Сщмч. Григория V, патриарха Константинопольского. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Сщмч. Григория V, патриарха Константинопольского.

2021-03-17 78
Сщмч. Григория V, патриарха Константинопольского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все службы суточного круга – по образцу 7 и 8 апреля.

Поются стихиры 5-го гласа.

Порядок чтений, согласно календарю: Деян., 6 зач., II, 38–43. Ин., 8 зач., III, 1–15.

На великой вечерне – прокимен великий, глас 7-й: «Внуши́, Боже, молитву мою…».

На Литургии – прокимен, глас 3-й: «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царе́ви нашему, пойте»; стих: «Вси язы́цы, восплещи́те руками, воскли́кните Богу гласом ра́дования».

11 апреля по старому стилю /  24 апреля по новому стилю

Пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоно́сного Исто́чника».

Сщмч. Анти́пы, еп. Перга́ма Аси́йского. Прп. Иа́кова Железнобо́ровского. Свт. Варсоно́фия, еп. Тверского (службу зри 4 октября).

Прпп. Евфи́мия и Харито́на Ся́нжемских.

К пасхальной службе присоединяется служба в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» (см. в Триоди Цветной)73.

Стихиры и канон в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» – в Триоди Цветной; там же указан и порядок их соединения с песнопениями воскресными и Пасхи.

Примечание. «Пое́м настоя́щее после́дование, бы́вшее от господи́на Ники́фора Калли́ста Ксанфопу́ла. На Пресвяту́ю Госпожу́ Влады́чицу Богоро́дицу Живоприе́мный Исто́чник. Не бо обрето́хом в Ти́пице сицева́го после́дования, но положи́ся любве́ ра́ди Пресвяты́я Богоро́дицы» (Триодь Цветная, «В четверто́к ве́чера Све́тлыя седми́цы»).

Поются стихиры 6-го гласа.

Календарные заметки:

После литургии, по обычаю, совершается малое освящение воды.

Порядок чтений, согласно календарю:

Деян., 7 зач., III, 1–8. Ин., 7 зач., II, 12–22.

Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На великой вечерне – прокимен великий, глас 7-й: «Возлюблю́ Тя, Господи, Кре́посте моя́…».

На каноне утрени оставляются Богородичные тропари пасхального канона, вместо них – наро́читые тропари Живоносного Источника. Канон Пасхи со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и канон Богородицы (Живоносного Источника) на 6 (тропари канона поются).

Катавасия «Воскресения день…»; после катавасии тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды; по обычаю, скорым распевом).

По 3-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й; и седален Богородицы, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8-й.

9-я песнь поется в следующем порядке:

Диакон: «Вели́чит душа моя Воскресшаго тридне́вно от гро́ба Христа́ Жизнода́вца», 1-й лик: «Свети́ся, свети́ся…»;

2-й лик: «Величит душа моя волею страдавша…», «Светися, светися…»;

1-й лик: «Христос, новая Пасха…», «О, Боже́ственнаго…»;

2-й лик: «Ангел вопия́ше…», «О, Божественнаго…»;

1-й лик: «Возбуди́л еси…», «О, Божественнаго…»;

2-й лик: «Магдалина Мария…», «О, Пасха ве́лия…»;

1-й лик: «Ангел облиста́яй…», «О, Пасха велия…»;

2-й лик: «Христос воскресе…», «О, Пасха велия…»;

1-й лик: «Радуйся, Дево…» и тропари Живоносного Источника: «Во́ды вся превосхо́дит…»;

2-й лик: «Радуйся, Дево…», «Во́ды вся превосхо́дит…»;

1-й лик: «Радуйся, Дево…», «Реши́тель неду́гов…»;

2-й лик: «Радуйся, Дево…», «Здравия и́щущии…»;

1-й лик: «Радуйся, Дево…», «Возвы́сися исто́чника…»;

2-й лик: «Радуйся, Дево…», «Весели́ши, Дево…».

Оба лика вместе: «Величит душа моя Воскресшаго…», «Светися, светися…», и тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды).

На хвалитех стихиры на 8 (см. в Триоди): воскресные, глас 6-й – 4, Богородицы, глас 2-й – 4 (со своими припевами (см. на стиховне вечерни) – 1-й: «Освяти́л есть селе́ние Свое́ Вы́шний»; 2-й: «Ре́чная устремле́ния веселя́т град Бо́жий»), и стихиры Пасхи, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» – «Христос воскресе из мертвых…» (единожды, как окончание стихиры). И далее «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), в качестве тропаря в конец утрени.

На Литургии прокимен, глас 8-й: «Во всю зе́млю…», и Богородицы, глас 3-й: «Вели́чит душа́ Моя́…».

Апостол и Евангелие – дня (пятницы Светлой седмицы) и Богородицы.

Причастен – Пасхи: «Тело Христово приими́те…», и Богородицы: «Ча́шу спасения прииму́…».

Примечание. По обычаю, после Литургии совершается малое освящение воды. При его совершении следует учитывать богослужебные особенности Светлой седмицы (ср.: Типикон, гл. 50, «Подоба́ет ве́дати, ка́ко пое́тся моле́бен на Святу́ю Па́сху»)74. Существует традиция совмещения чина водоосвящения с ежедневно совершаемым после Литургии на Светлой седмице крестным ходом75.

73 Ср.: Минея-Апрель. М., 2002. Ч. 2. С. 315.

74 Ср.: Иоанн (Маслов), схиархим. Лекции по Литургике. М., 2002. С. 287.

75 См.: Последование малаго освящения воды в пяток Светлыя седмицы / Сост.: свящ. С. Ванюков. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014; Богослужебные указания на 2014 год. М., 2013. С. 896–910.

12 апреля по старому стилю /  25 апреля по новому стилю

Суббота Светлой седмицы.

Прп. Васи́лия исп., еп. Пари́йского.

Иконы Божией Матери, именуемой «Му́ромская».

Все службы суточного круга – по образцу 7 и 8 апреля.

Поются стихиры 8-го гласа.

Календарные заметки:

По заамвонной молитве на литургии читается молитва на раздробление артоса, и бывает раздробление и раздача артоса. Перед 9-м часом закрываются Царские врата. 9-й час читается обычный трехпсалмный.

Порядок чтений, согласно календарю: Деян., 8 зач., III, 11–16. Ин., 11 зач., III, 22–33.

На вечерне – прокимен великий, глас 8-й: «Дал еси достоя́ние…».

На Литургии прокимен, глас 3-й: «Господь – Просвещение мое и Спаситель мой. Кого убою́ся?»; стих: «Господь – Защи́титель живота́ моего. От кого устрашу́ся?». Апостол и Евангелие – дня (субботы Светлой седмицы).

Примечание. По заамвонной молитве священник читает молитву на раздробление артоса76. По прочтении молитвы артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу (на практике раздроблять артос начинают заранее).

Указания Устава относительно артоса см.: Типикон, гл. 50, «В субботу Светлыя седмицы...», и Триодь Цветная, «В субботу Светлыя седмицы...».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.