ОП. 11 Основы предпринимательской деятельности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ОП. 11 Основы предпринимательской деятельности

2021-03-17 256
ОП. 11 Основы предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

название дисциплины

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности  СПО

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

                                                   код              название

 

 

Лиски 2015

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплины ОП.11 Основы предпринимательской деятельности разработан на основе программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

 

Разработчики:

 

Герасименко Екатерина Николаевна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.


Содержание

1. Общие положения

2. Формы промежуточной аттестации по дисциплине

3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


1. Общие положения

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями в области предпринимательской деятельности, а также овладение общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

 

 


2. Формы промежуточной аттестации по дисциплине

Таблица 1

Наименование

дисциплины

Форма контроля и оценивания Промежуточная аттестация Основы предпринимательской деятельности 5 семестр – дифференцированный зачет

 

3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Таблица №2

 

Требования к результатам освоения (должен уметь, знать) Функциональная принадлежность оценочного средства

Уметь

-анализировать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Практическое занятие

«Анализ различий основных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности»

-производить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности
-составлять блок-схемы технологии принятия предпринимательского решения Практическое занятие «Типы предпринимательских решений»
-определять этапы принятия решения Практическое занятие «Психология принятия решения»
-определять род деятельности будущего предприятия Практическое занятие «Общие положения о регистрации» Практическое занятие «Заполнение карточки «Банк идей»
-составлять план мероприятий подготовительного этапа, связанного с учреждением, оформлением и регистрацией предприятия Практическое занятие «Порядок оформления и регистрации предприятия»
- составлять пакет документов для открытия предприятия Практическое занятие «Составление перечня необходимых документов для государственной регистрации предприятия» «Составление памятки «Для начинающего предпринимателя»
-разрабатывать организационную структуру коммерческой организации; Практическое занятие «Проектирование организационной структуры организации»
-производить сравнительный анализ характеристик организационных структур управления;   Практическое занятие «Характеристика основных видов организационных структур управления организацией»
-разрабатывать схемы различных организационных структур Практическое занятие «Разработка схемы линейно-функциональной организационной структуры» Практическое занятие «Разработка схемы дивизиональной организационной структуры»
-оценивать предпринимательский риск различными методами Практическое занятие «Классификация рисков»
-составлять образ делового человека с учетом его индивидуальных особенностей и конкретной профессиональной ситуации Практическое занятие «Имидж делового человека»
-анализировать соблюдение норм профессиональной этики в различных производственных ситуациях Практическое занятие «Соблюдение норм профессиональной этики в различных производственных ситуациях»
-разрабатывать механизм защиты предпринимательской тайны и безопасности фирмы; -оформлять классификационные схемы или таблицы возможных угроз безопасности фирмы Практическое занятие «Предпринимательская тайна и механизм её защиты»
-определять виды ответственности предпринимателей за низкое качество продукции (работ, услуг) Практическое занятие «Определение видов ответственности предпринимателей по анализу заданных»
-определять виды ответственности предпринимателей за совершение налоговых правонарушений Практическое занятие «Налоговые правонарушения предпринимателей»
-производить анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятия; -анализировать платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия по заданным финансово-экономическим показателям Практическое занятие «Определение характера финансовой устойчивости предприятия»
- производить анализ основных показателей эффективности предпринимательской деятельности; -производить анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на эффективность предпринимательской деятельности Практическое занятие «Предпринимательская среда»

Знать

- виды предпринимательской деятельности; - роль среды в развитии предпринимательства; - технологию принятия предпринимательских решений. Контрольная работа №1 «Сущность предпринимательства и его виды» Дифференцированный зачет
-организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; -технико-экономическое обоснование создания нового предприятия; - порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия; - организационно-управленческие функции предприятия; - организационно-управленческие функции предприятия. Контрольная работа №2 «Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия» Дифференцированный зачет
-сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска. Контрольная работа №3 «Предпринимательский риск» Дифференцированный зачет
-сущность культуры предпринимательства. Контрольная работа №4 «Культура предпринимательства» Дифференцированный зачет
- сущность предпринимательской тайны; - сведения, составляющие предпринимательскую тайну; - элементы механизма защиты предпринимательской тайны. Контрольная работа №5 «Предпринимательская тайна» Дифференцированный зачет
-ответственность субъектов предпринимательской деятельности; - сущность и виды ответственности предпринимателей; -систему управления финансами предприятия предпринимательского типа; - методы и инструментарий финансового анализа. Контрольная работа №6 «Финансовые ресурсы предприятия» Дифференцированный зачет
- систему показателей эффективности предпринимательской деятельности; -принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности; -пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности. Контрольная работа №7 «Оценка эффективности предпринимательской деятельности» Дифференцированный зачет

 

Таблица №3

 

Требования к результатам освоения (общие компетенции) Формы и методы сформированности компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках специальности.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Анализ результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения дисциплины
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Наблюдение, оценка преподавателем решения профессиональных задач, практического задания.  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Наблюдение преподавателем за процессом самообразования (использование дополнительных информационных источников), за планированием студентом повышения квалификации (выполнение работы повышенной сложности).
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. Наблюдение за соблюдением действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий.

 

4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Текущий контроль

Практическое занятие

форма текущего контроля

по теме:

 «Анализ различий основных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности»

Цель: определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий

По завершению практического занятия студент должен уметь: анализировать различия основных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности

 

Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут)

Необходимые принадлежности

1. Раздаточный материал в виде таблиц

 

Задание

Задание 1. Прочитайте извлечения из Гражданского кодекса РФ, касающиеся предприятий различных видов, и занесите результаты в таблицу.

Линии сравнения Общество с ограниченной ответственностью Акционерное общество Производственный кооператив
Ответственность по обязательствам      
Органы управления      
Реорганизация и ликвидация.      

Ст. 87.1.    1. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Ст. 90.1.    1. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, составляется из стоимости вкладов его участников…

Ст. 92.1     1. Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.

                   2. Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в акционерное общество или производственный кооператив.

Ст. 94        Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества.

Ст. 96.       1. Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Ст. 102.     1. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала акционерного общества не должна превышать 25 процентов.

                   2. Акционерное общество вправе выпускать облигации только после полной оплаты уставного капитала…

Ст. 104.     1. Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.

                   2. Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив, а также в некоммерческую организацию в соответствии с законом.

Задание 2. Установите соответствие между организационно-правовыми видами предприятий и характеристиками к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ
А. при выходе участник получает стоимость своего пая Б. уставный капитал образуется из стоимости вклада участников В. исполнительными органами являются правление и председатель Г. число членов не может быть менее 5 Д. при числе членов более 50 создается совет директоров 1. Акционерное общество 2. Производственный кооператив 3. Общество с ограниченной ответственностью

                   Результаты занесите в таблицу.

 

А Б В Г Д
         

Оформление отчета

Задание 1. Прочитать извлечения из Гражданского кодекса РФ, касающиеся предприятий различных видов, и занести результаты в таблицу в тетрадь для лабораторных и практических занятий.

Задание 2. Установить соответствие между организационно-правовыми видами предприятий и характеристиками к каждой позиции, данной в первом столбце и подобрать соответствующую позицию из второго столбца. Результаты занести в таблицу в тетрадь для лабораторных и практических занятий.

 

Контрольные вопросы

1. Организационно-правовые формы предприятий и их особенности.

2. Участники и особенности предпринимательской деятельности в России.

3. Сущность предприятия как субъекта предпринимательской деятельности, его виды: частной и коллективной собственности, государственные и коммунальные, хозяйственные общества.
Литература

1. [1] Предпринимательство в сфере сервиса: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Крутик А.Б., Решетова М.В. – 2-е изд. Исп.–М.: Издат. центр «Академия», 2014г.

2. [2]  И.И.Глотова «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник (Среднее профессиональное образование) -Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 377 с.

9. [9]   А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация  предпринимательской деятельности Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2014. - 448с.

Практическое занятие

форма текущего контроля

по теме:

 «Типы предпринимательских решений»

Цель: научиться распознавать и определять этапы принятия решений

По завершению практического занятия студент должен уметь: выявлять этапы принятия предпринимательского решения.

 

Продолжительность: 1 аудиторный час (45 минут)

Необходимые принадлежности

 

1. Раздаточный материал в виде карточек заданий

 

Задание

Задание 1. Продолжите предложение:

 

Предпринимательское решение – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Заполните таблицу:

 

Типы предпринимательских решений

 

Первый тип    
Второй тип  
Третий тип  

 

 

Задание 3. Обобщенно технологию принятия предприниматель­ского решения можно представить в виде последовательности следующих действий. Укажите этап принятия решения в соответствии с предложенными характеристиками:

 

Этапы принятия решений

 

№ п/п Характеристика этапа принятия решения
  Выявляются требования, которые необходимо соблюсти для его реали­зации (необходимость конкретных ресурсов, технологий, финансирования и т.п.).  
  Связан с поиском и формулированием предпринимательских идей  
  Сравниваются варианты пессимисти­ческого и оптимистического расчетов экономического эф­фекта. Это сравнение показывает вероятный диапазон воз­можного эффекта.  
  Предполагает расчет вероятного экономи­ческого эффекта с учетом обоснованной худшей возможно­сти развития событий.  
  Производится сравнение принятых к рассмотрению проектов. Это сравнение производится по всей совокупности выявленных на ранних этапах каче­ственных и количественных характеристик.
  Направлен на выбор одной из альтернатив. Он подразумевает принятие решения о реализации выбранной альтернативы.    
  Определяются конкретные действия, необходимые для реализации проекта (форма привлечения средств, порядок реализации средств, порядок реализации производства и т.п.). Здесь производится и экономический расчет по стоимостной оценке этих действий.  
  Предприниматель проводит осмысление альтернатив. Иными словами, выявляет их сущност­ные черты и логику

 

 

Оформление отчета

Задание 1, 2, выполняются письменно в тетради для лабораторных и практических занятий. Задание 3 выполняется при помощи карточек-заданий «Этапы принятия решений» и правильный ответ (по вашему мнению) вписывается в таблицу в тетрадь для лабораторных и практических занятий.

 

Контрольные вопросы

1. Типы предпринимательских решений

2. Роль и значение безошибочного принятия решений.

Литература

1. [1] Предпринимательство в сфере сервиса: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Крутик А.Б., Решетова М.В. – 2-е изд. Исп.–М.: Издат. центр «Академия», 2014г.

2. [2]  И.И.Глотова «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник (Среднее профессиональное образование) -Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 377 с.

9. [9]   А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация  предпринимательской деятельности Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2014. - 448с.

 

Практическое занятие

форма текущего контроля

по теме:

 «Психология принятия решения»

Цель: научиться принимать решения.

По завершению практического занятия студент должен уметь: принимать решения в процессе осознания проблемы, постановки цели и выборасредств для реализации данной цели

 

      Продолжительность: 1 аудиторный час (45 минут)

Необходимые принадлежности

1. Раздаточный материал в виде карточек

Задание

Задание 1. Найдите наиболее предпочтительное решение, используя дерево решений в следующей ситуации:

Перед крупным автомобильным заводом стоит вопрос: переходить ли на производство автомобилей с кондиционером или не стоит этого делать? Помогите администрации завода принять правильное решение, используя дерево решений. Пример выполнения аналогичного задания прилагается.

Задание 2. Найдите наиболее предпочтительное решение, используя дерево решений в следующей ситуации:

Перед крупным автомобильным заводом стоит вопрос: переходить ли на производство автомобилей с кондиционером или не стоит этого делать? Помогите администрации завода принять правильное решение, используя дерево решений. Пример выполнения аналогичного задания прилагается.

Пример: Компания «Конфетти» в настоящее время выпускает плитки молочного шоколада. Директор по развитию считает, что на рынке повысился спрос на молочный шоколад с наполнителями. Перед компанией стоит вопрос: переходить ли на производство молочного шоколада с наполнителем или не стоит этого делать? Если производить шоколад обоих типов, то потребуется увеличить производственные мощности. Информация об ожидаемых выигрышах и вероятности событий в случае того или иного решения представлена на дереве решений (рис.). Используя дерево решений, руководитель находит наиболее предпочтительное решение – увеличить производственные мощности. Это обусловлено ожидаемой прибылью – 2 млн руб., которая превышает прибыль 1 млн руб. при отказе от такого наращивания, если в точке «а» будет низкий спрос. Руководитель, двигаясь к первой точке принятия решения, рассчитывает предполагаемую прибыль в случае альтернативных действий.

 

 

Оформление отчета

Задание 1, 2 выполняются письменно в тетради для лабораторных и практических занятий. Внимательно прочитайте, задание, составьте (используя пример) дерево решений и сделайте вывод по заданному вопросу.

Контрольные вопросы

1. Принятие решений как важнейшая составляющая управленческой деятельности.

2 Управленческие решения руководителя.

3. Этапы управленческого решения.

 

Литература

1. [1] Предпринимательство в сфере сервиса: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Крутик А.Б., Решетова М.В. – 2-е изд. Исп.–М.: Издат. центр «Академия», 2014г.

2. [2]  И.И.Глотова «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник (Среднее профессиональное образование) -Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 377 с.

9. [9]   А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация  предпринимательской деятельности Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2014. - 448с.

Практическое занятие

форма текущего контроля

по теме:

 «Общие положения о регистрации предприятия»

Цель: знать процедуру и основные этапы регистрации предприятия

По завершению практического занятия студент должен уметь: составлять перечень документов, необходимый для регистрации предприятия.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45 минут)

Необходимые принадлежности

1. Раздаточный материал в виде карточек-заданий

 

Задание

Ситуационное задание №1.

В Федеральную налоговую службу (ФНС) для регистрации общества с ограниченной ответственностью от шестидесяти его учредителей поступил пакет документов, содержащий:

1. заявление о регистрации,

2. наименование Общества,

3. решение о создании общества,

4. копия его Устава,

5. копия Учредительного договора Общества,

6. копия выписки из ЕГРЮЛ,

7. копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ и о присвоении ОГРН,

8. копия свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН,

9. протокол о намерении войти в состав участников вновь создаваемого Общества

10. протокол о подтверждении полномочий Генерального директора Общества.

 

Вопрос 1. Какие документы должны быть предоставлены для регистрации общества с ограниченной ответственностью, каких документов не хватало в данном случае?

Вопрос 2. Возможна ли регистрация ООО в данном случае?

Вопрос 3. Каким должно быть решение ФНС?

Оформление отчета

1. Проанализируйте предложенные на примере конкретных ситуаций гражданские правоотношения с участием юридических лиц.

2. Ознакомьтесь с различными юридическими фактами, порождающими указанные правоотношения.

3. Ознакомьтесь с методами разрешения спорных ситуаций с участием юридических лиц, а также предложите свои варианты их решения.

По каждому вопросу дайте письменный ответ в тетради для лабораторных и практических занятий.

 

Контрольные вопросы

1. Процесс государственной регистрации.

2. Порядок регистрации предприятия.

Общие положения о юридических лицах.


Литература

1. [1] Предпринимательство в сфере сервиса: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Крутик А.Б., Решетова М.В. – 2-е изд. Исп.–М.: Издат. центр «Академия», 2014г.

2. [2]  И.И.Глотова «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник (Среднее профессиональное образование) -Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 377 с.

9. [9]   А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация  предпринимательской деятельности Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2014. - 448с.

Практическое занятие

форма текущего контроля

по теме:

 «Заполнение карточки «Банк идей»

Цель: развитие умения точно формулировать идеи для создания бизнеса

По завершению практического занятия студент должен уметь: создавать идеи для бизнеса, используя критерии отбора наиболее перспективных идей

 

      Продолжительность: 1 аудиторный час (45 минут)

Необходимые принадлежности

1. Раздаточный материал в виде карточек-заданий

Задание

Напишите идею создания бизнеса, предварительно проанализировав ее на основе следующих критериев:

 

 

 

Ваше мнение о профиле предприятия Что можно было бы предложить для производства или услуги? Краткое описание предложения
     

Оформление отчета

Задание. Используя критерии отбора наиболее перспективных идей, придумайте идею создания бизнеса и опишите её в таблице «Банк идей» в тетради для лабораторных и практических занятий.

 

Контрольные вопросы

1. Почему ваша продукция (услуги) могут привлечь ваших потребителей?

2. Кто конкретно является вашим потребителем?

3. Где вы будете искать ваших поставщиков?

4. Как ваши потребители узнают о вашей продукции (услугах)?


Литература

1. [1] Предпринимательство в сфере сервиса: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Крутик А.Б., Решетова М.В. – 2-е изд. Исп.–М.: Издат. центр «Академия», 2014г.

2. [2]  И.И.Глотова «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник (Среднее профессиональное образование) -Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 377 с.

9. [9]   А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация  предпринимательской деятельности Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2014. - 448с.

Практическое занятие

форма текущего контроля

по теме:

 «Порядок оформления и регистрации предприятия»

Цель: знать алгоритм оформления и регистрации предприятия

По завершению практического занятия студент должен уметь:

      Продолжительность: 1 аудиторный час (45 минут)

 

Необходимые принадлежности

1. Раздаточный материал в виде карточки «Алгоритм регистрации юридического лица»

 

Задание

Задание 1. Создать проект предприятия по следующему алгоритму:

 

 

Задание 2. Заполнить памятку по созданию юридического лица:

 

1. Название предприятия  
2. Перечень учредительных документов  
3. Основные виды деятельности  
4. Общая характеристика учредителей  
5. Организационно-правовая форма предприятия  
6. Источники формирования уставного капитала  
7. Ступени регистрации юридического лица  

 

Оформление отчета

Задание 1. Письменно в тетради для лабораторных и практических занятий описать процесс создания предприятия (поэтапно) по предложенному алгоритму

Задание 2. Заполнить памятку по созданию юридического лица, используя предложенную таблицу.

Контрольные вопросы


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.