Проводится игра «Сочиняем сказку». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проводится игра «Сочиняем сказку».

2021-02-05 94
Проводится игра «Сочиняем сказку». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Современный мир, казалось бы, перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек может сам организовывать свой досуг и отдых. Однако большинство детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга.

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Традиционным в рамках организационно-массового досуга является проведение новогодних мероприятий. Именно новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно ребенка – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым праздником с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза.

Существует немало методических разработок на эту тему, но каждый раз хочется провести это мероприятие ярко, интересно и неповторимо. С этой целью разработан сценарий новогодней игровой программы «Новогодний переполох». В ходе театрализованного представления и весёлых состязаний у детей формируется навык коллективного общения. Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей. В итоге дети получают положительный эмоциональный заряд.

Данная разработка может быть адаптирована для любого образовательного учреждения с целью проведения новогоднего мероприятия. Ход выстроен таким образом, что на протяжении всего мероприятия происходит смена действий игровыми и музыкальными моментами. Данный материал адресован педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, вожатым и призван оказать помощь в подготовке и проведении новогодних воспитательных мероприятий.

 

 

Цель: организация новогоднего досуга учащихся младшего школьного возраста, создание новогоднего настроения у детей.

Задачи:

· воспитание сплоченности детского коллектива, развитие дружеских качеств между детьми;

· научить детей радоваться жизни, замечать прекрасное вокруг, дарить праздник себе и окружающим;

· развитие познавательной активности, воображения, творческих способностей детей;

· воспитание интереса к традициям нашего народа, их сопричастности к общей культуре.

Действующие лица:

Баба Яга

Шамаханская царица

Карлсон

Лунтик

Конь Юлик

Дед Мороз

Снегурочка.

Место проведения: актовый зал.

Реквизит: домик Бабы Яги, башенные часы, пенек, бутафорский мобильный телефон, плакат фоторобота Бабы Яги «Международный розыск», 2 халата, имитирующих новогоднюю елку, 2 корзины с елочными игрушками из поролона с нашитыми липучками, дубинка, 2 рожка из поролона, 2 корзины с цветными шариками, канат, корзина со снежками, мешок Деда Мороза, колба.

Оборудование и технические средства: музыкальный центр, микрофоны, усилитель, фонограмма песни «В гостях у сказки», фонограмма карканья вороны, фонограмма грохота, фонограмма радиообъявления, фонограмма набора номера на мобильном телефоне, музыкальная нарезка для баттла Шамаханской Царицы и Бабы Яги, фонограмма звука факса, фонограмма звука вертолета, фонограмма голоса навигатора, фонограмма из м/ф «Три богатыря».

  Адресат: дети младшего школьного возраста.

Предварительная работа: репетиции с героями, сводные репетиции.

Ход мероприятия:

Действие 1

Зал празднично украшен новогодней мишурой, дождиком, игрушками, звездами, снежинками. Посреди зала установлена елка с новогодними игрушками. На елке огоньки горят. На центральной стене – зимний пейзаж: деревья и елки в снегу, небо усыпано мерцающими звездами, с потолка свисают снежинки, сбоку стоит избушка Бабы Яги, звучит фонограмма песни «В гостях у сказки», со скрипом раскрываются ставни избушки, из окошка показывается Баба Яга и начинает таинственно рассказ.

Баба Яга: В некотором царстве, в некотором государстве…

Раздается грохот, шум, раскатистый гром и устрашающий женский смех. Баба Яга закрывает ставни со скрипом, пытается спрятаться, но все время из любопытства выглядывает. Звучит тревожная музыка, из-за елки выбегает Шамаханская Царица с башенными часами, оглядывается, но в то же время торжествует. Останавливается перед елкой, часы держит под мышкой.

Шамаханская Царица: Наконец-то! Теперь весь мир в моих руках! Ха-ха-ха!

Баба Яга выглядывает из-за домика, где-то снизу, обращается к Шамаханской царице.

Баба Яга: А ты чья такая будешь? Зачем ко мне пожаловала? (прячется)

Шамаханская Царица (с негодованием): Как, ты меня не узнала? (Обращается к зрителям) И вы меня не узнали? Дети отвечают.

Шамаханская Царица: Да я – Шамаханская Царица! Теперь я завоюю весь мир, ведь у меня – волшебные часы, а без боя курантов новый год не начнется (демонстрирует их зрителям).

Баба Яга: Да я тебе щас… чаво разговорилась-то… новый год не начнется… Баба Яга старается вылезть из избушки, слышится шум, грохот, скрип.

Шамаханская Царица (оглядывается в сторону избушки Бабы Яги) Да ну тебя, ведьма старая.

Баба Яга: Я тебе щас покажу и ведьму, и особенно старую… (слышится грохот).

Шамаханская Царица: (оглядывается) Но… пока… мне нужно… отсидеться (переходит на шепот и убегает).

Баба Яга (бежит за ней вдогонку): Смотри мне (грозит пальцем), пойду посплю, расстройства одни, нового года не будет (идет и бурчит)

Действие 2

Раздается гул самолета, Баба Яга приседает на месте.

Баба Яга: Чур меня чур, воздушная атака чё ли? Срочно в бомбоубежище! Убегает за избушку, снова слышится грохот и нарастающий звук пропеллера, влетает со стороны зала Карлсон, кричит.

Карлсон: Посадку! Посадку, шасси не открывается! (пролетает кружок, раздается звук посадки) Фу -х! (вытирает пот со лба, сам с собой разговаривает) Думал на деревья придется садиться, что-то опять мотор барахлит (ощупывает себя). Вроде цел. (Начинает оглядываться, звучит фонограмма карканья ворон, вглядывается во все стороны, в это время Баба Яга начинает выглядывать из своего домика, скрипят ставни). Ой, а где это я? (Начинает ежиться).

Баба Яга: В лясу, мялок, у баушки в гостях!

Калсон (делает джентельменский выпад): Мадам, разрешите представиться, меня зовут…

Баба Яга (перебивает): Чаво представляться-то? (выходит из избушки, раздается грохот старой скрипучей закрывающейся двери) А-то я не знаю, хто ты. Ты ентот, как яво. (чешет затылок) Ну, тьфу-то голова без покрышки, энтот рыжий.

Карлсон начинает красоваться, делает важный вид, радуется, что его узнали.

Баба Яга: Во, Карабас Барабас, вспомнила наконец (выдыхает).

Карслон (выпячивает от недовольства нижнюю губу) Вот и приземлился. Спокойствие, только спокойствие! (Обращается к Бабе Яге) Мадам! Вам бы зрение проверить?

Баба Яга (прищуривается): А хто ж ты? Не из органов каких полицейских?

Карлсон: Как вы меня не узнали? Я же …

Баба Яга: Чаво раскудахталси-то? Ой, мужики какие истеричные пошли (присаживается на пенек, помахивает платочком на себя). Ну чаво? Чаво? Говори, хто ты уже?

Карлсон: Ну, впрочем, не будем предвосхищать события. Ребята, (обращается к зрителям), ну вы –то точно меня узнали?

Дети: Да!

Карлсон (показывает жест пальцем у губ): Тише! А пусть бабушка сама угадает, как меня зовут, а вы мне поможете, договорились?

Дети: Да!

Карлсон: Слушайте внимательно!

«На спине моей пропеллер.

Я летаю – где хочу!

Хоть на самый дальний север,

Хоть на юг я полечу!

Если кто-то не расслышал –

Я тот, который живет крыше!» Как меня зовут? Все вместе.

Дети: Карлсон!

Карлсон (обращается к Бабе Яге): Ну, бабушка, узнала меня?

Баба Яга: Ну, Карлсон, который живет на крыше. Это что-то меняет? Карабас Барабас или Карлсон, мне от того выгода какая? (сидит зевает).

Карлсон (подпрыгивает в своем духе): Да, меня зовут Карлсон, я в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.

Баба Яга: (подходит к Карлсону, приглядывается к нему, нюхает, щупает, обходит его вокруг) Упитанный, это хорошо, это очень хорошо.

Карлсон красуется перед бабушкой. Их действия прерывает голос лесного радио. Во время сообщения по радио, они оба стоят как вкопанные.

Радио (голос Лунтика): Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Вчера во дворце были украдены замковые часы. Преступники не оставили следов, но самое опасное, что без боя курантов Новый год не начнется (переходит на плаксивый голос) И Дед Мороз не принесет мне клубничку, а я так мечтал… Ой (снова переходит на простой голос, Карлсон начинает бегать из угла в угол, Баба Яга поднимает кверху палец и прислушивается к сообщению) просим очевидцев преступления позвонить по телефону: 02 или 112. Конец связи.

Карлсон (обращается к детям): Вот те на! (чешет затылок) Это что же получается?

Баба Яга бежит к домику, залазит в окошко, достает большой мобильник, и судорожно начинает набирать номер телефона (звук набора кнопок). Карлсон начинает наблюдать за действиями Бабы Яги.

Баба Яга ( истошно): Полиция! Полиция!Это вас беспокоит Бабуся Ягуся ( после этих слов Карлсон напрягается и пытается спрятаться, но потом выглядывает из-за елки.) Я видела замковые часы у царицы какой-то шахматинской. Приметы? (присаживается на пенек и начинает красоваться) Ну, мне 520 лет, с виду красавица (замолкает) А, не мои приметы? Царицыны? Ну… (морщится, как будто ей неприятно) Маленькая, страшненькая, кричит постоянно, грозится… Ну, не запомнила я в общем. (Вскакивает с пенька, становится серьезной) Хорошо, мялок, прибуду…Да знаю, чаво бывает за дачу ложных показаний (бросает телефон и начинает бурчать) Ложных показаний, лучша тебя знаю, что бывает, командует тут. Опять вляпалася, зарякалась с органами никаких дялов не иметь (Оглядывается, ищет Карлсона, обращается к ребятам) Эй вы, а ентот хде? Рыжий который. Убёг чё ли?   (Карлсон выглядывает из-за елки)

Карлсон (замешкавшись) Это, ну…

Баба Яга: Чаво остолбенел?

Карлсон: А, вы это? Баба Яга что ли?

Баба Яга: Ну. А чаво?

Карлсон (осмелев, подходит ближе, приподнимает ей юбку): Та самая Баба Яга, у которой костяна нога?

Баба Яга: Ну это чаво-то меняет в наших отношениях?

Карлсон (ежась): Ну…не знаю.

Баба Яга: Да не боись меня, я уж лет триста сама доброта, сказки сочиняю. (Обращается к детям) Правда ведь?

Дети: Да.

Баба Яга: Не верите? Да я сейчас и сочиню енту самую сказку (чешет затылок и достает шаблон с написанной сказкой и пропусками) О! (повеселев) Называйте мне прилагательные, а я щас вам выдам шедевр русской классики. Чего молчите? В школе чё ли не учились?

Дети отвечают.

Баба Яга: А, родители чё молчат, тоже чё ли не учились? Ну-ка, давайте.

Действие

Темнота, слышится карканье ворон. Выходит из зала Шамаханская Царица, озирается по сторонам.

Шамаханская Царица: Что-то тихо подозрительно! Надо часы припрятать (демонстрирует невзначай), а то не случилось бы чего! (Ищет глазами где бы спрятать, возле детей ходит, под юбку старается засунуть, грозит всем, вытаскивает кого-нибудь из детей). Идем со мной, касатик, поможешь мне.

Идут вдвоем к елке и прячут часы под елку, сажает ребенка на место. Выбегает Баба Яга, причитает.

Баба Яга: Снова навигатор сломался, да хдеж ентот полицейский участык? (присматривается, приставляя руку ко лбу, продолжает бурдеть) Говорила ведь, надо в людный район перебираться, дачу под Орском прикупить, а то пока из лесу выберешься (видит, что Шамаханская Царица что-то под елкой прячет, останавливается и обращается к ней с упреком и негодованием). А вот ты где, воровка?!

Шамаханская Царица подпрыгивает от неожиданного крика, принимает царственную позу.

Шамаханская Царица: А ты кто такая? Как ты смеешь так говорить со мной, Царицей Шамаханской? (топает ногой).

Баба Яга (обращается к ребятам): Тьфу – ты, напридумывают имена, тоже мне (наступая на Шамаханскую Царицу). Да я – Баба Яга в шестом поколении, щас хворь на тебя напущу лютую (делает жест руками, будто колдует, Шамаханская Царица несколько растеряна, Баба Яга настойчиво) Часы верниНу… (сходит на игривый тон) или поделись хоть. Заметано? (подмигивает).

Шамаханская Царица (с негодованием): Да ты…, да я…

Баба Яга: Иж ты, курица заморская! Да чтоб в моем родном лясу на меня кто кричать посмел?! Да за меня вот ребятки заступятся! Родненькие, покажем Шахматистке ентой, где раки зимуют? (поднимает с мест половину зала детей) Вон со мной какие богатыри (указывает в сторону поднятых детей)!

Шамаханская Царица: Ха! Напугала! Думаешь, все тебя, старуху вредную, любят?! Ребята, не бойтесь! Мы эту каргу старую быстро на место поставим. У меня танец волшебный есть, заколдуем бедняжку, только танцуйте вместе со мной! (поднимает с мест вторую половину зала так, чтобы команды оказались друг напротив друга). Звучит музыкальная нарезка (фрагменты характерны персонажам, сначала Шамаханская Царица, потом Баба Яга …)

Действие

Раздается звук вертолета, визг, скрип. С другой стороны выбегает Карлсон.

Карлсон (бежит): Посадку!

Лунтик (за сценой): Карлсончик, миленький, только не падай.

Раздается визг тормозов. Карлсон останавливается в центре зала, поправляет костюм, подтягивает штаны.

Карлсон: Вот незадача-то. Надо в авиасервис обратиться, что-то моторчик барахлит (оглядывает себя, щупает живот). Выбегает Лунтик.

Лунтик (запыхавшись, очень быстро): Приземлился? С тобой все в порядке?

Карлсон (отодвигает Лунтика в сторону): Спокойствие, только спокойствие, мой юный друг. Я же Карлсон, который живет на крыше. Ну что со мной может случиться? Давай к делу. Как же нам найти эти часы? Меня совсем запутали эти женщины. Баба Яга говорит, что не виновата, указывает на Шамаханскую царицу.

Лунтик: Но Бабе Яге на слова тоже нельзя верить, она только вчера обидела Милу и растоптала ее куличики. Но она такие сказки сочиняет (воодушевленно), она не может быть обманщицей.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие, (истерично) значит они в сговоре! Как же мы найдем эти часы? Как же мой торт? … И твоя клубничка? (грустит, обращается к ребятам) Все пропало, Новый год не наступит.

Лунтик: Погоди, Карлсончик, не отчаивайся, ведь даже если их двое, нас-то больше (показывает лапами на детей и зрителей). Если мы подружимся с ребятами и их родителями, то победим любое зло, ведь мы все добрые и послушные, правда ребята? Давайте вместе с вами поиграем.

Карлсон под елкой берет реквизит (2 халата, имитирующих новогоднюю елку и 2 корзины с елочными игрушками из поролона с нашитыми липучками, Лунтик делит участников на 2 команды)

Лунтик: Левая сторона зала идет в мою команду, а правая сторона зала в командуКарлсона. (Дети строятся в 2 ряда).

Лунтик: Нам нужны 2 елочки. (Выбирает 2 девочки и ставит их лицом к командам, дают им халаты, они надевают).

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Ваша задача, уважаемые, нарядить елку, для этого первый участник берет из корзинки елочную игрушку и наряжает елочку. Выигрывает та команда, которая первая нарядит елочку. Задание понятно?

Действие

Пританцовывая, идет конь Юлик, видит елку и зрителей.

Конь Юлик: Иго-го как! И елка тут (показывает копытом на елку) и ребята (протягивает свое копыто мальчишкам), и даже их очаровательные мамы (шлет воздушный поцелуй), и папы здесь тоже (цокает и головой машет). Ну, чего сидим? Кого ждем? Новый год ждем?

Ребята: Да!

Конь Юлик: Молодцы! И я его жду! (присаживается на пенек деловито) Я тоже люблю получать подарки. Давайте, поздравляйте меня! Ай… нет, давайте, ловите ритм…

Идет фонограмма из м/ф «Три богатыря». Конь Юлик пытается начать плясать, но у него не получается. Он кричит что есть мочи.

Конь Юлик: Стой! Стой! Стой ди джей! Сейчас уже такое не поют и не танцуют. Ребята вставайте со своих мест и повторяйте за мной. (Дети выполняют задание, звучит музыка) И… вот, держите ритм!

Проводится игра «Мороженое»

Карлсон (по окончании игры): Ура! Теперь я самый сытый в мире мужчина в полном расцвете сил! Ура!

В это время входят Баба Яга и Шамаханская Царица. Карлсон перестает кушать. Лунтик прячется за Карлсона.

Карлсон: Стоять на месте, никому не двигаться!

Баба Яга и Шамаханская Царица останавливаются, Шамаханская Царица вглядывается в героев.

Карлсон: А ну отдавайте, милые женщины, часы новогодние!

Шамаханская Царица становится в позу, Баба Яга начинает метаться.

Лунтик: Вы все равно не победите, лучше отдайте нам часы, ведь нас очень много (показывает на зрителей и обращается к ним) Правда, ребята?

Дети: Да!

Шамаханская Царица: Ой, как страшно!

Баба Яга (подбегает к Шамаханской Царице) А может отдадим?

Карлсон: А давайте силой меряться? Кто выиграет, тот и победитель, тому и часы! Идет?

Баба Яга: Идет.

Шамаханская Царица (отстраняет ее): Погоди, подельница. (Обращается к Карлсону и Лунтику) И вы уверены в своих силах?

Лунтик (обращается к зрителям): Ребята, мы ведь выиграем? Ведь добро всегда побеждает зло?

Дети: Да!

Шамаханская Царица (усмехаясь): Я бы на вашем месте не была такая уверенная.

Баба Яга (мечется, держась за голову): Ой что же будет, что же будет?

Шамаханская Царица: Ну, (обращается к Карлсону) давай свои соревнования!

Шамаханская Царица: Ну. Держитесь (шепчет что-то Бабе Яге на ухо).

Баба Яга (подмигивает): Усе будет сделано, шеф. (Баба Яга бежит к елке, достает канат и корзину со снежками).

Баба Яга: Сейчас мы поделимся на 2 команды: правая сторона зала встает справа, левая сторона зала – слева. (Дети выполняют задание).

Баба Яга: Это (указывая на одну из команд) наша команда, моя и Шамаханской царицы, вторая команда (указывает на другую) – ваша, то есть Лунтика и Карлсона.

Шамаханская Царица (перебивает Бабу Ягу) Дай сказать, разошлась тут. Сейчас мы должны перебрасывать снежки на сторону противника, пока звучит музыка. Как только музыка остановится, мы посчитаем снежки. На чьей стороне снежков будет меньше, те и выиграли.

Баба Яга (потирая руки): Щас вы у нас попляшете. Начинай!

Звучит музыка, проводится игра.

Литература

1. Безымянная, О. Праздники нужны, праздники важны. Авторские сценарии школьных праздников: с методическими комментариями и нотными приложениями / О. Безымянная. - Москва: Глобус, 2007;

2. Верникова, Л. Заколдованный лес. Сценарий новогоднего представления для детей /Воспитание школьников. - 2008. -№9.;

3. Владимирова, Л. Новогодняя линейка 2012: Сценарий новогоднего праздника для учащихся 4-5 классов/Воспитание школьников. – 2007;

4. Кугач, А. Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников / А. Кугач, С. Туригина. - Ярославль: Академия развития;

5.  Газета «Педсовет» №10/ 2009, №10/ 2010, №10/2011, №10/12

6. https://mir24.tv/articles/16338219/novyi-god-istoriya-i-tradicii-prazdnika

7. http://www.uroki.net/scenar/scenar40.htm

 


Приложение 1

Методические рекомендации по организации новогодней театрализованной программы «Новогодний переполох»

Для качественного проведения программы можно выделить основные этапы организации и проведения:

1 этап. При определении формы проведения мероприятия необходимо учитывать возраст и особенности аудитории.

2 этап. Определяя дату и время проведения мероприятия, необходимо учитывать режим учебы детей, день недели (выходные и праздничные дни), участие родителей.

3 этап: При определении места проведения важно учитывать, какое игровое поле необходимо для данного мероприятия. Местом проведения новогодней театрализованной программы «Новогодний переполох» может быть актовый зал, большая рекреация. 3 этап. При составлении программы или плана проведения необходимо соблюдать следующие правила:

· Важны занимательность и интрига, неожиданность поворотов при построении программы.

· Не заставляйте детей все мероприятие сидеть неподвижно, важно взаимодействие: подвижные и малоподвижные игры чередуются, что не дает уставать участникам процесса.

· Важно обратить внимание на тематическое оформление помещения, так как оно дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник.

· Не пытайтесь охватить максимальное количество участников. Как показывает практика, лучше провести два мероприятия с меньшим охватом детей, чем один с большим количеством.

4 этап. Игры, конкурсы, массовые песни и танцы используются с учетом индивидуальных и возрастных способностей участников.

5 этап. Для успешного проведения мероприятия нужно подготовить музыкальное и мультимедийное сопровождение. Музыкальное сопровождение должно быть звучным, задорным, (в соответствии с темой), что способствует творческому настрою участников. Также рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм.

6 этап. На этом этапе рекомендуем подготовить реквизит в соответствии с заданиями. Реквизит должен быть ярким, эстетически оформлен и безопасен (в соответствии с требованием СанПиН) для участников.

7 этап. Проведение театрализованной программы.

8 этап. Аналитический этап.

Приложение 2

Игра «Сочиняем сказку»

Участники: не ограничено.

Реквизит: шаблон сказки с пропусками, ручка.

Шаблон для сказки

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была ……………. девица, которая была очень ……………… и………………. И вот однажды она собралась в ……………….лес по грибы, по ягоды. Шла горами, шла долами, шла……………..полями, вдруг камень на пути оказался: налево пойдешь – к ……………….волку попадешь, направо пойдешь – иглу кощееву найдешь, прямо пойдешь за ………………принца замуж выйдешь. И пошла наша красна девица прямо. Встретил ее …………………..принц. Влюбился без памяти. И тотчас свадьбу сыграли (свадьбу какую)…………………и………………… Тут и сказочке нашей конец, а кто слушал – ………………….огурец.

 

Методическое описание: Водящий предлагает участникам назвать различные прилагательные, участники называют прилагательные, водящий вписывает в приготовленный шаблон сказки. Называемые прилагательные водящий комментирует. Когда названо необходимое количество прилагательных, водящий прочитывает получившуюся сказку.

Эстафета «Наряди елку»

Реквизит: 2 халата, имитирующих новогоднюю елку, 2 корзины с елочными игрушками из поролона с нашитыми липучками.

Участники: 2 команды по одинаковому количеству человек равному елочным игрушкам.

Методическое описание: Участники делятся на 2 команды, выстраиваются в 2 шеренги. При помощи манка выбираются 2 девочки – елочки. Каждую «елочку» одевают в халат, имитирующую елочную хвою, встают напротив команды. Задача команд: - нарядить свою «елку». Первый участник  команды берет из корзинки елочную игрушку, бежит к елочке и цепляет игрушку на «елочку», возвращается к своей команде, передает эстафету следущему участнику. Выигрывает та команда, которая первая нарядит свою «елочку».

Игра «Накорми Карлсона»

Реквизит: 2 рожка из поролона, 2 корзины с разноцветными шариками.

Количество участников: 2 водящих,2 команды.

Методическое описание: Игра проводится в зрительном зале.Участники делятся на две команды. Водящие берут рожки и становятся напротив команды. На заднем ряду возле участника команды стоит корзинка с разноцветными шариками. Участник берет из корзины шарик мороженого и передает впереди сидящему участнику и так далее. Каждый участник должен подержать в руках шарик мороженого. Последний участник кладет шарик мороженого в рожок водящего. Побеждает та команда, которая быстрее передаст в рожок все шарики мороженого.

Игра «Снежный волейбол»

Реквизит: канат, корзина со снежками.

Участники: 2 водящих,2 команды с одинаковым количеством участников.

Методическое описание: Участники делятся на 2 команды. Двое водящих натягивают канат. Команды становятся друг напротив друга. Снежки из корзины высыпаются на пол. Пока звучит музыка, участники команд перебрасывают снежки на сторону противника. Как только музыка заканчивается, водящие подсчитывают снежки, оставшиеся по обе стороны, на чьей стороне снежков будет меньше, та команда выигрывает. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Современный мир, казалось бы, перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек может сам организовывать свой досуг и отдых. Однако большинство детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга.

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Традиционным в рамках организационно-массового досуга является проведение новогодних мероприятий. Именно новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно ребенка – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым праздником с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза.

Существует немало методических разработок на эту тему, но каждый раз хочется провести это мероприятие ярко, интересно и неповторимо. С этой целью разработан сценарий новогодней игровой программы «Новогодний переполох». В ходе театрализованного представления и весёлых состязаний у детей формируется навык коллективного общения. Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей. В итоге дети получают положительный эмоциональный заряд.

Данная разработка может быть адаптирована для любого образовательного учреждения с целью проведения новогоднего мероприятия. Ход выстроен таким образом, что на протяжении всего мероприятия происходит смена действий игровыми и музыкальными моментами. Данный материал адресован педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, вожатым и призван оказать помощь в подготовке и проведении новогодних воспитательных мероприятий.

 

 

Цель: организация новогоднего досуга учащихся младшего школьного возраста, создание новогоднего настроения у детей.

Задачи:

· воспитание сплоченности детского коллектива, развитие дружеских качеств между детьми;

· научить детей радоваться жизни, замечать прекрасное вокруг, дарить праздник себе и окружающим;

· развитие познавательной активности, воображения, творческих способностей детей;

· воспитание интереса к традициям нашего народа, их сопричастности к общей культуре.

Действующие лица:

Баба Яга

Шамаханская царица

Карлсон

Лунтик

Конь Юлик

Дед Мороз

Снегурочка.

Место проведения: актовый зал.

Реквизит: домик Бабы Яги, башенные часы, пенек, бутафорский мобильный телефон, плакат фоторобота Бабы Яги «Международный розыск», 2 халата, имитирующих новогоднюю елку, 2 корзины с елочными игрушками из поролона с нашитыми липучками, дубинка, 2 рожка из поролона, 2 корзины с цветными шариками, канат, корзина со снежками, мешок Деда Мороза, колба.

Оборудование и технические средства: музыкальный центр, микрофоны, усилитель, фонограмма песни «В гостях у сказки», фонограмма карканья вороны, фонограмма грохота, фонограмма радиообъявления, фонограмма набора номера на мобильном телефоне, музыкальная нарезка для баттла Шамаханской Царицы и Бабы Яги, фонограмма звука факса, фонограмма звука вертолета, фонограмма голоса навигатора, фонограмма из м/ф «Три богатыря».

  Адресат: дети младшего школьного возраста.

Предварительная работа: репетиции с героями, сводные репетиции.

Ход мероприятия:

Действие 1

Зал празднично украшен новогодней мишурой, дождиком, игрушками, звездами, снежинками. Посреди зала установлена елка с новогодними игрушками. На елке огоньки горят. На центральной стене – зимний пейзаж: деревья и елки в снегу, небо усыпано мерцающими звездами, с потолка свисают снежинки, сбоку стоит избушка Бабы Яги, звучит фонограмма песни «В гостях у сказки», со скрипом раскрываются ставни избушки, из окошка показывается Баба Яга и начинает таинственно рассказ.

Баба Яга: В некотором царстве, в некотором государстве…

Раздается грохот, шум, раскатистый гром и устрашающий женский смех. Баба Яга закрывает ставни со скрипом, пытается спрятаться, но все время из любопытства выглядывает. Звучит тревожная музыка, из-за елки выбегает Шамаханская Царица с башенными часами, оглядывается, но в то же время торжествует. Останавливается перед елкой, часы держит под мышкой.

Шамаханская Царица: Наконец-то! Теперь весь мир в моих руках! Ха-ха-ха!

Баба Яга выглядывает из-за домика, где-то снизу, обращается к Шамаханской царице.

Баба Яга: А ты чья такая будешь? Зачем ко мне пожаловала? (прячется)

Шамаханская Царица (с негодованием): Как, ты меня не узнала? (Обращается к зрителям) И вы меня не узнали? Дети отвечают.

Шамаханская Царица: Да я – Шамаханская Царица! Теперь я завоюю весь мир, ведь у меня – волшебные часы, а без боя курантов новый год не начнется (демонстрирует их зрителям).

Баба Яга: Да я тебе щас… чаво разговорилась-то… новый год не начнется… Баба Яга старается вылезть из избушки, слышится шум, грохот, скрип.

Шамаханская Царица (оглядывается в сторону избушки Бабы Яги) Да ну тебя, ведьма старая.

Баба Яга: Я тебе щас покажу и ведьму, и особенно старую… (слышится грохот).

Шамаханская Царица: (оглядывается) Но… пока… мне нужно… отсидеться (переходит на шепот и убегает).

Баба Яга (бежит за ней вдогонку): Смотри мне (грозит пальцем), пойду посплю, расстройства одни, нового года не будет (идет и бурчит)

Действие 2

Раздается гул самолета, Баба Яга приседает на месте.

Баба Яга: Чур меня чур, воздушная атака чё ли? Срочно в бомбоубежище! Убегает за избушку, снова слышится грохот и нарастающий звук пропеллера, влетает со стороны зала Карлсон, кричит.

Карлсон: Посадку! Посадку, шасси не открывается! (пролетает кружок, раздается звук посадки) Фу -х! (вытирает пот со лба, сам с собой разговаривает) Думал на деревья придется садиться, что-то опять мотор барахлит (ощупывает себя). Вроде цел. (Начинает оглядываться, звучит фонограмма карканья ворон, вглядывается во все стороны, в это время Баба Яга начинает выглядывать из своего домика, скрипят ставни). Ой, а где это я? (Начинает ежиться).

Баба Яга: В лясу, мялок, у баушки в гостях!

Калсон (делает джентельменский выпад): Мадам, разрешите представиться, меня зовут…

Баба Яга (перебивает): Чаво представляться-то? (выходит из избушки, раздается грохот старой скрипучей закрывающейся двери) А-то я не знаю, хто ты. Ты ентот, как яво. (чешет затылок) Ну, тьфу-то голова без покрышки, энтот рыжий.

Карлсон начинает красоваться, делает важный вид, радуется, что его узнали.

Баба Яга: Во, Карабас Барабас, вспомнила наконец (выдыхает).

Карслон (выпячивает от недовольства нижнюю губу) Вот и приземлился. Спокойствие, только спокойствие! (Обращается к Бабе Яге) Мадам! Вам бы зрение проверить?

Баба Яга (прищуривается): А хто ж ты? Не из органов каких полицейских?

Карлсон: Как вы меня не узнали? Я же …

Баба Яга: Чаво раскудахталси-то? Ой, мужики какие истеричные пошли (присаживается на пенек, помахивает платочком на себя). Ну чаво? Чаво? Говори, хто ты уже?

Карлсон: Ну, впрочем, не будем предвосхищать события. Ребята, (обращается к зрителям), ну вы –то точно меня узнали?

Дети: Да!

Карлсон (показывает жест пальцем у губ): Тише! А пусть бабушка сама угадает, как меня зовут, а вы мне поможете, договорились?

Дети: Да!

Карлсон: Слушайте внимательно!

«На спине моей пропеллер.

Я летаю – где хочу!

Хоть на самый дальний север,

Хоть на юг я полечу!

Если кто-то не расслышал –

Я тот, который живет крыше!» Как меня зовут? Все вместе.

Дети: Карлсон!

Карлсон (обращается к Бабе Яге): Ну, бабушка, узнала меня?

Баба Яга: Ну, Карлсон, который живет на крыше. Это что-то меняет? Карабас Барабас или Карлсон, мне от того выгода какая? (сидит зевает).

Карлсон (подпрыгивает в своем духе): Да, меня зовут Карлсон, я в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.

Баба Яга: (подходит к Карлсону, приглядывается к нему, нюхает, щупает, обходит его вокруг) Упитанный, это хорошо, это очень хорошо.

Карлсон красуется перед бабушкой. Их действия прерывает голос лесного радио. Во время сообщения по радио, они оба стоят как вкопанные.

Радио (голос Лунтика): Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Вчера во дворце были украдены замковые часы. Преступники не оставили следов, но самое опасное, что без боя курантов Новый


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.