Внештатные сотрудники полиции — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Внештатные сотрудники полиции

2021-02-05 86
Внештатные сотрудники полиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приказом МВД РФ от 10 января 2012 г. № 8 утверждена Инструкция по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, в которой определены принципы и порядок привлечения граждан к сотрудничеству с полицией в качестве ее внештатных сотрудников.

Внештатными сотрудниками полиции являются граждане, изъявившие желание оказывать помощь полиции и привлекаемые к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе. 

Внештатные сотрудники привлекаются к сотрудничеству по следующим направлениям деятельности полиции:

- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

- предупреждение и пресечение преступлений, а также административных правонарушений;

- розыск лиц;

- обеспечение правопорядка в общественных местах;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

При рассмотрении вопроса о привлечении граждан к внештатному сотрудничеству учитываются ограничения, связанные со службой в полиции.

Внештатный сотрудник полиции принимает участие в деятельности полиции под непосредственным руководством сотрудника полиции, закрепленного за ним. Ему выдается удостоверение установленного образца. 

Подбор кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции осуществляется сотрудниками ОВД.

Личные и деловые качества лица, подобранного в качестве кандидата для зачисления в качестве внештатного сотрудника полиции, изучаются и проверяются. Результаты изучения (проверки) оформляются рапортом сотрудника, проводившего изучение (проверку) кандидата, с указанием вывода о возможности либо невозможности его зачисления в качестве внештатного сотрудника полиции.

Для рассмотрения вопроса о зачислении внештатным сотрудником полиции гражданин представляет в орган внутренних дел следующие документы:

а) заявление на имя соответствующего руководителя органа внутренних дел с просьбой рассмотреть вопрос о его зачислении внештатным сотрудником полиции;

б) заявление о согласии на обработку персональных данных;

в) анкету, в которой указываются фамилия, имя, отчество кан-

дидата (если менялись, указываются также прежние), дата и место рождения, гражданство, семейное положение, серия, номер, дата и место выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, подразделение (орган), выдавшее паспорт, образование, с указанием законченного образовательного учреждения, сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности, месте работы (учебы), адрес, место регистрации, контактные телефоны;

г) две фотографии 4 х 6 см без уголка;

д) копии заполненных страниц паспорта гражданина Россий-

ской Федерации.

В случае принятия положительного решения материалы передаются в подразделение по работе с личным составом для подготовки приказа о зачислении лица в качестве внештатного сотрудника полиции. В приказе о зачислении указывается сотрудник органа внутренних дел, координирующий деятельность внештатного сотрудника.

После издания приказа о зачислении внештатному сотруднику подразделением по работе с личным составом органа внутренних дел выдается под роспись удостоверение внештатного сотрудника полиции.

Учет работы внештатного сотрудника полиции ведется ответственным сотрудником органа внутренних дел в учетной карточке внештатного сотрудника полиции.

Полномочия внештатного сотрудника полиции прекращаются:

1) по инициативе внештатного сотрудника полиции на основании его письменного заявления;

2) в случае совершения им поступка, порочащего честь и достоинство внештатного сотрудника полиции, установления факта использования им удостоверения в личных корыстных интересах, а также в случае отказа от выполнения поручений ответственного сотрудника органа внутренних дел либо их недобросовестного выполнения;

3) при получении в установленном порядке сведений:

– о возбуждении уголовного дела в отношении внештатного сотрудника полиции;

– привлечении внештатного сотрудника полиции к ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления или посягающего на общественный порядок и общественную безопасность;

– выходе внештатного сотрудника полиции из гражданства Российской Федерации либо приобретении или наличии гражданства (подданства) иностранного государства;

– предоставлении гражданином заведомо ложных сведений при оформлении.

Прекращение полномочий внештатного сотрудника полиции оформляется приказом руководителя органа внутренних дел.

Организация работы с внештатными сотрудниками полициипроисходит следующим образом:

1. Ответственный сотрудник органа внутренних дел дает внештатному сотруднику полиции конкретные поручения, инструктирует о способах их выполнения и контролирует их исполнение.

2. Участвует в проведении занятий по обучению внештатного сотрудника полиции формам и методам работы по охране правопорядка и профилактике правонарушений.

3. Повышает правовую грамотность внештатных сотрудников полиции.

4. Распространять положительный опыт деятельности внештатных сотрудников полиции, вносит предложения по ее совершенствованию в органе внутренних дел.

Ответственному сотруднику органа внутренних дел запрещается:

1. Поручать внештатному сотруднику полиции самостоятельное производство следственных действий, проведение (участие в проведении) оперативно-розыскных мероприятий, составление протоколов об административных правонарушениях, а также проверку заявлений и сообщений о преступлениях и об административных правонарушениях.

2. Привлекать внештатного сотрудника полиции к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья.

3. Знакомить внештатного сотрудника полиции с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и иную информацию ограниченного пользования.

Эффективность деятельности внештатного сотрудника полиции оценивается не реже одного раза в год. Результаты оценки оформляются рапортом ответственного сотрудника органа внутренних дел и докладываются руководителю органа внутренних дел с выводом о целесообразности продолжения дальнейшего сотрудничества.

Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел Российской Федерации, повышение престижа полиции в обществе могут поощряться в установленном порядке.

Казачество

Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» определена правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы.

Российское казачество – это граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ. 

Казачье общество – форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. 

Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, пограничные органы.

Российское казачество в установленном порядке выполняет следующие функции:

- оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

- принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

- принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

- осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами.

В договорах (соглашениях), заключаемых федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований с казачьими обществами, определяются условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к содействию в осуществлении полномочий указанных органов, порядок финансирования, сроки действия договоров (соглашений), основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением положений договоров (соглашений).

Финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Кроме того, граждане могут принимать участие в охране общественного порядка через работу государственных структур.

Представители общественности принимают участие в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по охране правопорядка через следующие комиссии:

– по делам несовершеннолетних;

– административные;

– по борьбе с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; – законности и охраны общественного порядка; – по организации безопасности дорожного движения.

Федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательством возложены функции обеспечения правопорядка (правоохранительные органы), а также их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления при организации деятельности граждан в оказании им содействия в обеспечении правопорядка:

– в полной мере осуществляют методическое руководство деятельностью граждан и их объединений по обеспечению правопорядка, проводят их инструктажи, ознакомление с оперативной обстановкой, оказывают иную практическую помощь в их деятельности;

– определяют с учетом особенностей оперативной обстановки возможности и объекты деятельности граждан и их объединений по обеспечению правопорядка, осуществляют (совместно с руководящими органами объединений граждан) календарное и текущее планирование участия граждан в обеспечении правопорядка в системе единой дислокации сил правоохранительных органов, обеспечивают в установленном порядке регистрацию в правоохранительных органах участия граждан в обеспечении правопорядка, непосредственное руководство должностных лиц правоохранительных органов совместными нарядами, выполняющими задачи по обеспечению правопорядка;

– участвуют в организации и проведении правового и специального обучения граждан формам и методам деятельности по обеспечению правопорядка. В необходимых случаях предоставлять гражданам и их объединениям учебно-методическую и справочную литературу;

– представляют руководящим органам объединений граждан, участвующих в обеспечении правопорядка, информацию, необходимую для их эффективного участия в обеспечении правопорядка;

– поощряют в пределах своих полномочий граждан, наиболее отличившихся в обеспечении правопорядка;

– представляют в пользование объединениям граждан, участвующим в обеспечении правопорядка, необходимые для осуществления их функций служебные помещения, а при необходимости – автотранспортные средства и средства связи. 

 

 Тема 6. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации

 

Правовой основой частной детективной и охранной деятельности являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности», Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии». Существует также целый ряд законов и подзаконных актов, кругом своего действия затрагивающих частную охранную и детективную деятельность. В соответствии с вышеуказанными источниками частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной детективной и охранной деятельности, или его территориальным органом, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. 

Законом предусмотрено два вида частной детективной и охранной деятельности: сыск и охрана.

Указанные виды деятельности могут оказывать лишь физические или юридические лица, имеющие статус частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения. Физические и юридические лица, не имеющие такого статуса, не вправе оказывать сыскные и охранные услуги, причем частный охранник может оказывать услуги по охране только в составе предприятия, имеющего лицензию на оказание охранных услуг. Физическим лицам лицензия на частную охранную деятельность не выдается, они получают только документ (удостоверение частного охранника), подтверждающий их статус частного охранника. Регламентируется вопрос о праве предприятий, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, на содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. 

В силу своей специфичности и схожести по природе с правоохранительной деятельностью, частная детективная и охранная деятельность относится к числу лицензируемых, т.е. предполагает получение от уполномоченных государственных органов разрешения на занятие этой деятельностью, а также лицензий на приобретение, ношение и использование оружия.

Лицензия представляет собой полученное в установленном порядке разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной детективной и охранной деятельности, на осуществление данного вида деятельности.

Лицензия выдается гражданам по месту жительства, частным детективным и охранным предприятиям (объединениям) – по месту их учреждения и дает право на осуществление частной детективной и охранной деятельности, предусмотренной учредительными документами частных детективных и охранных предприятий (объединений) либо уставами служб безопасности.

Лицензии всех видов выдаются сроком на пять лет в течение 45 дней со дня подачи заявления. 

Утрата лицензии или удостоверения влечет приостановление права заниматься частной детективной или охранной деятельностью до восстановления этих документов по заключению федеральных органом исполнительной власти  их выдавших.

Лицензия может быть аннулирована решением суда, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.