Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-17 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
·. Задание 1 – Для разминки математические стихи.
- Для разминки я буду читать вам задачи в стихах, а вы показывайте ответ веером.
· За тетради Михаил три рубля заплатил,
А за новенький пенал шесть рублей отдал.
Сколько, дети, заплатил за покупку Михаил? (3+6=9)
· Два гвоздика и пять молотков.
Ребята, сколько будет инструментов? (2+5=7)
· У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько их осталось? (10-2=8)
· У меня четыре книжки,
Три машинки и три мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей? (4+3+3=10)
· Задание 2 – Потерянное число.
- В следующем задании пропущены числа. Вставьте, пожалуйста, пропущенные числа! Обратите внимание, в первой колонке написаны слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Какому арифметическому действию они соответствуют? (Вычитанию)
- Давайте вспомним, как найти уменьшаемое? (К вычитаемому прибавить разность)
- Как найти вычитаемое? (От уменьшаемого вычесть разность)
- Как найти разность? (От уменьшаемого вычесть вычитаемое)
Уменьшаемое | Вычитаемое | Разность |
8 | 2 | 6 |
9 | 3 | 6 |
10 | 6 | 4 |
7 | 5 | 2 |
10 | 7 | 3 |
· Минутка чистописания.
- А теперь немного поработаем в тетрадке.
- Напомним правила посадки при письме?
- Откройте рабочие тетради, положите их уголком, запишите число.
- Отступите от числа 2 клеточки вниз и найдите начало строки. В 3-ей поставьте едва заметную точку.
- Запишите по порядку числа от 1 до 10. Какие числа, и в каком порядке будете записывать?
- Отметьте на числовом ряду ответы на задания:
· Обведите в кружок число предыдущее 2. (1)
· Обведите в квадрат соседей числа 5. (4, 6)
· Подчеркните простым карандашом ответ выражения: 9-4. (5)
· Закрасьте, синим цветом сумму чисел 5 и 3. (8)
|
· Обведите в зеленый кружок уменьшаемое, от которого отнимем 2 и получим 5 (7).
· Закрасьте желтым цветом предыдущее 10. (9)
Давайте проверим, какие цифры вы отметили, читаем по порядку - 1, 4 и 6, 5,8, 7, 9.
Самоопределение к деятельности. (4 мин)
- На доске записаны слова: длина, сантиметр, масса, килограмм, литр;
- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор. (Масса - килограмм. Длина - сантиметр.)
- Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.
- Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм.
- Какое слово осталось? (Литр)
- А вы знаете, что измеряется этой величиной?
- Как вы думаете, что мы с чем мы сегодня познакомимся на уроке? (Что такое литр?)
— Значит, какова тема урока? (Литр)
- Правильно, цель нашего урока узнать, что такое литр, что измеряется при помощи литра, а также научится сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с новой единицей - литром.
Работа по теме – 10 мин.
· Практическая работа.
Учитель выставляет банку и кастрюлю одинаковой вместимости 3 л, 2 л.
- Фаина и Федя просят разобраться нас с такой задачей: как вы думаете, куда больше воды вместится: в ведерко или в банку? Как помочь ребятам, а то они так спорят, что, наверное, подерутся?
- Давайте это попробуем определить.
- Как это определить точно?(Надо измерить вместимость ведерка и банки.)
- Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.
- Какой можно сделать вывод?(Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.)
2. А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: ведерко банкой, а банку стаканами.
- Получается, что ведерко и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь - разное. Почему так произошло?
- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? (Измерять одинаковой меркой, а не разной.)
- Измеряют вместимость или по-другому объем, сосудов литрами.
- Где вы встречали эту единицу измерения? Мама покупает молоко, кефир, сок в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.
|
-. Что мы измеряли литрами? (Количество воды или вместимость).
(Учитель вывешивает на доску карточки со словами – объем, литр, затем показывает различные сосуды литровой емкости – стеклянную банку, мензурку, мерную кружку.)
- Сколько литровых банок воды вместились в кастрюлю и банку? (3)
— Значит, они вмещают по 3 л.
- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.
Закрепление нового материала. (20 мин.)
Сравнение величин.
- Сравним объём двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 бутылки.
- Можем выполнить это задание? (Задание выполнить не можем)
- Почему? (Мерки разные, нужно взять одинаковые мерки, чтоб выполнить задание.)
- Хорошо. Как нужно исправить текст задания, чтобы его можно было выполнить?
Сравним объём двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 стакана.
Сравним объём двух банок. В одну банку входит 5 бутылок воды, а в другую 2 бутылки.
- Как будем выполнять?
Работа по учебнику (с. 38 учебника, часть 2).
- Откройте учебники на странице 38. Задача №3.
– Прочитайте задачу.
а) Чтение текста задачи
В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?
б) Анализ текста задачи.
– О чем эта задача? (О молоке)
– В каких емкостях находится молоко? (В банке и в бидоне)
– Сколько молока в банке? (3 л)
– Что известно про молоко в бидоне? (На 4 л больше, чем в банке)
– Что значит “на 4 больше”? (Столько же, да еще 4)
– Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его.
в) Поиск решения первой части задачи
- Начертите схему к этой задаче.
- А еще можно использовать схему в виде чертежа!
- Какое арифметическое действие необходимо выбрать для решения этой части задачи?
– Запишите решение первой части задачи. (один ученик у доски)
На доске появляется запись: 3+4=7(л)
- Объясни, как решал? Почему именно так?
д) Анализ второй части задачи (в виде фронтальной беседы).
– Прочитайте второй вопрос задачи.
– Вспомним, сколько молока в банке? В бидоне?
- Запишите схему к этой задаче, изменив первую?
- А еще можно использовать схему в виде чертежа!
– Посмотрите на эти выражения. На доске: 7-3, 3+7, 4-3
– Какое из них вы выберите, чтобы ответить на второй вопрос? Почему?
|
е) Оформление решения второй части задачи. Формулировка ответа.
– Запишем решение второй части задачи.
Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске: 3+7=10 (л)
– Сколько чисел будет в ответе? (2, потому что в задаче два вопроса)
– Запишем ответ. Ответ: 7 л, 10 л.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!