Наблюдение за домашними животными зимой — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наблюдение за домашними животными зимой

2021-02-05 218
Наблюдение за домашними животными зимой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм,
готовит еду, чистит жилище).
Ход наблюдения
Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью друзьями своими считаю.
Помощники наши — корова, баран и конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? Почему животных перестали выгонять на пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными?  Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от
диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа
«Донеси мешочек».    

Цель: упражнять в равновесии.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении —
снегопаде.
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел,  лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,  задержался у ворот.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных
кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.
Воспитатель задает детям вопросы: Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег?  Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
На что похожи снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Подвижные игры
«Гуси­-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа
«Хоккей».
Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Прогулка 14

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление об одном из признаков
зимы — метели;  учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель
: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); — формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? (Водитель.) Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются... (автомобили)

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия

Прогулка 15

Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом. 

Ход наблюдения

Дети, посмотрите, как красиво снег украсил дома, деревья. Как спокойно падают снежинки. Потрогайте снег. Какой он? (легкий, холодный, белый). Можно сейчас лепить из снега? Почему? Снег липкий, из него можно лепить. Обратите внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад.

Снегопад, снегопад.  Шёл он день и ночь подряд.
Шёл он полем, шёл он лесом, заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома, и мы поняли: зима.    (И.Винокуров)

"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.    Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

"Придумай предложение" придумать предложения со словом "снег ".     Цель: научить составлять предложения.                                                             

"Выложи сам"- Выкладывание снежинок из веточек или палочек. Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                      

Подвижная игра

«Перебежки» Цель: упражнять в метании в бегущую цель.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.   Цель: учить энергично, отталкиваться и правильнопри­земляться.                                                                                                                                 «Меткие стрелки». Дети лепят снежки и кладут их у ног на исходной линии. Выполняют броски снежков вдаль. Цель: упражнять в метании вдаль.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Вечерняя прогулка


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.