Память 28 января / 10 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Память 28 января / 10 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых

2021-03-17 71
Память 28 января / 10 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мц. Ольга Евдокимова
Мученица Ольга Евдокимова.

Родилась 11 / 24 июля 1896 года в селе Ново-Рождественское Раменской волости Бронницкого уезда Московской губернии. Отец Ольги работал лесником в имении помещика Ильина. Ольга окончила сельскую школу и вышла замуж за крестьянина Петра Матвеевича Евдокимова; во время войны 1905 года он был призван в армию, после войны стал работать на фабрике в Раменском, а с 1914 года стражником в селе Михнево; он умер в 1921 году, и Ольга осталась с двумя детьми. Она с детства была прихожанкой храма Иоанна Предтечи[314] в селе Ново-Рождественском и принимала активное участие во всех событиях, которые касались храма.

После того как храм в 1937 году был закрыт, Ольга Васильевна была 4 сентября 1937 года арестована вместе со священниками, псаломщиком и старостой храма, заключена в Таганскую тюрьму в Москве и в тот же день допрошена.

– Дайте подробные показания о ваших связях с церковнослужителями прихода.

– Моя связь с церковнослужителями выражалась на почве религиозных убеждений и церковных обрядов, то есть я активно посещала церковь, принимала у себя на квартире священников и считаю церковнослужителей своими духовными наставниками, с каковыми связи до сих пор не теряю.

– Дайте подробные показания о ваших контрреволюционных выкриках по адресу представителей советской власти в толпе церковников.

– Я говорила, что церковь не нужно давать закрывать, а нужно выбрать человека и послать с ходатайством в Москву, чтобы церковь оставить за нами. Кроме того, говорила, что вот, говорят, свобода, а тут опять нас притесняют, а притесняет нас, верующих, наша сельская власть.

– Кто подучил вас вырвать у церковной старосты ключи и передать их Копейкиной, пригрозив ей ключи от церкви представителям власти не давать?

– Ключи у церковной старосты я не вырывала, а только сказала, что ключи здесь ни при чем, – повесят печать или закроют другим замком, и наши ключи останутся ни при чем.

– Кто внушал вам стать на путь открытой антисоветской агитации с призывом борьбы против советской власти относительно решений советского правительства закрыть церковь?

– Это мне никто не внушал, я сама сознательно стала на этот враждебный путь, потому что советское правительство неверно поступило, закрыв церковь в нашем селе.

17 октября 1937 года тройка НКВД приговорила Ольгу Васильевну к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Скончалась в заключении 10 февраля 1938 года и была погребена в безвестной могиле.

Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум., сост., Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь, Тверь, 2005, 402-404: http://www.fond.ru/userfiles/person/98/1241969873.pdf
  • Страница официального сайта Жуковского Пантелеимоновского храма:
    • http://www.p-blagovest.ru/olga_evdokimova/

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из Соборного послания апостола Иакова, брата Господня: 1Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, 2ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

3Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.

4Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; 5так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

6И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.

7Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, 8а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

9Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

10Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? 12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.

13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.

14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.

15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.

17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

ГЛАВА 4.

1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?

2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не прóсите.

3 Про́сите, и не получаете, потому что прóсите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?

6 Но тем бóльшую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

7Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

8Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

9Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.

10Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

11Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.

12Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?

13Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; 14вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.

15Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое",- 16вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.

17Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

В этом тексте апостол выражает очень много мыслей. Например, о том, что истинная мудрость чужда злобы и всякого греха. Мудрость, любящая грех – есть мудрость земная. Пред людьми это и вправду мудрость, ибо человек, не останавливающийся ни перед чем ради достижения своих целей, часто на земле более успешен, чем человек нравственный. Однако, пред Богом это безумие, ведь поступающий так, делается чуждым Богу, сближаясь по своему состоянию с демонами. Тем самым, он лишает себя вечности. Мудрость же истинная выбирает вечность, вменяя в ничто все блага земли. Но для мира она – безумие, так как этот путь, чаще всего, является путем страданий (хотя бы, и нравственных). Поэтому для человека и стоит выбор – быть ему мудрым для Бога или для людей.

Мысль вторая – о природе распрей. Апостол Павел этой теме целиком посвятил свое первой послание к Коринфянам. Гордость, а также своеволие, плюс, неуемное вожделение того и другого…. И эти же вожделения являются причиной того, что Бог не исполняет многого из того, что мы просим. Часто прося, мы не задумываемся о том, доброе ли мы просим или нет. Часто то, чего мы просим, исполнившись, приносит нам вред. Потому Бог и не исполняет таких прошений, ведь Он не даст камень вместо хлеба или змею, вместо рыбы, даже если мы сами этого просим….

Евангелие (от Марка): 1Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих 2и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.

3И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.

4Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.

5И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?

6Они отвечали им, кáк повелел Иисус; и те отпустили их.

7И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.

8Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.

9И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!

10благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!

11И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

12На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; 13и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

14И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то́ ученики Его.

15Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; 16и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.

17И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

18Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

19Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

20Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22Иисус, отвечая, говорит им: 23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

27Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и

старейшины 28и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

29Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.

30Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.

31Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему?

32а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.

33И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Прошлый раз нам для чтения предназначался отрывок, где упоминается проклятие Христом смоковницы, а теперь наше внимание акцентируется на самих словах о вере. Мы часто, даже молясь, надеемся более на себя, нежели на Бога, а если, с нашей точки зрения, исполнение просимого невозможно, то мы и не верим, что это произойдет. Но все возможно Богу, а если верим больше себе, то не удивительно, если мы не получаем просимое. Впрочем, излишне надеяться на то, что по вере человека будут двигаться горы, тоже не следует. Тем более, Бог – это не сказочный джинн, который исполняет все желания человека, но лишь те, что полезны самому человеку, а потому если просьба наша не исполнилась, то, вероятнее всего, она для нас с вами не полезна, по крайней мере, сейчас…. А еще сказано о необходимости прощать своих ближних. Проще говоря, человек призывается подражать Богу, заботящемуся о нем, несмотря ни на что, а также прощающему его грехи. Творя же обратное, он отдаляется от Бога, ибо делается отличным от Него, сродняясь, скорей, с бесами. Увы, гнев и злоба для человека более естественны, чем прощение ближних, ввиду того, что и гордость для человека сделалась столь же естественной. Поэтому об этом проще говорить, чем делать и именно поэтому примеров нарушения заповеди Господней куда больше, чем примеров следования, которых, увы, до обидного мало. Увы, желающий следовать заповеди этой должен идти против своего естества, творить противоестественное для падшей человеческой природы, поэтому осуществление этой заповеди так трудно (хоть и кажется простым). И потому сам человек не может выполнить ее, а попытки сделать это лишь учат его тому, что без Бога он не может это сделать….. Но это не значит, что он не должен делать это, ибо Бог не спасает человека без его воли…. Для человека главное – положить начало и проявлять усердие в продолжении пути, полагаясь на помощь Божию….

И чтения праздника преподобного Ефрема Сирина. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

ГЛАВА 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Дела плоти и плоды духа. Апостол призывает к величайшей высоте, дабы каждый сделался сосудом Духа Господня, каким являлся и сам апостол, так как если этого не будет, то место в нем займет иной дух….

 Но путь к этой высоте лежит через многие труды, через отвержение своих греховных влечений, что апостол назвал «распятием плоти», да это сравнение справедливо, так как многие греховные навыки сделались для человека естественными, поэтому для их искоренения требуется борьба с самим человеческим естеством. Но иного способа достичь цели нет….

Евангелие (от Матфея): 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Иго Господне благо и бремя Его легко, но путь к осознанию этого лежит через многие труды, ибо для этого следует всецело предаться в руки Божии, стать на путь Господень и не сходить с него. Кто может сказать, что делает это? Никто. Лишь только ослепленный гордостью ум может дерзнуть сказать такое, но это будет чудовищная ложь. Правда же состоит в том, что ни один человек не свободен от греха, а многие греховные навыки сделались естественными для падшей природы человека и это открывает то, какую борьбу предстоит перенести тому, кто хочет познать истинность слов Христовых. И лишь в конце этой борьбы, когда страсти отступят и Благодать Божия воцарится в нем, тогда он познает легкость бремени Христова…. Увы, нам с вами до этого далеко, однако именно поэтому нам и читается данный текст, дабы дать нам параметр той высоты, к которой мы призваны стремиться.

Четверг 11 февраля.

В этот день торжественных дат нет, однако написать все же есть что. Так, в этот день совершается праздник Собор святых, в земле Коми просиявших. Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 23 марта 2015 года. В Собор вошли четыре просветителя: свтт. Стефан Пермский, Герасим, Питирим и Иона, Усть-Вымские чудотворцы, 17 новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших – священнослужители, причисленные к лику святых после гонений на православную церковь в советские времена. Также, в этот день чтится память Собора святых Екатеринбургской земли. Празднование учреждено в 2010 году по инициативе архиепископа Екатеринбургского Викентия и по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла, днем празднования выбран день образования Екатеринбургской епархии - 29 января (11 февраля н.с.). Из прочих дат стоит отметить праздник перенесения мощей священномученика Игнатия Богоносца, известного своими писаниями Учителя Церкви. О других датах речь пойдет ниже.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.