Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И другие.
Было бы неправильным, однако, без
Оговорок приравнивать трагедию в том
Ее виде, какой она получила в руках
Еврипида, к бытовой драме. Такие
Персонажи, как Ифигения («Ифигения
В Авлиде»), Геракл в трагедии того же
Имени, Ипполит, Пенфей в «Вакханках
» и другие, являются подлинно
Трагическими характерами. Снижение
Героической темы в творчестве Еврипида
Вовсе не обозначает превращение
Трагедии в бытовую драму, хотя некоторые
Его пьесы очень сильно ее напоминают.
Новый характер драмы у Еврипида
Часто требовал и новых средств театральной
Выразительности, которые до
Него или не применялись вовсе, или
Применялись значительно реже. Прежде
Всего Еврипид стал применять в
Театральной музыке лады, не употреблявшиеся
прежде, как, например, «смешанный
Лидийский». Лидийский лад
Вообще воспринимался как жалобный,
Скорбный и интимный. От этого лада,
Как и от других, строились также
И некоторые производные лады. К сожалению,
Мы не можем — из-за недостаточного
Знания древнегреческой музыки
Вообще — оценить по достоинству музыкальную
Сторону трагедий Еврипида.
Однако она производила, по-видимому,
Сильное впечатление на его
Современников, поскольку здесь применялись
Новые и более соответствующие
Духу его пьес средства музыкальной
Выразительности. В эллинистическую
Эпоху сольные арии и дуэты солистов
И хора из трагедий Еврипида
Исполнялись отдельно.
|
Новое содержание трагедий Еврипида
Требовало и нового слога. Действительно,
Этот слог в диалогических частях
И рассказах вестников очень приближается
К тогдашней разговорной речи.
Аристотель в «Риторике» хвалит Еврипида
За то, что он составляет свои речи
Из выражений, взятых из обыденной
Жизни. Агоны, в которых Еврипид так-
Хорошо сталкивает противоположные
Мнения и стремления, особенно ярка
Обнаруживают влияние софистики и риторики.
Нам эти речи, правда, кажутся
Иногда сухими, рационалистическими,
Сбивающимися на «общие места». Некоторым
Из современников Еврипида, насколько
Можно судить по нападкам
Еврипид 189
Аристофана, они казались сотканными
Из хитросплетений, с помощью которых
Отдельные персонажи трагедии старались
Оправдать свои дурные поступки,
Выдавали ложное и безнравственное за
Истинное и моральное. Но, с другой
Стороны, не подлежит никакому сомнению,
Что такие речи очень нравились
Людям, которые шли навстречу новому
Философскому движению в тогдашних
Афинах, воспринимая иногда и отрицательные
Черты софистики и риторики
(например, убеждение в возможности
И позволительности с помощью формальных
Доводов доказать истинность
Или ложность любого положения).
Большое искусство обнаруживает
Еврипид и в пользовании так называемой
Стихомифией (диалогом, в котором
Каждая реплика занимает по одному
Стиху). Эти стихомифии достигают большей
Театральной выразительности, чем
У Софокла. Нас поражают в них чрезвычайно
Искусное отображение разнообразных
Человеческих переживаний,
Страстность тона, умение поразить противника
В самое больное место, психологически
|
Оправдываемая непоследовательность
Мысли данного действующего
Лица и т. д.
Зрелищная сторона трагедий Еври-
Иида, насколько мы можем составить
О ней представление на основании текста
Самих пьес, была тесно связана с сочетанием
Событий и с изображаемыми
характерами, считалась с требованиями
Сцены и помогала более полному раскрытию
Специфически театральными
Средствами основной идеи произведения.
В зрелищную часть трагедий
Еврипида входят некоторые сцены, которые
До него или совсем не показывались
В театре на глазах у зрителей,
Или же показывались гораздо реже.
Сюда относятся, например, сцены смерти,
Изображение болезни, физических
Страданий, сцены безумия, траурные
Церемонии, выведение на сцену детей,
Переодевания действующих лиц, показ
На сцене чувств и переживаний влюбленной
Женщины, развязки трагедий
путем 'применения машины для полетов
или же появления богов* и многое
Другое.
При жизни Еврипид, как было
Уже упомянуто, не пользовался успехом.
Он был новатором, стремившимся
И по содержанию и по форме вывести
Свои драмы из тесных рамок, доставшихся
Ему по традиции. Это новаторство было,
По-видимому, неприемлемым для многих
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!