История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-17 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ситуация — это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и надежд персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения
В российской образовательной практике для обозначения рассматриваемого метода наряду с термином кейс-технологии используется термин «метод анализа конкретной ситуации».
Метод анализа конкретной ситуации — педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использовании реальной ситуации, в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблемы
Цели, достигаемые при использовании кейс-технологий:
• развитие аналитического, творческого, критического, ориен-
тированного на практическое применение осознанного мышления;
• практика поиска и выработки альтернативных решений,
осознание многозначности практических (возникающих в
реальной профессиональной деятельности) проблем и жизненных ситуаций;
• способность и готовность к оценке и принятию решения;
• гарантия более качественного усвоения знаний за счет их
углубления и обнаружения пробелов знаний;
• развитие социальных компетенций при работе в группе (включая обучение у других и с другими)
Порядок выполнения кейса:
1. | Прочитать кейс 2 раза: один раз, чтобы иметь общее представление, а второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики (если таковые имеются). |
2. | Если предлагаются цифровые данные, нужно их оценить (рассчитать), объяснить, проанализировать. |
3. | Ответить на вопросы: 1. каков удельный вес ППП в структуре персонала? 2. с чем связан тот факт, что коэффициенты приема на работу текучести и выбытия кадров за период высокие, при этом коэффициент приема на работы выше, чем текучести и выбытия? 3. Какие этапы работы с персоналом выделяют на данном предприятии? 4.Какие методы управления персоналом на каждом этапе применяют на данном предприятии? 5. Кто отвечает за работу с персоналом на каждом этапе? 6. Являются ли эти методы эффективными? Можно назвать эффектом от применения этих методов строгую трудовую дисциплину, сплоченность коллектива, высокую производительность труда? 7. Являются ли продуманными и правильными системы и формы оплаты труда, применяемые на предприятии? 7. Для какой категории работников применяются сдельная и повременная форма оплаты труда? 8. За что выплачиваются премии? 9. С чем связана необходимость применять различные тарифные сетки для рабочих специальностей? 10. Что такое вредные условия труда? 11. Как они учитываются при начислении заработной платы? |
4. | Провести SWOT – анализ проблем по каждому разделу кейса. (Таблица1). |
5. | С помощью SWOT- анализа постройте дерево целей для каждого раздела кейса. Целей должно не менее четырех, чтобы отразить угрозы, воспользоваться возможностями, опереться на свои сильные стороны, устранить слабые стороны. Старайтесь формулировать такие цели, достижение которых можно измерить (т.е. результат должен быть измеримый: %, натуральные, стоимостные величины). Цели должны быть сформулированы для тех направлений работы с персоналом, на которые руководство может повлиять, или которое оно в состоянии контролировать. Для достижения каждой цели напишите 2-3 задачи. |
SWOT -анализ
|
Аббревиатура SWOT образована из первых букв слов: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
SWOT-анализ является инструментом стратегического планирования, который помогает в принятии решения о деятельности экономического субъекта в планируемом периоде.
|
В данном случае, SWOT-анализ применяется для решения проблемы текучести персонала предприятия.
Таблица1:
I. |
Анализ структуры и динамики численности персонала предприятия.
II. |
Основные направления работы с персоналом | |
Внутренние | Сильные стороны | Слабые стороны |
Внешние | Возможности | Угрозы |
III. |
Формы и системы оплаты труда | |
Внутренние | Сильные стороны | Слабые стороны |
Внешние | Возможности | Угрозы |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!