Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-02-05 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Чем был – тем стал»
(проводится с начала средней группы)
Правила игры:Ведущий называет материал, а дети называют объекты
материального мира, в которых эти материалы присутствуют …
Ход:
При уточнении понятия относительности размера.
Ведущий: Это было маленьким, а стало большим.
Дети:Был маленьким медвежонком, а стал взрослым медведем.
Ведущий: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?
Дети: Домиком для берлоги, домик для бобра, берлога для медведя.
Игры на определение линии развития объекта
«Раньше – позже»
(проводится со 2 младшей группы)
Правило игры:Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что
было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом.
Ход:
Ведущий:посмотрите, какая медведя сделана берлога?
Дети:Большая, крепкая, добротная.
Ведущий:Она всегда была такой? Что с ней было раньше?
Дети: Ее не было, росли деревья.
Ведущий: Правильно, а еще раньше?
Дети: Росли маленькие ростки.
Ведущий: А еще раньше?
Дети:Семечки в земле.
Ведущий: А что будет с берлогой потом?
Дети: Она развалится, сгниет, смешается с землей.
Игра на выявление подсистемных связей
«Где живет?»
(проводится со 2 младшей группы)
Правила игры:Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней
группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой
природы. (дети называют среду обитания живых объектов).
Ход:
Ведущий: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую!
Ведущий: Где живет медведь?
Дети: В лесу, зоопарке.
Ведущий:А еще?
Дети:В мультиках, в книжках.
Ведущий: Где живет собака?
Дети:В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть
собаки, живущие на улице – бродячие.
|
Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта.
«Хорошо – плохо»
(проводится со 2 младшей группы)
Правила игры:Ведущим называется любой объект, явление, у которого
определяются положительные и отрицательные свойства.
Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо –
почему?» - идут по цепочке.
Ход:
Ведущий: Лиса – это хорошо. Почему?
Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.
Ведущий:Лиса – это плохо. Почему?
Дети:Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.
Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта.
«Волшебный светофор»
(проводится с начала средней группы)
Правила игры:У «Волшебного светофора» красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может убираться после показа.
Ход:
Воспитатель показывает картинку с изображением животного.
Ведущий:Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного.
Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является
животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего
оно или какую пользу приносит.
Данная игра может использоваться при рассматривании картины по любой
теме, в том числе и по теме «Животные».
Ведущий: Если я подниму круг красного цвета – вы будете называть те объекты, которые вы видите на картине. Если я покажу вам круг желтого цвета, вы скажите, как эту картину можно назвать. А если я подниму зеленый круг – определите, частью чего является сюжет картины (природный мир, домашние, дикие животные).
Ведущий:Заяц (поднимает зеленый кружок).
Дети:Заяц относится к природному миру, к живой системе, к диким.
животным. Он живет в лесу.
Ведущий:Поднимает красный кружок.
Дети: У зайца есть голова, уши, туловище, хвост, лапы, нос, шерстка.
|
Ведущий: Почему заяц меняет шубку зимой?
Дети: Чтобы скрываться от врагов: лисы, волка.
Ведущий:поднимает желтый кружок.
Дети:Зайчик – это доброе, безобидно животное, он никого не обижает. Он
нужен для того, чтобы в лесу жили животные и было красиво.
Игра «Кто (что) это такое может быть?»
(с 4-х лет)
Цель:учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета.
Ход:
Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические
пары.
Например: Что может быть и горячим и холодным (одновременно)?
(утюг, чайник, плита, человек, самовар…)
- и легким и тяжелым;
- и длинным и коротким;
- и гибким и твердым;
- и гладким и шероховатым;
- и мягким и твердым;
- и острым и тупым.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!