным вопросам воспитания и обучения: нужно знать об особенностях развития ребенка, об организации его жизнедеятельности в последние месяцы перед школой, о средствах, помогающих повысить желание ребенка идти в школу.

Педагогом - психологом МДОО была проведена диагностика готовности к школе нашей группы. В целом уровень готовности хороший, 85% детей имеют высокий уровень всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), но вопрос не в этом. Были задания, которые определяют самооценку ребенка, и, к сожалению, есть дети, у которых она заниженная. Был определен уровень тревожности у детей, и есть дети у которых он высокий, чаще всего это в тех семьях где родители не живут вместе либо не очень благоприятная обстановка в семье, либо в тех семьях где гиперопекают своих детей.

Что делать? - Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей. Мы предлагаем вам маленькую помощь и консультацию:

· Развитие необходимых навыков сотрудничества с детьми.

· Обучение эффективным способам общения с детьми, методам и приемам обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.