О проведении Регионального этапа Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

О проведении Регионального этапа Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся

2021-03-17 100
О проведении Регионального этапа Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Критерии оценки проектных и исследовательских работ Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий-2021»

 

Данная система критериев разработана в соответствии с ФГОС на основе антропологического подхода в современном развивающем и развивающемся образовании. Выделенные критерии соответствуют начальному и развивающему уровням организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

 На основе критериев оцениваются общие характеристики проектной/исследовательской работы, такие, как:

1 – анализ проблемы;

2 – организация работы;

3 – результаты работы

4 – социокультурные и образовательные последствия работы

5 – презентация работы

Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале, где каждому баллу соответствует показатель качества по определенному критерию.

Данная система критериев ориентирована на формирование общих представлений педагогов и учащихся о целостной нормативной структуре проектной и исследовательской работы. Полученные в ходе экспертизы оценки помогают определить качество проделанной работы, а также перспективу дальнейшего развития проектной и исследовательской деятельности учащегося, а также наметить систему педагогических действий по сопровождению ученических проектных и исследовательских работ.

Данная система критериев может быть дополнена специальными критериями по отдельным тематическим областям.     

 

Критерий Анализ проблемы (для исследований)

 

1балл

 В работе проблема обозначена формально. Проблема не связана с содержанием работы.

 2 балла

 Обобщенная постановка проблемы. Обозначена её актуальность. Формулировка проблемы копируется из СМИ, Интернета, ТV.

3 балла

Обобщенная постановка проблемы. Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема.

 4 балла

Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Проведен анализ подходов к решению проблемы.

5 баллов

Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Проведен анализ подходов к решению проблемы. Определено, какой аспект проблемы решается в рамках данного исследования.

 

 

Анализ проблемы (для проектов)

1балл 

В работе проблема обозначена формально. Проблема не связана с содержанием работы.

2 балла

 Обобщенная постановка проблемы. Формулировка проблемы копируется из СМИ, Интернета, ТV.

 3 балла

 Обобщенная постановка проблемы. Проанализировано, кого и как затрагивает эта проблема в окружении разработчика.

 4 балла

 Проведена фокусировка проблемы: выделены причины, которые вызывают проблему; приведены возможные подходы к её решению.

 5 баллов

Развернутая постановка проблемы. Зафиксировано основное рассогласование в жизни и деятельности людей, вызывающее проблему. Проведен анализ причин, подходов к решению проблемы, проанализирована собственная деятельность по отношению к решению проблемы.

 

В Региональном этапе Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ»

Муниципальное образование, наименование организации Тематическая секция, название работы Ф.И.О. участника автора Ф.И.О. руководителя конкурсной работы Год рождения участника, Класс, возрастная группа Контактный телефон, e-mail
             
             
             
             
             

 

Печать                  Подпись руководителя

 

 

риложение 3

Состав организационного комитета Регионального этапа Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ»

Председатель организационного комитета:

Маевская Татьяна Ивановна директор государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Ладога»

Члены организационного комитета:

Шилина Надежда Леонидовна заместитель директора по развитию образовательных проектов  ГБУ ДО «Центр «Ладога»
Румянцева Анна Дмитриевна начальник социально-педагогического отдела, ГБУ ДО «Центр «Ладога»
Арефьева Наталья Константиновна педагог-организатор социально-педагогического отдела, ГБУ ДО «Центр «Ладога»
Крашенинников Дмитрий Андреевич методист социально-педагогического отдела, ГБУ ДО «Центр «Ладога»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Регионального этапа Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся

«ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Региональном этапеВсероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения Регионального этапаВсероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий» (далее – Конкурс), его организационное и экспертное обеспечение, правила участия в Конкурсе обучающихся и порядок определения победителей и лауреатов Конкурса.

1.2. Актуальность Конкурса

В настоящее время одним из инновационных направлений государственной политики в сфере воспитания и защиты прав детей является актуализация воспитательного потенциала образовательного процесса, формирование доступной и безопасной образовательной среды, реализация воспитательных программ на основе культурно-исторического и деятельностного подхода. Практическая реализация данного подхода связана с развитием проектной культуры детей, подростков и молодежи как механизма становления их социальной активности и базового условия развития личностной и субъектно-деятельностной позиции, формирование компетентностей, обеспечивающих позитивную социализацию, культурную самоидентификацию и защищенность в современной социокультурной ситуации.

1.3. Автором и учредителем Всероссийского конкурса «Горизонты открытий» является Автономная некоммерческая организация «Центр инновационных проектов и медиаресурсов в образовании» (АНО «ЦИПИМО»).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности и качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся Ленинградской области.

2.2. Задачами Конкурса являются:

развитие социальной инициативы на основе сотрудничества детей и взрослых в процессе реализации проектов; 

обеспечение социальной поддержки творческой активности детей, подростков и молодежи;

поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией учения, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особыми образовательными потребностями, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 

стимулирование интереса учащихся к проектированию, исследованию, конструированию и другой творческой деятельности.

 

3. Участники Конкурса

Участниками конкурса могут являться граждане РФ от 7 до 18 лет, обучающиеся образовательных организаций Ленинградской области всех типов и видов (далее – участники), выполнившие социально-значимые проектные, исследовательские, или интегрированные (проектно-исследовательские) творческие работы в группах или индивидуально, проживающие на территории Ленинградской области, зарегистрировавшие в установленном порядке свою заявку в оргкомитет.

 

4. Управление региональным этапом Конкурса

 4.1. Организаторами на региональном этапе Конкурса являются:

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Ладога» (далее – ГБУ ДО «Центр «Ладога»).

4.2. Непосредственно проведением Конкурса занимается – ГБУ ДО «Центр «Ладога».

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Региональный этап Всероссийского конкурса проектов проводится дистанционно, прием заявок и конкурсных материалов осуществляется  до 24.02.2021г на электронный адрес: [email protected].

Участники Конкурса будут определены по  5 возрастным группам: 1-2 классы (воспитанники детского сада, достигшие 7 лет), 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы,  9-11 классы.

Далее  ГБУ ДО «Центр «Ладога» направит лучшие работы для участия в заочном Федеральном этапе Конкурса.

Победители заочного Федерального этапа будут приглашены на  очную проектно-экспертную сессию Всероссийского Конкурса в мае 2021г.  

5.2.  Для участников Конкурса и педагогов будут организованы обучающие тренинги (онлайн) и консультации от экспертов Конкурса.

Дата проведения тренига будет обозначена в информационном письме.

5.3. Конкурс проводится по следующим тематическим секциям:

1 – 4 классы.

1. «О мужестве, о доблести, о славе…» (работы военной и патриотической направленности). 

2. «Хочу всё знать» (работы из разных областей знаний).

3. «Культурное наследие России» (работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству).

 4. «Если хочешь быть здоров…» (работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта).

5. «Изобретаем и моделируем» (техническое творчество, конструирование, макеты и идеи, новые игры).

 6. Теле-радио- модели, изобретательские мультимедиа (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные проекты).

 5 – 11 классы

1. «Гуманитарные проекты: «Память сердца» (исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности).

2. «Гуманитарные проекты: «Человек и мир» (философия, искусство, культурология, психология, право)

 3. Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…» (проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики).

4. Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир» (прикладные художественные, музыкальные, театральные, дизайнерские и другие артпроекты).

5. «Перекрестки поликультурного мира» (работы различной направленности на иностранных языках; принимаются работы на английском, немецком, французском, итальянском языках).

 6. «Чтения им. С.А. Калабалина: «Социальные проекты «Мы – дети России» (проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых).

7. «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья» (спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология).

 8. «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям» (проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности).

9. «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор» (технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы).

10. «Теле-радио-мультимедиа» (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные проекты).

5.3. В ходе дистанционного этапа экспертная комиссия проводят экспертизу работ согласно критериям Конкурса в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.

 

6. Требования к представляемым материалам

6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются проектные, исследовательские, интегрированные (проектно-исследовательские) или творческие работы различной направленности, представленные авторами индивидуально, или творческими коллективами (далее по тексту – Участники Конкурса). Если работа выполнена разновозрастным коллективом учащихся, работа подается в возрастную группу, соответствующую возрасту самого старшего участника творческого коллектива.

6.2. Каждый обучающийся может подать только одну работу в одну секцию как индивидуальный участник. При этом допускается возможность его участия в одной коллективной работе, заявляемой на Конкурс.

6.3. Работы, которые выставлялись на Конкурс в прошлые годы, допускаются к рассмотрению, если в них обоснованы и представлены решения новых задач и результаты творческой деятельности конкурсанта за последний год (2020/2021 учебный год).

7. Порядок оформления работ

7.1. Участник Конкурса заполняет Заявку в соответствии с Приложением 2 настоящего Положения.

Материалы конкурсной работы предоставляются в электронном виде и должны быть выполнены в соответствии с требованиями Конкурса.

7.2. Материалы предоставляются на русском языке и должны представлять собой законченную проектную, исследовательскую или творческую работу. 

Работа на Конкурс может быть представлена в следующих форматах:

текст Word (файлы с расширениями:.doc,.docx);

презентация PowerPoint (не более 20 слайдов, файлы с расширениями: ppt,.pptx);

аудио или видеофайлы с расширениями:.mp4,.avi,.mov,.mts, качеством видео не менее 1280 х 720. (объем видеофайлов не должен превышать 500 Мб), на канал YouTube или социальную сеть «ВКонтакте», в этом случае к Заявке прикрепляется ссылка на материал, размещенный на YouTube или ВКонтакте. Видео объемом более 500 Мб должны быть загружены на канал YouTube, ВКонтакте или на любом другом облачном сервисе. Общий объем видео не должен превышать 20 Гб.

Для текстовых файлов: объем текста – 10-12 листов (не более 25 000 знаков), выполненных через 1,5 интервала, размер шрифта – 14. Если объем больше, все остальное содержание может быть представлено в Приложении (оформляется в свободной форме). В тексте работы даются ссылки на Приложение. Необходимо указать ссылки на литературу и интернетисточники, их пронумерованный список приводится в конце работы, ссылки на использованный источник даются в тексте работы (в скобках указывается номер источника и номер страницы). Порядок оформления списка литературы: указывается порядковый номер источника, фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.

 

8. Требования к содержанию работ

8.1. Структура проектной работы включает в себя: описание ситуации с выходом на проблему (выявление нужд и потребностей конкретного человека, социальной группы или общества в целом); описание замысла и действий по его реализации (поэтапный план работы); описание результатов, положительно повлиявших на изменение ситуации; рефлексию, которая выводит на новую проблему и следующее действие; выбор видов презентации.

Работы, представляемые на конкурс, должны носить проблемный характер; отражать организацию работы над проектом (установление партнерских связей, привлечение ресурсов, проведение необходимых исследований; при необходимости - отражение технологической и финансовой стороны проекта); демонстрировать реальные результаты, социокультурные и образовательные последствия (возможность использования результатов для решения образовательных и социокультурных задач).

    8.2. Структура исследовательской работы включает: актуальность, цель исследования, гипотезу, задачи исследования, литературный обзор, описание методики исследования, собственные результаты исследования, сопоставление полученных данных друг с другом и с литературными источниками и формулирование на основе их анализа закономерностей, обнаруженных в процессе исследования; выводы, в которых дается тезисное изложение результатов работы (они должны соответствовать целям, задачам, гипотезе исследования, являться ответом на вопросы, поставленные в актуальности исследования).

 

9. Подведение итогов и награждение

9.1. Итоги Регионального Конкурса подводятся экспертной комиссией в 5-ти возрастных группах.

9.2. Победители и призеры Конкурса награждаются Дипломами  1-й, 2-й и 3-й степени и ценными призами.

9.3. Все участники получают электронный Сертификат участника Конкурса.

10. Финансовые условия

Расходы, связанные с награждением победителей и призеров Конкурса, оплатой труда привлекаемых специалистов и другие расходы производит Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Ладога».

 

Контактные телефоны:

Социально-педагогический отдел ГБУ ДО «Центр «Ладога» (812) 247-27-69 e-mail: [email protected]
Начальник социально -педагогического отдела Румянцева Анна Дмитриевна Педагог-организатор Арефьева Наталья Константиновна (812) 247-27-69 8(921)402-01-76 (812) 247-27-69 8(921) 7674820  

 

Приложение 1

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.