Памятка по безопасному поведению в интернете — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Памятка по безопасному поведению в интернете

2021-02-05 49
Памятка по безопасному поведению в интернете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный час

«Всемирный День без интернета»

Цель:

· познакомить с историей праздника;

· способствовать формированию отчетливых представлений о положительных и отрицательных сторонах интернета;

· отработать умение высказывать свое мнение.

Место проведения:

· компъютерный класс.

 

Классный руководитель: Здравствуйте ребята!

Прослушайте цитату английского журналиста и литератора Эндрю Брауна: «Интернет – это нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни».

Как вы понимаете смысл этих слов? О чем предостерегает или над чем иронизирует автор? (Учащиеся  высказываются).

Ребята, а вы знаете какой  международный праздник отмечается в конце января по всему миру?

...Посмотрите в окно – сколько прекрасного вокруг нас, а мы порой этого не замечаем, многие взрослые и дети, закончив или даже не доделав своих дел,  тратят свое бесценное время на просиживание в интернете, в социальных сетях, на просматривание интересующих новостей, популярных сайтов и т.д.

Безусловно, интернет является величайшим открытием последнего времени, помогающий быстро узнавать много нового, учиться, работать, покупать, продавать, знакомиться, информировать за считанные секунды и т.д. Но нужно признать, что погрузившись в интернет-паутину – мы теряем связь с реальным миром

Международный день без интернета помогает вспомнить о том, как прекрасна настоящая жизнь, когда мы можем встретиться с друзьями, сходить на прогулку, заняться любимым увлечением.

 

Классный руководитель: Ребята, мы уже знаем, что у интернета есть свои плюсы и минусы. Попробуйте рассказать о них. (учащиеся делятся своими мыслями)

Мы еще раз убедились, что у интернета есть как плохие и так и хорошие стороны и всем нам нужно соблюдать чувство меры и не забывать реальную жизнь.

В Международный День без интернета проводятся просветительские мероприятия по всему миру, активисты говорят о необходимости живого общения, а не виртуального.

Вы знаете, что еще в 1995 году американский доктор А.Голдберг пронаблюдал и описал интернет-зависимость, как психическое расстройство. Специалисты говорят, что 6 процентов пользователей по всему миру страдают этим расстройством.

В то же время, у пользователей среднего и старшего возрастов улучшается мозговая деятельность, рассуждение, память, язык.

Проблеме интернет-зависимости во всем мире посвящается большое количество литературных произведений, современных театральных постановок, фильмов…

Я предлагаю провести  небольшое соревнование между вами: вы разделитесь на две группы и мы узнаем, что еще вы знаете об интернете, о  его влиянии на учебу и жизнь школьников. Вам будут представлены  несколько вопросов,  на которые нужно быстро и четко ответить. Оценивать ваши ответы будет главный  эксперт – наш учитель информатики. (Учащиеся разделились на две группы, придумали названия командам).

Вопросы:

(команды отвечают по очереди на одинаковые вопросы, дополняя друг друга).

- В каком году появился интернет?

В 1969 году благодаря финансированию Министерства обороны США был введен в действие проект ARPANET, который объединил Калифорнийский университет с университетами штатов Юты и Калифорнии, а также с Стэнфордским исследовательским центром (а о системе обмена надежной информацией на случай войны задумывались американские военные еще в 1957 году).

- Сколько лет смайлику?

Первый смайлик, обозначающий веселый тон, считается, отправил американский информатик Скотт Фальман, отправив его в интернет-послании в 1982 году.

- Где по вашему мнению, самый быстрый интернет?

В Японии (интернет-провайдер входящий в кампанию Сони) – НУРО. В основе НУРО лежат оптико-волоконные технологии (скорость скачивания - 2 гига-бита в сек, скорость загрузки – 1 гига-бит.

 

- Что дает вам обучение с помощью компьютера? (продолжите фразу)

- Учеба с помощью компьютера это …/  + и –

- Что дает вам общение с помощью компьютером? (продолжите фразу)

-  Общение через компьютер приводит к …../+ и –

 

Пока  главный эксперт готовит подведение итогов нашего небольшого конкурса, мы продолжим разговор. Чтобы обезопасить себя, свою семью, родителей от опасностей интернета и причинения возможного ущерба, вы должны предпринять во время работы в сети следующие предосторожности. Что вы об этом знаете?(учащиеся высказываются).

А теперь давайте обобщим:

 

· Никогда не сообщайте свои имя, адрес проживания или учебы, телефон, пароли, любимое место отдыха и пр.

· Используйте нейтральное экранное имя,  не содержащее никаких ассоциаций и намеков, не содержащее никаких личных сведений

· Если вас что-то пугает в работе с компьютером – сразу выключите его. Расскажите об этом родителям.

· Всегда сообщайте взрослым (в т.ч. родителям) обо всех случаях, которые вызвали у вас смущение или тревогу

· Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений

· Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в интернете (сообщите сразу родителям).

· Сразу же прекращайте любые контакты в чатах или в системе обмена сообщениями, если кто-то начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Немедленно сообщите

родителям.

Классный руководитель: Давайте послушаем мнение нашего эксперта (учителя информатики Олега Владимировича об итогах конкурса (подводятся итоги).

Все дети получают памятки по безопасному поведению в интернете.

Классный руководитель: Ребята, мы сегодня познакомились с историей этого замечательного праздника – Дня без интернета, который дал нам возможность поговорить о том, что интернет не может заменить реальность, тепло дружеского общения, красоту окружающего мира, ловкость и азарт живой игры…

 И этот день (последнее воскресенье месяца)  посвятите свое свободное время тому, что любите сами, реальному, не виртуальному.

Если вы общаетесь в чатах, используете программы мгновенного обмена сообщениями, играете или занимаетесь чем–то иным, требующим регистрационного имени, выберите его и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

4.Никогда не «светитесь»: не выдавайте своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.

Если вы общаетесь в чатах, используете программы мгновенного обмена сообщениями, играете или занимаетесь чем–то иным, требующим регистрационного имени, выберите его и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

4.Никогда не «светитесь»: не выдавайте своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.

Классный час

«Всемирный День без интернета»

Цель:

· познакомить с историей праздника;

· способствовать формированию отчетливых представлений о положительных и отрицательных сторонах интернета;

· отработать умение высказывать свое мнение.

Место проведения:

· компъютерный класс.

 

Классный руководитель: Здравствуйте ребята!

Прослушайте цитату английского журналиста и литератора Эндрю Брауна: «Интернет – это нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни».

Как вы понимаете смысл этих слов? О чем предостерегает или над чем иронизирует автор? (Учащиеся  высказываются).

Ребята, а вы знаете какой  международный праздник отмечается в конце января по всему миру?

...Посмотрите в окно – сколько прекрасного вокруг нас, а мы порой этого не замечаем, многие взрослые и дети, закончив или даже не доделав своих дел,  тратят свое бесценное время на просиживание в интернете, в социальных сетях, на просматривание интересующих новостей, популярных сайтов и т.д.

Безусловно, интернет является величайшим открытием последнего времени, помогающий быстро узнавать много нового, учиться, работать, покупать, продавать, знакомиться, информировать за считанные секунды и т.д. Но нужно признать, что погрузившись в интернет-паутину – мы теряем связь с реальным миром

Международный день без интернета помогает вспомнить о том, как прекрасна настоящая жизнь, когда мы можем встретиться с друзьями, сходить на прогулку, заняться любимым увлечением.

 

Классный руководитель: Ребята, мы уже знаем, что у интернета есть свои плюсы и минусы. Попробуйте рассказать о них. (учащиеся делятся своими мыслями)

Мы еще раз убедились, что у интернета есть как плохие и так и хорошие стороны и всем нам нужно соблюдать чувство меры и не забывать реальную жизнь.

В Международный День без интернета проводятся просветительские мероприятия по всему миру, активисты говорят о необходимости живого общения, а не виртуального.

Вы знаете, что еще в 1995 году американский доктор А.Голдберг пронаблюдал и описал интернет-зависимость, как психическое расстройство. Специалисты говорят, что 6 процентов пользователей по всему миру страдают этим расстройством.

В то же время, у пользователей среднего и старшего возрастов улучшается мозговая деятельность, рассуждение, память, язык.

Проблеме интернет-зависимости во всем мире посвящается большое количество литературных произведений, современных театральных постановок, фильмов…

Я предлагаю провести  небольшое соревнование между вами: вы разделитесь на две группы и мы узнаем, что еще вы знаете об интернете, о  его влиянии на учебу и жизнь школьников. Вам будут представлены  несколько вопросов,  на которые нужно быстро и четко ответить. Оценивать ваши ответы будет главный  эксперт – наш учитель информатики. (Учащиеся разделились на две группы, придумали названия командам).

Вопросы:

(команды отвечают по очереди на одинаковые вопросы, дополняя друг друга).

- В каком году появился интернет?

В 1969 году благодаря финансированию Министерства обороны США был введен в действие проект ARPANET, который объединил Калифорнийский университет с университетами штатов Юты и Калифорнии, а также с Стэнфордским исследовательским центром (а о системе обмена надежной информацией на случай войны задумывались американские военные еще в 1957 году).

- Сколько лет смайлику?

Первый смайлик, обозначающий веселый тон, считается, отправил американский информатик Скотт Фальман, отправив его в интернет-послании в 1982 году.

- Где по вашему мнению, самый быстрый интернет?

В Японии (интернет-провайдер входящий в кампанию Сони) – НУРО. В основе НУРО лежат оптико-волоконные технологии (скорость скачивания - 2 гига-бита в сек, скорость загрузки – 1 гига-бит.

 

- Что дает вам обучение с помощью компьютера? (продолжите фразу)

- Учеба с помощью компьютера это …/  + и –

- Что дает вам общение с помощью компьютером? (продолжите фразу)

-  Общение через компьютер приводит к …../+ и –

 

Пока  главный эксперт готовит подведение итогов нашего небольшого конкурса, мы продолжим разговор. Чтобы обезопасить себя, свою семью, родителей от опасностей интернета и причинения возможного ущерба, вы должны предпринять во время работы в сети следующие предосторожности. Что вы об этом знаете?(учащиеся высказываются).

А теперь давайте обобщим:

 

· Никогда не сообщайте свои имя, адрес проживания или учебы, телефон, пароли, любимое место отдыха и пр.

· Используйте нейтральное экранное имя,  не содержащее никаких ассоциаций и намеков, не содержащее никаких личных сведений

· Если вас что-то пугает в работе с компьютером – сразу выключите его. Расскажите об этом родителям.

· Всегда сообщайте взрослым (в т.ч. родителям) обо всех случаях, которые вызвали у вас смущение или тревогу

· Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений

· Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в интернете (сообщите сразу родителям).

· Сразу же прекращайте любые контакты в чатах или в системе обмена сообщениями, если кто-то начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Немедленно сообщите

родителям.

Классный руководитель: Давайте послушаем мнение нашего эксперта (учителя информатики Олега Владимировича об итогах конкурса (подводятся итоги).

Все дети получают памятки по безопасному поведению в интернете.

Классный руководитель: Ребята, мы сегодня познакомились с историей этого замечательного праздника – Дня без интернета, который дал нам возможность поговорить о том, что интернет не может заменить реальность, тепло дружеского общения, красоту окружающего мира, ловкость и азарт живой игры…

 И этот день (последнее воскресенье месяца)  посвятите свое свободное время тому, что любите сами, реальному, не виртуальному.

Памятка по безопасному поведению в интернете


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.