Картотека «Беседы    в подготовительной группе» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Картотека «Беседы    в подготовительной группе»

2021-02-05 871
Картотека «Беседы    в подготовительной группе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека «Беседы    в подготовительной группе»

Сентябрь

Тема: «Семья».

«Дружная семья» (беседа №1)

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. [5, с.29]

«Как дети могут заботиться о взрослых» (беседа №2)    

Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. [1, с.24]

«Бабушкин сундук»   (беседа №3)   

Цель: формировать у детей желание рассказывать о своих близких родственниках, об их судьбах. [5, с.66]

«Мама – слово дорогое»   (беседа №4)   

Цель: воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество.[6, с.22]

Сентябрь

Тема: «Родная страна, родной город».

«Город мой родной» (беседа №5)

Цель: Познакомиться с родным городом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. [5, с.67]

 

«Мой детский сад» (беседа №6)

Цель: воспитывать привязанность и бережное отношение к дому, детскому саду [6, с.32]

«Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…»

(беседа №7)

Цель: расширять представления детей о столице нашей Родины - Москве, ее исторических памятниках. [5, с.68]

 

«Как хорошо у нас в саду» (беседа №8)

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

[5, с.33]

Сентябрь

Тема: «Социально-нравственное воспитание, этикет»

«Еще один секрет вежливости» (беседа №9)

Цель: в ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. [1, с.16]

 

 «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» (беседа №10)

Цель: продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. [1, с.33]

 

«Я задаром спас его» (беседа №11)  

Цель: продолжать знакомить детей с понятием "взаимопомощь". [1, с.42]

 

«Что такое бескорыстная помощь» (беседа №12)           

Цель: опираясь на художественные произведения, объяснить детям, что такое бескорыстная помощь. [1. с.42]

Сентябрь

Тема: «ОБЖ».

«Поведение ребёнка на детской площадке» (беседа №13)

Цель: Закрепить с детьми правила на детской площадке.

[2, с.26]

 

«Не все грибы съедобные» (беседа №14)

Цель: Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, правилах сбора их в лесу. [2, с.52]

 

Тема «Для чего нужны дорожные знаки» (беседа №15)

Цель: Познакомить детей с предупреждающими,

указательными, запрещающими дорожными знаками;

навыки выполнения правил дорожного движения. [3, с.29]

 

«Правила поведения при пожаре» (беседа №16)

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать [2, с.22]

Сентябрь

Тема: «Труд взрослых, предметный мир».

«Без труда не будет и плода» (беседа №17)

Цель: помочь детям понять смысл пословицы "Без труда не будет и плода" (только труд помогает добиться желаемого). [1, с.58]

«Поговорим о трудолюбии» (беседа №18)

Цель: ознакомить с понятием труда, ответственности за свою работу. [4, с.6]

«Предметы-помощники»  (беседа №19)

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. [5, с.28]

«Удивительные предметы» (беседа №20)

Цель:Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). [5, с.31]

 

Октябрь

Тема: «Семья».

«Мама – слово дорогое» (беседа №21)     

Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме. [6, с.22]

 

 «Праздники» (беседа №22)

Цель: углубить и уточнить представления детей о праздниках. [7, с.218]

 

"Моя семья" (беседа №23)

Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена. [7, с.218]

 

«Мамина работа» (беседа №24)

(чтение рассказа «Мамина работа» Е. Пермяк)

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. [7, с.174]

 

 

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Тема: «ОБЖ».

«Соблюдаем режим дня»   (беседа №33)

Цель: Формировать привычку соблюдать режим дня. Закреплять культурно- гигиенические навыки. [2, с.32]

 

«Как устроен мой организм» (беседа №34)

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальные представления об устройстве организма для того чтобы осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. [2, с.30]

 

Тема «Знакомство с городским транспортом»  (беседа №35)

Цель: Познакомить детей с основными видами транспортных

средств, движущихся по дорогам. [3, с.31]

 

«Врачебная помощь» (беседа №36)

Цель: Познакомить детей с понятие врачебная помощь, учить уметь оказывать первую помощь себе и человеку попавшему в беду. [2, с.38]

Октябрь

Ноябрь

Тема: «Семья».

 «Мама – слово дорогое» (беседа №41)

Цель: Воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово. [6, с.23]

«Дорогие гости» (беседа №42)

(чтение стихотворения О.Зыковой «Дорогие гости»)

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Продолжать формировать культуру проведения семейных праздников [7, с.47]

«Дружная семья» (беседа №43) 

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. [5, с.29]

 «Как я провёл выходные»  (беседа №44)

Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

 

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Тема: «ОБЖ».

«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко» (беседа №53)

Цель: Формирование здорового образа жизни. Закрепление знаний о профилактике заболеваний, соблюдении культурно- гигиенических навыков. [2, с.33]

 

«Правила дорожного движения» (беседа №54)

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. [3, с.33]

 

«Правила поведения при пожаре» (беседа №55)

Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать [2, с.22]

«Зеленый огонек» (беседа №56)

Цель: Продолжать знакомить детей с предупреждающими,

указательными, запрещающими дорожными знаками;

навыки выполнения правил дорожного движения..[3, с.52]

Ноябрь

Декабрь

Тема: «Семья».

«Наши имена» (беседа №61)

Цель: ознакомление с понятием «имя». [6, с.24]

 

«Братья» (беседа №62)

(чтение корейской сказки «Братья»)

Цель: продолжать воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.52]

 

 «Семейный праздник» (беседа №63)

Цель: Знакомство с родной культурой (праздники). Дать понятие «семейные праздники». [7, с.59]

 

«Праздники»  (беседа №64)

Цель: углубить и уточнить представления детей о праздниках. [7, с.218]

 

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Тема: «ОБЖ».

«О правильном питании и пользе витаминов» (беседа №73)

Цель: Формирование здорового образа жизни. Закреплять культурно- гигиенические навыки, культура приема пищи.

[2, с.35]

 

«В стране дорожных знаков» (беседа №74)

 Цель: Познакомить детей с предупреждающими,

указательными, запрещающими дорожными знаками;

навыки выполнения правил дорожного движения. [3, с.35]

 

«Красный, желтый, зеленый» (беседа №75)

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. [3, с.57]

«Небезопасные зимние забавы» (беседа №76)

Цель: Формировать представление о безопасных играх зимой. Закрепление правил безопасного катания с горки, правил игры в снежки. [2, с.25]

 

Декабрь

Январь

Тема: «Семья».

«Семейный праздник» (беседа №81)

Цель: продолжать формировать культуру проведения семейных праздников. [7, с.59]

 

«Моя семья- мой дом, мой детский сад» (беседа №82)

Цель: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома. [6, с.30]

 

 «Мою маму (папу) зовут…» (беседа №83)

Цель: воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.58]

 

 «Наши имена» (беседа №84)

Цель: ознакомление с понятием «имя». [6, с.26]

 

Январь

Январь

Январь

Тема: «ОБЖ».

«Опасные ситуации дома» (беседа №93)

Цель: Формировать представление о безопасности дома, закрепить знания о номерах телефона 01, 02, 03. [2, с.13]

«Берегись автомобиля» (беседа №94)

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. [3, с.40]

«Правила дорожного движения» (беседа №95)

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. [3, с.33]

«Поведение ребенка на детской площадке зимой» (беседа №96)

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности на детской площадке зимой. [2, с.26]

 

 

Январь

Февраль

Тема: «Семья».

«Моя семья- мой дом, мой детский сад» (беседа №101)

Цель: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома. [6, с.30]

 

«Отец и сыновья»    (беседа №102)

(чтение рассказа «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого)

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.[7, с.49]

 

«Бабушкин сундук»   (беседа №103)

Цель: формировать у детей желание рассказывать о своих близких родственниках, об их судьбах. [5, с.66]

 

«Как дети могут заботиться о взрослых» (беседа №104)

Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. [1, с.24]

 

 

Февраль

Февраль

Февраль

Тема: «ОБЖ».

«Опасные предметы» (беседа №113)

Цель: Закрепление правил обращение с предметами в доме (электроприборы) [2, с.11]

 

 «Дорожные знаки» (беседа №114)

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. [3, с.43]

 

«Опасные ситуации дома» (беседа №115)

Цель: Формировать представление о безопасности дома, закрепить знания о номерах телефона 01, 02, 03. [2, с.13]

 

«Если ребенок потерялся» (беседа №116)

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в чрезвычайной ситуации. [2, с.16]

 

 

Февраль

Март

«Семья».

«Больше всех люблю я маму» (беседа №121)

(чтение стихотворения «Очень с мамой мы похожи!» О.Зыковой)

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.  [7, с.48]

 

«Моя мама пахнет хлебом» (беседа №122)

(чтение рассказа «Моя мама пахнет хлебом» В.Сухомлинский)

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. [7, с.173]

 

«Мамина работа» (беседа №123)

(чтение рассказа «Мамина работа» Е. Пермяк)

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. [7, с.174]

«Отец и сыновья»    (беседа №124)

(чтение рассказа «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого)

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.[7, с.49]

 

Март

Март

Март

Тема: «ОБЖ».

«Если ребенок потерялся» (беседа №133)

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в чрезвычайной ситуации. [2, с.16]

 

 «Изучение дорожных знаков» (беседа №134)

Цель: Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением. [3, с.46]

 

«Опасные предметы» (беседа №135)

Цель: Закрепление правил обращение с предметами в доме (электроприборы) [2, с.11]

 

«Поведение ребёнка на детской площадке» (беседа №136)

Цель: Закрепить с детьми правила на детской площадке.

[2, с.26]

 

Март

Апрель

Тема: «Семья».

«Мою маму (папу) зовут…» (беседа №141)

Цель: воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.58]

 

«Дорогие гости» (беседа №142)

(чтение стихотворения О.Зыковой «Дорогие гости»)

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Продолжать формировать культуру проведения семейных праздников [7, с.47]

 

«Братья» (беседа №143)

(чтение корейской сказки «Братья»)

Цель: продолжать воспитывать любовь к членам своей семьи. [7, с.52]

 

«Как я провёл выходные»  (беседа №44)

Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

Апрель

Апрель

Апрель

«ОБЖ».

«О правилах поведения в транспорте» (беседа №153)

Цель: Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте, формирование умений правильно вести себя на улице, на дороге. [2, с.45]

 

«Огонь - наш друг, огонь - наш враг!» (беседа №154)

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, и с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. [2, с.18]

 

«Дорожные знаки – наши друзья» (беседа №155)

Цель: Познакомить детей дорожными знаками. Учить различать знаки, знакомить с назначением. [3, с.49]

«Соблюдаем режим дня»   (беседа №156)

Цель: Формировать привычку соблюдать режим дня. Закреплять культурно- гигиенические навыки. [2, с.32]

 

Апрель

Май

«Семья».

«Семейный праздник» (беседа №161)

Цель: продолжать формировать культуру проведения семейных праздников. [7, с.59]

 

 «Семья» (беседа №162)

Цель: расширять знания детей о родственных связях. [8, с.56]

 

«Дорогие гости» (беседа №163)

(чтение стихотворения О.Зыковой «Дорогие гости»)

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме. Продолжать формировать культуру проведения семейных праздников [7, с.47]

 

«Старый дед и внучек» (беседа №164)

(чтение басни «Старый дед и внучек» Л.Н.Толстого)  

Цель: развивать желание заботиться о своих самых близких людях. [7, с.51]

 

Май

Май

Май

«ОБЖ».

«Врачебная помощь» (беседа №173)         

Цель: Познакомить детей с понятие врачебная помощь, учить уметь оказывать первую помощь себе и человеку попавшему в беду. [2, с.38]

«Правила поведения на воде» (беседа №174)    

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности на воде. [2, с..24]

«Помощь при укусах» (беседа №175)       

Цель: Познакомить детей правилами безопасного поведения с животными и последствиями неосторожного обращения с ними (укусами медоносной пчелы, собаки, кошки, мыши, белки) [2, с.53]

 

«Правила поведение при грозе» (беседа №176)         

Цель: Познакомить с природными явлениями которые опасны для жизни человека; познакомить с правилами поведения во время грозы. [2, с.53]

 

Май

Картотека «Беседы    в подготовительной группе»

Сентябрь

Тема: «Семья».

«Дружная семья» (беседа №1)

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. [5, с.29]

«Как дети могут заботиться о взрослых» (беседа №2)    

Цель: показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. [1, с.24]

«Бабушкин сундук»   (беседа №3)   

Цель: формировать у детей желание рассказывать о своих близких родственниках, об их судьбах. [5, с.66]

«Мама – слово дорогое»   (беседа №4)   

Цель: воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество.[6, с.22]

Сентябрь


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.