Отчетная документация по психологии — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Отчетная документация по психологии

2021-03-17 90
Отчетная документация по психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика социально-психологических особенностей малой группы, в т.ч. с точки зрения наличия у детей интереса к участию в исследовательской деятельности, рекомендации по оптимизации классного коллектива младших школьников, предусмотрев виды адресной помощи с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

7.3.1. Требования к социально-психологической характеристике классного коллектива (или малой группы) младших школьников

1. Социально-психологическая характеристика классного коллектива (или малой группы) младших школьников.

1). Общие сведения: класс, число учащихся, девочек и мальчиков, время совместной жизнедеятельности, особые условия.

2). Психологическая оценка коллектива с позиции уровня его развития.

3). Структура межличностных отношений в классе, степень «расслоения» детей по эмоциональной привлекательности:

а) есть ли «отверженные», сколько таких детей, есть ли дети за пределами общения в классе;

б) какова степень психологической защиты ребенка в классе;

в) как представлены дети с другими статусами?

4). Лидерство в классе:

а) есть ли реальные лидеры?

б) какова направленность лидера?

в) отношение лидеров и группы, лидеров друг с другом.

5). Эмоционально-психологический климат в классе.

6) Есть ли в классе дети, проявляющие интерес к исследовательской деятельности.

Для проведения исследования рекомендуется использовать следующие методики исследования малой группы:

1. Социометрия.

Цель: Выявить особенности взаимоотношений в классном коллективе, определить структуру детской группы.

 Оборудование: бланки социометрического опроса.

Инструкция учащимся: Представь, что ты переходишь в другую школу. Кого из одноклассников ты бы взял в новый класс?

Каждый ученик делает по 3 выбора.

2. Определение ценностно-ориентационного единства классного коллектива

Цель: выявить ценностно-ориентационное единство класса через выбор

наиболее значимых для детей понятий.

Оборудование: бланки для каждого ученика

Инструкция:

- Ребята, чтобы лучше узнать вас, я предлагаю вам заполнить бланки.

- Но сначала прочитайте слова, записанные в первом столбике. Кому непонятно значение какого-нибудь слова?

Прочитайте слова второго столбика. Кому не понятны слова в этом столбике?

 

I.   II.  
Красивый   Играть  
Здоровый   Работать  
Аккуратный   Бездельничать  
Веселый   Читать  
Сильный   Помогать  
Умный   Разговаривать  
Скромный   Думать  
Трудолюбивый   Драться  
Чуткий   Общаться  
Доброжелательный     Учиться  

 

- А теперь внимательно слушайте, что вы будете делать. Вам необходимо из первого столбика слов выбрать только 5 таких, которые для вас являются наиболее значимыми (главными). Причем напротив слова поставьте цифру 1, 2, 3, 4 или 5, начиная с наиболее значимого слова. Вы ставите 1, если это слово наиболее значимо для вас.

2 - значимо, но уже не так сильно, как первое

3 - значимо, но менее чем 2

4 - значимо, но менее чем 3

5 - значимо, но менее чем 4

Аналогично выберите 5 слов из второго столбика, также обозначив цифрами 1, 2, 3, 4 или 5, где цифра 1 - у самого значимого слова, 5 - у менее значимого слова из этих пяти.

 

3.  Методика для выявления психологического климата в классном коллективе

Цель: выявить психологический климат в классном коллективе, особенности взаимодействия между детьми, отношения, складывающиеся учебной, трудовой и общественной деятельности. Оборудование: бланки для каждого ученика

Инструкция:

- Перед вами лежат бланки. На бланке наверху напишите свою фамилию, имя.

- Итак, под цифрами 1, 2, 3,..., 12 даны предложения, в которых что-то утверждается.

1. Ученики нашего класса любят и хотят учиться

2. Ученики нашего класса хорошо относятся друг к другу

3. Ученики нашего класса готовы выполнять любую общественную работу

4. Ученики нашего класса редко ссорятся друг с другом

5. Ученики нашего класса всегда помогают друг другу в учебе

6. Ученики нашего класса часто бывают вместе в свободное от занятий время

7. Ученики нашего класса активно участвуют в общественной работе

8. Ученики нашего класса довольны результатами своей учебы

9. Ученики нашего класса считаются с мнением друг друга

10. Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга

11. Ученики нашего класса доброжелательны и дружны

12. Все классные мероприятия у нас проходят весело и оживленно

Справа деление на 5 колонок. Прочтите, что написана в первой колонке, (совершенно согласен), т.е вы окончательно, полностью согласны с этим предложением.

Прочтите, что написана во второй колонке, (согласен), т.е вы согласны с этим предложением, но уже не так сильно, как в первый раз.

Прочтите, что написана в третьей колонке, (согласен, но не совсем), т.е вы согласны, но есть какие-то сомнения, неточности. Прочтите, что написано в четвертой колонке, (не согласен).

 

Шкалы оценивания:

«Отлично» - грамотно составил психологическую характеристику малой группы (класса), верно ее интерпретировал, сделал выводы об особенностях взаимоотношений детей внутри группы;

«Хорошо» - грамотно составил психологическую характеристику малой группы (класса), не совсем верно ее интерпретировал, сделал выводы об особенностях взаимоотношений детей внутри группы;

«Удовлетворительно» - составил психологическую характеристику малой группы (класса), но не всегда верно интерпретировал ее результаты, не сделал выводы об особенностях взаимоотношений детей внутри группы.

«Неудовлетворительно» - составил с ошибками психологическую характеристику малой группы (класса) или не провел вообще диагностики, составил неверную характеристику, не сделал выводы об особенностях взаимоотношений детей внутри группы.

7.3.2. Требования к разработке рекомендаций по оптимизации классного коллектива младших школьников

Рекомендации по оптимизации классного коллектива младших школьников.

а) возможность расширения совместных деятельностей (учебной, игровой, трудовой, эстетической, туристической);

б) формирование «ядра» лидеров;

в) формы обучения лидеров правилам организаторской работы.

 

Шкалы оценивания:

«Отлично» - рекомендации содержат конкретные предложения с учетом результатов характеристики классного коллектива, рекомендации содержательны и соответствуют объективной реальности, предусматривают виды адресной помощи с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

«Хорошо» - рекомендации содержат конкретные предложения с учетом результатов характеристики классного коллектива, рекомендации поверхностны и не во всем соответствуют объективной реальности, не всегда предусматривают виды адресной помощи с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

«Удовлетворительно» - рекомендации содержат абстрактные предложения без учета результатов характеристики классного коллектива, рекомендации поверхностны, не предусматривают виды адресной помощи с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

«Неудовлетворительно» - рекомендации отсутствуют.

 

7.4. Отчетная документация по методике русского языка и литературного чтения.

Контрольный конспект комбинированного урока русского языка, презентация по теме урока.

 

Требования к оформлению контрольного конспекта комбинированного урока русского языка или литературного чтения

Конспект урока - это подробная запись хода урока, передающая не только его содержание, но и показывающая, как объясняется материал, как проводится закрепление, т.е. конспект урока отражает не только содержание урока, но по возможности показывает и методику его проведения.

Конспект урока - деловой документ, составляемый по особой форме.

Примерная схема конспекта урока

Предмет, класс и школа, где проводится урок. Дата.

Название системы обучения и учебно-методического комплекта, по которым работает данный класс.

Фамилия, имя и отчество студента-практиканта; фамилия, имя и отчество учителя и методиста.

1. Тема урока.

2. Тип урока.

3. Цель урока.

4. Задачи урока: образовательные, воспитательные, развивающие.

5. Оборудование урока (с названием таблиц, картин, коллекций; с планом классной доски и размещением на ней записей).

6. Литература (для учителя, для учащихся).

7. Конспект с выделением структурных частей урока.

 

Шкалы оценивания:

«Отлично» - грамотно создает урок, оформляет конспект, обобщает и делает самостоятельные выводы, логично и самостоятельно излагает материал, знает методические понятия, умеет ими пользоваться;

«Хорошо» - грамотно создает урок, оформляет конспект с мелкими ошибками, обобщает и делает выводы, недостаточно логично и самостоятельно излагает материал, знает методические понятия, умеет ими пользоваться;

«Удовлетворительно» - испытывает трудности при создании уроков, оформлении конспектов, слабо знает методические понятия, не всегда грамотно их использует;

«Неудовлетворительно» - испытывает трудности в создании урока, в оформлении конспекта, не знает методических понятий, неграмотно их использует.

 

Требования к презентации:

Подготовить в программе Microsoft Power Point презентацию по теме урока.

Первый слайд – представительский, в нём должны быть тема урока (наименование организации, тема урока, автор презентации).

Все слайды, начиная с первого, должны быть пронумерованы.

Все слайды должны иметь подзаголовки.

Необходимо использовать стандартный формат слайдов презентации (25,4х19,05 см), так как используемая для демонстрации их аппаратура рассчитана именно на этот размер.

Порядок слайдов должен полностью соответствовать развитию темы урока.

Количество слайдов в презентации не должно быть слишком большим; рекомендуемое количество – до 12 слайдов.

Рекомендуется использование шрифта размером не меньше 18 пт.

Предпочтительно использование так называемых рубленых шрифтов (Verdana, Arial, ArialBlack). Эта группа шрифтов обеспечивает лучшее различение представляемого в презентации наглядного материала.

Важно соблюдать принцип контрастности текста или другого материала и фона слайдов. Это непременное условие оптимального различения демонстрируемых данных аудиторией.

 

Шкала оценивания:

«Отлично» - презентация выполнена в соответствии со всеми требованиями.

«Хорошо» - при создании презентации допущены незначительные отклонения от требований.

«Удовлетворительно» - отклонения от требований к презентациям значительны и искажают содержание урока.

«Неудовлетворительно» - презентация отсутствует.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.