Тема 2.1. Основы проектирования ИС — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 2.1. Основы проектирования ИС

2021-03-17 84
Тема 2.1. Основы проектирования ИС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольные вопросы

1. Дайте определение: информация, количество информации, свойства информации.

2. Дайте характеристику структуре и составу информационных систем.

3. Обеспечивающие и функциональные подсистемы, роль организационных компонент.

4. Обозначте области применения информационных систем, приведите примеры.

5. Назовите стадии и этапы процесса проектирования АИС.

6. Определите состав работ на предпроектной стадии,

7. Охарактеризуйте стадии технического и рабочего проектирования,

8. Охарактеризуйте стадии: ввод в действие, эксплуатация и сопровождение проекта АИС.  

9. Что понимается под техническим заданием? 

10. Как вы считаете, функциональные требования к ПО формулируются перед разработкой Технического задания или разрабатываются на основании уже созданного ТЗ?

11. Назовите, какой раздел технического задания можно считать основным и почему?

12. В чем основная сложность разработки технического задания?

13. Что понимают под термином «жизненный цикл»?

14. Назначение вспомогательных процессов ЖЦ.

15. Что понимают под моделью ЖЦ программного обеспечения?

16. Перечислите основные свойства каскадной модели жизненного цикла.

17. Назовите основные преимущества спиральной модели ЖЦ ПО.

18. Критерии качества программного средства: практичность, надежность, мобильность.

19. Критерии качества программного средства: эффективность, функциональность, сопровождаемость

Критерии оценки

«5» - студент владеет материалом, глубоко и полно раскрывает тему, свободно оперирует техническими терминами, излагает изученный материал последовательно, дает аргументированные ответы, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.

«4» - студент владеет материалом, глубоко и полно раскрывает тему, свободно оперирует техническими терминами, излагает изученный материал последовательно, дает аргументированные ответы, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

«3» - студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, однако излагает материал непоследовательно, неполно, допускает неточности в определении понятий, не умеет обосновать свои суждения и привести примеры.

«2» - выставляется, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может дать аргументированный ответ.  Допускает серьезные ошибки в содержании ответа.

Тема 2.2. Методологии и технологии проектирования ИС.

Задание 1. Опрос

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия методологии и технологии проектирования ИС.

2. Подходы к проектированию ИС. Дайте краткую характеристику.

3. Этапы проектирования КИС. Дайте краткую характеристику этапов.

4. Что такое среда программирования?

5. Что такое Case-технология?

6. Методология RAD. Перечислите основные фазы ЖЦ.

7. Что такое система визуального программирования? Приведите примеры.

8. Дайте определение понятия «бизнес-процесс»

9. Дайте определение понятия «реинжиниринг»

10. Назначение и возможности CASE-средства BPWin.

11. Основные объекты диаграмм функциональной модели по методологии IDEF0.

12. Что обозначают работы в диаграммах функциональной модели, как они отображаются по методологии IDEF0?

13. Для чего предназначены стрелки в диаграммах функциональной модели, каковы их типы и виды?

14. Типы отчетов в пакете BPWin, для чего каждый из них предназначен?

15. Назначение пакета ERWin и его основные функции.

16. Из каких элементов состоит диаграмма "сущность-связь"?

17. Назовите популярные СУБД? Какие основные функции они способны выполнять?

18. Дайте определение понятия «объект».

19. Дайте определение понятия «класс».

20. Что такое инкапсуляция?

21. Назначение языка UML.

22. Дайте определение понятия типового проекта. 

23. Состав и содержание операций типового проектирования.

24. Назовите методы типового проектирования. Дайте характеристику.

25. Дайте определение понятию тестирование.

26. Что такое тест?

27. Что такое исчерпывающее тестирование?

28. Какие задачи решает тестирование?

29. Каких задач не решает тестирование?

30. Какие принципы тестирования вы знаете? В чем их отличие друг от друга?

31. В чем состоит суть тестирования «черного ящика»?

32. В чем состоит суть тестирования «белого ящика»?

33. Какие категории ошибок выявляет тестирование методом «черного ящика»?

34. Что такое класс эквивалентности?

35. В чем суть нисходящего тестирования?

36. В чем суть восходящего тестирования?

37. В чем суть тестирования правильности?

38. Что такое отладка?

39. Какой процесс называют отладкой? В чем его сложность?

 

Критерии оценки

«5» - студент владеет материалом, глубоко и полно раскрывает тему, свободно оперирует техническими терминами, излагает изученный материал последовательно, дает аргументированные ответы, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.

«4» - студент владеет материалом, глубоко и полно раскрывает тему, свободно оперирует техническими терминами, излагает изученный материал последовательно, дает аргументированные ответы, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

«3» - студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, однако излагает материал непоследовательно, неполно, допускает неточности в определении понятий, не умеет обосновать свои суждения и привести примеры.

«2» - выставляется, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может дать аргументированный ответ. Допускает серьезные ошибки в содержании ответа.

Задание2. Лабораторно-практическая работа.

План урока с использованием цифровых образовательных ресурсов и инструментов WEB 2.0

 

Тема урока: Инструментарий ERWIN. Изучение основных функций пакета.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид: практическое.

Форма занятия: лабораторно-практическая работа.

Ссылка:   http://www.xserver.ru/computer/database/erwin/2/index.shtml - бесплатная, виртуальная, электронная, Интернет библиотека. Руководство по программному пакету ERwin.

 

https://study.mesi.ru/sites/WorkPlaces/58746/default.aspx?source=%2f_layouts%2fefficientelrext%2fAssignmentWorkSpacesList.aspx%3fpageType%3dMySiteMyWorkSpaces_Tutor - рабочая область СДО «Кампус»

Ход урока с использованием образовательного ресурса или инструмента:

Работа с использованием образовательного ресурса организуется на втором и третьем этапе занятия

I. Орг. Момент

II. Основная часть(выполнение лабораторно-практической работы)

Задания для работы студентов с ресурсом

Используя ссылку http://www.xserver.ru/computer/database/erwin/2/index.shtml студент знакомится с материалом «Руководство по программному пакету ERwin». Глава1. Основные Свойства ERwin.

Для закрепления полученных знаний студент выполняет работу по преобразованию заданной модели данных.

1) Работа с Главным меню и основной панелью инструментов.

2) Работа с инструментами наразных уровнях отображения модели. (Logical и Physical модель).

3) Сохранение результатов выполнения индивидуального задания.

 

III. Заключительный этап

1) Подведение итогов.

2) Выдача задания на дом.

Организации самостоятельной работы студентов:

Использование подсистемы обмена файлами и доски объявлений виртуальной среды Кампус https://study.mesi.ru/sites/WorkPlaces/58746/default.aspx?source=%2f_layouts%2fefficientelrext%2fAssignmentWorkSpacesList.aspx%3fpageType%3dMySiteMyWorkSpaces_Tutor

- Студент обязан подготовить отчет по выполненной работе и представить в рабочую область «Работы студентов на проверку преподавателю» согласно календарного плана.

- Подготовиться к следующей практической работе. Работа над учебным контентом в рабочей области «Материалы по дисциплине»

Критерии оценки

«5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;
«3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1- 2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей. Ошибки в работе приложения;

«2»: работа выполнена менее чем наполовину. Приложение не работает.

Задание 3. Лабораторно-практическая работа


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.