I. Приёмы развития полноценного навыка чтения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

I. Приёмы развития полноценного навыка чтения

2021-02-05 60
I. Приёмы развития полноценного навыка чтения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Приёмы развития полноценного навыка чтения

Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата

Дыхательные упражнения

* Вдох через нос, выдох через рот.

* Вдох – задержка дыхания – выдох.

* Вдох - выдох порциями.

* Вдох – задуваем свечку.

* Вдох – задуваем 1000 свечей.

* Вдох – считаем: у ежа ежата 1,2,3,4……(на сколько хватит дыхания); у ужа ужата 1,2,3,4….

* Вдох – чтение гласных как одно слово на одном дыхании

АОУЭЫЯЕЕЮИ

- с ударением на букву Э (А, Ю и т.д.);

- с любым согласным звуком;

* Вдох – чтение согласных как одно слово на одном дыхании

ПРМНРЩЖВМСЗРКЧБР

- с любой буквой гласных;

- с ударением на заданный слог.

* Самолеты взлетают: у-у-у-у.

Машины едут ж-ж-ж.

Лошадки поскакали цок-цок-цок.

Рядом ползет змея ш-ш-ш.

Муха бьется в стекло з-з-з.

* Летела муха около уха: ж-ж-ж

Летела оса около носа: с-с-с.

Летел комар и звенел: з-з-з.

Сел на лоб, а мы его хлоп

И поймали (кулачок)

З-з-з пусть летит.

 

Отработка артикуляции на отдельных звуках – гласных и согласных - проговариваем, пропеваем.

а) подряд и выборочно

И Э О А У Ы

Б) в различных сочетаниях

И-Э, И-А, И-О, И-У, А-У, У-Ы

Все звуки произносятся четко, громко, соблюдается правильная артикуляция.

3. Упражнения в чтении букв парами:

Э-Е, А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И

Чтение слов с ними:

Э-Е эхо, поэт, орехи, ветер

А-Я аист, армия, яма

О-Ё нос, нёс, мороз, замёрз

 

4. Сравнение на слух произношения нескольких пар слов:

мал-мял, слёзы-слово, луна-люди.

- Есть ли различие в первом слоге каждой пары слов.

 

Упражнения в чтении согласных парами.

Ошибки в произношении солгасных, их смешение приводит к таким же ошибкам и при чтении. Произнося согласные в паре, учащиеся легче осознают различие в действии речевого аппарата и быстро исправляют дефекты произношения: С-Ш, Ш-Щ, З-С, С-Ц, Ж-Ш, Ж-З, З-Ц.

 

6. Упражнения в чтении нескольких согласных и гласных. Все разнообразные сочетания С+С+Г, которые написаны на доске, должны быть прочитаны и произнесены слитно, чётко:

РБА-РБО, СТОР-СТРЕ, ТКА-ТКЮ, ДЛИ-ДЛЕ

 

Произношение чистоговорок

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчика шары.

Ро-ро-ро- у нас новое ведро.

 

Скороговорки с движениями рук

                                   

текст скороговорки движения рук
Мимо маленькой Марины Пробежал медведь с малиной.                                  Пальцы рук поочередно сжимать, разжимать.    
В такси таксе тесно Пальцы рук переплетены в замок, руки возле груди.                                                                                                        Поочередно то вытягивая руки перед собой со сцепленными                                                                                  пальцами, то подносить к груди.                                                                                       
От топота копыт Пыль по полю летит Руки сжаты в кулачки, движения ими по столу                                                                         Пальцы разводим в разные стороны, как бы пускаем пыль.                                                                                                                                                                                       
Два щенка Щека к щеке Щиплют щепку в уголке.                                                         Руки сжаты в кулачки.                     Кулачки друг об дружку. Пальцы рук щиплют друг друга.
Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.  Одна рука – вертикально-дуб,                                              вторая – клювик по дубу, как дятел. Меняем положения рук.                
До города дорога в гору От города с горы.                   Руки показывают движения вверх, как в гору. То же, но только с горы.   
Очень много ножек у сороконожек. Подушечками пальцев по столу,                                                                  как ножки у сороконожки.
Проворонила ворона воронёнка. Пальцы переплетены и прижаты,                                                         спрямляем, сжимаем.
Шапка да шубка Вот и весь Мишутка.      Руки на столе пальцы переплетены и выгнуты горкой. В том же положении – на ребро. Ладони ложатся на стол тыльной стороной вниз.    

Произнесение скороговорок

Скороговорки можно произносить группами, парами, весело, бодро спрашивая и радостно, удивлённо отвечая. Соединить скороговорку с игрой, с движением полезно для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма, создания у детей радостного настроения. Можно переставлять логические ударения. Возможно, при проговаривании делать акцент на определённом звуке. Во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь.

Упражнения для работы со скороговоркой

1. Переставляйте логическое ударение на разные слова, меняйте его. Изменяется ли при этом смысл скороговорки?

2. Постепенно ослабляем голос, понижаем от высокого до низкого и наоборот. Следим за плавностью речи.

3. Читайте скороговорку, постепенно увеличивая скорость чтения и наоборот, постепенно уменьшая скорость чтения.

4. Читаем скороговорку с посылом воздуха в определённую точку

5. Читаем скороговорку от начала до конца по кругу, постепенно увеличивая скорость чтения, показывая пальцем читаемое слово.

6.  Соревнование с помощью секундомера.

7. Все скороговорки можно разыгрывать: представить игровую ситуацию, включить элемент соревнования.

Скороговорки

1) Быстро Егорка говорит скороговорку.

2) Хороша в ведре водица! Приходите к нам напиться.

3) Пара птиц порхала, порхала да выпорхнула.

4) Проворонила ворона воронёнка.

5) Пришёл Прокоп – кипел укроп.

Ушёл Прокоп – кипел укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

так и без Прокопа кипел укроп.

6) Возле горки на пригорке жили 33 Егорки. Раз – Егорка, два – Егорка и т.д.

7) По бревну бобры бредут.

8) Расскажите про покупки. Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

9) Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов

Била бурю.

Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов

Била бой.

10) В огороде огорошены –

       Растерял горох горошины.

       Огород не огорожен –

        Не разыщите горошин.

11) Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

  Туки – туки – туки – тук!

 Туки – туки – туки – тук!

 И посту-кивают, и похрю-кивают:

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

12) Добры бобры до бобрят.

13) Бабуся – мамина мама,

Бабуся – папина мама,

  Дедуся – мамин папа,

  Дедуся – папин папа.

14) Водовоз вёз воду из водопровода.

15) Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

16) Ах, ты, эхо, эхо, эхо!

  Говорить с тобой – потеха.

17) Болтунья болтала, болтала да заболталась.

18) Дятел дуб долбил, да не додолбил.

19) Летели лебеди с лебедятами.

20) Купила бабуся бусы Марусе.

21) До города дорога в гору, от города – с горы.

22) На иве галка, на берегу – галька.

23) У ёлки иголки колки.

24) Сеня вёз воз сена.

25) Хорош пирожок – внутри творожок.

26) Купи кипу пик.

27) Пилип к липе прилип, к липе прилип Пилип.

28) Не руби дрова на траве двора.

29) Ткал ткач ткань.

30) Поклюйте, куры, крупки возле ступки!

31) В барабаны барабанили, барабанили и понабарабанились.

32) В доме у Димы дым. Раздуваем Димин дым.

33) Волк-волчок овцу уволок. Овца волку - вилы в бок.

34) Пёк подле копны картошку Прокоп.

35) Кричал Архип, охрип Архип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

36) Ловко поле полонили – перепёлок половили.

37) Влас у нас, Палас у вас.

38) Шесть мышат в камыше шуршат.

39) На возу лоза, у воза коза.

40) У Сени и Сани в сетях сом с усами.

41) Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.

42) Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

43) У Кондрата куртка коротковата.

44) Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

45) Три сороки-тараторки тараторили на горке.

46) Около кола колокола и на колах колокола.

47) Карась, в лаз не лазь! Застрял в лазе карась.

48) Дал Макар Роману карамель, а Роман Макару – карандаш.

49) Еле-еле Елизар едет-едет на базар.

А с базара, а с базара не догонишь Елизара.

50) Варвара рвала боярышник у рва.

51) Сильный Василий несёт корзину со сливами.

52) Алла на аллее в алом платье алеет.

53) Яков Якову наговорил всякого про яков.

54) Панкрат и Кондрат раскрашивают квадрат.

55) Крышу крашу красной гуашью.

 56) Уж и жаба шли на пляж,

         Жук нёс жабе саквояж.

57) Орнитолог Петров

        Перекормил перловкою перепелов.

58) За межою жнец и жница

        Жали ржицу и пшеницу.

59) Было жарко. Жук жужжал.

       Жеребёнок рыжий ржал.

60) Там в низине бузина.

        Под бузиною Зина.

        А у Зины бузины целая корзина!

        Так корзина тяжела с бузиной у Зины,

        Что не вылезет никак Зина из низины!

61) Петрушка подружке петрушки принёс.

         Подружка Петрушки наморщила нос:

         Никак не ждала от Петрушки

         Подружка подобной петрушки.

62) Добыл бобов бобыль.

63) Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.

64) Шакал шагал, шакал скакал.

65) На меду медовик, а мне не до медовика.

66) Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.

67) Сидел тетерев на дереве,

    а тетёрка с тетеревятами на ветке.

68) У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

69) Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.

70) Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

71) Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

    Полили лилию, видели Лидию.

72) У Сени и Сани в сетях сом с усами.

73) У осы не усы, не усищи, а усики.

74) Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.

75) Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

76) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

77) Жутко жуку жить на суку.

78) Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

79) Шестнадцать шли мышей и шесть несли грошей. А мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

80) Свиристель свиристит свирелью.

81) Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

    В грозу от груза арбузов развалился кузов.

82) Сачок зацепился за сучок.

83) Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.

84) На горе Арарат рвала Варвара виноград.

85) Из-под Костромы, из-под Костромщины

     шли четыре мужчины.

86) Не жалела мама мыла.

    Мама Милу мылом мыла.

    Мила мыло не любила,

    мыло Мила уронила.

87) Во мраке раки шумят в драке.

88) Не по траве, а около катилось «О» и охало.

    «О» охало, «О» окало… не по траве, а около…

89) У Феофана Митрофаныча три сына Феофанычи.

90) Маланья болтунья молоко болтала,

    выбалтывала, да не выболтала.

91) Наш Полкан из Байкала лакал.

    Полкан лакал, но не мелел Байкал.

92) Тщетно тщится щука ущемить леща.

93) Потолки белил бы Билли, если бы белила были.

94) Рома смотрит на ворону: ворона ходит по перрону.

95) Бабушка Любочке вышивает бабочек на юбочке.

96) Петр Петрович Петров везёт в метро ведро осетров.

97) Трубачи в трубы трубят в клубе.

98) Шёл Егорка по пригорку

         И учил скороговорку.

        Он учил скороговорку

         Про Егорку и про горку.

99) За жужелицей уж бежал,

        А жук от ужаса дрожал.

100) Оля болтала об Алле, а Алла – о бале.

101) Марфа – артистка, Марта – арфистка.

102) Зерно кукурузы на грузовики грузим

103) Села оса на ось колеса.

104) У тетёрки потеря – тетерев тетеревят потерял! Тараторит тетёрка тетереву про потерю: - Ты, тетерев, растяпа! Ты, тетерев, тетеря!

105) Мимо гуся пробегусь, я того гуся боюсь!

106) Дождик рощу полощет,

        А роща на дождик ропщет

107) Едет Римма мимо Рима.

          Видит Римма в Риме мима.

108)Казак верёвку связал,

 К вязу козла привязал.

109) Петух – пастух пасёт пеструх!

110) Деревня за бором, как за забором!

 

Задание:

Пример: будем маршировать, произнося текст четко выговаривая звук Р:

Бей в барабан, бей в барабан!

Громче бей в барабан! Тра-та-та!

(дети имитируют игру на барабане)

Чтение в темпе скороговорки

 Предложение читается сначала медленно, затем темп убыстряется. Слова необходимо произносить четко и понятно.

Упражнения, вырабатывающие

Читай плавно.

Наиболее трудные слова из произведения до начала чтения текста прочитываются в медленном темпе, а потом в темпе разговорной речи.

 

Кто самый внимательный.

Этот вид упражнения развивает зоркость, внимание к слову и вызывает большую активность детей. Материалы для этих предложений служат слова, подбираемые учителем из текста. Для молчаливого показа используются слова, предъявляемые детям как попарно, так и последовательно, в зависимости от степени овладения навыком. Особенность этих слов такова, что они различны и по значению, и по буквенному составу не всего слова, а только его части. Дети быстро прочитывая слова, должны отметить эту разницу в видимых словах. В упражнение включаются следующие пары слов.

а) слова, написание которых отличается одной-двумя буквами:

косы-козы, друг-враг, ветер-вечер, следы-следи;

б) чтение слов, написание которых включает несколько одинаковых букв:

вслух-глух, слух;

город-голод, горох, грохот;

вьют-вьюн, вьюга, бьют;

в) слова с твердым и мягким согласным:

ест-есть;

галка-галька;

полка-полька.

г) чтение разных слов с одинаковой приставкой:

развел-развесил,

прогибать-пробегают, (для слабочитающих)

д) чтение слов с одинаковыми окончаниями:

салазках-сказках, колючий-случай, соседи-медведи, чистота-частота, снежинка-смешинка, папка-палка

Лучше слова выбирать из читаемых произведений и печатать (а не писать) на доске.

Слова в слове

Сколько слов можно составить их букв любого слова, например,

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Превращение слов

М

З            

Л            АЙКА

Ш

Анаграммы

АЧТПО (почта)

АИДРО (радио)

ФАГРЕЛТЕ (телеграф) и т. д.

Чтение трудных слов

 ра – тра – стра - страна

 во – тво – ство – детство

 ра – тра – стра – страница

Бегущая строка»

Карточки с хорошо читаемым текстом. 1 класс – из 1 – 2 слога, 2 класс – 3-4 слогов, 3 класс – 2-3 слова, 4 класс – предложение, состоящее из 4-5 слов или несколько предложений.

Сначала – 3-5 слов, а потом их количество увеличивается. Этот прием – как одна из форм словарной работы. Сначала карточки показываются на счет 1-2-3, потом 1-2, и, наконец, на счет «раз». При выполнении следует учитывать особенности слоабочитающих детей и быстро.

Угадай

По первому слогу угадать слово, предложение с пропуском слогов, слов.

Занимательные упражнения.

Эти упражнения развивают внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Почему появились ошибки?

Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.

14. Чтение с заданиями.

 - посчитать сколько раз встречается заданная орфограмма;

- определенная буква (Ц, О, М)

- определенное слово;

- подчеркнуть букву, слог (на, ан и т.д.)

- посчитать сколько встречается односложных слов, двусложных (2 слога)слов;

- найти самое длинное, короткое слово.

Осознанность чтения.

Мнимое слово.

В ходе чтения неправильно произносится слово, дети прерывают чтение, произносят и читают слово правильно.

Фотоглаз

Считывание слов с доски по одному. Для контроля после каждого десятка слов учитель спрашивает, было ли представлено такое-то слово. При этом названное слово могло и отсутствовать.

 

Финиш

Ставится задача читать текст до нахождения ответа на определенный вопрос, описание, мысли (сформулируйте теми же словами, что и в тексте или другими.

 

Упражнения, развивающие

Многократное чтение

За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз с начала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

2. Выразительное чтение знакомой части текста с переходом на незнакомую.

Буксир

Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учащихся (от 80-160 слов), дети читают тот же текст про себя, стараясь поспевать за учителем. Проверка осуществляется путем внезапной остановке на каком-либо слове. Дети должны одновременно остановиться и указать последнее слово, которое может быть прочитано неправильно, близким по значению или грамматической форме.

 

Чтение под стук.

Громко – тихо.

10. «Дежурная буква» – психологический настрой на начало урока и составление словосочетаний с предложенными прилагательными.

11. Работа по таблицам скорочтения.

12. «Тихо!» - прикладывают палец, что позволяет предупредить активное проговаривание, мешающее быстроте молчаливого чтения.

 

Точки зрения

Людмила Фадеева

С точки зрения Кота

Сын Котёнок – красота!

Шубка расписная!

Мордочка смешная!

Прямо на макушке

Мяконькие ушки!

 

С точки зрения Лягушки

Для чего ребёнку ушки?

Шубка расписная?

Мордочка смешная?

То ли дело лягушонок!

Большеротый Квакушонок!

На спине пупырки!

Глазки на затылке!

Улыбаются, глядят

На своих они ребят!

Все чужие точки зрения

Вызывают в них презрение.

Щенок

Вадим Левин

Гулял по улице щенок –

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель, и в солнцепёк,

И под дождём гулял и мок,

И, если даже шёл снежок,

гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и сырость,

Гулял, гулял, гулял

И – вырос.

                ***

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Кар-рандаш! Картину! Пробку!

И картонную коробку!»

Чемпион

Владимир Степанов

Мне крутой не страшен склон –

Я по лыжам чемпион.

Я спортсмен отважный.

Это знает каждый.

Что ты смотришь так, ворона?

Не догонишь чемпиона!

Хочешь, вместе до реки

Полетим вперегонки.

Качели

Лев Квитко

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Я лечу, лечу, как пух!

А навстречу мне лесок,

И неба тёплого кусок,

И в речке синяя вода!

Ой-да, ой-да, ой-да, да!

 

Речки светлая струя

Изогнулась, как змея.

Вьётся так и вьётся сяк,

И вползает в березняк.

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Аж захватывает дух!

 

Вот сбежалась детвора:

- Ты качался – нам пора!

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Прямо к облаку несись!

 

Город сдвинулся вдали,

Оторвался от земли…

Ой-да! Ой-да! Ой-да!..

Ой! Стой!

Мыльные пузыри

Э.Фарджен

Осторожно – пузыри…

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

- Блестят!

- Отрываются!

- Летят!

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!

Чайник

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд.                                  

Я всем напоказ выставляю живот,

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

Дракон

В дверь диетической столовой

Вошёл дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

- Для этой головы, пожалуйста, халвы.

Для этой пасти – прочие сласти.

Для этой головки – перловки.

Для этой глотки – селёдки.

Для этой башки – пирожки.

Для этой рожи – то же.

Для этого личика –

 два сдобных куличика.

Что ещё? Лимонада бутылку,

Семь салфеток, ножик и вилку.

 

* * *

А.Шибаев

Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько ты слышишь? –

Закрапал, закрапал,

закрапал по крыше…

Наверно, сейчас барабанить он станет..

Уже барабанит!

Уже барабанит!

* * *

В.Суслов

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

Лягушонок влез на плот

И кричит: «Ура! Вперёд!»

Плещут волны! Хлещут волны!

Заливают с головой!

- Что мне волны! Самый полный! –

Не сдаётся рулевой.

- Я на Волгу поплыву!

По каналу – и в Москву!

Только ливень всё сильнее.

Только капли всё крупнее.

Хвастунишку не жалея,

Бьют сильнее и сильнее!..

Лягушонок в лужу – плюх!

И на землю, под лопух.

* * *

В.Суслов

В тишине лесной глуши

Шёпот к Шороху спешит.

Шёпот к Шороху спешит,

Шёпот Шороху шуршит:

- Ты куда?

- К тебе лечу.

Дай на ушко пошечу:

- Шу-шу-шу да ши-ши-ши,

- Тише, Шорох, не шурши,

Навостри-ка уши –

Тишину послушай!..

* * *

-Зайка, заинька – дружок!

Посиди со мной часок.

- Ни минуты не могу­

В гости к ежику бегу.

Он вчера меня встречал,

Есть морошки приглашал.

Ф. Бобышеа

* * *

Вот свернул в лесочек зайка,

Поднял ушки: догоняй-ка!

- Эй, не зевайте,

Зайку догоняйте!

* * *

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает ­

-Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

- Я люблю, -

Сказал он строго, -

Чтоб полосок было много!

Г.Виеру

* * *

Подарил мне папа льва!

Ох, и струсил я сперва!

Я два дня его боялся,

А на третий он сломался!


Рекомендации для родителей  по развитию читательского интереса у детей.

  1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупайте, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
  6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, непременного его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  8. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрирую книжные реликвии своей семьи.
  12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

       Родители, помните, самое ГЛАВНОЕ:

1. Не длительность, а частота (читать не 1,5 часа в день, а по 10-15 минут несколько раз в день с пересказом).

2. Чтение перед сном родителями и самостоятельно.

Нахождение предложения по данному началу или по концу.

3. Режим щадящего чтения (2-3 строчки прочитал, отдохнул, как диафильм: прочитал текст, посмотрел картинку и далее).

Памятка для родителей
1. Помните, чтение — это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.
2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.
3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
4. Зная рекомендательный список литературы, вы поможете ребенку подобрать нужную книгу.
5. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа.
6. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению.
7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

Памятки для учеников

I. Приёмы развития полноценного навыка чтения


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.277 с.