Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности

2021-01-31 140
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

«ЗНАЙТЕ, ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ - ПОЖАРЫ ЛЮДЯМ НЕ НУЖНЫ!!!». 3

 

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности.. 10

 

Классный час по теме "Пожары в жилище". 16

 

Пожар и действия человека при пожаре. 21

 

ИГРА «ОГОНЬ - ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА». 27

 

Внеклассное мероприятие в 5-ом КЛАССЕ.

"Предупреждение пожара в быту". 31

 

КОНКУРС ЗАГАДОК..

ПО ТЕМЕ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ». 37

 

Приложение к конкурсу «ЗАГАДКИ». 40

 

КОНКУРС ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК..

ПО ТЕМЕ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ». 44

 

Приложение к конкурсу «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ». 48

 

Анкета по правилам пожарной безопасности.. 54


«ЗНАЙТЕ, ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ - 

ПОЖАРЫ ЛЮДЯМ НЕ НУЖНЫ!!!»

Цель: Повторить и закрепить сведения, полученные на уроках ОБЖ:

         а) основные причины возникновения пожаров,.

    б) порядок действий учащихся на случай пожара.

Оборудование:

  Примеры со случаями пожаров из средств информации и печати,

  фрагменты видеофильмов, компьютерных программ,

  сюжетные картинки с опасной ситуацией пожаров,

   загадки, пословицы.   

Время проведения: 45-60 минут

Место проведения: оформленный класс

Участники: школьники 6-7 классов

Гости – представители пожарной безопасности (2 чел.)

Ход мероприятия.

Вступительное слово (учитель):

Сегодня мы поговорим о пожарах, о причинах возникновения их, о правилах поведения на пожарах. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен.

Ученик: А без доброго огня

              Обойтись никак нельзя,

              Он надежно дружит с нами;

              Гонит холод, гонит мрак.

              Он приветливое пламя

              Поднимает, будто флаг.

              Всем огонь хороший нужен.

              И за то ему почет,

              Что ребятам греет ужин,

              Режет сталь и хлеб печет. (Е.Ильин)

Ученица 1: Пожар - это страшная стихия огня, с которой очень тяжело бороться. Пожар - это горение, в результате которого частично или полностью уничтожается материальная ценность, создается опасность для жизни людей.

  Ученик 1: Пожары являются большим бедствием, они приносят большой ущерб в повседневной жизни в мирное время. И, если дать волю огню, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей.

Ученица 2: В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека, - все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволите это делать. А количество пожаров растет.

Учитель:

Исторические сведения:

Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек. Пожары приводят к большим материальным потерям:

превращают в пепел жилые и промышленные здания;

уничтожают лесные массивы;

уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

Приведу примеры некоторых исторических фактов--

1470г. - пожар в Москве (осталось только 3 двора)

1493г. - пожар в Кремле (сгорела вся Москва)

1812г. - пожар, вызванный бесчинством мародеров (уничтожено 2/3 города)

1972г. - торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом)

1977г. - пожар в гостинице "Россия", погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников, госпитализировано 52 человека

1993г. - пожар на Камском автомобильном заводе (страна лишилась поставщика большегрузных автомобилей)

2008г - в нашем городе горел торговый комплекс «София». Погибших и пострадавших нет. Общая площадь пожара составила 800 кв.м.,

Ученик 2: Злой огонь - огонь пожара,

                Злой огонь - огонь войны!

              От безжалостного жара

              Дни темны,

              Поля черны.

              Жители земного шара,

              Граждане любой страны

              Злой огонь

              Гасить должны

 

Учитель:  Отчего же происходят пожары?

 

· неосторожное обращение с огнем в самых разнообразных формах

· небрежное использование бытовых нагревательных приборов

· нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электро проводки

· неумение правильно эксплуатировать газовые приборы, особенно те, которые работают на сжиженном газе

· возгорание телевизоров, радиоаппаратуры

· неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов

· шалости детей с огнем.

Ученица 3:               При пожаре, при пожаре

                                 Знает каждый гражданин:

                                 При пожаре, при пожаре

                                 Набирают "Ноль - один!"

                                 И вот машины красные

                                 Спешат в места опасные.

                                 Прохожие сторонятся -

                                 Пожарные торопятся!

                                                                    (Л.Куклин)

 

Учитель: Что же делать, если случится пожар?

 

Ученик 3: Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника - плохой помощник в сложной обстановке.

 

Ученица 1: Прежде всего надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:

Ученик 1: 1) Нельзя открывать окна, т.к. приток кислорода поддерживает горение;

2) Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего, загоревшийся электроприбор необходимо, по возможности, отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки.

3) Если вы видите, что не можете справиться с огнем и огонь распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и выйти младшим.

Ученица 2: 4) При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол (т.к.ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены.

5) Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону "01". При этом надо четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит, назвать свою фамилию. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

Учитель: Я призываю вас быть всегда осторожными с огнем и помнить о      последствии пожара.

Не забывайте простую истину, ставшую заповедью безопасности:

Опасность легче предупредить, избежать, чем ее ликвидировать, бороться с нею. 

А теперь поиграем. (класс делится на 2 команды)

1задание. Каждая команда дает эпитеты огню.

(например, "яркий", "веселый", "Жаркий", "опасный" и др.)

2 задание. Конкурс капитанов.

         Нарисовать новый вариант пожарной машины, с

               усовершенствованными деталями.

3 задание. Первой команде назвать причины возникновения пожара.

               второй команде - что нужно делать, если случился пожар.

4 задание. Обыграть ситуацию пантомимой; после показа ответить на вопросы:

              а) Что было показано?

              б) Как справиться с этой ситуацией?

              в) Ваш вариант (от команды)

Ситуации (на карточках):

               1) "Возгорание телевизора"

               2) " Возгорание электроутюга, включенного в сеть"

               3) "Новогодняя елка, украшенная горящими свечами"

               4) "Возгорание сковороды"

5 задание. Отгадай загадки:

1) Перевязочный материал из марли (бинт)

2) Переговорное устройство, с помощью которого можно вызвать пожарных

                                                                    (телефон)

3) Головной убор пожарных (каска)

4) Пожароопасная елочная игрушка (хлопушка)

5) Остатки костра, в которых пекут картошку (зола)

6) Самая нужная жидкость на земле (вода)

7) Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар)

8) Один костер весь мир согревает (солнце)

9) Без рук, без ног, а на гору ползет

10) Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает. Без зубов,

       а кусает. (огонь)

6 задание. Конкурс капитанов

            капитаны сочиняют четверостишие с рифмованными словами,

Например, жар - пожар, свечка - печка, огонь - не тронь и т.п.

7 задание. Командам даются тексты пословиц и поговорок. За 5-6 мин. они должны сочинить по ним короткий рассказ, сказку, житейскую историю.

Подводятся итоги конкурса. Награждение.

Итоговое слово. (Учитель)

Дорогие ребята! Где бы не находились, всегда и везде помните о правилах пожарной безопасности:

Ученица 2: Если вдруг пожар возник,

             Ты обязан в тот же миг

             В часть к пожарным позвонить,

             О пожаре сообщить!

Ученик 2:  Помни каждый гражданин

              Пожарный номер " 01 "!

              Совет запомни наш,

              Возьми "на карандаш",

              Если ты не глуп, то "ОГОНЬ - ДРУГ",

              Если же не так, то " ОГОНЬ - ВРАГ"

А нашим гостям хотим пожелать:

Ученица 3:       Пусть меньше будет боли и слез,

                      Бессонных и опасных операций;

                      И, пожалуй, непраздный вопрос -

                      Поменьше будет чрезвычайных операций!

Ученик 3:         Огонь любви пусть сердца сжигает,

                      Пламя улыбок вас согревает.

                      Мужество, честь и отваги свет;

                      Мужской профессии лучше нет!

Ученица 1:        Запомните все наши речи!

                       А теперь - до свидания! До встречи!

 

 

Список литературы:

1.Бардычев С.М., Крупенин О.И.Полезные советы.

                      Библиотека семьи, - Обнинск, «Олимп», 1991.

2. Даль В.И. Пословицы русского народа, -ТОО»Диамант», 1996.

3. Дубровская Е.Н. Игровые классные часы,-

                             Педагогическое общество России, М., 2007

4. Сюньков В,В, Методика преподавания курса

                             «ОБЖ», кн. Для учителя.- М., Просвещение, 1997

 


Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Оформление:

  • плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;
  • индивидуальные памятки.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

Презентация "Пожарная безопасность"

Гефест и Прометей

Гефест - бог огня и кузнечного ремесла, покровитель металлургии.

Прометей - титан, защитник людей от произвола.

 Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Что такое пожар?

Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

История пожарной службы

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30(17) апреля - День работников пожарной охраны.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

Государственная противопожарная служба (ГПС)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

Причины пожара

1. Неосторожность с огнем

2. Неосторожность при курении

3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

4. Детская шалость с огнем

5. Поджоги

 Укажите причину пожара

1.Неисправность электрических приборов

2. Забывчивость (забыл выключить). Костер в лесу

3. Искра (печь, камин)

4. Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ

5. Спички. Курение

 Но самые главные виновники пожара - люди

 Статистика пожаров за 2007год

  по России
Всего пожаров 211163
Погибли Травмированы 15924 13646
Материальный ущерб 8551,2 млн. руб.

Результаты работы пожарных

  по России
Спасли людей 98363 чел.
Спасли материальные ценности 38,1 млрд. руб.

Награды

  • медали: "За отвагу" и "За спасение погибающих"
  • ордена: "Орден мужества" и "За заслуги перед Отечеством"

Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять?
- Сразу спички те отнять!

Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных - 01.

Ход урока

Изложение материала.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор об одной из самых распространенных опасных ситуаций, которая может случиться в жилище – о возгорании и пожарах. А сделаем мы это вместе с героями стихотворения “Кошкин дом”.

Помните?!

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!

Пожар в доме – это большая беда.

А давайте назовем причины, по которым мог возникнуть пожар в доме кошки. Назовите наиболее частые причины пожаров.

- детские шалости с огнем;

- короткое замыкание в электросети;

- оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы;

- неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле новогодней елки, на балконе;

- чистка одежды бензином, использование бензина для разжигания печки (на даче);

- курение в постели, в сарае, на сеновале;

- брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;

- оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка;

- отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение пяти часов после их завершения;

- перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки;

- хранение на балконе или в теплых помещениях пороха, лаков, красок, других легковоспламеняющихся жидкостей; попадание на балкон непотушенных окурков и спичек с верхних этажей;

- сушка предметов одежды, разогревание красок и лаков над газовой плитой;

- близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;

- неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами; большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающий пожар требуются нечеловеческие усилия, огромные средства и силы.

Кто виноват? Чаще всего в пожаре виноваты сами пострадавшие, ведь для возникновения пожара необходимо всего два основных условия – источник и топливо, плюс что-то третье, относящееся к категории “не судьба”. Источником огня в квартире может быть искра, спичка, перегрев вследствие электрического, химического или иного нагрева, и даже разряд атмосферного электричества. С топливом в квартире тоже проблем нет. Газ, пыль, захламленные кладовки и антресоли, горючая бытовая химия и предметы интерьера, включая бытовую технику.

Ну, давайте дальше вспоминать стихотворение

Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.

Ребята, а вы знаете, что ядовитый дым – это опасный спутник огня, основной поражающий фактор пожара.

Чем же он опасен для организма человека?

А какие еще поражающие факторы пожара вы знаете?

Кошка выскочила
Глаза выпучила

Ребята, случае возникновения пожара в жилище какие должны быть действия человека?

Что необходимо делать?

1. Вызови пожарную охрану по телефону 01.

Если телефона нет, зови на помощь.

2. Покинь горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики)

3. Встречай пожарных.

4. Если огонь небольшой, то можно попробовать справиться с ним самостоятельно.

А как же поступила кошка? Помните?

Кошка выскочила
Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка – с помелом
Серый заюшка – с листом
Раз! Раз! И огонь погас
.

А вы какие знаете средства тушения пожаров?

На доске предметы. Распределите их в две группы по способу тушения.

Объясните свой выбор (электроприборы нельзя тушить водой).

А чего нельзя делать при пожаре?

- распахивать окна и двери в горящем помещении — кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

- близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий. При больших пожарах образуются воздушные потоки, которые могут затянуть человека в огонь;

- поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество;

- тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

Однако самое лучшее – это не доводить дело до пожара. Для этого нужно не так уж и много – тщательно соблюдать инструкции и правила безопасности, которые прилагаются к любому электроприбору. И не забывайте о признаках возможного загорания электроприборов:

- появление дыма или запаха горелой резины (пластика, дерева);

- сильный нагрев отдельных частей или прибора в целом;

- искрение, вспышки света, треск в приборе или проводе.

При появлении любого из этих признаков лучше сразу отключить прибор и позвать взрослых.

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по “01”,
Сразу все уладится!
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жги, не стой –
А залей его … (водой)

Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!

Закрепление знаний.

Пора подводить итоги. Кошке помогли надежные и верные друзья. Кошкин дом спасли.

А мы с вами должны обязательно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. И помнить откуда может прийти беда, что может стать причиной пожара.

1. Назовите основные поражающие факторы, воздействующие на людей при пожаре?

2. Перечислите причины пожаров в жилых и общественных зданиях.

3. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в доме?

Задание:

Расставь листы так, чтобы получилась пословица, отражающая суть системы противопожарной безопасности, да и одно из правил ОБЖ:

 Подведение итогов

 


 Пожар и действия человека при пожаре.

Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.
Оборудование: творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки, костюмы пожарных, противопожарное оборудование.

Перед началом классного часа дети знакомятся с представленными на выставке рисунками, поделками по противопожарной теме, различными приспособлениями для тушения пожаров.


Ход мероприятия

Звучит музыка. Вбегают два мальчишка – плохиши.

1-й - чем бы нам с тобой заняться?
2-й - что бы такого плохого сделать?
1-й - О! Я, кажется, придумал!
(достает из кармана спичечный коробок).
Давай-ка мы с тобою костерчик разведем!
2-й - Вот здорово! Давай!
(достают спички, пытаются зажечь).
Появляется ведущий.
Ведущий: Ой, что это вы делаете?
(мальчик от неожиданности роняет коробок)
1-й - что это вы кричите? Пожар что ли?
Ведущий: Не появись я вовремя – пожара не миновать!
2-й - ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущий: А вы послушайте стихотворение
Ученица: Ростом спичка – невеличка

Не смотрите, что мала
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья.
Что с огнем шутить нельзя!

Ученик: Сережка дома был один,
Нашел он где-то спички.
Решил устроить он костер,
Да только плохо вышло
Сгорела кукла и кровать
Сережка дымом отравился.
Зачем же спички в руки брать?
Костер в квартире разжигать?
Да лучше книгу почитать
И маме сказку рассказать.

1-й - Ух, ты.! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.

Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и увидите и узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.

Мальчишки: Ладно уже, останемся! Вдруг пригодится (садятся в зал).

Ведущий: Вот и замечательно! А я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами «Уголек и Огонек». Я приглашаю эти команды на сцену (у каждого участника команд пришиты эмблемы с названием команды). А судить сегодняшние команды будет жюри, члены школьного кружка ЮИД. По мере выполнения задания ребятами, костер зачеркивается.

Итак, команды готовы.
- Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар.?
(ответы детей из зала)

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и назвать свою фамилию. А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая).

1-й конкурс. Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать номер «01», сказать скороговорку, написанную у вас на карточке, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться к своей команде. Передать карточку со скороговоркой следующему игроку. (Участвуют все команды, за правильностью сообщений наблюдают члены жюри).

Ведущий: Молодцы! Итог этого конкурса один:
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы «01»
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!

А теперь пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А вы, знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно тушить. Сейчас мы это выясним.

Игровые ситуации (выполняет один человек от команды; помня свои действия).
1. У вас загорелся телевизор – ваши действия (обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети; накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных).

Примечание. Для наглядности используются телевизор, макет пламени из бумаги, ведерко с водой, одеяло, ведерко с песком.

2. На сковородке горит масло. Ваши действия (отключу газ, накрою влажным полотенцем).

Примечание. Для наглядности используются сковородка, кружка с водой, полотенце.
3. На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, снег, траву), покатаюсь или накроюсь влажной тканью, бежать не стану, этого делать нельзя).

Ведущий: Молодцы! Пока жюри подводит итог этого конкурса, я хочу спросить у ребят «Вы все знаете, как себя нужно вести при пожаре?»
- Тогда скажите, от чего гибнут люди при пожаре?
(От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и человек теряет сознание).

- Как надо преодолевать дымное место?

(Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).

Ведущий: Замечательно! А сейчас следующий конкурс. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным. Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным? (Ответы детей)

Ведущий: Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей. Сейчас посмотрим, ловкие ли наши ребята, как быстро они смогут надеть на себя пожарный костюм.

 Конкурс «Надень костюм» (костюм на время праздника предоставлен пожарной частью).

По сигналу тревоги участники команды будут быстро надевать этот костюм на капитанов, а потом его быстро нужно снять. Первый одевает штаны, второй куртку, третий застегивает пуговицы на куртке, четвертый надевает каску. Потом снимают все в обратном порядке. Когда последняя вещ будет снята, капитан возвращается к команде. Какая команда быстрее всех выполнит, та и побеждает. (По сигналу ведущего конкурс начинается)

Ведущий: ну вот вы справились и с этим трудным заданием (обращается к плохишам). А вы часто поджигаете сухую траву, которая появляется после того, как растаял снег.

Мальчишки: Конечно!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли это делать?
(Ответы детей)

Ведущий: Конечно, нет. Ведь эта детская шалость может перерасти в большую беду. Однажды так и случилось: из-за игры детей со спичками на поляне загорелся пожар. Нам надо потушить его, верно ответив на вопросы.
(Языки пламени прикреплены иголочками к доске на каждом вопрос. Снимается по одному языку, вопрос зачитывается. Когда не все вопросы получены правильные ответы «пламя потушено».

Конкурс «Потуши пожар»


1. Почему номер пожарной охраны «01» (простой номер, его легко можно набрать в темноте).

2. Что нужно делать при пожаре? (срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).

3. Назовите основные причины возникновения пожара. (неосторожное обращение с огнем, детская шалость. Нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, поджоги).

4. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара (выключить свет, отключить электроприборы).
5. Можно ли бить стекла окон во время пожара? (нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение).

6. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать или выключать свет? (нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву).
7. Назовите средства тушения пожара (вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители).

Конкурс пожарников – инструкторов.

Ведущий: Каждая команда должна нарисовать по два условных знака к указанным правилам (выдается альбомный лист и маркер).
1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
3. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Ребята, вы хорошо запомните правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен.


Ход игры

Вступительное слово учителя

Перед началом игры учитель (ведущий) обраща­ется к участникам со словами: «Миллионы лет на­зад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он*был спутником человека, верно слу­жил ему. Огонь с нами и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках человека при усло­вии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если ему дать волю, то добро превра­щается в зло. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокрови­ща, созданные людьми. Пожар, как правило, не слу­чайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. На сегодняшней игре мы еще раз вспом­ним основные правила пожарной безопасности, пов­торим основные способы тушения пожаров».

Все участники игры делятся на 3—4 команды, за каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Игра

2.1. «Без отгадки не загадка»

Участники отгадывают загадки, содержание ко­торых связано с тематикой игры:

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь.)

2. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)

3. Маленькая, удаленькая, а большую беду при­несла. (Искра.)

4. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)

5. Красный бык стоит, дрожит, черный — на не­бо бежит. (Огонь и дым.)

6. Черный дым валит в окно — очень страшное оно, от неправильного действия случается это бед­ствие. (Пожар.)

7. С огнем бороться мы должны, с водою мы на­парники, мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарники.)

8. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая.... (Спичка.)

9. На полу ковер зажег, выпав на пол,.... (Уголек.)

2.2. «Трое из Простоквашино»

Учащимся предлагается инсценировка по моти­вам известного мультфильма «Трое из Простоква­шино», которую демонстрируют заранее подготов­ленные учащиеся старших классов (если такой воз­можности нет, то фрагмент зачитывает вслух ведущий). Герои сюжета нарушают правило без­опасности при обращении с электроприборами и печным отоплением. Каждая группа игроков долж­на выявить и назвать наибольшее количество нару­шений, которые могут привести к возникновению пожара.

Возле окна за столом сидят кот Матроскин и Галчонок. Матроскин читает газету. Из приот­крытой печки слышно потрескивание дров. Стук в дверь.

Галчонок. Кто там?

Стук повторяется.

Галчонок. Кто там?

Дверь открывается, входит почтальон Печ­кин, держа в руках коробку.

Печкин. Это я, почтальон Печкин. Принес посылку от вашего мальчика.

Матроскин вскакивает.                                                       

Матроскин. Ура! Это же дядя Федор при­слал нам электрическое солнце! Вот здорово! Про­ходите, дядя Печкин. Чай будете пить? У нас уже вот-вот закипит электросамовар.

П е ч к и н. Я бы с удовольствием, да некогда мне. Дел много. Вы вот тут распишитесь, а я даль­ше побегу.

Печкин протягивает квитанцию, кот расписывается.

Печкин. Ну, всего хорошего, до свидания.

 Матроскин с Галчонком. Спасибо, до свидания, дядя Печкин.

Почтальон уходит, Матроскин открывает короб­ку и достает электрообогреватель. Не прочитав инструк­цию, включает прибор в сеть и устанавливает рядом с покрытым скатертью столом. Садится за стол и продол­жает читать газету. Галчонок поднимает крышку само­вара и клювом определяет температуру воды.

Матроскин. Мр-р-р-мяу, приятно! Тепло, как в Африке! А то жди, когда наша старая печка истопится.

Слышится мычание коровы. Матроскин вскакивает, бросает газету рядом с обогревателем.

Матроскин. Так ведь это же моя корова! Я  забыл ее подоить!

Матроскин убегает, по дороге пролив на пол вед­ро с водой. Галчонок улетает вместе с ним. Появля­ется пес Шарик.

Ш а р и к. Гав, гав! Вот это погода... Стужа. Грязь. Весь день на охоте пробегал, замерз как со­бака! Все лапы насквозь промочил. Хвост хоть вы­жимай. А это что?

Смотрит на электрообогреватель.

Это, наверное, дядя Федор прислал нам электриче­ское солнце. Отлично! Теперь есть хоть где носки посушить, лапы погреть.

Достает мокрые носки, выжимает их над электро­обогревателем, вешает их на электроприбор, трогает прибор мокрыми руками, греется.

Ой, как хорошо! Все-таки до чего же дошел про­гресс... Ни дров тебе, ни угля... На улице грязь, сту­жа, а у нас тепло, прямо как в Африке. Да, а где же Матроскин с Галчонком? Пойду их поищу.

Шарик уходит.

2.3. «Немного творчества»

Командам необходимо выполнить рисунок на противопожарную тематику (время выполнения — 5 минут).

2.4. «Есть проблема»

Участникам игры предлагаются ситуации, в ко­торых нарушены правила пожарной безопасности. После предварительного обсуждения учащиеся да­ют оценку поступкам героев, прогнозируют воз­можное развитие событий.

1. Десятилетний Вася шел к маме на работу. Возле сарая одного из домов увидел бочку. Приот­крыв крышку, Вася обнаружил, что бочка полна какой-то жидкости. Достав из кармана спички, за­жег одну и бросил ее в бочку.

2. Шестилетний Павел, оставшись дома один, решил поиграть в кладовой. Туда он отправился, взяв на кухне коробку спичек. Он стал зажигать спички и бросать их в коробку с игрушками.

3. После уборки территории школы ребята ре­шили сжечь в костре мусор (листья, ветки, осколки

шифера и пр.). Коля и Толя стали зажигать спич­ки, а Сережа начал раздувать пл


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.221 с.