История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-02-05 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«КОМПОЗИЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ»
Возраст учащихся: 14 - 17 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Азаренкова Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Введение в предмет
Предметом изучения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Композиция. Введение в предмет» является введение в основы композиции.
Композиция (compositio — лат.) в переводе буквально означает со-расположение. Под этим термином нами понимается сочинение вообще, упорядоченное соединение элементов. Художник-творец выстраивает порядок из хаоса с вполне определенной творческой задачей и достигает наивысшей выразительности художественного произведения, пользуясь определенными композиционными средствами, зримо воплощая свой замысел.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Композиция. Введение в предмет» реализуется в очной и дистанционной форме с применением Интернет-ресурсов.
Возможно использование социальных сетей и мессенджеров Вконтакте, Facebook.
Основные характеристики программы
Направленность программы: художественная
Программа является общеразвивающей, направлена на развитие образного мышления, творческого воображения. Программа основана на многолетней педагогической практике, является модернизированной. Занимаясь по программе, ребенок получает сведения об основах композиции, развивает творческий потенциал и учится применять его в художественной деятельности, развивает образное мышление, творческое воображение и креативность.
Программа составлена в соответствии с правовыми нормами проектирования дополнительных общеобразовательных программ.
Актуальность.
Программа удовлетворяет индивидуальные потребности обучающихся в художественно-эстетическом развитии, формируя и развивая их творческие способности, образное мышление, творческое воображения и умение применять полученные знания в практической деятельности. Знания и умения, полученные при освоении данной программы, способствуют самостоятельному выбору профессии и последующему обучению в области художественного творчества, декоративно-прикладного искусства и дизайнерского проектирования в средних и высших специальных учебных заведениях. Программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.
Программа разработана и скорректирована в соответствии с современными нормативно-концептуальными документами:
- Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы» согласно Распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга 16.01.2020 №105-р «Об утверждении Концепции воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы»;
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН2.4.4.3172-14),
- Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. N 617-р
"Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию",
- а также Уставом ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Данная программа является модифицированной и разработана с учетом возрастных особенностей детей.
Уровень освоения программы
– общекультурный.
Адресат программы.
Программа рассчитана на учащихся от 14 до 17 лет. Принимаются все учащиеся, подходящие по возрасту, без специального отбора.
Цели и задачи программы
Цель: формирование и развитие творческих способностей, самореализация личности учащегося на основе формирования интереса к художественному проектированию в процессе занятий композицией.
Задачи:
Обучающие:
- Обучение учащихся практическим приемам работы с художественными
материалами.
- Формирование умения пользоваться чертежным и измерительным инструментом.
- Обучение методам поиска необходимой для проектов информации.
- Формирование умения применять навыки в формальной композиции в работе над декоративной композицией, в работе над заданиями по рисунку и живописи.
Развивающие:
- Развитие художественного вкуса и умения приложить его к практической деятельности.
- Развитие чувства гармонии и ощущение соразмерности в художественных работах.
- Развитие способности приложения декора к определенному материалу и чувства материала.
Воспитательные:
- Воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, а также культуры поведения и бесконфликтного общения.
- Воспитание терпения в работе, привычку доводить начатую работу до окончания.
- Формирование уважительного отношения к мировой художественной культуре.
Условия реализации программы:
Условия набора в студию: Учащиеся 14 – 17 лет, подходящие по возрасту, без специального отбора.
Условия комплектования групп: разновозрастная группа, от 14 до 17 лет.
Личностные результаты:
- развитие художественного вкуса и умение приложить его к практической деятельности формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческих работ (заданий);
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий;
- способность активно включаться в совместные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- уважительное отношение к явлениям мировой и отечественной культуры, бережному отношению к традициям отечественной культуры.
Метапредметные результаты:
- умение найти и использовать необходимую информацию.
- умение самостоятельно ставить цели, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить наиболее эффективные способы достижения результата варианты решения различных творческих задач;
- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- уважительное отношение к окружающим;
- проявление культуры взаимодействия, терпимости в достижении общих целей при совместной деятельности.
Предметные результаты:
В конце обучения учащийся
- овладеет простейшими практическими навыками работы с художественными материалами и инструментами;
- обучится работе с чертежным и мерительным инструментом (линейка, угольник, циркуль);
- научится работать над собственными эскизами;
- сможет применять навыки в формальной композиции в работе над собственными проектами.
Определение результативности освоения общеобразовательной программы
Эффективность обучения по программе «Композиция. Введение в предмет» оценивается в следующих формах представления творческих продуктов, таких как конкурсы творческих работ, итоговые выставки работ учащихся.
Такие формы представления результатов обучения дают возможность детям, родителям и педагогу увидеть результаты своего труда, создают благоприятный психологический климат в коллективе.
В течение учебного года проводятся следующие виды контроля, позволяющие определить уровень освоения содержания образовательной программы.
- промежуточный (декабрь-январь) – выявление уровня освоения общеобразовательной программы на промежуточном этапе, включающий в себя проверку знаний по теории и практике предмета с целью выявления проблемных зон;
- итоговый (май) - аттестации обучающихся с целью выявления уровня их компетентности в освоении общеобразовательной программы. Аттестация обучающихся включает в себя проверку освоения знаний по теории и практике предмета за год.
- Оценка успехов учащихся определяется также участием в выставках в течение года и на отчетной выставке в конце учебного года.
Учебно-тематический план воспитательной работы.
Сроки | Направление | Мероприятие | Место проведения |
октябрь | Социально-культурная практика | Праздник «День студийца» | ДДТ «На 9-ой линии» |
ноябрь | Социально-культурная практика | Праздник «День матери» | ДДТ «На 9-ой линии» |
ноябрь | Социально-культурная практика | Выставка, посвященная 800-летию со дня рождения Александра Невского | ДДТ «На 9-ой линии» |
декабрь | Социально-культурная практика | Новый год в студии | ДДТ «На 9-ой линии» |
март | Социально-культурная практика | Праздник «8 марта» | ДДТ «На 9-ой линии» |
май | Поддержка индивидуальности | Отчетная выставка за год отдела декоративно-прикладного искусства | ДДТ «На 9-ой линии» |
№ п/п | Тема занятий | Теория | Практика | Всего | Формы контроля | Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте | ||
2 | Художественные материалы и их применение. | 3 | 3 | 6 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
3 | Средства композиции. | 7 | 7 | 14 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
4 | Формальная композиция и ее признаки. | 2 | 6 | 8 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
5 | Типы композиции. | 2 | 8 | 10 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
6 | Симметрия, асимметрия, дисимметрия в композиции. | 4 | 14 | 18 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
7 | Статика и динамика. | 4 | 8 | 12 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
8 | Промежуточная проверка теоретических знаний и практических умений | 2 | 2 | Промежуточный контроль Анализ выполненных работ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте | |
9 | Форма композиции. | 4 | 8 | 12 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
10 | Приемы композиции | 8 | 24 | 32 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
11 | Стиль и стилевое единство. | 4 | 6 | 10 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
12 | Шрифт в композиции | 2 | 4 | 6 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
13 | Ассоциативная композиция. | 2 | 8 | 10 | Выполнение практического задания педагога Самоанализ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте |
14 | Итоговые занятия: Проверка теоретических знаний и практических умений Подведение итогов работы за год. | 2 | 2 | Промежуточный и итоговый контроль. Анализ выполненных работ | Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте | |
Всего | 44 | 100 | 144 |
Календарный учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Композиция. Введение в предмет»
на 2020/2021 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Всего учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 14.09.2020 | 07.06.2021 | 36 | 72 | 144 | Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ
«КОМПОЗИЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ»
1 год обучения
Разработчик:
Азаренкова Елена Николаевна
педагог дополнительного образования
Задачи:
Обучающие:
- Обучение учащихся практическим приемам работы с художественными
материалами.
- Формирование умения пользоваться чертежным и измерительным инструментом.
- Обучение методам поиска необходимой для проектов информации.
- Формирование умения применять навыки в формальной композиции в работе над декоративной композицией, в работе над заданиями по рисунку и живописи.
Развивающие:
- Развитие художественного вкуса и умения приложить его к практической деятельности.
- Развитие чувства гармонии и ощущение соразмерности в художественных работах.
- Развитие способности приложения декора к определенному материалу и чувства материала.
Воспитательные:
- Воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, а также культуры поведения и бесконфликтного общения.
- Воспитание терпения в работе, привычку доводить начатую работу до окончания.
- Формирование уважительного отношения к мировой художественной культуре.
Личностные результаты:
- развитие художественного вкуса и умение приложить его к практической деятельности формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческих работ (заданий);
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий;
- способность активно включаться в совместные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- уважительное отношение к явлениям мировой и отечественной культуры, бережному отношению к традициям отечественной культуры.
Метапредметные результаты:
- умение найти и использовать необходимую информацию.
- умение самостоятельно ставить цели, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить наиболее эффективные способы достижения результата, варианты решения различных творческих задач;
- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- уважительное отношение к окружающим;
- проявление культуры взаимодействия, терпимости в достижении общих целей при совместной деятельности.
Предметные результаты:
В конце обучения учащийся
- овладеет простейшими практическими навыками работы с художественными материалами и инструментами;
- обучится работе с чертежным и мерительным инструментом (линейка, угольник, циркуль);
- научится работать над собственными эскизами;
- сможет применять навыки в формальной композиции в работе над собственными проектами.
Содержание программы
Вводное занятие.
Теория: знакомство с образовательной программой. Инструменты и материалы, используемые при работе и техника безопасности при работе с ними. Правила поведения на занятиях, ПДД.
Средства композиции.
Теория: Средства композиции. Точка, линия, пятно. Области позитивные и негативные. Графические текстуры. Цвет.
Практика: Творческие работы по заданию преподавателя. Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану
Статика и динамика.
Теория: Статика и динамика.
Практика: Творческие работы по заданию преподавателя.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.
Приемы композиции.
Теория: Приемы композиции. Масштаб и пропорции. Ритм и метр. Композиционные оси. Группировка. Наложение и врезка. Контраст и нюанс. Цвет.
Практика: Творческие работы по заданию преподавателя.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.
Стиль и стилевое единство.
Теория: Стиль и стилевое единство. Большие исторические стили. Стилизация в декоративном искусстве.
Практика: Натурная зарисовка. Стилистическая обработка натурной зарисовки.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.
Шрифт в композиции.
Теория: Шрифт в композиции. Виды шрифтов. Печатный шрифт. Рукописный шрифт.
Практика: Творческие работы по заданию преподавателя.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.
Ассоциативная композиция.
Теория: Ассоциативная композиция.
Практика: Творческие работы по заданию преподавателя.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.
Итоговое занятие.
Подведение итогов учебного года.
Календарно - тематический план
Группа №1 (понедельник, пятница)
№ п/п | Наименование раздела (темы) ОП, количество часов в соответствии с учебно-тематическим планом ОП | Тема занятия, содержание (теоретическая и практическая часть) |
Дата
Проведения занятия по плану
Фактическая
Количество часов
Формы подведения итогов
Самостоятельная
работа с использованием дистанционных образовательных технологий
Теория
Практика
Всего
Средства композиции.
Типы композиции
Статика и динамика.
Форма композиции.
Приемы композиции
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!