Время для обретения равновесия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Время для обретения равновесия

2021-02-05 57
Время для обретения равновесия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Какие повеления относительно субботы дал нам Господь? Как вы можете объяснить каждое из них?

Исх.31:14 - и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего.

Лев.26:2 - Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь.

Лев.26:2, ИПБ - Непреложно соблюдайте субботы Мои и Святилище Мое чтите. Я — Господь.

Лев.23:32 - это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.

Лев.23:32, ИПБ - Для вас это должна быть суббота, проводимая в святом покое и смирении души. С вечера девятого дня того месяца — от заката солнца до заката — надлежит вам блюсти вашу субботу».

Иез.20:20 - И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.

2. Исх.31:14 – каким образом фарисеи и законники по-своему восприняли слова о соблюдении субботы? Ср. Исх.31:14 с Мф.12:2 – на чем они сосредоточили свой взгляд?

Исх.31:14 - и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас... кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего.

Мф.12:2 - Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

3. Мф.12:1–13 и Лк.13:10–17 - чему с помощью этих событий Иисус учил людей в Свое время и нас сегодня?

Спаситель хотел подчеркнуть, что суббота не должна быть бременем. Она была установлена для людей как уникальная возможность изучать характер Бога, Создателя субботы, и познавать Его творение.

Вызывая вопросы Своими действиями, Иисус побуждал Своих учеников, еврейских лидеров и народ глубже задуматься о Писании, о значении их веры и характере Бога. Любой из нас может настолько увлечься правилами и постановлениями (которые сами по себе неплохие), что они скорее станут самоцелью, а не средством достижения цели; а целью должно быть познание характера Бога, Которому мы служим. И это, в свою очередь, приводит нас к верному послушанию Ему, основанному на нашей вере в заслуги Христовой праведности для нас.

4. Лев.23:32 – в какую противоположную крайность можно впасть, если сосредоточиться на субботе как только на празднике? Как современный перевод этого текста показывает глубокую взаимосвязь между субботой как праздником и святым покоем в смирении души? Чем отличается просто праздник от праздника как «святого покоя и смирения души»?

Лев.23:32 - это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.

Лев.23:32, ИПБ - Для вас это должна быть суббота, проводимая в святом покое и смирении души. С вечера девятого дня того месяца — от заката солнца до заката — надлежит вам блюсти вашу субботу».

5. Как вы соблюдаете субботу? Не превратили ли ее в день простого «не делай» вместо того, чтобы по-настоящему покоиться в Господе и лучше узнать Его? Если да, то как можете изменить ситуацию, чтобы получать от субботы то, что Бог предназначил для вас?

6. Каким образом вы можете обогатить свой опыт празднования субботы? Назовите три цели, сосредоточенные на том, что вы хотели бы узнать через соблюдение субботы в следующие двенадцать месяцев.

7. Иез.20:20 – как это повеление обогащает и дополняет наше понимание того, что заповедует Бог относительно субботы в Исх.31:14 и Лев.23:32?

8. Лк.14:1-3 – какой еще вопрос волновал фарисеев относительно субботы? В чем заключалось их заблуждение? Как исцеления, которые совершал Иисус в субботу, связаны с Его словами из Мк.2:27-28 и Лк.4:16-19?

Лк.14:1-3 - По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?

Разногласия относительно Господних чудес исцеления в субботу приводят к важным духовным прениям о природе греха, предназначении субботы, отношениях между Иисусом и Отцом и природе власти Иисуса.

Иисус использовал субботу, чтобы восстановить святость в соответствии с принципами облегчения человеческих страданий, вместо того чтобы уделить первостепенное внимание традициям, расширяющим субботние запреты (Мф.12:11-12).

Факт, что Иисус является «Господином и субботы» (Мф.12:8), означает: суббота принадлежит Мессии, как она принадлежала Яхве в Ветхом Завете. В Ветхом Завете суббота была знаком завета Бога с Израилем, дабы они знали: Бог — Господин субботы (Иез.20:20) и Он освящает их (Иез.20:12; Исх.31:13). Иноплеменнику, соблюдавшему субботу, также было гарантировано, что он получит «место и… вечное имя» в Его доме (Ис.56:5), который должен быть домом молитвы «для всех народов» (Ис.56:7). «В этом смысле суббота определенно дана ради... человека, для его спасения». Иисус подкрепляет эти же положения, задавая риторический вопрос, является ли суббота временем для «спасения души [жизни]» (Мк.3:4) и освобождения страдальца от «уз» (Лк.13:16). Суббота тесно связана со спасением в Ветхом Завете (Втор.5:15), и точно так же она связана с Иисусом в Новом.

Подобно тому, как храм в Ветхом Завете функционировал как место прощения, освобождения и спасения, так и Иисус, будучи больше храма, теперь является сосредоточием спасения. Принесенное Иисусом спасение ярко видно в Его исцелениях. Иисус решает явить Свои целительные и спасительные действия в субботу (например, Мк.3:4; Лк.13:10; Ин.5:1,9). Каждое из этих и других дел могло бы подождать до другого дня, помимо субботы, но Иисус намерен показать приближение Царства Божьего (Лк.4:16–19; 7:22) и целенаправленно связывает субботу со спасением, чтобы она оставалась знамением мессианского Царства.

9. Иисус — «Господин и субботы», и мы можем многое узнать о субботе, исследуя Его жизнь. Как понимание субботы Иисусом обогащает и расширяет ваше понимание и осознаниесубботы? Каково ваше понимание субботы? Как вы можете его сформулировать? Осознали ли вы значение субботы, данной Богом человеку, открытое в Священном Писании во всей его полноте?

Мы, адвентисты, проводим так много времени, просто пытаясь научить других повиноваться заповеди о субботе с помощью горстки текстов, упуская из виду широту богословия субботы на протяжении всего Священного Писания.

10. Каким образом все, что мы узнали из этого урока о субботе, помогает нам постигать характер Бога?

11. Исх.31:14 – можно ли заставить человека соблюдать субботу только из чувства страха? Желает ли Бог такого поклонения? Ин.3:16 - какова правильная мотивация людей подчиняться Божьим Законам?

Характер Иисуса и Его план искупления достаточно привлекательны, чтобы приводить людей к Богу.

Мы призваны, по примеру Христа, раскрывать характер Бога таким образом, чтобы привлечь людей, а не психологически принудить.

На каждый отрицательный факт есть дюжина положительных, которые побуждают человека действовать в соответствии с тем, что он получит, а не с тем, чего он избежит.

 

Время для общения

1. Лев.23:3; Евр.10:25 – каково назначение священного собрания в святой субботний день? Рим.1:11,12 – как эти тексты можно применить к предназначению субботы? Испытывали ли вы подобный духовный опыт?

Лев.23:3 - шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.

Евр.10:25 - Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Рим.1:11,12 - ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

Рим.1:11,12, ИПБ - Я ведь жажду увидеть вас, чтобы передать вам некое дарование духовное для укрепления вашего в вере и чтобы мы могли, когда я буду у вас, найти взаимную поддержку в вере друг друга: я — в вашей, вы — в моей.

Иисус подал Своим ученикам пример еженедельного посещения синагоги. После воскресения Христа Его ученики и все последователи продолжали руководствоваться этим примером. Синагога стала для апостолов одним из главных мест встречи, чтобы поднимать вопросы, связанные с воскресением, а суббота предоставила общине основную возможность собираться вместе и учиться.

Церковь адвентистов седьмого дня также имеет богатую историю ободряющего свидетельства и раскрытия библейских истин посредством проповеди и обучения. Сочетание субботней школы с богослужением (проповедованием) и другими субботними собраниями (например, молодежными) наделяет поклонение адвентистов седьмого дня прочной надлежащей образовательной базой. Хотя такое сочетание должно быть дополнено другими видами обучения, это важно для образовательного опыта субботы.

Вспомните моменты, когда вы больше всего узнали о Боге. Исследование Библии, проповеди, общение с братьями и сестрами, особые докладчики, песни, семинары, молитвенные вечера, лагерные собрания, совместные обеды — сколько из этих моментов включало субботние часы? Если задуматься, для многих из нас суббота была «университетом во времени», в который нас зачислили, где обучили и где мы продолжаем изучать Божьи пути и Его Царство в течение всей жизни.

2. Как последователи Иисуса свидетельствовали в обществе? Где, с кем и что они говорили и каковы были результаты? Деян.13:14–45; 16:13-14; 17:1–5; 18:4.

 

Уроки, выводы

1. Какое отношение суббота имеет к образованию?

2. Для самоанализа. Является ли суббота для вас временем восхищаться, познавать, благодарить, совершать открытия, расстанавливать приоритеты, обретать равновесие, общаться? Является ли суббота для вас возможностью дляобучения и личного развития? Обогатил ли данный урок ваше понимание сущности субботы? Как это может повлиять на вашу дальнейшую духовную жизнь?

3. Желаете ли вы организовать субботнюю группу, чтобы вместе поразмышлять о том, что вам открылось через этот урок, а также на темы, упомянутые в вопросе 16 раздела «Время восхищаться, познавать и благодарить»?

 

Вывод. «Всем, кто принимает субботу как знамение созидательной и спасающей силы Христа, она станет отрадою. Видя в ней Христа, они возрадуются в Нем. Суббота указывает на дела творения как на свидетельство Его могущественной силы искупления. И хотя суббота напоминает об утраченном Едеме, она также возвещает мир, обретаемый через Спасителя. И все в природе повторяет Его призыв: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф.11:28)» (Э. Уайт «Желание веков», глава 29 «Суббота».

 

Светлана, [email protected]

 

Объем материала не предполагает, что он целиком будет использован на уроке. Материал предназначен, прежде всего, для глубокого личного изучения и размышления учителя СШ.

 


Э. Уайт «Желание веков»

 

Глава 29

Суббота

Суббота была освящена во время творения. Повеление соблюдать субботу было дано "при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий восклицали от радости" (Иов. 38:7). Мир царил на всей земле, потому что земля находилась в гармонии с небом. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1:31), и Он обрел покой, радуясь завершенному труду.

Поскольку это отдохновение происходило в субботу, "благословил Бог седьмой день и освятил его", предназначив для духовной жизни. Господь дал этот день Адаму как день отдыха. Это должно было служить напоминанием о делах творения и, следовательно, знамением силы Божьей и Его любви. Писание говорит: "Памятными соделал Он чудеса Свои". "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Быт. 2:3; Пс. 110:4; Рим. 1:20).

Все было сотворено Сыном Божьим. "В начале было Слово, и Слово было у Бога... Все чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:1-3). Поскольку суббота напоминает о процессе творения, она является свидетельством любви и силы Христовой.

Суббота направляет наши мысли к природе, и приводит нас к единению с Творцом. В пении птиц, в шелесте деревьев и в шуме моря мы по-прежнему можем различить Его голос, который когда-то "во время прохлады дня" слышали Адам и Ева. Созерцая Его могущество в природе, мы обретаем утешение, потому что то же Слово, которым было сотворено все, по-прежнему дает жизнь. "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2 Кор. 4:6).

Из воспоминаний об этом родился псалом:

"Ибо Ты возвеселил меня, Господи, Творением Твоим:

Я восхищаюсь делами рук Твоих.

Как велики дела Твои, Господи!

Дивно глубоки помышления Твои!"

Псалом 91:5, 6.

И Святой Дух через пророка Исаию говорит: ''Итак кому уподобите еы Бога? И какое подобие найдете Ему?... Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? Разве вы не уразумели из оснований земли? Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним, Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья... Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните?... Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего?" Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?...Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость". "Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей". "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного". Вот о чем говорит природа, и именно об этом призвана напоминать суббота. Когда Господь повелел Израилю святить Его субботу, Он сказал: "И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш" (Ис. 40:18, 21-23, 25-29; 41:10; 45:22; Иез. 20:20).

Суббота стала составной частью закона, данного на Синае. Но днем отдыха суббота была задолго до этого события. Израильский народ знал о нем еще до того, как пришел к Синайской горе. На пути к Синаю иудеи уже соблюдали субботу. Когда некоторые осквернили ее. Господь укорял их, говоря: "Долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?" (Исх. 16:28).

Суббота была дана не только для Израиля, но и для всего мира. Человек знал это в Едеме, и соблюдение субботы имеет такое же непреходящее значение, как соблюдение остальных заповедей Десятисловия. Христос сказал о законе, частью которого является четвертая заповедь: "Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона". И до тех пор, пока существуют небо и земля, суббота будет знамением силы Творца. И когда Едемский сад вновь расцветет на земле, святой день Божьего покоя будет почитаться всеми живущими под солнцем. "Из субботы в субботу" жители славной новой земли будут "приходить... пред лице Мое на поклонение, говорит Господь" (Мф. 5:18; Ис. 66:23).

Никакое другое установление, данное евреям, не отличало их так сильно от окружающих народов, как суббота. Бог хотел, чтобы со­блюдение субботы стало отличительным знаком евреев как Его приверженцев. Она должна была ознаменовать их отделение от идолопоклонства и союз с истинным Богом. Но чтобы святить субботу, люди должны быть сами святы. Через веру они должны стать причастниками праведности Христа. Давая Израилю заповедь: "Помни день субботний, чтобы святить его", - Господь сказал также: "Будете у Меня людьми святыми" (Исх. 20:8; 22:31). Только при таком условии суббота могла обозначать израильтян как приверженцев Бога.

Когда евреи отдалились от Бога и отказались поверить в праведность Христа, суббота потеряла свой смысл для них. Пытаясь возвеличиться и отвратить народ от Христа, сатана сделал все, чтобы исказить значение субботы, ибо она является символом власти Христа. Вожди еврейского народа исполняли волю сатаны, обременяя день Божьего покоя многочисленными предписаниями. Во времена Христа суббота была настолько извращена, что соблюдение ее отражало скорее характер себялюбивых и деспотичных людей, нежели характер любящего Небесного Отца. Властитель, устанавливающий законы, которые люди не в состоянии исполнить, - именно такой образ Бога фактически создали раввины. Они добились того, что на Бога стали смотреть как на тирана и считать, что соблюдение Его требований относительно субботы порождает бессердечие и жестокость. Христу надлежало исправить все эти ошибочные воззрения. Хотя раввины следили за Ним с неослабной враждебностью, Христос не подавал и виду, что подчиняется их требованиям, а шел прямым путем, соблюдая субботу в соответствии с законом Божьим.

Однажды в субботу, когда Спаситель с учениками возвращался после богослужения, они проходили через поле колосящейся пшеницы. Иисус трудился до поздней ночи, и теперь ученики срывали колосья и, растирая их руками, ели зерна. В любой другой день это не вызвало бы никаких возражений, потому что всякий человек, проходящий по пшеничному полю, саду или винограднику, мог утолить голод (см. Втор. 23:24-25). Но делать это в субботу -значило осквернить ее. Если срывание колосьев считалось жатвой, то растирание их руками приравнивалось к молотьбе. Это, по мнению раввинов, было двойным преступлением.

Соглядатаи тут же пожаловались Иисусу, говоря: "Вот, ученики Твои делают то, чего не должно делать в субботу".

Когда Христа обвиняли в нарушении субботы в Вифезде, Он защитил Себя, сказав, что Сын Божий все совершает в соответствии с волей Отца. Теперь же, когда нападкам подверглись Его ученики, Иисус привел обвинителям примеры из Ветхого Завета, где описано нарушение субботы теми, кто совершал служение Богу.

Иудейские учители гордились своим знанием Писаний. Но Спаситель, отвечая им, порицал их неосведомленность. "Разве вы не читали, - сказал Он, - что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?" "И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы". "Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот. Кто больше храма". "Посему Сын Человеческий есть господин и субботы" (Лк. 6:3,4; Мк. 2:27,28; Мф. 12:5, 6).

Если Давид был прав, когда, будучи голодным, ел хлеб, предназначенный для священнодействия, тогда правы и ученики, в священные субботние часы срывавшие колосья пшеницы для утоления голода. Также и священники в храме трудились гораздо больше в субботу, чем в остальные дни. Работа мирская, ради получения прибыли, была бы греховной, но священники служили Богу. Они совершали обряды, которые указывали на искупительную силу Христа, их труд соответствовал назначению субботы. Но ныне пришел Сам Христос. Ученики, трудясь для Христа, служили Богу, и все, что необходимо для совершения этой работы, можно было делать и в субботний день.

Христос хотел научить и Своих учеников, и Своих врагов, что самое главное - это служение Бога Своему творению. Деятельность Господа в этом мире сосредоточена на спасении человека, и поэтому все, что с этой целью совершается в субботний день, не будет нарушением закона о субботе. И затем Иисус увенчивает Свои доводы, объявив Себя "господином субботы" - Тем Единственным, Кто превыше всех законов и всех дел. Вечный Судия снимает вину с учеников, ссылаясь на те самые уставы, в нарушении которых их обвиняют.

Иисус не ограничился обличением Своих противников. Он объявил, что в своей слепоте они не поняли назначения субботы. Он сказал: "Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" (Мф. 12:7). Их бесконечные, бездушные обряды не могли восполнить недостаток подлинной целостности и чуткой любви, которые всегда будут присущи истинному приверженцу Бога.

И вновь Христос повторил, что жертвоприношения сами по себе не имеют ценности. Они лишь средство, а никак не цель. Назначение жертвоприношений - обратить людей к Спасителю и привести их в согласие с Богом. Бог ценит только служение любви, а если любви нет, то простой круг обрядов - это оскорбление для Него. Так и с субботой. Она предназначена для общения с Богом. Но когда человек поглощен утомительными обрядами, смысл субботы утрачивается, формальное соблюдение субботы есть не что иное, как насмешка.

В один из субботних дней Иисус вошел в синагогу. Он увидел там человека с парализованной рукой. Фарисеи же наблюдали: как Он поступит. Спаситель прекрасно знал: если Он исцелит больного в субботу. Его обвинят в нарушении закона. Но Он не колеблясь разрушал стену созданных людьми преданий, заслонивших суть субботы. Иисус повелел больному выйти вперед, затем спросил: "Должно ли в субботу добро делать или зло делать? душу спасти или погубить?" Среди иудеев бытовала поговорка: не сделать добро -значат сделать зло, отказаться спасти жизнь - значит убить. Так Иисус обличил раввинов, используя их же понятия. "Но они молчали. И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая" (Мк. 3:4,5).

Когда Иисуса спросили, "можно ли исцелять в субботы?". Он ответил: "Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро" (Мф. 12:10-12).

В окружении народа соглядатаи не осмелились отвечать Христу, боясь попасть в затруднительное положение. Они знали, что Он говорит правду. Храня свои традиции, они готовы были оставить человека страдать, тогда как животное освободили бы, чтобы не понести убытка. Таким образом, они больше заботились о бессловесной твари, нежели о человеке, созданном по образу и подобию Божьему. Это характерно для всех ложных вероучений. В их основе лежит желание человека возвыситься над Богом, но это приводит к тому, что человек опускается ниже скота. Всякая религия, оспаривающая верховную власть Бога, лишает человека славы, которой он был наделен при творении и которая должна быть возвращена ему во Христе. Любая ложная религия внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека. Евангелие же высоко ставит людей, искупленных кровью Христа, и учит чутко относиться к нуждам и горю человека. Господь говорит: "Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского" (Ис. 13:12).

Когда Иисус обратился к фарисеям с вопросом: "Позволяет ли закон делать в субботу добро или зло: спасти жизнь или погубить?" - Он открыл им их собственные греховные намерения. Охваченные лютой ненавистью, они охотились за Его жизнью, в то время как Он спасал жизнь и даровал счастье множеству людей. Неужели же лучше убивать в субботу, как это замышляли они, чем исцелять страждущих, как это делал Иисус? Неужели же праведнее вынашивать план убийства в своем сердце в святой день Господень, чем любить всех людей и проявлять любовь делами милосердия?

Исцеляя сухорукого, Иисус осудил обычаи иудеев, сохранив четвертую заповедь в том виде, в каком Бог дал ее. "Можно делать добро в субботу", - утверждал Он. Отвергнув бессмысленные запреты, нагроможденные иудеями, Христос чтил субботу, в то время как те, кто жаловался на Него, бесчестили святой день Божий.

Те, кто считает, что Христос упразднил закон, настаивают: Он нарушал субботу и оправдал Своих учеников, сделавших то же. Таким образом, они занимают ту же позицию, что и придирчивые иудеи. Они противоречат свидетельству Самого Христа: "Я соблюдал заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви" (Ин. 15:10). Ни Спаситель, ни Его последователи не нарушали закон о субботе. Христос являлся живым воплощением закона. В Его жизни невозможно было обнаружить ни малейшего нарушения святых заповедей. В окружении людей, ищущих случая осудить Его, Он мог уверенно сказать: "Кто из вас обличит Меня в неправде?" (Ин. 8:46).

Спаситель пришел не для того, чтобы отменить сказанное патриархами и пророками, - ведь Он Сам говорил их устами. Все истины Слова Божьего исходили от Него. Но эти драгоценные камни были помещены в фальшивую оправу. Их свет стал служить заблуждениям. Бог же стремился изъять их из ложной оправы и поместить в обрамление истины. Сделать это могла только Его. рука. Истина, смешанная с заблуждением, служила врагу Бога и человека. Христос пришел поведать истину там, где она прославляла бы Бога и спасала людей.

"Суббота для человека, а не человек для субботы", - сказал Иисус. Все установления Господни даны для блага людей. "Ибо все для вас". "Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий" (2 Кор. 4:15; 1 Кор. 3:22, 23). Десять заповедей, в том числе и заповедь о субботе. Бог дал Своему народу как благословение. "И заповедал нам Господь, - говорил Моисей, - исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь" (Втор. 6:24). Об этом же было сказано Израилю через псалмопевца: "Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою" (Пс. 99: 2-4). И всем хранящим "субботу от осквернения" Господь говорит: "Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы" (Ис. 56:6, 7).

"Посему Сын Человеческий есть господин и субботы". Эти слова полны наставления и утешения. Поскольку суббота сотворена для человека, она является днем Господа. Она принадлежит Христу, потому что "все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:3). Он сотворил все. Он сотворил и субботу. Он выделил ее в память о днях творения. Суббота указывает на Христа как Творца, освятившего ее. Она свидетельствует: Тот, Кто сотворил все на небе и на земле. Кто все содержит, является Главою церкви и благодаря Его силе мы примирены с Богом. Ибо, говоря об Израиле, Он сказал: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освяща­ющий их" (Иез. 20:12). Поэтому суббота является символом силы Христа, освящающей нас. Суббота дается всем, кого освящает Христос. Как знамение.Его освящающей силы суббота дана всем, кто через Христа становится частью Божьего Израиля.

И еще Господь говорит: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым...то будешь иметь радость в Господе" (Ис. 58:13, 14). Всем, кто принимает субботу как знамение созидательной и спасающей силы Христа, она станет отрадою. Видя в ней Христа, они возрадуются в Нем. Суббота указывает на дела творения как на свидетельство Его могущественной силы искупления. И хотя суббота напоминает об утраченном Едеме, она также возвещает мир, обретаемый через Спасителя. И все в природе повторяет Его призыв: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11:28).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.