Изнасилование Дианы Шурыгиной — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Изнасилование Дианы Шурыгиной

2021-03-17 95
Изнасилование Дианы Шурыгиной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изнасилование Диа́ны Шуры́гиной — событие, произошедшее 31 марта 2016 в Ульяновске и вызвавшее значительный общественный резонанс. В декабре 2016 года Ленинский районный суд Ульяновска признал 21-летнего местного жителя Сергея Семёнова...

СОГЛАСИЕ

На обработку персональных данных

«Настоящим я даю согласие на обработку персональных данных» ИП Меркулов А.А., ИНН: 482613321520, ОГРНИП: 307482214900101, зарегистрированному по адресу: г.Липецк, Малый переулок, дом 32

Заполняя настоящую форму, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я подтверждаю свое согласие на обработку вносимых в форму моих персональных данных, лицом оказывающим услуги на основании данной формы (далее Оператор), том числе:

Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъекта исключительно в целях заключения договора и его дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц

Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку:

фамилия, имя, отчество;

дата рождения;

паспортные данные;

контактный телефон (дом., сотовый, рабочий);

фактический адрес проживания;

адрес размещения офиса;

Прочие.

Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

Настоящее согласие действует в период с момента заключения договора года до момента расторжения вышеуказанного договора.

Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

«____»______________ 20 г. __________________ _________________

Подпись ФИО

Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

«____»______________ 20 г. __________________ _________________

Подпись ФИО

Политика конфиденциальности по работе с персональными данными
пользователей
1. Термины и определения
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному
или определяемому на основании такой информации физическому лицу
(субъекту персональных данных). Т.е. к такой информации, в частности, можно
отнести любую предоставленную пользователем информацию: фамилия, имя,
отчество, номер телефона, электронная почта, а также другую информацию.
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или
совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств с персональными
данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных. При этом передача
осуществляется в соответствии с законными предписаниями уполномоченных
органов или в соответствии с условиями договора, при подписании которого
Пользователь дает свое согласие на такую обработку.
Конфиденциальность персональных данных - обязательное для
соблюдения допущенными к обработке персональных данных пользователей
сотрудников Компании требование надлежаще соблюдать правила их
обработки, хранения, не допускать их распространения без согласия субъекта
или иного законного основания, а также обеспечение Компанией необходимого
режима сохранности персональных данных пользователя.
Использование персональных данных - действия (операции) с
персональными данными, направленные на идентификацию Пользователя с
целью предоставления доступа к Сайту и получение подтверждения
достоверности указанной Пользователем информации. Уничтожение
персональных данных - действия, в результате которых невозможно
восстановить содержание персональных данных в автоматизированной
системе регистрации и учета Заказчиков Компании или уничтожение
материальных носителей персональных данных. Уничтожение данных
осуществляется в отношении Заказчиков, с которыми нет действующих
договоров и истек срок хранения их данных, или по запросу Заказчика,
отзывающего свое согласие на обработку персональных данных.
Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их
представления.
Компания - юридическое лицо, являющееся владельцем Сайта – Автономная
некоммерческая организация «Национальные приоритеты» (АНО
«Национальные приоритеты»); ИНН 9704007633; ОГРН 1197700017415///

 

ПАРАФИНОВАЯ РАСТОПКА

По соотношению "цена-эффективность-вес-легкость изготовления" это, пожалуй, самая лучшая растопка из числа тех, которые можно сделать своими руками.

Такой диск горит 6-8 минут, в зависимости от степени пропитки парафином. В большинстве случаев для розжига костра достаточно 1/5-1/6 часть диска.

Эта растопка легко поджигается как огнивом, так зажигалкой или спичкой. Для этого достаточно слегка распушить край диска, чтобы он легче воспламенялся.

Безусловными преимуществами такой растопки являются малый вес и низкая гигроскопичность, то есть она совершенно не боится воды.

В общем, идеальный кандидат для повседневного походного кострового комплекта.

Сделать такую растопку очень просто:
растапливаете на водяной бане парафин;
пропитываете им ватный диск
после затвердевания субстанция готова к использованию.

 

 

<!-- saved from url=(0123)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8D%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B8,_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81#/media/????:Bedivere.jpg -->

Нечто (фильм, 1982)

[править | править код]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигацииПерейти к поиску

У этого термина существуют и другие значения, см. Нечто.

Нечто

англ. The Thing

 

Жанр фантастика фильм ужасов Режиссёр Джон Карпентер Продюсер Дэвид Фостер Лоуренс Турман Автор сценария Рассказ: Джон В. Кэмпбелл Сценарий: Билл Ланкастер В главных ролях Курт Расселл Кит Дэвид Уилфорд Бримли Дэвид Кленнон Оператор Дин Канди Композитор Эннио Морриконе Кинокомпания Universal Pictures Turman-Foster Company Дистрибьютор Universal Studios, Netflix иFandangoNow[d] Длительность 109 мин. Бюджет $ 15 млн Сборы $ 19 629 760 (США)[1] Страна США Язык английский Год 1982 Следующий фильм Нечто IMDb ID 0084787

«Не́что» (англ. The Thing) — американский фантастический фильм ужасов 1982 года, снятый Джоном Карпентером[2][3][4], экранизация научно-фантастической повести Джона В. Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?» (в других переводах «Кто там?», англ. Who Goes There?) и ремейк[5][6] фильма «Нечто из иного мира» (англ. The Thing From Another World, 1951), поставленного Кристианом Найби и спродюсированного Говардом Хоуксом.

Главную роль в картине исполнил Курт Рассел. Действие фильма разворачивается на американской научно-исследовательской полярной станции в Антарктиде[6]. Полярники сталкиваются с инопланетным существом, которое убивает обитателей станции и принимает облик своих жертв[7]. Одним из основных мотивов фильма является паранойя, охватывающая героев, которые не знают, кто из них человек, а кто — уже нет[7][8].

Джон Карпентер неоднократно говорил, что «Нечто», «Князь тьмы» и «В пасти безумия» составляют «апокалиптическую трилогию» (англ. Apocalypse Trilogy) — цикл фильмов, не имеющих никаких общих сюжетных линий, но объединённых одной темой — противостоянием человека и сверхъестественной тёмной силы[9][10].

Фильм довольно неудачно прошёл в прокате[11]: при бюджете примерно 15 млн долларов США его кассовые сборы в США составили 19 629 760 долларов[12]. Это было вызвано, в основном, тем, что выход «Нечто» совпал по времени с выходом фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин», который представлял совершенно другой, оптимистичный взгляд на встречу человека с инопланетным разумом[13][14][15]. «Инопланетянин» стал самым кассовым фильмом года и собрал множество наград[14][15][16][17].

Однако истинную славу, признание зрителей и статус культового фильма[2] «Нечто» получил в конце 1980-х годов после его выхода на видео и регулярных показов на телевидении. В настоящее время фильм «Нечто» высоко оцениваетсякинокритиками и поклонниками фильмов ужасов[2][18].

 

Содержание

· 1Сюжет

· 2Создатели фильма

o 2.1Съёмочная группа

o 2.2Создатели специальных эффектов

o 2.3В ролях

· 3Работа над фильмом

o 3.1Истоки

o 3.2Замысел

o 3.3Сценарий

o 3.4Подбор актёров

o 3.5Создание образа «нечто»

o 3.6Место проведения съёмок

o 3.7Съёмки

o 3.8Спецэффекты

· 4Забракованный материал

· 5Саундтрек

· 6История проката

o 6.1Выход фильма на видео

o 6.2Альтернативные версии

· 7Критика и отзывы

· 8Награды и номинации

· 9Наследие

o 9.1Фильм-приквел

o 9.2Сиквелы

o 9.3Видеоигра

o 9.4Книги

o 9.5Комиксы

o 9.6Фигурки персонажей фильма

· 10Отсылки в кино и сериалах

· 11Примечания

· 12Источники

· 13См. также

· 14Ссылки

Сюжет[править | править код]

Зима 1982 года, Антарктида. Полярники на американской исследовательской станции становятся свидетелями того, как их норвежские коллеги преследуют на вертолёте собаку ездовой породы аляскинского маламута[К 1], пытаясь подстрелить пса из винтовки. Приземлившись возле американской полярной станции, пилот хочет убить собаку гранатой, но, выронив её, случайно подрывается вместе с вертолётом. Второй норвежец пытается подстрелить пса, но промахивается и ранит в ногу американца Беннингса. Командир станции Гэрри убивает норвежца из табельного револьвера. Собака остаётся в живых, а полярник Кларк позже помещает её в загон к другим собакам.

Пытаясь выяснить причины случившегося, пилот вертолёта Ар Джей Мак-Риди и доктор Коппер отправляются на норвежскую полярную станцию. Обнаруживается, что она разгромлена и отчасти сожжена. Исследуя её, американцы находят тело покончившего с собой полярника[К 2], ледяную глыбу, из которой что-то было извлечено, и полусожжённые останки, внешне напоминающие человеческие. Мак-Риди и Коппер отвозят полусожжённые останки и видеозаписи норвежцев на американскую полярную станцию. После этого старший биолог Блэр производит вскрытие тел и обнаруживает, что останки, привезённые с норвежской станции, в основном, соответствуют нормальным человеческим.

Собака норвежцев, помещённая в псарню, вечером начинает превращаться в чудовище, которое нападает на других собак и начинает поглощать нескольких из них. Обнаруживший это Кларк и Макриди, услышавший странные звуки из псарни, поднимают тревогу на станции. Макриди пытается убить перерождающееся «нечто» при помощи дробовика. Но оно оказывается невосприимчивым к пулям, и Чайлдс сжигает его из огнемёта. После этого доктор проводит вскрытие тела «собаки-нечто» и сообщает, что данный организм неизвестной природы может имитировать другие жизненные формы.

Группа просматривает видеозаписи, сделанные норвежцами. Так полярники узнают, что неподалёку от своей полярной станции норвежцы нашли вмёрзший в лёдкосмический корабль инопланетного происхождения. Макриди, Коппер и Норрис отправляются на место находки инопланетного корабля. Становится ясно, что недалеко от «летающей тарелки» норвежцами было найдено замёрзшее существо инопланетной цивилизации[К 3], которое выбралось из корабля после падения. Норвежцы перенесли существо на станцию, где извлекли его из глыбы льда. Существо оказалось чрезвычайно агрессивным и обладало способностью точно имитировать внешний вид и повадки жертвы. Быстро распространившаяся «эпидемия» привела к почти полному уничтожению персонала норвежской станции.

Блэр, работая за компьютером, выясняет, что вероятность заражения инопланетным организмом членов команды — 75 %. Также он вычислил, что, попав на густонаселённый материк, организм сможет ассимилировать целую планету примерно за 27 тыс. часов (более 3-х лет). Фьюкс сообщает Макриди, что обеспокоен поведением Блэра и зачитывает его исследовательские заметки о «нечто». Уиндоус обнаруживает на складе Беннингса, ассимилированного останками «нечто», привезёнными с норвежской станции. Макриди сжигает Беннингса-монстра и все оставшиеся останки «нечто». В это время Блэр уничтожает средства передвижения, радиостанцию, убивает всех оставшихся живых собак и открывает стрельбу по коллегам. Остальным членам команды удаётся обезоружить и изолировать его в кладовой. Осознав, наконец, всю серьёзность ситуации, полярники решают выяснить, кто из них ещё человек, а кто уже нет. Коппер предлагает исследовать кровяную сыворотку: смешать кровь каждого из членов группы с не заражённой кровью. Выясняется, что все запасы крови для переливания были кем-то уничтожены. Подозрения падают на начальника станции Гэрри и доктора Коппера.

Заражение инопланетным организмом начинает распространяться по американской станции, хотя некоторое время об этом никто не подозревает[К 4]. Отдавая себе отчёт в том, что никто никому не может доверять и неизвестно, кто уже инфицирован, Макриди принимает решение не допустить распространения инфекции. Кто-то отключает свет в исследовательской лаборатории, и обнаруживается, что Фьюкс пропал. Макриди, Уиндоус и Ноулс отправляются на поиски и находят его сожжённые останки. Макриди замечает горящий свет в своём кабинете и отправляется туда с Ноулсом. Они долго не возвращаются, и полярники заколачивают двери изнутри. В это время возвращается Ноулс и сообщает, что он нашёл в жилище Макриди его разорванную куртку. Оставшиеся начинают подозревать Макриди в том, что он уже не человек и ополчаются против него. Угрожая поджечь динамитную шашку, вернувшийся Макриди заставляет остальных членов команды сложить оружие. В это время у Норриса случается остановка сердца, а Коппер пытается произвести ему реанимационные мероприятия. Однако, геолог оказывается заражённым «нечто», и его грудная клетка «откусывает» руки доктору. После этого Макриди сжигает Норриса-нечто из огнемёта.

Макриди решает проверить кровь всех полярников, предварительно привязав их к стульям. Для проверки он намерен использовать накалённую проволоку, считая, что кровь инопланетного организма отреагирует. Кларк пытается напасть на Макриди, но тот убивает его выстрелом в голову. При проверке крови членов команды выясняется, что Палмер является «нечто», которое успевает ассимилировать Уиндоуса. Их обоих сжигают огнемётом. Остальные, по результатам проведённого теста, пока что остаются незаражёнными. Отправившись в кладовую к Блэру, полярники узнают, что он уже был превращён и сбежал, а в вырытой им под полом пещере сооружал летательный аппарат, но закончить не успел. На станции отключается электричество. Макриди понимает, что из-за безвыходности ситуации «нечто» хочет «замёрзнуть» и переждать время до прихода спасательной команды. Полярники решают ценой своих жизней не допустить этого и взорвать всю станцию. Во время поисков «Блэра-нечто» и попытки подорвать подвал с неработающим электрическим генератором чудовище убивает начальника станции Гэрри, а повар Ноулс без вести пропадает. Затем существо нападает на Макриди, но он взрывает его шашкой динамита вместе со всеми постройками полярной станции. В итоге станция оказывается полностью уничтоженной. В живых остаются только Чайлдс и Макриди. Чайлдс предлагает Макриди придумать способ выбраться с базы, но тот не уверен, что Чайлдс по-прежнему остаётся человеком, и предлагает подождать, несмотря на то, что им грозит гибель на морозе[К 5].

Создатели фильма[править | править код]

Съёмочная группа[править | править код] · Режиссёр — Джон Карпентер · Сценарист — Билл Ланкастер · Продюсер — Дэвид Фостер, Ларри Дж. Франко, Лоуренс Турман; сопродюсер — Стюарт Коэн · Исполнительный продюсер — Уилбур Старк · Оператор — Дин Канди · Монтажёр — Тодд С. Рамсей · Художник-постановщик — Джон Дж. Ллойд · Композитор — Эннио Морриконе Создатели специальных эффектов[править | править код] · Специальные эффекты и специальный грим — Роб Боттин. · Специальные эффекты — Рой Арбогаст, Дэвид П. Келси, Лэнс Андерсон и др. · Оптические спецэффекты — Питер Куран

В ролях[править | править код]

· Курт Рассел — Ар Джей Макриди, пилот вертолёта, главный герой фильма.

· Уилфорд Бримли — Доктор Блэр, старший биолог. Заражён пришельцем (супер-нечто), взорван Макриди.

· Томас Кент Картер — Ноулс, повар. Самый молодой член команды полярников. Пропал без вести во время поиска Блэра.

· Дэвид Кленнон — Палмер, помощник пилота. Ассимилирован пришельцем, сожжён и взорван Макриди.

· Кит Дэвид — Чайлдс, старший механик. Недолюбливает Макриди.

· Ричард Аллен Дайсарт — Доктор Коппер, врач. Умер от болевого шока, когда Норрис-нечто откусил ему руки.

· Чарльз Хэллахан — Вэнс Норрис, геолог. Заражён пришельцем. Сожжён Макриди из огнемёта.

· Питер Мэлони — Джордж Беннингс, метеоролог. Давний друг Гэрри. Ассимилирован пришельцем, сожжён Макриди.

· Ричард Мазур — Кларк, кинолог, очень любит собак. Застрелен Макриди, хотя и не был ассимилирован.

· Дональд Моффат — Гэрри, капитан станции. Дружил с Беннингсом на протяжении 10 лет. Убит ассимилированным Блэром.

· Джоел Полис — Фьюкс, помощник биолога. Из всей команды, по всей видимости, больше всего доверял Макриди. Сгорел при невыясненных обстоятельствах.

· Томас Дж. Уэйтс — Уиндоус, связист. Заражён Палмером-нечто. Сожжён Макриди.

· Норберт Вайссер — норвежец, пилот вертолёта. Погиб в результате несчастного случая: подорвался на собственной гранате.

· Ларри Дж. Франко — норвежец с винтовкой. Ранил Беннингса в ногу при попытке застрелить собаку-нечто, после чего был убит Гэрри выстрелом в глаз из табельного оружия.

· Нейт Ирвин — пилот вертолёта.

· Уильям Земан — пилот.

· Эдриенн Барбо — голос шахматного компьютера (в титрах отсутствует).

· Джон Карпентер — норвежец (из видеоматериалов, в титрах отсутствует).

Работа над фильмом[править | править код]

Истоки[править | править код]

Американский постер к фильму «Нечто из иного мира» — первой экранизации рассказа Джона Кэмпбелла «Кто идёт?»

В основе сценария фильма «Нечто» находится рассказ американского писателя Джона Вуда Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?» (англ. «Who Goes There?»)[2][8], который был впервые опубликован 26 августа 1938 года в журнале «Astounding Science-Fiction»[19]. Кэмпбелл подписалсяпсевдонимом Дон Стюарт (англ. Don A. Stuart), по имени своей жены — Донны Стюарт[20]. Этот рассказ был написан автором в возрасте двадцати восьми лет и стал последней серьёзной работой в карьере Кэмпбелла как писателя[19]. Рассказ «Кто идёт?» повествует о группеамериканских исследователей, нашедших в Антарктике потерпевший крушение инопланетный летательный аппарат и замёрзшую инопланетную форму жизни. После того, как находку доставили на исследовательскую станцию, учёные решили разморозить инопланетный организм, который оказался чрезвычайно опасным и способным имитировать любое живое существо, с которым ему удалось побывать в физическом контакте. Часть учёных превращается в «инопланетные копии», а оставшиеся в живых люди пытаются найти способы определения, кто из них остался человеком, а кто стал инопланетной формой жизни. В конечном итоге им удается найти простой метод, с помощью которого им удалось вычислить и уничтожить инопланетных клонов, предотвратив заражение всего человечества.

Впервые рассказ «Кто идёт?» был адаптирован для кинематографа и экранизирован в 1951 году. Компания «RKO Pictures» выпустила научно-фантастический фильм «Нечто из иного мира» (англ. The Thing from Another World). Его продюсером, сценаристом и фактическим режиссёромвыступил Ховард Хоукс, хотя формально режиссёром числится Кристиан Найби[21][22][23]. В фильме отсутствовал один из главных элементов оригинального рассказа — способность инопланетного пришельца принимать форму любого живого существа. В результате такого сценарного решения герои фильма сталкиваются с растениеподобным существом, внешне напоминающим чудовище Франкенштейна[21]. Кинокартина имела большой успех у зрителей и стала одной из первых кинолент, в которых инопланетяне прибывают на Землю с недружественными намерениями[21]. Историки кино считают, что данный кинофильм наряду с фильмом Роберта Уайза «День, когда остановилась Земля» находится у истоков повышенного интереса кино 1950-х годов к научной фантастике[18], который преимущественно был обусловлен напряжённостью отношений и холодной войной между СССР и Западом[6], а также развитием молодёжной культуры в США[21].

Замысел[править | править код]

 

Джон Карпентер — режиссёр фильма

В 1976 году права на рассказ Джона Кэмпбелла были перекуплены у Уибара Старка телевизионным продюсером Стюартом Коэном(англ. Stuart Cohen)[24]. Он показал рассказ кинопродюсерам Лоуренсу Турману (англ. Lawrence Turman) и Дэвиду Фостеру (англ. David Foster), которые заключили контракт с киностудией Universal о производстве новой экранизации рассказа. Стюарт Коэн был лично знаком с Джоном Карпентером, поддерживал с ним отношения с кинофакультета Университета Южной Калифорнии[24]. Во время встречи в 1975 году в Лос-Анджелесе они обсуждали данный рассказ, а также возможность его экранизации. Коэн рекомендовал Джона Карпентера на должность режиссёра будущей экранизации, но руководство киностудии Universal первоначально отклонило его кандидатуру[24].

Вместо него руководство студии по контракту пригласило Тоба Хупера и Кима Хенкеля. Однако Стюарту Коэну не понравился написанный ими вариант сценария, а также и последующие две версии сценария от сторонних авторов. Проект был приостановлен до лета 1979 года, когда на экраны вышел фильм «Чужой» режиссёра Ридли Скотта. Кинокартина пользовалась успехом у зрителей, и на волне возникшего интереса к фильмам подобного жанра студия Universal решила возобновить работы над проектом[24]. Также ранее в октябре 1978 года в прокат вышел фильм Джона Карпентера «Хэллоуин», который оказался одними из самых коммерчески успешных независимых фильмов того времени[5]. Карпентер выразил своё восхищение фильмом «Нечто из иного мира», показав его на телеэкране в одной из сцен своего фильма «Хэллоуин»[5]. После этих двух событий студия всё же заключила контракт с Джоном Карпентером, по которому он становился режиссёром будущего фильма[24].

Сценарий[править | править код]

В августе 1979 года в качестве сценариста фильма был приглашён Билл Ланкастер[13], сын известного актёра Берта Ланкастера[25]. Режиссёр Джон Карпентер,продюсер Стюарт Коэн и новый сценарист пришли к соглашению, что необходимо вернуться к концепции оригинального рассказа Кэмпбелла и показать в фильме существо, обладающее способностью изменять форму тела и имитировать любое живое существо[7]. Вскоре Билл Ланкастер представил первые 40 страниц чернового варианта сценария, в котором 37 персонажей оригинального рассказа были сокращены до 12, было изменено начало истории (ретроспектива была заменена на погоню среди снегов). Также в рассказе Кэмпбелла, в отличие от сценария, замёрзшего чужого находили сразу американцы, так как в Антарктиде не было исследователей из других стран, а начальник станции Гэрри погибал от ассимиляции «нечто», а не от «рук» Блэра. Был существенно переработан и финал, превратившийся из победы людей над инопланетным существом в схватку с неопределённой, по сути, безысходной, апокалиптической концовкой. Написание первого чернового варианта сценария было завершено во второй половине 1980 года. Сценарий в дальнейшем претерпел ряд мелких изменений: имя персонажа Санчеса было изменено на Симмонса (во второй версии сценария от 4 марта 1981 года), а затем на Уиндоуса — в окончательной версии. Возраст персонажей также был изменён: Макриди с 32 до 35 лет, а Палмера с 27 до 35 лет. В конечном итоге, последний вариант сценария от 28 июля 1981 года был принят к производству[24].

Подбор актёров[править | править код]

 

Актёры, исполнявшие роли в фильме. Фото сделано во время натурных съёмок вБританской Колумбии (Канада)

Чтобы правдоподобно показать в фильме образы персонажей сценария, менеджер по кастингу Анита Данн вместе с Джоном Карпентером приступили к формированию актёрского ансамбля из 12 человек[26]. Среди выбранных ими актёров было несколько уже относительно известных зрителям. Но никто из них не был настолько известным, чтобы заставить зрителей усомниться в реалистичности происходящих в фильме событий (именно такого ощущения реализма у зрителей стремился добиться Джон Карпентер). Исключением был только Курт Рассел, выбранный на главную роль — Макриди. Его узнаваемость для зрителей и сотрудничество с Карпентером во время работы над фильмами «Элвис» и «Побег из Нью-Йорка» придавали уверенности остальным членам съёмочной группы[26][27]. Также Карпентер в роли Норриса хотел видетьДональда Плезенса, сыгравшего доктора Лумиса в его фильме «Хэллоуин», но Плезенс не смог принять участие в фильме из-за своего графика съёмок в других кинокартинах[24].

В фильме отсутствуют женские персонажи: единственная женская роль была в черновой версии сценария, но впоследствии Джон Карпентер решил отказаться от неё и оставить только мужские роли.

Эдриенн Барбо (англ. Adrienne Barbeau), являющаяся на то время женой Джона Карпентера, озвучила компьютер, с которым Мак-Риди играл в шахматы, но в финальных титрах её имя не упоминается[28].

Создание образа «нечто»[править | править код]

В переработанной концепции Джон Карпентер, как режиссёр фильма, хотел показать существо, ничем не напоминающее человека, в противовес пришельцу, показанному в предыдущей экранизации — в фильме «Нечто из иного мира»[5]. Для решения этой задачи продюсеры Лоуренс Турман и Дэвид Фостер пригласили иллюстратора Дейла Кайперса, с которыми они вместе работали над фильмом «Пещерный человек» (англ. Caveman). Его также рекомендовал Рой Арбогаст — один из создателей специальных эффектов, задействованный в съёмках будущего фильма. В начале 1981 года Кайперс встретился с Карпентером и нарисовал пробный эскиз. Согласно его концепции, «нечто» должно было быть существом, способным самостоятельно создавать форму своего тела, с конечностями, принимающими любые формы. Это позволяло существу прицепляться к голове жертвы и сканировать альфа-волны её мозга, чтобы воссоздать её точную копию. По задумке Кайперса, инопланетное существо могло испускать галлюциногенный газ, вызывавший видения. Кайперсом также были сделаны модели нарисованных им существ. Джон Карпентер одобрил эти идеи и привлёк Кайперса к работе над фильмом. Но вскоре после этого с художником произошёл несчастный случай, и ему требовалось около двух месяцев на период восстановления. Карпентера не устраивала возможная задержка проекта, и он передал наработки Кайперса Робу Боттину — мастеру по специальному гриму и спецэффектам, привлечённому к созданию фильма[29]. Боттин был учеником Рика Бэйкера и уже работал с Джоном Карпентером при создании фильма «Туман» (англ. The Fog, 1980). На момент создания фильма «Нечто» Робу было всего 22 года, но это был уже восьмой фильм в его фильмографии. Боттин только что закончил работу над фильмом Джо Данте «Вой»[29]. Приступая к созданию образа «нечто», он не хотел соперничать с образом пришельца из вышедшего в 1979 году фильма «Чужой». И хотя ему нравилась общая концепция «нечто», он хотел, чтобы образ меньше всего напоминал ксеноморфа[29]. Боттин не любил работать с чужими эскизами и поэтому выдвинул свою собственную, новую концепцию «нечто». Он предложил существо, способное в любой момент принимать любую форму своих жертв, включая их отдельные части либо их комбинации[29]. Боттин разрабатывал внешний вид «нечто» совместно с Майклом Плугом, который с Ментором Хьюбнером занимался раскадровкой съёмок фильма. Сценарист Билл Ланкастер также принимал участие в обсуждениях и соответствующим образом изменял сценарий[24].

Место проведения съёмок[править | править код]

Самой большой проблемой, с которой столкнулся художник-постановщик фильма Джон Ллойд, был поиск подходящей натуры, на которой можно было бы построить реалистичные декорации антарктической исследовательской станции. После исключения штата Монтана, в котором проводились съёмки фильма «Нечто из иного мира» 1951 года, Ллойд со своей командой отправился на поиски подходящей местности в Британскую Колумбию в Канаде. В результате поездки хорошее место было найдено недалеко от городка Стюарт, расположенного у края ледника. Плато было окружено небольшими горными вершинами, что создавало живописные задние планы для съёмок. Строительство декораций должно было закончиться в течение летних месяцев, когда снег в этой местности, за исключением ледника, отсутствовал. Из городка Стюарт до места строительства можно было добраться только по узкой шахтёрской дороге. Строительство декораций заняло несколько недель. По его окончании начался снегопад, поставивший вопрос о расчистке дороги для доставки дополнительного оборудования. К началу съёмок фильма, стартовавших в декабре, декорации исследовательской полярной станции были готовы[24].

Съёмки[править | править код]

Фильм был снят на 35-мм киноплёнку киносъёмочными аппаратами Panavision с использованием одноимённой оптики и широкоэкранного формата «Панавижн-35» (англ. Panavision-35)[30].

Производственный отдел фильма, под давлением Гильдии режиссёров, был вынужден начать съёмки, согласно графику, в июне 1981 года. Заснеженные пейзажи ледяных полей были отсняты за две недели в административном округе Джуно, на Аляске. Эти кадры, на которых вертолёт норвежцев преследует собаку, бегущую по снежной пустыне, стали начальной частью кинокартины[24].

Вторая съёмочная группа под руководством Стюарта Коэна и Джона Карпентера отправилась на короткий срок на настоящую исследовательскую станцию. В это время мастера по спецэффектам — Боттин и Плуг — занимались разработкой и подготовкой эффектов для эпизодов, съёмки которых начались в августе 1981 года в специально охлаждаемом съёмочном павильоне киностудии Universal [24]. Температура в охлаждаемом павильоне поддерживалась на уровне +4 °C при помощи сухого льда, определённой влажности и др. Сложности создания охлаждённых декораций усиливались тем, что лето 1981 года стало одним из самых жарких в истории Лос-Анджелеса. Всё это создавало массу проблем и актёрам, и всей съёмочной группе, потому что резкий переход из тепла в холод и обратно тяжело переносился большинством людей.

Затем съёмки были возобновлены в декабре 1981 года. Они проходили в течение трёх недель неподалёку от местечка Стюарт в Британской Колумбии, где были построены декорации полярной исследовательской станции[24].

Спецэффекты[править | править код]

Работа над спецэффектами в фильме «Нечто» началась в апреле 1981 года, длилась 57 недель и была окончена в конце мая 1982 года[29].

В павильоне киностудии были отсняты все эпизоды, в которых актёры взаимодействовали с «нечто». Когда основное подразделение закончило съёмки в октябре 1981 года, работа над спецэффектами продолжилась ещё в течение шести недель в специализированном профильном подразделении киностудии Universal-Hartland. В этот период Боттин возглавил команду из сорока дизайнеров, художников, скульпторов и операторов, которые «оживляли» «нечто»[27][29].

Хотя задуманные спецэффекты существ «нечто» были весьма амбициозны для своего времени, для их создания применялись простейшие технологии. Для макетов существ делались глиняные скульптуры, по ним изготавливались формы из вспененного латекса, к которым приделывались необходимые детали и устанавливалисьаниматронные механизмы. В своей работе над спецэффектами в фильме Роб Боттин применил все известные и доступные ему в то время технологии и материалы: аниматронику (гидравлику, пневматику, радиоуправление), технику обратного воспроизведения отснятого материала и т. д. Им применялись такие материалы, какжелатин, уретан, оргстекло, резина, пенолатекс и лубрикант компании «KY Jelly» (который использовался для создания слюны чужого в одноимённом фильме). Боттин использовал для спецэффектов и нетрадиционные материалы: разогретую и расплавленную жевательную резинку, клубничное варенье, майонез и пищевые наполнители[29][31].

На спецэффекты первоначально было выделено 750 000 $ из общего бюджета фильма, однако, в конечном счёте, сумму пришлось увеличить до 1,5 млн $[31].

После того, как основное подразделение окончило съёмки, Майкл Плуг уехал в Лондон, чтобы приступить к работе над съёмками фильма «Супермен 3», а иллюстратор Ментор Хьюбнер продолжил работу с Боттином[29]. В начале 1982 года подразделение спецэффектов начало испытывать давление приближающихся сроков сдачи работы, после того как выход фильма в прокат был запланирован на июль. В марте 1982 года Боттин работал по 18 часов в день, из-за чего был госпитализирован с диагнозом «нервное истощение»[31]. В то же время, чтобы не отставать от графика работы, одну сцену со специальными эффектами было доверено воплотить в жизнь Стэну Уинстону, который на тот момент окончил работу над созданием спецэффектов к фильму «Побег роботов» (англ. Heartbeeps). «Собака-нечто» для съёмок сцены на псарне была изготовлена командой Уинстона, и его квалифицированная помощь помогла Боттину уложиться в съёмочный график при создании данного эпизода[29][31].

Первая часть сцены с собакой-«нечто» была сделана самим Боттином. В этой сцене он применял технику «обратной» съёмки, которая использовалась при создании щупалец, обматывающих мёртвую собаку, — щупальца втягивались внутрь, отпуская чучело собаки. Вторая часть сцены создавалась при поддержке команды Уинстона. Кукла имела радиоуправляемые глаза, а кабели позволяли управлять движениями ног и носа, что создавало вид скалящейся собаки. Под полом, внутри куклы находился Ланс Андерсон, который управлял всеми движениями головы куклы. Сам Стэн Уинстон отказался от упоминания своего имени в титрах фильма, отмет


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.