Нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

2021-03-17 76
Нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В качестве паремий тексты из Нового Завета читаются относительно редко, но когда это происходит, Царские врата не закрываются, как при чтении отрывков из Ветхого Завета.

Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[230] пел хор.

На полиелее было пропето величание Новомученикам Российским.

Евангелие на бдении (от Марка): 1По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

Храм Новомучеников.

Каноны читались: Воскресный, Божией Матери (по одному тропарю) и Новомученикам Российским. Стихиры были сокращены до минимума.

По окончании службы о.Александр напомнил всем расписание служб. О возможном архиерейском служении он не сказал ни слова.

Литургия.

В сам день, ввиду полной неизвестности относительно того, где будет совершаться архиерейское богослужение, я долго колебался, думая, куда отправляться. Наконец, решившись, я еду в храм Новомучеников. После прошедших теплых дней этот день выдался относительно холодный. Итак, я отправляюсь на остановку и еду. Вот, и храм. Кварталы вокруг храма сильно изменились внешне, появилось много новых зданий. А во дворе храма никаких изменений не заметно. У входа в южную церковную лавку стоит подставка с цветочными горшками (в одном из которых стоит кактус, растение, явно не предназначенное для улицы). В верхней части двора стоит довольно много машин, плюс прицеп, похожий на те, что используются в качестве передвижных ларьков. В самом храме уже много народу. Здесь как раз закончилась ранняя литургия и служивший ее о.Сергий Видяев произносит проповедь на тему праздника. В самом храме мало что изменилось, разве что большая икона святителя Николая чудотворца на южной стене, что западнее южного входа в храм, обрела великолепный резной оклад, да на клиросе, помимо освещающего его паникадила, висят люминесцентные лампы. Еще был приведен в порядок, обновлен иконостас, теперь сверкающий, как новенький. Никаких признаков приготовления к архиерейскому богослужению не видно, что означает, что правящий архиерей вряд ли здесь будет служить.

Вскоре начинается служба. Позднюю литургию совершал ключарь храма, о.Александр Беспрозванный, без диакона (как позже выяснилось, диакон храма, о.Николая Мотренко, участвовал в служении ранней литургии в Свято-Успенском соборе). При этом служба была сильно сокращена, так что после сугубой ектении по чтении

Евангелия сразу началось пение Херувимской песни.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого послания апостола Павла к Тимофею: 1Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, 2Тимофею,

истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.

3Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Эфесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 4и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

5Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, 6от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, 7желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

8А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, 9зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 10для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, 11по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

12Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, 13меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; 14благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.

15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.

17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

18Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, 19имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; 20таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

Начало послания к Тимофею, где апостол наставляет ученика, уже бывшего в архиерейском сане, призывая достойно нести архиерейское служение. Здесь наше внимание акцентируется на словах апостола, где он выражает благодарность Богу, который не презрел его, бывшего некогда гонителем, но вывел из бездны падения, обратив к познанию Истины. В дальнейшем он сделался одним из величайших апостолов. Господь не презирает никого, желая спасти всех, но уважая свободу воли, не спасает никого насильно, но подталкивает человека, дабы он осознал свое отдаление от Бога и вернулся к Нему. Итак, пока еще продолжается земная жизнь, есть время на покаяние и обращение. Потом уже наступит время суда и воздаяния и каяться будет уже поздно….

Евангелие (от Луки):  1Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

3В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.

4Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

6И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?

7Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

8сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

9Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: 10два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

11Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.

13Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя,

унижен будет, а унижающий себя возвысится.

15Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.

16Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

17Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

18И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

19Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; 20знаешь заповеди: не

прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

21Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

22Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

23Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

24Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

25ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

27Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

28Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

29Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, 30и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

31Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, 32ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, 33и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.

34Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, 36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?

37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.

38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.

40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: 41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.

42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.

43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Исцеление слепого. И сегодня, когда много чего сделано для облегчения жизни людей, лишенных зрения, его отсутствие сильно затрудняет жизнь человека. Но в те времена лишенный зрения был лишен и средств к существованию, поскольку не было ни пенсий, ничего. Поэтому, если сегодня любой слепой желал бы вернуть утраченное зрение, то в те времена и подавно он мечтал бы об этом. Мы не знаем о тайных молитвах и многих слезах, пролитых этим человеком, однако же, видим, что услышав о Христе, он тут же начинает взывать к Нему, прося о милости. Стоит ли напоминать о первопричине всех болезней – грехе? Согрешая, человек попадает под власть диавола, тем большую, чем больше он впадает в грех. И чтобы избавить человека от этой власти, Господь часто попускает врагу мучить человека. И одним из способов таких и являются болезни. Бог не желает человеку зла, а потому не насылает болезней, как думают некоторые, но лишь попускает человеку терпеть их. Если же происходит исцеление, то это значит, что Бог видит, что это пойдет ему на пользу. Этому человеку исцеление от слепоты принесло очевидную пользу, тем более, что он не просто просит Христа о помиловании. Он исповедует Его Христом, обетованным Мессией, притом что для большинства людей из толпы, следующей за Христом, Он был всего лишь «великим пророком», творящим чудеса. Исцелению тела предшествовало исцеление души. А получив исцеление от слепоты, он последовал за Христом, славя Бога, а возможно, сделавшись Его учеником. Мы часто тоже просим Бога об исцелении от наших болезней, и хоть Господь в одно мгновение может сделать нас абсолютно здоровыми, но на поверку исцеления мы чаще всего не получаем. А дело в том, что забота о здоровье тела у нас далеко не всегда сопровождается заботой о здоровье души. Поэтому нам полезней болеть, нежели выздоравливать, ведь болезнь нередко, связывая наши силы, отвращает от греха, который мы бы совершили, если бы были здоровы. Таким образом, исцелению тела должно предшествовать исцеление души. К работе над душой этот текст нас и призывает.

И чтения праздника Новомучеников Российских. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не

по плоти, но по духу.

5Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

6Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет,

тот и не Его.

10А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.

17А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20потому что тварь покорилась суете не

добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

22Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

27Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Того, кто любит Бога, ничто от Него не отлучит. Разумеется, здесь апостол пишет, подразумевая свое состояние. Выше он пишет об ожиданиях дня, когда исполнится обетование Божие, и люди войдут в уготованное им Царство. В других местах он напрямую выражает нетерпение в своем желании переселиться из сего бренного мира в Небесные обители. «Желаю лучше разрешиться и быть со Христом» - пишет он. И здесь он пишет, рассуждая, в первую очередь, от себя. Если человек водим Духом Божиим, то всякий грех и всякое зло ему отвратительно, ибо он познал радость общения с Богом. И такого человека от Бога уже ничто не отлучит, ибо он почтет лучшим для себя принять любые страдания, нежели отдалиться от Бога, уступив греху. Так поступали бесчисленные мученики, принимавшие любые страдания, но не отрекшиеся от Бога ради земного благополучия. Так поступали преподобные, ради единства с Богом бросавшие благополучную жизнь в миру, избирая полную лишений монашескую жизнь, усугубляя тяжелый иноческий крест добровольно взятыми на себя подвигами. Примеры можно приводить и приводить, но только освободив свой внутренний храм, чтобы дать место в нем Духу Божию, человек построит в себе Царство Божие, а значит, войдет в него по смерти. К этому призываемся и мы….

Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты[231],3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря,


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.