Первичное закрепление и практическое применение знаний организовано в форме игр «Путешествие» и — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Первичное закрепление и практическое применение знаний организовано в форме игр «Путешествие» и

2021-02-05 93
Первичное закрепление и практическое применение знаний организовано в форме игр «Путешествие» и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Посадам и огородам» Основная форма работы – в парах.

 

 

За лесами, за морями, За высокими горами, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. У крестьянина три сына: Старший умный был детина, Средний был и так и сяк, Младший вовсе не дурак. Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу, Знать, столица та была Недалече от села.         А что такое столица? Главный город в государстве. «Столица» происходит от слова «стол», «престол»: на престоле сидел царь, поэтому и говорили: «стольный город, столица». Как называется столица нашей Родины? В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить. Мужички такой печали Отродяся не видали, Стали думать и гадать, Как бы вора соглядать. Наконец они смекнули, Чтоб стоять на карауле, Злого вора подстеречь И пшеницу уберечь. Как дежурили старшие братья, вы узнаете из сказки П.Ершова «Конек-Горбунок». Но когда пришла очередь младшего брата, Вдруг о полночь конь заржал. Караульщик наш привстал, Посмотрел под рукавицу И увидел кобылицу. …Тут, минуту улуча, Наш Иван, как саранча, К кобылице подбегает, За волнистый хвост хватает И садится на хребет – Только задом наперед. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Вопрос от Фили. Ребята, пока мы играли, я забыл с ходом какой фигуры, мы познакомимся. -Помогите Филе разобраться. С ходом шахматной фигурой конь, мы будем сегодня знакомиться на уроке. -Молодцы! Помогли Филе. -Ответьте на вопросы? За правильные ответы награды.   Сколько коней имеет каждый из игроков в своем войске? Каждый из игроков в своём войске имеет 2 коня.                                                                                                 На каких полях стоят белые кони? Белые кони стоят на поле b1 и g 1.                                                                                                     На каких полях стоят чёрные кони? Чёрные кони стоят на поле b8 и g 8. Кобылица, конечно, хотела сбросить Ивана. Посмотрите, как хитро она скакала- две клетки прямо и дальше поворот налево или направо на одну клетку; две – прямо, третья – в сторону. Конь перепрыгивает все клетки, которые его окружают, и приземляется на второй ряд окружающих полей, с каждым ходом меняя цвет поля. С белого поля конь прыгает на черное во втором окружающем ряду, а с черного на белое. 1)Конь в центре доски. Скажите, сколько ходов может сделать конь? (8 ходов)    Сколько полей контролирует конь, стоящий на поле H? Сколько полей контролирует конь, стоящий на поле F1? Сколько полей контролирует конь, стоящий на поле B4? Ответ: 2 поля, 4 поля, 6 полей. Какую фигуру может взять конь?  Ладью F3 и коня B5. Лучше коня. - Конь самая интересная фигура на шахматной доске. Почему? (Ход напоминает букву «Г» Ходит на три поля: раз, два – прямо, три - в сторону)   -Цок, цок, цок! Через клеточку и в бок. Под копытами - огонь! Ох, и хитер – красавец – конь! Если согласны, поднимайте руки вверх ЕСЛИ Не согласны ставьте руки на пояс 1.Слон и конь лёгкие фигуры. 2.Форма у шахматного поля круглая. 3. На шахматных полях ничего не растёт 4. Шахматы в Россию прибыли в Россию прибыли на ковре – самолёте. Если согласны, наклоны влево и вправо ЕСЛИ Не согласны наклоны вперёд 1.Ферзь ходит по диагонали, вертикали, горизонтали                               2.Шах– это нападение НА КОРОЛЯ 3.Конь ходит на три клетки вперёд и две в сторону 4.МАТ – это послеобеденный сон Дидактическая игра «Защитник Защити свою фигуру - 1.Лd3 - Л h3  или 2. Лd3 - Л d8 Дидактическая игра «Вилка» Напади на две фигуры - Кb5-d6   Дидактическая игра«Цепочка» Иди по цепочке и забирай фигуры – К h 1 Xg 3; К g 3 Xf 5; К f 5 Xe 7 Дидактическая игра«Выигрыш фигуры» Выиграй фигуру коня1. Сс1 – b 2К f 6 – g 4 2.Cb 2 Xh 8 или 1.Сс1 – b 2К f 6 – g 4  2.Cb 2 Xh 8 Первичное закрепление знаний. Игра «Да – нет» - Может ли конь перепрыгнуть ладью? - Может ли черный конь побить черного ферзя? - Сколько различных ходов может сделать конь из центрального поля? - Сколько различных ходов может сделать конь из углового поля? - Может ли конь попасть на белое поле? - Ходит ли конь по диагоналям? - Может ли конь пойти с белого поля на черное? - Может ли конь пойти с черного поля на черное? ИГРА В ПАРАХ - «ПУТЕШЕСТВИЕ». Кто вперёд поменяет своих коней. Белые: Ка8-h1; Kh1-a8. Черные: Кa1-Kh8; Kh8-Ka1. ИГРА В ПАРАХ -«ПО САДАМ И ОГОРОДАМ» Соберите урожай! Съешьте все черные пешки и фигуры. Нарисуйте ходы конём. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОТ ФИЛИ Дойди конём до финиша( ), обходя камни-преграды или перепрыгивая через них за 7 ходов 1.Ка3- c2, 2.Кc2- b4, 3. Кb4 - c6 4.Кс6- b8 5.Кb8- d7 6.Кd- f8 7.Кf8-h7 IX. Итог урока. Рефлексия. Цель: умение давать анализ своих действий во время игры в шахматы, делать выводы в результате игры; оценивать результат учебной деятельности Итог урока Рефлексия: Фигуры шахматные ФЕРЗЬ И ЛАДЬЯ - всё отлично                    СЛОН И КОНЬ - есть вопросы…

Вывод:

   Данный урок полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и ориентирован на формирование основ умения учиться и способности планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Урок способствовал становлению личностных характеристик:

владеть основами умения учиться, организовывать собственную деятельность;

доброжелательность, уметь слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.Считаю, что на данном уроке удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи. Были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебномууроку, проведена динамическая пауза. Занятие прошло в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности. Ученики были готовы к продолжению работы на любом этапе. Их ответы были разнообразны, самостоятельны, достаточно глубоки. На занятии царила атмосфера сотрудничества и сотворчества. Итоги подведены,прокомментирована деятельность учеников. Работоспособность детей на протяжении всего занятия была достаточно высокой.

Приложение 1

Тренировка слуховой памяти.

Полоски цветные 4штуки:

длинные– красная, синяя, жёлтая; короткая - зелёная

 


Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.