Четкое чтение абзаца, строфы. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Четкое чтение абзаца, строфы.

2021-02-05 89
Четкое чтение абзаца, строфы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение в темпе скороговорки

 Предложение читается сначала медленно, затем темп убыстряется. Слова необходимо произносить четко и понятно.

Упражнение в литературном произношении слов.

ЩА-ЩЕ ручища-тараканище

ОГО-ЕГО синего-каждого

Эта работа проводится в разных возрастных группах.

Старшие получают план работы, на котором получают задания и порядок их выполнения. Они сами показывают образец их выполнения.

       Необходима систематическая тренировка речевого аппарата, выработке хорошей дикции и грамотного литературного произношения.

Упражнения, вырабатывающие

Внимание к слову и его частям.

 

Выработка правильности чтения, воспитание внимания к зрительному образу слова, совершенствование способа и темпа чтения вслух и про себя.

Читай плавно.

Наиболее трудные слова из произведения до начала чтения текста прочитываются в медленном темпе, а потом в темпе разговорной речи.

 

Кто самый внимательный.

Этот вид упражнения развивает зоркость, внимание к слову и вызывает большую активность детей. Материалы для этих предложений служат слова, подбираемые учителем из текста. Для молчаливого показа используются слова, предъявляемые детям как попарно, так и последовательно, в зависимости от степени овладения навыком. Особенность этих слов такова, что они различны и по значению, и по буквенному составу не всего слова, а только его части. Дети быстро прочитывая слова, должны отметить эту разницу в видимых словах. В упражнение включаются следующие пары слов.

а) слова, написание которых отличается одной-двумя буквами:

косы-козы, друг-враг, ветер-вечер, следы-следи;

б) чтение слов, написание которых включает несколько одинаковых букв:

вслух-глух, слух;

город-голод, горох, грохот;

вьют-вьюн, вьюга, бьют;

в) слова с твердым и мягким согласным:

ест-есть;

галка-галька;

полка-полька.

г) чтение разных слов с одинаковой приставкой:

развел-развесил,

прогибать-пробегают, (для слабочитающих)

д) чтение слов с одинаковыми окончаниями:

салазках-сказках, колючий-случай, соседи-медведи, чистота-частота, снежинка-смешинка, папка-палка

Лучше слова выбирать из читаемых произведений и печатать (а не писать) на доске.

Е) чтение слов с общим корнем, но по-разному оканчивающихся.

ВОДА, ВОДНЫЙ,                        чистила зубы – чистое платье

БЕЛЬЕ, БЕЛЫЙ,                     у крутого берега – морского дна.

РОДИНА, РОДНОЙ.

3. Восстанови слова (возможен подбор слов, соответствующие теме урока)

ЦВ_Т_К       Л_НД_Ш           Б_Р_З_             К_Р_Г_Ч

4. Лесенки слов                            ЕЛ                       Б_

                                                      МЕЛ                    Б_ _

                                                      ОБЕД                  Б_ _ _

                                                      ВЕСЕЛ               Б_ _ _ _

Слова в слове

Сколько слов можно составить их букв любого слова, например,

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Превращение слов

М

З            

Л            АЙКА

Ш

Анаграммы

АЧТПО (почта)

АИДРО (радио)

ФАГРЕЛТЕ (телеграф) и т. д.

Чтение трудных слов

 ра – тра – стра - страна

 во – тво – ство – детство

 ра – тра – стра – страница

Бегущая строка»

Карточки с хорошо читаемым текстом. 1 класс – из 1 – 2 слога, 2 класс – 3-4 слогов, 3 класс – 2-3 слова, 4 класс – предложение, состоящее из 4-5 слов или несколько предложений.

Сначала – 3-5 слов, а потом их количество увеличивается. Этот прием – как одна из форм словарной работы. Сначала карточки показываются на счет 1-2-3, потом 1-2, и, наконец, на счет «раз». При выполнении следует учитывать особенности слоабочитающих детей и быстро.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.