Надежность. Диагностирование. ТОиР. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Надежность. Диагностирование. ТОиР.

2021-02-05 98
Надежность. Диагностирование. ТОиР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надежность - свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Долговечность - способность агрегата сохранять свою работоспособность при установленной системе технического обслуживания и ремонта до наступления предельного состояния.

Ремонтопригодность агрегата - приспособленность к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранения их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (причины отказов: технологический – нарушение/несоблюдение технологии, конструктивный – проявление дефекта монтажа или изготовления, эксплуатационный – по вине персонала).

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта.

Вынужденный простой – время нахождения агрегата в неплановом (аварийно-восстановительном) ремонте в результате отказа или повреждения.

Безотказность агрегата - свойство непрерывно сохранять работоспособность в течение заданного времени эксплуатации.

Работоспособность - способность агрегата выполнять заданные функции эксплуатации в пределах, допустимых нормативно-технической документацией и инструкциями по его эксплуатации.

Неисправность агрегата - состояние, при котором агрегат не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией, даже в том случае, если эта неисправность и не приводит сразу к отказу в его работе.

Предельное состояние – состояние объекта, при котором дальнейшая его эксплуатация является нецелесообразной или недопустима по условиям безопасности или экономических целей (либо восстановление его работоспособного состояния невозможно).

Коэффициент технического использования агрегата, определяемый как отношение времени пребывания ГПА в работе ко времени пребывания агрегата в работоспособном состоянии, времени его вынужденных простоев и ремонтов за рассматриваемый период эксплуатации

Коэффициент готовности агрегата, определяемый как отношение времени нахождения ГПА в работоспособном состоянии к сумме времени нахождения его в рабочем состоянии и времени вынужденного простоя

;

Коэффициент оперативной готовности, определяемый как отношение времени нахождения ГПА в работе или в резерве, к общему календарному отрезку времени

Наработка на ОТКАЗ - коэффициент, характеризующий среднюю наработку агрегата на число отказов r в отчетном отрезке времени:

Для ГПА ГКС-20 задание ООО «Газпром трансгаз Югорск» по наработке на отказ за год для типов агрегатов:

КЦ - 5,6,7: ГПА-25/76 ДН80Л1 и ГПА-25/76 ДН80Л1.1АГ = 3500 часов/год (для одного цеха)

КЦ - 8: ГПА-10-01 = 9500 часов/год (для одного цеха)

КЦ - 9,10: ГПУ-16 = 6000 часов/год (для одного цеха)

КЦ – 9: ГПУ-16М = 3500 часов/год (для данного агрегата)

Коэффициент, характеризующий время восстановления работоспособности агрегата, определяемый как отношение общего времени вынужденного простоя ГПА к числу отказов за рассматриваемый отрезок времени:

Время работы (наработка) - сумма интервалов времени от зажигания основного факела до его погасания.

Ресурс – суммарная наработка объекта с начала эксплуатации до перехода в предельное состояние.

Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации объекта от начала его применения до перехода в предельное состояние.

Техническое состояние объекта - Состояние, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды, значениями параметров, установленных технической документацией на объект (исправное состояние, неисправное состояние, работоспособное состояние, неработоспособное состояние, предельное состояние)

Техническая диагностика - область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов, обнаружение дефектов в объектах и разрабатывающая способы их локализации. Задачами технического диагностирования являются: контроль технического состояния; поиск места и определение причин отказа; прогнозирование технического состояния.

Критерием надежности называется признак, по которому можно количественно оценить надежность различных устройств.

К числу наиболее широко применяемых критериев надежности относятся:

- вероятность безотказной работы в течение определенного времени P(t);

- средняя наработка до первого отказа Tср;

- наработка на отказ tср;

- частота отказов f(t) или a(t);

- интенсивность отказов l(t);

- параметр потока отказов w(t);

- коэффициент готовности Kг

- коэффициент технического использования Ки

- коэффициент оперативной готовности Коп

 

Поддержание оборудования в работоспособном/исправном состоянии, а также обеспечение промышленной безопасности на КС (недопущение возникновений аварийных ситуаций из-за отказов оборудования) обеспечивается за счет системы ТО и Р.

Техническое обслуживание и ремонт ГПА проводится регламентно по наработке агрегатов в следующих отрезках как правило каждые:

ТО двигателя (если предусмотрено) – 1500ч

ТО ГПА – 3000ч

ТР – 6000ч

СР – 12000ч

КР – 24000-25000ч

 

Техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании

Текущий ремонт: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые

Ремонтный цикл: Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта.

 

Диагностирование ГПА с ГТД в процессе эксплуатации оперативным персоналом осуществляется (теоретически должен осуществляться) по средствам следующих мероприятий:

· Параметрическая диагностика – определение коэффициента технического состояния, как правило по мощности ГТУ

· Трибодиагностика – диагностика механизмов по продуктам износа в масле: по средствам хим. анализа масла лаборантом, анализ состояния фильтров при их замене/промывке, а также автоматически сигнализаторами стружки

· Вибродиагностика (косвенно) по штатным датчикам каждый режимный час

· Перекос температурного поля за КС при наличии датчиков-термопар

· Учет и контроль тенденции по безвозвратному расходу масла

· Замер времени выбега роторов при каждом останове

· Еженедельно расчет отклонения параметров ГТУ от формулярных величин при данных погодных условиях и режиме работы («скольжение» роторов, температура за ТНД/ТВД, давление за ОК)

· Определение расхода масла через торцевые уплотнения

 

В принципе по каждому регистрируемому параметру в суточной ведомости работы ГПА (по скорости изменения параметра) можно косвенно судить о его техническом состоянии в данный момент.

Основной параметр, который всегда будет повышаться при серьезном ухудшении технического состояния самого ГТД и ЦБН – это вибрация.

 

Коэффициент технического состояния (например, по мощности ГТУ) – численное значение, равное отношению фактической эффективной мощности привода при данном состоянии проточной части к эталонной мощности, которую развивала бы ГТУ при номинальном состоянии проточной части, на номинальном режиме.

Техническое состояние перекачивающих агрегатов характеризуется следующими коэффициентами:

- коэффициентом технического состояния нагнетателя k Н

,

где h Н, h НП - фактический и паспортный кпд нагнетателя;

- коэффициентом технического состояния двигателя по мощности k N

,

где N E, N ЕП - фактическая и паспортная мощность двигателя при одинаковых условиях работы;

- коэффициентом технического состояния двигателя по кпд k h

,

где h, h 0 - фактический и номинальный кпд двигателя.

Техническое состояние ГТУ сказывается на расходе топливного газа, и в этом случае оно оценивается коэффициентом технического состояния по топливному газа k ТГ:

,

где q ТГ, q ТГП - фактический и паспортный расход топливного газа.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.