Определение значений характеристик — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Определение значений характеристик

2021-02-05 110
Определение значений характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует несколько разных способов получения этих значений, каждый из которых обеспечивает разную степень гибкости и случайности при создании персонажа. Модификаторы народа (у каждого из народов они свои — см. главу 2) применяются после определения значений.

Стандартный способ: Бросьте 4d6, уберите кость с наименьшим результатом и сложите оставшиеся значения. Запишите результат и повторите процедуру еще пять раз, чтобы получить 6 значений. Распределите их между шестью характеристиками по своему желанию.

Этот способ не так зависит от случая, как классический, и персонажи обычно получают характеристики выше средних.

Классический способ: Бросьте 3d6 и сложите результаты. Запишите результат и повторите процедуру еще пять раз, чтобы получить 6 значений. Распределите результаты между шестью характеристиками по своему желанию.

Этот способ дает большой разброс значений, и некоторые из полученных персонажей окажутся значительно могущественнее других. Результат можно сделать еще более непредсказуемым, если распределить значения по характеристикам в том порядке, в котором они были получены на игральных костях. Персонаж, созданный этим способом, может оказаться несовместимым с вашей концепцией, если ключевые для нее характеристики окажутся слишком низки. Здесь лучше идти от обратного и продумывать концепцию персонажа на основе полученных значений.

Героический способ: Бросьте 2d6 и добавьте 6 к результату. Запишите его и повторите процедуру еще пять раз, чтобы получить 6 значений. Распределите результаты между шестью характеристиками по своему желанию.

Этот способ дает меньший разброс значений, чем стандартный, и позволяет создавать персонажей, у которых большинство характеристик выше среднего.

Метод распределения костей: Каждый игрок получает 24d6 для распределения по характеристикам. Он может сгруппировать игральные кости как пожелает, к примеру, взяв для одной характеристики 4d6, для другой — 5d6, для третьей — 4d6 и так далее. Минимальное количество костей для каждой характеристики при этом составляет 3d6. Распределив все кости, игрок бросает каждую группу по очереди и складывает результаты трех лучших бросков. Значения характеристик в этом случае будут примерно похожи на те, что можно получить стандартным способом. Если ведущий планирует игру с более мощными героями, он может увеличить лимит игральных костей до 28d6.

Метод покупки: Каждый игрок получает некоторое количество пунктов, которые он может потратить на повышение характеристик своего героя. Бее характеристики на старте имеют значение 10. Игрок может повысить значение характеристики, вложив в нее сколько-то пунктов. Он также вправе увеличить запас пунктов, понизив какую-то одну или несколько характеристик. Ни одно полученное значение не может быть меньше 7 или больше 18. См. таблицу «Стоимость значений характеристик» для определения стоимости каждого значения характеристики в пунктах.

После того как все пункты будут потрачены, прибавьте модификаторы народа. Количество пунктов на покупку значений зависит от предполагаемого стиля игры. Стандартное число для персонажей игроков — 15 пунктов. Для создания персонажа ведущего обычно хватает 3 пунктов. См. таблицу «Пункты на покупку характеристик» с рекомендованным количеством пунктов в зависимости от типа вашей игры.

Это метод позволяет игроку полностью контролировать процесс определения характеристик и создавать сбалансированных персонажей. Именно метод покупки применяется для создания персонажей для игр на конвентах, например Pathfinder Society (см. paizo.com/pathfinderSocietv. если хотите узнать больше об этих мероприятиях).

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДИФИКАТОРОВ

Каждому значению характеристики соответствует свой модификатор в диапазоне от -5 до +5. Добавив модификаторы народа, к которому относится ваш персонаж, определите итоговые модификаторы характеристик по таблице «Модификаторы характеристики и дополнительные заклинания» (см. стр. 18). Модификатор характеристики прибавляется к результату броска костей (или вычитается из него), когда персонаж совершает действие, связанное с этой характеристикой, а также в некоторых других случаях. В этой же таблице указано число дополнительных заклинаний в день, которые может применять ваш персонаж, если владеет магией, связанной с указанной характеристикой.


 


Таблица: Стоимость значений характеристик

Значение Стоимость Значение Стоимость
7 –4 13 3
8 –2 14 5
9 –1 15 7
10 0 16 10
11 1 17 13
12 2 18 17

 

Таблица: Пункты на покупку характеристик

Тип Кампании Количество пунктов
Низкое фэнтези 10
Обычное фэнтези 15
Высокое фэнтези 20
Эпическое фэнтези 25

 



ХАРАКТЕРИСТИКИ И МАГИЯ

Характеристика, определяющая дополнительные заклинания, зависит от того, к какому из классов, позволяющих творить магию, принадлежит персонаж. Для волшебников это Интеллект, для друидов, жрецов и следопытов Мудрость, для бардов, паладинов и чародеев Харизма. Кроме высокого значения характеристики, персонаж должен иметь достаточный уровень в этом классе, чтобы творить заклинания соответствующего круга. Подробнее см. описания классов в главе 3.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каждая из характеристик описывает одну из сторон вашего персонажа и влияет на ряд его действий.

 

СИЛА (СИЛ)

Сила определяет крепость мышц и физическую мощь вашего героя. Эта характеристика важна для персонажей, специализирующихся на ближнем бою: воинов, монахов, паладинов и некоторых следопытов. Сила также определяет максимальный вес, который герой способен унести. Персонаж с Силой 0 слишком слаб, чтобы двигаться, — он лежит без сознания. Некоторые существа не имеют этой характеристики, и поэтому у них нет модификаторов к проверкам силовых навыков и проверкам, связанным с Силой.

Модификатор Силы используется в следующих случаях:

· При совершении атаки в ближнем бою.

· При определении урона, который вы наносите метательным оружием (в т. ч. пращой) и оружием ближнего боя.

Исключение: к урону от оружия в неведущей руке добавляется только половина модификатора Силы, а к урону от двуручного оружия добавляется полуторный модификатор Силы. Отрицательный (но не положительный) модификатор Силы также применяется к урону от луков, кроме композитных.

· При проверках навыков Лазание и Плавание.

· При проверках Силы (выбивание дверей и т. п.).

 

ЛОВКОСТЬ (ЛВК)

Ловкость отражает проворство, реакцию и координацию движений вашего персонажа. Эта характеристика особенно важна для плутов, но также будет полезна любому герою, который не носит тяжелые доспехи. Она нужна персонажам, которые собираются использовать дистанционное оружие, например лук или пращу.

Персонаж с Ловкостью 0 неспособен двигаться, но сознание не теряет.

Модификатор Ловкости используется в следующих случаях:

· При совершении дистанционных атак, в т. ч. при помощи луков, арбалетов, метательных топоров и многих дистанционных заклинаний типа опаляющего луча или палящего света.

· При определении класса брони вашего героя (если он может среагировать на атаку).

· При прохождении испытаний Реакции, когда герою нужно быстро сориентироваться и что-нибудь предпринять, чтобы избежать урона или иных последствий (например, уклониться от взрыва огненного шара).

· При проверках навыков Акробатика, Верховая езда, Изворотливость, Ловкость рук, Механика, Полет и Скрытность.

· При проверках инициативы, когда определяется порядок действий в бою.

 

ВЫНОСЛИВОСТЬ (ВЫН)

Выносливость отражает здоровье и запас жизненных сил персонажа. Модификатор Выносливости увеличивает параметр здоровья персонажа, поэтому эта характеристика важна для представителей всех классов. Некоторые существа (например, нежить и конструкции) не имеют параметра Выносливости; их модификатор Выносливости для соответствующих проверок считается равным +0. Персонаж с Выносливостью 0 мертв.

Модификатор Выносливости используется в следующих случаях:

· При определении пунктов здоровья персонажа. Результат броска в этом случае не может быть ниже 1 — при любых штрафах персонаж, поднимая уровень, получает хотя бы 1 пункт здоровья.

· При прохождении испытаний Стойкости (для сопротивления ядам, болезням и тому подобным угрозам для здоровья).

Если Выносливость персонажа изменяется достаточно, чтобы изменить ее модификатор, здоровье персонажа также убывает или увеличивается.

 

ИНТЕЛЛЕКТ (ИНТ)

Интеллект отражает умение персонажа учиться и мыслить логически. Эта характеристика важна для волшебников, так как влияет на их способность творить заклинания. У существ с животным мышлением значение Интеллекта равно 1 или 2. Значение Интеллекта любого создания, способного понимать речь, не может быть ниже 3. Персонаж с показателем Интеллекта 0 находится в коме. Некоторые существа не имеют этого параметра, их модификатор Интеллекта для соответствующих проверок считается равным +0.

Модификатор Интеллекта используется в следующих случаях:

· При определении количества дополнительных языков, которые персонаж знает в начале игры на первом уровне. Эти языки он получает в дополнение к стартовым языкам своего народа и всеобщему. Если модификатор отрицательный, персонаж все равно знает стартовые языки своего народа и умеет на них читать, если только его интеллект не ниже 3.

· При определении количества дополнительных пунктов навыков, получаемых за уровень. При этом итоговый результат не может быть меньше 1 за каждый уровень персонаж получает минимум 1 пункт навыков.

· При проверках навыков Знание, Колдовство, Оценка, Ремесло и Языкознание.

Волшебник получает возможность подготовить дополнительные заклинания в зависимости от своего модификатора Интеллекта. Чтобы сотворить заклинание соответствующего круга, он должен иметь Интеллект, значение которого больше или равно 10 + номер круга заклинания.

 

МУДРОСТЬ (МДР)

Мудрость отражает здравый смысл, силу воли, интуицию и внимание персонажа. Это самая важная характеристика для жрецов и друидов. Она также значима для паладинов и следопытов. Если вы хотите, чтобы персонаж всегда был начеку, наделите его высокой Мудростью. Любое существо имеет характеристику Мудрости. Персонаж с показателем Мудрости 0 не способен мыслить и находится без сознания.

Модификатор Мудрости используется в следующих случаях:

· При прохождении испытаний Воли для отмены эффектов заклинаний вроде приворот (гуманоид).

· При проверках навыков Внимание, Выживание, Лечение, Проницательность и Профессия.

Друиды, жрецы и следопыты получают возможность подготовить дополнительные заклинания в зависимости от своего модификатора Мудрости. Чтобы сотворить заклинание соответствующего круга, они должны иметь, Мудрость, значение которой больше или равно 10 + номер круга заклинания.

 

ХАРИЗМА (ХАР)

Харизма отражает силу личности, обаяние, лидерские качества и внешнюю привлекательность вашего героя. Это самая важная характеристика для бардов, паладинов и чародеев. Высокая Харизма также полезна жрецам, так как влияет на их способность проводить энергию. Для нежити эта характеристика является мерой их сверхъестественной «жизненной силы». Любое существо имеет характеристику Харизмы. Персонаж с показателем харизмы 0 не способен мыслить и находится в бессознательном состоянии.

Модификатор Харизмы используется в следующих случаях:

При проверках навыков Блеф, Дипломатия, Дрессировка, Запугивание, Исполнение, Использование магических устройств и Маскировка.

При проверках, определяющих влияние персонажа на окружающих.

При определении сложности сопротивления божественной силе, призванной жрецами и паладинами во вред нежити.

Барды, паладины и чародеи получают возможность творить дополнительные заклинания в зависимости от своего модификатора Харизмы. Чтобы сотворить заклинание соответствующего крута, они должны иметь Харизму, значение которой больше или равно 10 + номер круга заклинания.


 

 

Таблица: Модификаторы характеристики и дополнительные заклинания

Знач Характ.

Мод.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.