Игра на определение линии развития объекта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Игра на определение линии развития объекта

2021-02-05 62
Игра на определение линии развития объекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Чем был – тем стал»

(проводится с начала средней группы)

Правила игры:Ведущий называет материал, а дети называют объекты

материального мира, в которых эти материалы присутствуют …

Ход:

При уточнении понятия относительности размера.

Ведущий: Это было маленьким, а стало большим.

Дети:Был маленьким медвежонком, а стал взрослым медведем.

Ведущий: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?

Дети: Домиком для берлоги, домик для бобра, берлога для медведя.

 

Игры на определение линии развития объекта

«Раньше – позже»

(проводится со 2 младшей группы)

Правило игры:Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что

было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом.

Ход:

Ведущий:посмотрите, какая медведя сделана берлога?

Дети:Большая, крепкая, добротная.

Ведущий:Она всегда была такой? Что с ней было раньше?

Дети: Ее не было, росли деревья.

Ведущий: Правильно, а еще раньше?

Дети: Росли маленькие ростки.

Ведущий: А еще раньше?

Дети:Семечки в земле.

Ведущий: А что будет с берлогой потом?

Дети: Она развалится, сгниет, смешается с землей.

 

Игра на выявление подсистемных связей

«Где живет?»

(проводится со 2 младшей группы)

Правила игры:Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней

группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой

природы. (дети называют среду обитания живых объектов).

Ход:

Ведущий: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую!

Ведущий: Где живет медведь?

Дети: В лесу, зоопарке.

Ведущий:А еще?

Дети:В мультиках, в книжках.

Ведущий: Где живет собака?

Дети:В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть

собаки, живущие на улице – бродячие.

 

Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта.

«Хорошо – плохо»

(проводится со 2 младшей группы)

Правила игры:Ведущим называется любой объект, явление, у которого

определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо –

почему?» - идут по цепочке.

Ход:

Ведущий: Лиса – это хорошо. Почему?

Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.

Ведущий:Лиса – это плохо. Почему?

Дети:Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.

 

Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта.

«Волшебный светофор»

(проводится с начала средней группы)

Правила игры:У «Волшебного светофора» красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может убираться после показа.

Ход:

Воспитатель показывает картинку с изображением животного.

Ведущий:Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного.

Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является

животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего

оно или какую пользу приносит.

Данная игра может использоваться при рассматривании картины по любой

теме, в том числе и по теме «Животные».

Ведущий: Если я подниму круг красного цвета – вы будете называть те объекты, которые вы видите на картине. Если я покажу вам круг желтого цвета, вы скажите, как эту картину можно назвать. А если я подниму зеленый круг – определите, частью чего является сюжет картины (природный мир, домашние, дикие животные).

Ведущий:Заяц (поднимает зеленый кружок).

Дети:Заяц относится к природному миру, к живой системе, к диким.

животным. Он живет в лесу.

Ведущий:Поднимает красный кружок.

Дети: У зайца есть голова, уши, туловище, хвост, лапы, нос, шерстка.

Ведущий: Почему заяц меняет шубку зимой?

Дети: Чтобы скрываться от врагов: лисы, волка.

Ведущий:поднимает желтый кружок.

Дети:Зайчик – это доброе, безобидно животное, он никого не обижает. Он

нужен для того, чтобы в лесу жили животные и было красиво.

 

Игра «Кто (что) это такое может быть?»

(с 4-х лет)

Цель:учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета.

Ход:

Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические

пары.

Например: Что может быть и горячим и холодным (одновременно)?

(утюг, чайник, плита, человек, самовар…)

- и легким и тяжелым;

- и длинным и коротким;

- и гибким и твердым;

- и гладким и шероховатым;

- и мягким и твердым;

- и острым и тупым.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.