Справедливые и независимые суды — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Справедливые и независимые суды

2021-02-05 45
Справедливые и независимые суды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8                                                                                                                                                                                                                                                  9

Результатом продолжения судебной реформы будет достигнута реальная независимость судебной системы от исполнительной власти. Суд станет в самом деле третьей ветвью власти. Судьи будут освобождены от бюрократической нагрузки, а также от внешнего влияния со стороны как судебной вертикали, так и силовых органов и исполнительной власти. Одновременно увеличение прозрачности деятельности судов и широкое участие в ней гражданского общества будут мотивировать судей принимать взвешенные, сознательные решения. Все вместе это позволит искоренить существующий обвинительный уклон в судебных решениях и укрепит доверие общества к объективности судебных решений, что является основой для соблюдения гражданского мира.

Независимость судебной системы в целом будет достигнута, во-первых, путем передачи кадровых решений о назначении судей от президента (а по сути — от чиновников его администрации) органам судейского сообщества. Мировые судьи и вовсе будут избираться прямым голосованием граждан на местном уровне. Во-вторых, путем достижения финансовой независимости. Судебная система получит возможность самостоятельно распоряжаться выделяемыми бюджетными средствами через судебный департамент — единый для всех ветвей судебной власти вспомогательный орган.

Независимость решений судей от судебной вертикали будет достигнута полной отменой института председателей судов, либо радикальным сокращением их влияния. Так, все хозяйственные функции, выполняемые сейчас председателями судов, будут переданы судебным департаментам; техническую организацию работы судов будет выполнять администратор суда, сам не являющийся судьей; работа квалификационной коллегии судей станет публичной и прозрачной. В случае сохранения института председателей судов они будут избираться самими судьями соответствующего суда, кроме того, возможно, на переходный период будет наложен запрет на участие председателей судов в органах судейского сообщества — советах судей и квалификационных коллегиях.

Будет проведена профессиональная и общественная дискуссия относительно мер, способных обеспечить независимость судей от органов прокуратуры. Так, на переходный период может быть введен запрет на назначение судьями выходцев из правоохранительной системы. Существующие судьи, вышедшие из следственных органов и органов внутренних дел и участвовавшие в уголовных процессах на стороне обвинения, могут быть на несколько лет отстранены от права рассмотрения уголовных дел.

Государственные обвинители будут лишены права обжаловать приговор суда в вышестоящей инстанции: это право останется только у потерпевшей стороны и подсудимого.

Судьи будут избавлены от избыточной бюрократической и функциональной нагрузки, что освободит их время и внимание для принятия продуманных, независимых решений. Это может быть достигнуто путем избавления судей от избыточных обязанностей, таких как, например, обязательное устное прочтение всего приговора. Кроме того, имеет смысл принуждать судью изготавливать мотивировочную часть решения только при желании одной из сторон. Количество рассматриваемых одним судьей дел сократится на порядок. Это будет достигнуто благодаря широкому внедрению альтернативных механизмов досудебного разрешения конфликтов, что приведет к снижению количества дел, доходящих до суда. Сократит число дел и реальная отмена «палочной» системы оценки в правоохранительных органах.

Одновременно деятельность судебной системы станет доступна для контроля со стороны гражданского общества. Также будет существенно расширено участие представителей гражданского общества в отправлении правосудия, в частности, будет вновь расширен список статей, по которым решение будет выноситься судами присяжных. Оценка деятельности судебной системы и ее высших должностных лиц будет зависеть от уровня доверия к ней со стороны общества. Для восстановления этого доверия судебная система должна будет очистить себя от судей, скомпрометировавших ее неправосудными решениями.

Важным шагом на пути к возвращению доверия к судам станет децентрализация судебной системы на основе дальнейшей специализации ее подсистем (в частности, будет отменено слияние Верховного и Высшего арбитражного судов), что приведет к более качественной работе судей.

Будет проведена гуманизация системы уголовного права. Основным принципом отправления правосудия станет восстановительный подход к нарушенным общественным отношениям, предусматривающий компенсацию нанесенного ущерба взамен карательных мер.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.