Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-17 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 10 «СВЕТЛЯЧОК» Г.ХАРЦЫЗСКА»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОО№10
_____________ И.Н.Зайцева.
01 октября 2019 г.
МАТЕРИАЛЫ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА
С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВООКЛАССНИКОВ
«МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ ИЛИ РОДИТЕЛИ БЕЗ ПАНИКИ»
Подготовила: Павлова Е.В.,
Старший воспитатель МДОО №10
Дата проведения: 19.10.2019 г.
Место проведения: МДОО №10,
подготовительная к школе группа
Харцызск 2019
Тема: «Мой ребенок идет в школу или родители без паники»
Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.
Задачи:
- Повышение компетентности родителей,
- Представление родителям информации о возрастных особенностях ребенка предшкольного возраста;
- Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;
- Обучение эффективным способам общения;
- Развитие навыков рефлексии у родителей.
Оборудование:
мультимедийное оборудование; цветные карандаши, ручки, бумага для заметок по количеству детей.
План мероприятия.
|
I. Вступительная часть.
1.Разминка «Визитная карточка»
2.Упражнение «Серьезный момент».
3.Упражнение на визуализацию «Погружение в детство».
4.Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».
II. Практическая часть.
5.Игра со звуками, разгадывание ребусов.
6.Упражнение «100 способов похвалы».
III. Заключительная часть. Итог тренинга. Обратная связь
Ход:
Вступительная часть
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Здравствуйте, уважаемые родители! Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей будущих первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению. У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.
Необходима работа с родителями, поскольку именно близкие люди являются наиболее значимыми для дошкольника. Практика показывает, что многим родителям, даже имеющим высшее образование, не хватает теоретических знаний по различным вопросам воспитания и обучения: нужно знать об особенностях развития ребенка, об организации его жизнедеятельности в последние месяцы перед школой, о средствах, помогающих повысить желание ребенка идти в школу.
Педагогом - психологом МДОО была проведена диагностика готовности к школе нашей группы. В целом уровень готовности хороший, 85% детей имеют высокий уровень всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), но вопрос не в этом. Были задания, которые определяют самооценку ребенка, и, к сожалению, есть дети, у которых она заниженная. Был определен уровень тревожности у детей, и есть дети у которых он высокий, чаще всего это в тех семьях где родители не живут вместе либо не очень благоприятная обстановка в семье, либо в тех семьях где гиперопекают своих детей.
|
Что делать? - Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей. Мы предлагаем вам маленькую помощь и консультацию:
· Развитие необходимых навыков сотрудничества с детьми.
· Обучение эффективным способам общения с детьми, методам и приемам обучения.
Разминка. «Визитная карточка»
Упражнение «Представление по кругу». Мяч передается по кругу. Тот, у кого в руках мяч, представляет своего ребенка по имени, одно из его качеств, которое ему присуще. И, качество родителя, которое помогает ему в общении с ребенком.
Игра с буквами.
А теперь с нами захотели поиграть слова, я буду показывать вам картинки (по одной), вы называете слово, которое обозначает картинку, и определяете, сколько в слове слогов и поднимаете «светофорчик» с нужной цифрой (картинки: ракета, луна, мыло, Чебурашка, машина, кино).
«Разгадывание ребуса»
Предлагаю проверить ваши знания в области логического мышления. Давайте вспомним правила разгадывания ребусов. (объяснения правил).
Воспитатель: Вы молодцы. Большие умнички. Я вас хвалю. А умеете вы хвалить ваших детей?
III. Заключительная часть.
Итог тренинга. Обратная связь.
Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы.
• Полезной ли была сегодняшняя встреча?
• Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
• Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?
• Ваши пожелания организаторам?
На сегодняшнем тренинге мы вырабатывали новые навыки взаимодействия с ребенком — будущим школьником, расширили возможности понимания своего ребенка, развивали умения осмысливать свои поступки, взглянув на себя со стороны, развивали умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе. Родители познакомились поближе друг с другом. Познакомились с трудностями адаптации ребенка к школе и получили рекомендации, данной теме. Вооружились практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. Затем последовало награждение самого активного участника и ему вручили «Почетное свидетельство»
|
Памятка
«Советы родителям будущих первоклассников».
· Поощряйте инициативу ребенка.
· Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
· Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
· Не забывайте хвалить.
· Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
· Необходима общая положительная оценка.
· Подробно вместе разбирайте ошибки.
· Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.
· Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
· Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
· Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.
· Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
· Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
· Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
· Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 10 «СВЕТЛЯЧОК» Г.ХАРЦЫЗСКА»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОО№10
_____________ И.Н.Зайцева.
|
01 октября 2019 г.
МАТЕРИАЛЫ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА
С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВООКЛАССНИКОВ
«МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ ИЛИ РОДИТЕЛИ БЕЗ ПАНИКИ»
Подготовила: Павлова Е.В.,
Старший воспитатель МДОО №10
Дата проведения: 19.10.2019 г.
Место проведения: МДОО №10,
подготовительная к школе группа
Харцызск 2019
Тема: «Мой ребенок идет в школу или родители без паники»
Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.
Задачи:
- Повышение компетентности родителей,
- Представление родителям информации о возрастных особенностях ребенка предшкольного возраста;
- Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;
- Обучение эффективным способам общения;
- Развитие навыков рефлексии у родителей.
Оборудование:
мультимедийное оборудование; цветные карандаши, ручки, бумага для заметок по количеству детей.
План мероприятия.
I. Вступительная часть.
1.Разминка «Визитная карточка»
2.Упражнение «Серьезный момент».
3.Упражнение на визуализацию «Погружение в детство».
4.Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».
II. Практическая часть.
5.Игра со звуками, разгадывание ребусов.
6.Упражнение «100 способов похвалы».
III. Заключительная часть. Итог тренинга. Обратная связь
Ход:
Вступительная часть
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Здравствуйте, уважаемые родители! Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей будущих первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению. У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.
Необходима работа с родителями, поскольку именно близкие люди являются наиболее значимыми для дошкольника. Практика показывает, что многим родителям, даже имеющим высшее образование, не хватает теоретических знаний по различным вопросам воспитания и обучения: нужно знать об особенностях развития ребенка, об организации его жизнедеятельности в последние месяцы перед школой, о средствах, помогающих повысить желание ребенка идти в школу.
|
Педагогом - психологом МДОО была проведена диагностика готовности к школе нашей группы. В целом уровень готовности хороший, 85% детей имеют высокий уровень всех психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), но вопрос не в этом. Были задания, которые определяют самооценку ребенка, и, к сожалению, есть дети, у которых она заниженная. Был определен уровень тревожности у детей, и есть дети у которых он высокий, чаще всего это в тех семьях где родители не живут вместе либо не очень благоприятная обстановка в семье, либо в тех семьях где гиперопекают своих детей.
Что делать? - Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей. Мы предлагаем вам маленькую помощь и консультацию:
· Развитие необходимых навыков сотрудничества с детьми.
· Обучение эффективным способам общения с детьми, методам и приемам обучения.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!