Возраст учащихся: 14 - 17 лет — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Возраст учащихся: 14 - 17 лет

2021-02-05 90
Возраст учащихся: 14 - 17 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«КОМПОЗИЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ»

Возраст учащихся: 14 - 17 лет

Срок реализации: 1 год

 

Разработчик:

Азаренкова Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

Пояснительная записка

Введение в предмет

    Предметом изучения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Композиция. Введение в предмет» является введение в основы композиции.

    Композиция (compositio — лат.) в переводе буквально означает со-расположение. Под этим термином нами понимается сочинение вообще, упорядоченное соединение элементов. Художник-творец выстраивает порядок из хаоса с вполне определенной творческой задачей и достигает наивысшей выразительности художественного произведения, пользуясь определенными композиционными средствами, зримо воплощая свой замысел.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Композиция. Введение в предмет» реализуется в очной и дистанционной форме с применением Интернет-ресурсов.

Возможно использование социальных сетей и мессенджеров Вконтакте, Facebook.

Основные характеристики программы

Направленность программы: художественная

Программа является общеразвивающей, направлена на развитие образного мышления, творческого воображения. Программа основана на многолетней педагогической практике, является модернизированной. Занимаясь по программе, ребенок получает сведения об основах композиции, развивает творческий потенциал и учится применять его в художественной деятельности, развивает образное мышление, творческое воображение и креативность. 

Программа составлена в соответствии с правовыми нормами проектирования дополнительных общеобразовательных программ.

 

Актуальность.

Программа удовлетворяет индивидуальные потребности обучающихся в художественно-эстетическом развитии, формируя и развивая их творческие способности, образное мышление, творческое воображения и умение применять полученные знания в практической деятельности. Знания и умения, полученные при освоении данной программы, способствуют самостоятельному выбору профессии и последующему обучению в области художественного творчества, декоративно-прикладного искусства и дизайнерского проектирования в средних и высших специальных учебных заведениях. Программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.

 

Программа разработана и скорректирована в соответствии с современными нормативно-концептуальными документами:

- Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы» согласно Распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга 16.01.2020 №105-р «Об утверждении Концепции воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы»;

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ,

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН2.4.4.3172-14),

- Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 марта 2017 г. N 617-р
"Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию",

- а также Уставом ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Данная программа является модифицированной и разработана с учетом возрастных особенностей детей.

Уровень освоения программы

–  общекультурный.

 

Адресат программы.

Программа рассчитана на учащихся от 14 до 17 лет. Принимаются все учащиеся, подходящие по возрасту, без специального отбора.

 

Цели и задачи программы

Цель: формирование и развитие творческих способностей, самореализация личности учащегося на основе формирования интереса к художественному проектированию в процессе занятий композицией.

Задачи:

Обучающие:

-  Обучение учащихся практическим приемам работы с художественными

материалами.

-  Формирование умения пользоваться чертежным и измерительным инструментом.

-  Обучение методам поиска необходимой для проектов информации.

- Формирование умения применять навыки в формальной композиции в работе над декоративной композицией, в работе над заданиями по рисунку и живописи.

 

Развивающие:

- Развитие художественного вкуса и умения приложить его к практической деятельности.

- Развитие чувства гармонии и ощущение соразмерности в художественных работах.

- Развитие способности приложения декора к определенному материалу и чувства материала.

Воспитательные:

- Воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, а также культуры поведения и бесконфликтного общения.

- Воспитание терпения в работе, привычку доводить начатую работу до окончания.

- Формирование уважительного отношения к мировой художественной культуре.

 

Условия реализации программы:

Условия набора в студию: Учащиеся 14 – 17 лет, подходящие по возрасту, без специального отбора.

Условия комплектования групп: разновозрастная группа, от 14 до 17 лет.

 

Личностные результаты:  

- развитие художественного вкуса и умение приложить его к практической деятельности формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческих работ (заданий);

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий;

- способность активно включаться в совместные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

-  уважительное отношение к явлениям мировой и отечественной культуры, бережному отношению к традициям отечественной культуры.

 

Метапредметные результаты:

- умение найти и использовать необходимую информацию.

- умение самостоятельно ставить цели, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить наиболее эф­фективные способы достижения результата варианты решения различных творческих задач;

- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- уважительное отношение к окружающим;

- проявление культуры взаимодействия, терпимости в достижении общих целей при совместной деятельности.

Предметные результаты:

     В конце обучения учащийся

- овладеет простейшими практическими навыками работы с художественными материалами и инструментами;

- обучится работе с чертежным и мерительным инструментом (линейка, угольник, циркуль);

- научится работать над собственными эскизами;

- сможет применять навыки в формальной композиции в работе над собственными проектами.

 

 

Определение результативности освоения общеобразовательной программы

Эффективность обучения по программе «Композиция. Введение в предмет» оценивается в следующих формах представления творческих продуктов, таких как конкурсы творческих работ, итоговые выставки работ учащихся.

Такие формы представления результатов обучения дают возможность детям, родителям и педагогу увидеть результаты своего труда, создают благоприятный психологический климат в коллективе.

В течение учебного года проводятся следующие виды контроля, позволяющие определить уровень освоения содержания образовательной программы.

- промежуточный (декабрь-январь) – выявление уровня освоения общеобразовательной программы на промежуточном этапе, включающий в себя проверку знаний по теории и практике предмета с целью выявления проблемных зон;

- итоговый (май) - аттестации обучающихся с целью выявления уровня их компетентности в освоении общеобразовательной программы. Аттестация обучающихся включает в себя проверку освоения знаний по теории и практике предмета за год.

- Оценка успехов учащихся определяется также участием в выставках в течение года и на отчетной выставке в конце учебного года.

Учебно-тематический план воспитательной работы.

Сроки Направление Мероприятие Место проведения
октябрь Социально-культурная практика Праздник «День студийца» ДДТ «На 9-ой линии»
ноябрь Социально-культурная практика Праздник «День матери» ДДТ «На 9-ой линии»
ноябрь Социально-культурная практика Выставка, посвященная 800-летию со дня рождения Александра Невского ДДТ «На 9-ой линии»
декабрь Социально-культурная практика Новый год в студии ДДТ «На 9-ой линии»
март Социально-культурная практика Праздник «8 марта» ДДТ «На 9-ой линии»
май Поддержка индивидуальности Отчетная выставка за год отдела декоративно-прикладного искусства ДДТ «На 9-ой линии»
       

 

 

№ п/п Тема занятий Теория Практика Всего Формы контроля Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий
1 Вводное занятие 2   2   Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
  2 Художественные материалы и их применение. 3 3 6 Выполнение практического задания педагога Самоанализ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
  3 Средства композиции. 7 7 14 Выполнение практического задания педагога Самоанализ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
  4 Формальная композиция и ее признаки. 2 6 8 Выполнение практического задания педагога  Самоанализ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
5 Типы композиции. 2 8 10 Выполнение практического задания педагога  Самоанализ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
6 Симметрия, асимметрия, дисимметрия в композиции. 4 14 18 Выполнение практического задания педагога Самоанализ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
7 Статика и динамика. 4 8 12 Выполнение практического задания педагога Самоанализ   Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
8 Промежуточная проверка теоретических знаний и практических умений     2 2 Промежуточный контроль Анализ выполненных работ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
9 Форма композиции. 4 8 12 Выполнение практического задания педагога Самоанализ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
10 Приемы композиции 8 24 32 Выполнение практического задания педагога Самоанализ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
11 Стиль и стилевое единство. 4 6 10 Выполнение практического задания педагога Самоанализ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
12 Шрифт в композиции 2 4 6 Выполнение практического задания педагога Самоанализ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
13 Ассоциативная композиция. 2 8 10 Выполнение практического задания педагога  Самоанализ     Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
14 Итоговые занятия: Проверка теоретических знаний и практических умений Подведение итогов работы за год.   2 2 Промежуточный и итоговый контроль. Анализ выполненных работ Возможно использование тематических страниц в соцсетях и мессенжеров в Fecebook и Вконтакте
  Всего 44 100 144    

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Композиция. Введение в предмет»

на 2020/2021 учебный год

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Всего учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 год 14.09.2020 07.06.2021 36 72 144 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ 

«КОМПОЗИЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ»

 

 

1 год обучения

 

Разработчик:

Азаренкова Елена Николаевна

педагог дополнительного образования

 

 

Задачи:

Обучающие:

-  Обучение учащихся практическим приемам работы с художественными

  материалами.

-  Формирование умения пользоваться чертежным и измерительным инструментом.

-  Обучение методам поиска необходимой для проектов информации.

- Формирование умения применять навыки в формальной композиции в работе над декоративной композицией, в работе над заданиями по рисунку и живописи.

 

Развивающие:

- Развитие художественного вкуса и умения приложить его к практической деятельности.

- Развитие чувства гармонии и ощущение соразмерности в художественных работах.

- Развитие способности приложения декора к определенному материалу и чувства материала.

Воспитательные:

- Воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, а также культуры поведения и бесконфликтного общения.

- Воспитание терпения в работе, привычку доводить начатую работу до окончания.

- Формирование уважительного отношения к мировой художественной культуре.

Личностные результаты:  

- развитие художественного вкуса и умение приложить его к практической деятельности формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческих работ (заданий);

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий;

- способность активно включаться в совместные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

-  уважительное отношение к явлениям мировой и отечественной культуры, бережному отношению к традициям отечественной культуры.

 

Метапредметные результаты:

- умение найти и использовать необходимую информацию.

- умение самостоятельно ставить цели, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить наиболее эф­фективные способы достижения результата, варианты решения различных творческих задач;

- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- уважительное отношение к окружающим;

- проявление культуры взаимодействия, терпимости в достижении общих целей при совместной деятельности.

Предметные результаты:

     В конце обучения учащийся

- овладеет простейшими практическими навыками работы с художественными материалами и инструментами;

- обучится работе с чертежным и мерительным инструментом (линейка, угольник, циркуль);

- научится работать над собственными эскизами;

- сможет применять навыки в формальной композиции в работе над собственными проектами.

Содержание программы

Вводное занятие.

Теория: знакомство с образовательной программой. Инструменты и материалы, используемые при работе и техника безопасности при работе с ними. Правила поведения на занятиях, ПДД.

Средства композиции.

Теория: Средства композиции. Точка, линия, пятно. Области позитивные и негативные. Графические текстуры. Цвет.

Практика: Творческие работы по заданию преподавателя. Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану

 

 

Статика и динамика.

Теория: Статика и динамика.

Практика: Творческие работы по заданию преподавателя.

Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.

 

Приемы композиции.

Теория: Приемы композиции. Масштаб и пропорции. Ритм и метр. Композиционные оси. Группировка. Наложение и врезка. Контраст и нюанс. Цвет.

Практика: Творческие работы по заданию преподавателя.

Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.

Стиль и стилевое единство.

Теория: Стиль и стилевое единство. Большие исторические стили. Стилизация в декоративном искусстве.

Практика: Натурная зарисовка. Стилистическая обработка натурной зарисовки.

  Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.

 

Шрифт в композиции.

Теория: Шрифт в композиции. Виды шрифтов. Печатный шрифт. Рукописный шрифт.

Практика: Творческие работы по заданию преподавателя.

Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.

 

 

Ассоциативная композиция.

Теория: Ассоциативная композиция.

Практика: Творческие работы по заданию преподавателя.

  Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану.

 

Итоговое занятие.

Подведение итогов учебного года.

 

 


Календарно - тематический план

Группа №1 (понедельник, пятница)

 

         

 

№ п/п

Наименование раздела (темы) ОП, количество часов в соответствии с учебно-тематическим планом ОП

Тема занятия, содержание (теоретическая и практическая часть)

Дата

Проведения занятия по плану

Фактическая

Количество часов

Формы подведения итогов

Самостоятельная

работа с использованием дистанционных образовательных технологий

Теория

Практика

Всего

по плану факти-ческая 1 Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности и ПДД. Вводное занятие. Ознакомительное занятие. Введение в тему. 14.09 14.09 2   2 Опрос   2

Средства композиции.

Средства композиции. Точка, линия и пятно. Формат..Задание: Ботанический рисунок листа растения. 28.09 9.10 1 1 2 Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/точка-линия-пятно/ Задание: Ботанический рисунок листа растения. 6 Средства композиции. Области позитивные и негативные. Задание: Трафарет. 2.10 12.10   1 1   2 Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/трафарет/  Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 10 х10 см. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 7 Средства композиции. Области позитивные и негативные. Задание: Трафарет. 5.10 16.10   1   1 2 Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/трафарет/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 10х10 см. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 8 Средства композиции. Области позитивные и негативные. Задание: Трафарет. 9.10 19.10   1   1 2 Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/трафарет/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 10х10 см. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 9 Средства композиции. Графические текстуры. Практическое задание "Лоскутное одеяло" 12.10 23.10   1 1 2 Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/трафарет/   https://www.pinterest.ru/ffyu/лоскутное-одеяло/   Композиция на листе А4. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 10 Средства композиции. Графические текстуры. Практическое задание "Лоскутное одеяло" 16.10 26.10   1   1 2 Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/лоскутное-одеяло/   Композиция на листе А4. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 11 Средства композиции. Цвет. Практическое задание по выбору преподавателя. 19.10 30.10 1 1 2   Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/цвет-как-средство-композиции/ 12

Типы композиции

Типы композиции. Замкнутая композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур в квадрате.   6.11 16.11   1 1 2 Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/замкнутая-и-открытая-композиция/   Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры   17 Типы композиции. Замкнутая композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур в квадрате. 9.11 20.11   2 2 Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/замкнутая-и-открытая-композиция/   Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры   18 Типы композиции. Открытая композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур в квадрате. 13.11 23.11 1 1 2 Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/замкнутая-и-открытая-композиция/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры     19 Типы композиции. Открытая композиция. Практическое задание: Композиция из геометрических фигур в квадрате. 16.11 27.11   2 2 Опрос, творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/замкнутая-и-открытая-композиция/   Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры   20 Типы композиции. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур в квадрате. 20.11 30.11   2 2   Творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/замкнутая-и-открытая-композиция/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры     21  

Статика и динамика.

Статика и динамика. Статическая композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   25.12   1 1 2 Опрос, Творческая работа   https://www.pinterest.ru/ffyu/статика-динамика/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры     31 Статическая композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   28.12   1 1 2 Опрос, Творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/статика-динамика/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 32 Инструктаж по технике безопасности и ПДД. Статическая композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   11.01     2 2 Творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/статика-динамика/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 33 Статика и динамика. Динамичная композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур. 15.01   1 1 2 Опрос, Творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/статика-динамика/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 34 Динамичная композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   18.01   1 1 2 Опрос, Творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/статика-динамика/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 35 Динамичная композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   22.01     2 2 Творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/статика-динамика/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 36 Промежуточная проверка Промежуточная проверка знаний и практических умений. Практическое задание по выбору преподавателя. 25.01     2 2 Творческая работа Анализ выполненных работ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 37

Форма композиции.

Форма композиции. Точечная композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур на плоскости. 29.01   1 1 2 Опрос, Творческая работа Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 38 Форма композиции. Линейно-ленточная композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур\ на плоскости.  1.02   1 1 2 Опрос, Творческая работа Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 39 Форма композиции. Плоскостная (фронтальная) композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур на плоскости. 5.02   1 1 2 Опрос, Творческая работа Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 40 Форма композиции. Объемная композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Объемная композиция из бумаги. 8.02   1 1 2 Опрос, Творческая работа Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 41 Форма композиции. Пространственная композиция. Практическое задание по выбору преподавателя: Объемная композиция из бумаги. 12.02   1 1 2 Опрос, Творческая работа Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 42 Форма композиции. Комбинация композиционных форм. Практическое задание по выбору преподавателя: Объемная композиция из бумаги. 15.02   1 1 2 Опрос, Творческая работа Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 43

Приемы композиции

Приемы композиции. Масштаб и пропорции. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   19.02   1 1 2 Опрос, Творческая работа Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 44 Приемы композиции. Масштаб и пропорции. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   22.02     2 2 Творческая работа Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 45 Приемы композиции. Ритм и метр. Членение. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   26.02   1 1 2 Опрос, Творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/ритм-и-метр/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 46 Приемы композиции. Ритм и метр. Членение. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   1.03   1 1 2 Опрос, Творческая работа https://www.pinterest.ru/ffyu/ритм-и-метр/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 47 Приемы композиции. Ритм и метр. Членение. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   5.03     2 2 Творческая работа. https://www.pinterest.ru/ffyu/ритм-и-метр/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 48 Приемы композиции. Композиционные оси. Группировка. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   12.03   1 1 2 Опрос, Творческая работа. https://www.pinterest.ru/ffyu/оси-композиции/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 49 Приемы композиции. Композиционные оси. Группировка. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   15.03     2 2 Творческая работа. https://www.pinterest.ru/ffyu/оси-композиции/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры 50 Приемы композиции. Наложение и врезка. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометрических фигур.   19.03   1 1 2 Опрос, Творческая работа. Оверлеппинг(наложение). Презентация. https://ppt-online.org/588822 Лекция «Приемы и средства композиции» https://studfile.net/preview/2595844/ Практическое задание: Композиция в квадрате, размер 15х15 см. Элементы композиции: круг, квадрат, треугольник. Количество элементов от 3 до 5. Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, линеры. 51 Приемы композиции. Наложение и врезка. Практическое задание по выбору преподавателя: Композиция из геометриче

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.