Либо появлявшейся на сцене». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Либо появлявшейся на сцене».

2021-03-17 90
Либо появлявшейся на сцене». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следует, однако, заметить, что в композиционном

Отношении эта комедия

Плавта не свободна от недостатков.

Один из них был уже указан: неясно,

Каким образом Сталагм попадает в руки

Филополема. Второй, более существенный,

Заключается в том, что роль

Парасита Эргасила, в сущности, мало

Связана с развитием действия: он нужен,

В конце концов, лишь для того,

Чтобы сообщить Гегиону о возвращении

Домой из плена его сына, но ведь

Этого можно было достичь и каким-

Либо иным способом. Впрочем, понятно,

Почему Плавт так много внимания

Уделяет этой роли. Она значительно

Оживляет комедию, особенно благодаря

Тому, что поэт влагает в уста Эргасила

Ряд остроумных тирад.

Декорация в «Пленниках» очень проста.

На сцене только дом Гегиона, перед

Ним и развертывалось все действие.

Пьеса могла исполняться четырьмя актерами.

Чтобы не вводить пятого, в

Комедии, т. I l l, «Academia», 1937, стр. 12.

Глава XIV

Третьей и четвертой сценах пятого акта

Плавт несколько искусственно удаляет

Филополема: в сценическом отношении

Было бы гораздо эффектнее, если бы

И он присутствовал при сцене узнавания

В рабе своего брата.

Время постановки этой пьесы ученые

Определяют различно: одни относят ее

К 201—200 гг., другие —к 194—192 гг.

До н. э. Впрочем, когда бы ни были

Поставлены «Пленники», ситуация, данная

В них, все равно не могла не волновать

Зрителя. Ведь в эту эпоху благодаря

Постоянным войнам было немало

Римских семей, дрожавших за участь

Своих близких, которые попали в плен

И подвергались опасности. Пленный,

за которого своевременно* не поступал

Выкуп, оказывался на положении бесправного

Раба, а потому участь Тинда-

Ра и Филократа не могла не внушать

Зрителям глубокой жалости и волнения.

«АМФИТРИОН»

Это единственная комедия Плавта,

В которой действующими лицами — и

При этом не только в прологе, но и в ходе

Всей пьесы — выступают боги. В пьесе

В комическом преломлении обрабатывается

Известный греческий миф о

сближении Зевса (у римлян Юпитера)

Со смертной женщиной, женой фиван-

Ского царя Амфитриона Алкменой, и

О чудесном рождении Геракла. Центр

Тяжести, однако, перенесен не на рождение

Геракла, а на любовное приключение

Зевса и связанные с этим комические

Недоразумения. Пьеса дошла до

Нас с пропуском большого числа стихов

В третьем акте.

Весь пролог — в нем 152 стиха,— произносит

Меркурий. Обращаясь к зрителям,

Он заигрывает с ними: если они

Хотят, чтобы дела шли хорошо и доходы

Постоянно росли, тогда им следует

В молчании выслушать эту комедию.

Сейчас зрители благодаря этой пьесе

Познакомятся с новым сценическим

Жанром — трагикомедией.

Сплошную дать комедию никак нельзя.

Цари и боги в действии участвуют.

Так как же быть? А роль раба имеется:

Вот и возможно дать трагикомедию х.

Меркурий обращается к зрителям с

Любопытной просьбой, которая вводит

Нас в театральный быт того времени.

Пусть распорядители пройдут по рядам.

Если им попадется на глаза наемный

Хлопальщик, надо снять с него в залог

Тогу. А кто будет добиваться награды

Актерам или художнику — лично, письмами

Или через посредника,— того надо

Преследовать так же, как за незаконные

Происки при соискании государственных

Должностей. Комизм последнего

Пожелания заключается в том,

Что актеры, которыми в Риме, за весьма

Немногим исключением, были рабы

И вольноотпущенники, хотят для себя

Таких же законов, какие существуют

Для лиц высших сословий. Имеется и

Еще одна интересная черточка, рисующая

общественное положение актера:

Если при ком-нибудь из них окажется

Наемный хлопальщик или кто-нибудь

Будет вредить успеху другого, то следует

Содрать с того костюм вместе с кожей.

Затем Меркурий излагает завязку

Пьесы. В отсутствие фиванского полководца

Амфитриона, который отправился

На войну с племенем телебоев,

Юпитер, влюбившийся в жену Амфи-

Т и т М а к ц и й Плавт, Избранные комедии, стр. 44.

Римская комедия паллиата. Плавт 319

Триона Алкмену, стал бывать у нее,

Принимая образ ее мужа. Алкмена теперь

Вдвойне беременна: муж, уходя

На войну, оставил ее беременной, а позже

Она забеременела и от Юпитера.

Юпитер и теперь находится у Алкмены,

И, благодаря его присутствию, ночь

Стала длиннее. Сам же Меркурий принял

Вид Амфитрионова раба — Сосии.

В прологе, между прочим, дается указание

И на сценические костюмы. Зрители

Легко отличат Сосию от Меркурия,


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.