Проект «23 февраля красный день календаря» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проект «23 февраля красный день календаря»

2021-02-05 155
Проект «23 февраля красный день календаря» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «23 февраля красный день календаря»

Название проекта «23 февраля красный день календаря»

Участники проекта: педагоги группы, дети 2-3 лет, родители воспитанников.

Тип проекта: игровой.

Место проведение: музыкальный зал, групповая комната.

Продолжительность: краткосрочный (18 февраля – 22 февраля 2017г.)

Возраст детей: 2-3 года

Цель: Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с праздником с днём Защитника Отечества.

- Развивать и обогащать у детей речь, творчество, эстетичность, аккуратность.

- Воспитывать чувства любви и уважения к Родине, папе, дедушке.

Формы организации:

1. Продуктивная деятельность

2. Игровая деятельность

3. Непосредственно образовательная деятельность

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Физминутки, подвижные, дидактические игры.

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, поделки и т. д.).

4. Чтение художественной литературы, потешек, загадок, рассматривание пособий с изображением.

5. Беседы, просмотр презентации.

6. Оснащение РППС.

7. Праздничное развлечение «23 февраля».

Ожидаемые результаты  (продукт проекта):

В результате реализации проекта дети имеют представление о военной технике. Появилось желание больше узнать о празднике 23 февраля. С помощью воспитателей создавать открытки для пап и стенгазету с поздравлениями.

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.  Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

Знакомя дошкольников с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине.

Гипотеза проекта: Если не знакомить детей с праздниками России, то не кому будет защищать Родину.

Этапы реализации проекта

П одготовительный этап.

Проведения беседы с родителями.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Организация РППС.

Подбор художественной литературы, иллюстраций, пособий, игрушек.

Подбор песен.

Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

Подбор физминуток и подвижных игр.

Подготовка к праздничному развлечению.

Основной этап..

Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Подвижные игры: «Самолёты», «Поезд».

Дидактические игры: «Расскажи о своём папе», «Что умеют наши папы», «Отгадай чего здесь нет», «Сейчас и потом».

Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Флажок», «Кораблик», «Самолет».

Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Прослушивание песен, мелодий. 

Физкультурные минутки «Чтобы сильным стать и ловким».

Пальчиковые игры.

Дыхательная гимнастика «Плыви кораблик».

Рисование «Салют для пап» (коллективная работа).

Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками» (кораблик).

Раскрашивание военной техники (самостоятельная деятельность).

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Принести надувные шары на развлечение;

2. Наглядная информация о празднике;

3. Домашнее задание по теме.

Заключительный этап.

Праздничное развлечение «23 февраля красный день календаря!»

Выставка детских работ по теме «23 февраля».

Вывод проделанной работы.

Отчет мини проекта в форме презентации.

Результаты проекта:

1. В результате проведённой работы дети в ходе проекта познакомились с традицией празднования 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

2. Сформировались первоначальные представления о Защитниках Отечества (о празднике );

3. Формировалось у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; 

4. Расширились знания детей о военной технике и профессии;

5. Воспитали у детей стремление к здоровому образу жизни.

Литература:

1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры» - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

2. Дубровская Н.В. «Подарки к празднику» изд. «Детство ПРЕСС», 2004.

3. Кондрыкинская Л.А.  «С чего начинается Родина?» 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

4.  Гербова В. В. Занятия по развитию речи в  младшей труппе

детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010. Мосалова Л.Л. «Я и мир» изд. «Детство ПРЕСС», 2009.

5.  Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования, 2014г.

6.   Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры,

упражнения, конспекты занятий. 2005г.

Приложение.

Тема: «Праздник пап».

Цель: Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества;активизировать речь у детей;воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Оборудование:

· Кукла Незнайка

· Картинки с праздниками «Новый год», «23 феврвля».

Ход занятия:

Ребята, вы любите праздники?  Раздаётся стук в дверь. Заходит кукла мальчик Незнайка, грустный.

Незнайка:

Скоро, какой- то праздник, а я о нём ничего не знаю.

Воспитатель:

Садись Незнайка, у нас как раз сегодня занятие о папином празднике.

А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники (показ картинки про новый год).

Ход занятия

Играет  музыку  «Бравые ребята», дети садятся полукругом на стулья.

1. Вводная часть:

-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Это    праздник настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники?

  (ответы детей)

- Правильно, это ваши папы, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

-Послушайте стихотворение:

На листке календаря
Праздничная дата.
С 23 Февраля
Поздравляю папу.
Папа — защитник,
Папа — герой,
Он — охраняет
Наш сон и покой!

2.Основной этап:

- Скажите  мне, что всегда дарят в праздник? (подарки, цветы)

-А что запускают в небо на праздник? (салют)

Салют может быть разным, но это всегда красивое зрелище.

(показ картинок)

- Какого цвета бывает салют? (красный, синий, желтый, зеленый)

-Расскажите, какой салют?

 (красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе)

- Сегодня я предлагаю вам сделать папам подарок. Вы согласны?

-Давайте и мы с вами подарим папам праздничный салют! Я предлагаю вам нарисовать праздничный салют и подарить его всем папам.

-А сейчас давайте ненадолго все  превратиться в солдат.

Физ. минутка

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.

Объяснение:

 Показ рисования

Берем втулки, мы аккуратно опустим их в тарелочки с краской. Затем прислоним её к листу бумаги и тихонько прижмем и еще раз прижмем. После втулки поставим на пустые тарелочки. (Предложить каждому ребенку выбрать цвет и назвать его)

Ребята проходите за слолы.

3.Подведение итогов:

Выставка работы:

- Давайте рассмотрим, какой получился у нас салют.

-Красиво получилось? Ярко? Почему?

-Потому, что старались, потому, что вы все хотите доставить своим папам радость. Все молодцы!

Рефлексия.

Задачи:

• Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых

• форм, развивать воображение детей, художественный вкус; 

• Развивать чувство цвета - умение подбирать цвет фона для поделки;

• Закрепить названия основных цветов: сини, зеленый.

• Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, гуашь синего цвета, кисть для краски, стаканчик с водой готовые детали

по количеству воспитанников, образец аппликации.

Ход:

Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник -

День защитника Отечества. 

Послушайте стихотворение:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:      

- Прокати, капитан! 

 Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на

картинке - вид транспорта (кораблик).  

Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок – «Открытку»?

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» 

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой

руки) 

Аты - баты, аты - баты! 

На парад идут солдаты! 

Вот идут танкисты, 

Потом артиллеристы, 

А потом пехота - 

Рота за ротой.

Молодцы.

Ребята у нас на столах лежат открытки, корабли и краски.  

Посмотрите, сначала, как я буду делать аппликацию (показ воспитателя).

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения

во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все

детали.

- Какие красивые получились открытки!

Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы.

 

Дидактические игры:

Подвижные игры:

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

«Поезд»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Стихотворения  А.Барто

«Флажок»

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

«Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

«Самолет»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

 

Пальчиковые игры:

* * *

Пальцы эти – все бойцы.

(растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

(приподнять два больших пальцев, другие крепко прижать к столу)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

(приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два сметливых молодца!

(приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два героя безымянных,

(приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

(приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!

(хлопнуть ладонями по столу)

* * *

Сегодня праздник всех отцов,

(сжимать и разжимать пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,

(хлопать в ладоши)

Свой дом и маму защитить,

(из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!

(сжимать и разжимать пальцы)

Танец с флажками

Ведущая:

А, вы знаете, что у солдат много военной техники? Я вам сейчас покажу и расскажу! (показ картинки или фото на проекторе). Давайте с вами посмотрим. Какую военную технику используют солдаты.

5 слайд.

Что это?

Дети:

Танк! Зелёного цвета.

Ведущая:

Танк —  это боевая машина. У танка есть пушка, он очень быстрый. 

6 слайд

Что это?

Дети:

Самолёт! 

Ведущая:

Его называется «Истребитель». Истребитель летает очень высоко, и видит, всё что делается на земле.

7 слайд

Что это?

Дети:

Корабль!

Ведущая:

Это военный корабль. Он плавает по моря и защищает нас.

8 слайд

Это всё называется «Военная техника». Повторите, ребята.

Дети:

Военная техника!

Зайка-солдат:

Чтобы нести службу с честью,

Нужно, готовится к этому с детства!

Проводятся подвижные игры:

* Пройди по узкой дорожке (канату)

* Проползи через туннель

* Прыжки через обручи

Ведущая:

Ребята, вам понравилось занятие? Что пойти в Армию, какие мы должны быть?

Дети:

Сильные, смелые, хорошо кушать, делать утреннюю гимнастику!

Ведущая:

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

Заходит зайка с шарами.

Зайка-солдат:

9 слайд

 

Пусть будет мир на всей планете!

Пусть люди счастливо живут!

Пусть больше радуются дети!

И в мире пусть всегда живут!

 

Поздравляем!!!

         

          

   

    

 

  

 

 

 

 

Проект «23 февраля красный день календаря»

Название проекта «23 февраля красный день календаря»

Участники проекта: педагоги группы, дети 2-3 лет, родители воспитанников.

Тип проекта: игровой.

Место проведение: музыкальный зал, групповая комната.

Продолжительность: краткосрочный (18 февраля – 22 февраля 2017г.)

Возраст детей: 2-3 года

Цель: Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с праздником с днём Защитника Отечества.

- Развивать и обогащать у детей речь, творчество, эстетичность, аккуратность.

- Воспитывать чувства любви и уважения к Родине, папе, дедушке.

Формы организации:

1. Продуктивная деятельность

2. Игровая деятельность

3. Непосредственно образовательная деятельность

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Физминутки, подвижные, дидактические игры.

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, поделки и т. д.).

4. Чтение художественной литературы, потешек, загадок, рассматривание пособий с изображением.

5. Беседы, просмотр презентации.

6. Оснащение РППС.

7. Праздничное развлечение «23 февраля».

Ожидаемые результаты  (продукт проекта):

В результате реализации проекта дети имеют представление о военной технике. Появилось желание больше узнать о празднике 23 февраля. С помощью воспитателей создавать открытки для пап и стенгазету с поздравлениями.

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.  Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

Знакомя дошкольников с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине.

Гипотеза проекта: Если не знакомить детей с праздниками России, то не кому будет защищать Родину.

Этапы реализации проекта

П одготовительный этап.

Проведения беседы с родителями.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Организация РППС.

Подбор художественной литературы, иллюстраций, пособий, игрушек.

Подбор песен.

Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

Подбор физминуток и подвижных игр.

Подготовка к праздничному развлечению.

Основной этап..

Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Подвижные игры: «Самолёты», «Поезд».

Дидактические игры: «Расскажи о своём папе», «Что умеют наши папы», «Отгадай чего здесь нет», «Сейчас и потом».

Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Флажок», «Кораблик», «Самолет».

Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Прослушивание песен, мелодий. 

Физкультурные минутки «Чтобы сильным стать и ловким».

Пальчиковые игры.

Дыхательная гимнастика «Плыви кораблик».

Рисование «Салют для пап» (коллективная работа).

Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками» (кораблик).

Раскрашивание военной техники (самостоятельная деятельность).

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Принести надувные шары на развлечение;

2. Наглядная информация о празднике;

3. Домашнее задание по теме.

Заключительный этап.

Праздничное развлечение «23 февраля красный день календаря!»

Выставка детских работ по теме «23 февраля».

Вывод проделанной работы.

Отчет мини проекта в форме презентации.

Результаты проекта:

1. В результате проведённой работы дети в ходе проекта познакомились с традицией празднования 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

2. Сформировались первоначальные представления о Защитниках Отечества (о празднике );

3. Формировалось у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; 

4. Расширились знания детей о военной технике и профессии;

5. Воспитали у детей стремление к здоровому образу жизни.

Литература:

1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры» - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

2. Дубровская Н.В. «Подарки к празднику» изд. «Детство ПРЕСС», 2004.

3. Кондрыкинская Л.А.  «С чего начинается Родина?» 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

4.  Гербова В. В. Занятия по развитию речи в  младшей труппе

детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010. Мосалова Л.Л. «Я и мир» изд. «Детство ПРЕСС», 2009.

5.  Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования, 2014г.

6.   Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры,

упражнения, конспекты занятий. 2005г.

Приложение.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.