Реализация идеи проекта с использованием LEGO- технологии проходит в нескольких направлениях. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Реализация идеи проекта с использованием LEGO- технологии проходит в нескольких направлениях.

2021-02-05 119
Реализация идеи проекта с использованием LEGO- технологии проходит в нескольких направлениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«LEGO-конструирование в дошкольном образовательном учреждении».

 

Содержание

 

Введение. 4

Теоретическая часть. 8

Практическая часть. 10

Содержание педагогической деятельности. 10

1 направление - проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми. 10

Алгоритм работы с конструктором: 11

2 направление – внедрение программируемых конструкторов нового поколения LEGO-WеDо. 15

3 направление 15

Первый этап (подготовительный: январь - август 2017 г.) 16

Второй этап (внедренческий: сентябрь 2017 - апрель 2019 г.г.) 17

Третий этап (обобщающий: май – август 2019 гг.) 17

Необходимые ресурсы, используемые в проекте: 17

Методы оценки: 17

Риски. 18

Методы устранения рисков. 18

Заключение. 19

Диссеминация результатов. 20

Перспективы развития. 20

Возможности использования проекта. 20

Список использованных источников и литературы: 21

Приложение 1. Перспективное планирование для воспитанников второй младшей группы.. 23

Приложение 2. Перспективное планирование для воспитанников средней группы 28

Приложение 3. Перспективное планирование для воспитанников старшей группы. 33

Приложение 4. Перспективное планирование для воспитанников. 38

подготовительной группы.. 38

Приложение 5. Консультация для педагогов по теме: «LEGO - конструирование в детском саду». 47

Приложение 6. Формы организации обучения дошкольников конструированию. 50

Приложение 7. Консультация для родителей по теме: «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?». 52

Приложение 8. Конструирование из конструкторов LEGO в детском саду. 55

Приложение 9. Картотека игр с использованием LEGO-конструкторов. 60

Приложение 10. Конспект занятия по конструированию в старшей группе. 66

 

Введение

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO-конструирование и образовательная робототехника.

LEGO-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

-формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструкторы LEGO - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.          

В последние годы стали появляться книги и статьи, которые дают нам информацию о LEGO-конструировании и образовательной робототехнике.

В современной литературе, на сайтах педагогических сообществ, представлены методические разработки по LEGO-конструированию.

Однако весь представленный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и не раскрывает полностью систему работы.

Поэтому возникла необходимость создать проект по теме «LEGO-конструирование в дошкольном образовательном учреждении», в которой описана система работы с воспитанниками, начиная с младшего дошкольного возраста. Так как, начиная с младшего дошкольного возраста, систематическая работа позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь дошкольников.

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO-конструированию, развитие конструктивного мышления средствами LEGO-конструкторов.

Задачи:

1. Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в непосредственной образовательной деятельности по конструированию, начиная со второй младшей группы согласно разработанному алгоритму;

2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

3. Формировать навыки начального программирования.

4. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.

5. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

6. Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

7. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования через организацию активных форм взаимодействия.

Проект «LEGO-конструирование в детском саду» составлен с учетом следующих принципов:

- принцип личностно-ориентированного подхода;

- принцип  доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников)

- принцип наглядности (эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств, к восприятию учебного материала).

- принцип развивающего обучения («от простого – к сложному», одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Новизна работы:

Проект «LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов «LEGO». В ней представлена система и алгоритм работы с дошкольниками, начиная со второй младшей группы, по развитию технически грамотной личности.

Так же новизна методической разработки выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

 

 

Теоретическая часть.

Курс занятий рассчитан на 4 года, объём занятий – 72 часа (2 раза в месяц в каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы).

Для успешной работы по данному направлению необходимо учитывать ряд условий:

- Наличие «Центра LEGO-конструирования», который должны содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением).

- Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом.

Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

ü Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

ü Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

ü Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

ü Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ;

ü Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

ü Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

ü Поисковый – самостоятельное решение проблем;

ü Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

ü Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

Практическая часть

Содержание педагогической деятельности.

Основная идея проекта заключается реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

LEGO- конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с кон­структором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это кон­струирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строи­тельным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.

Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO- WеDо.

Третий этап (обобщающий: май – август 2019 гг.) – осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентация полученных результатов.

Необходимые ресурсы, используемые в проекте:

ü Воспитанники детского сада;

ü Педагоги детского сада;

ü Родители воспитанников;

ü LEGO – центр, оборудованный конструкторами нового поколения.

Методы оценки:

ü Проведение мониторинга на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников,

ü Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности,

ü Оснащенность LEGO – центра, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.

Но при реализации данного проекта, как и любая другая экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:

Методы устранения рисков.

1. Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;

2. Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;

3. Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;

4. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.).

 

Заключение

Решение поставленных в методической разработке задач позволит:

- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности;

- сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

- организовать оказание дополнительнойобразовательной услуги в ДОО по техническому конструированию.

Реализация работы по LEGO-конструированию в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- участию воспитанников ДОО в фестивалях робототехники.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

ü Обеспечению работы в рамках ФГОС;

ü Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

ü Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОО;

ü Повышению профессионального уровня педагогов;

ü Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

ü Участию воспитанников ДОО в фестивалях конструирования.

Перспективы развития.

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Приложение 1

 

Перспективное планирование для воспитанников второй младшей группы

Месяц Тема Задачи

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!            Познакомить с различными видами конструкторов, рассказать об истории его возникновения: - конструктор LEGO DUPLO; - конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей); - конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей) Развивать навык работы с крупными и средними деталями. Воспитывать желание трудиться.
Транспорт (ПДД) Конструирование узкой и широкой дорожки. Познакомить с LEGO-конструктором, со способами соединения деталей при постройке. Развивать умение выделять основные части, определять их назначение. Ознакомить с правилами перехода через улицу. Закрепить умения строить по образцу. Воспитывать желание трудиться.

Октябрь

Осенний урожай (Овощи) «Поможем Пете построить забор для огорода»      Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. Познакомить со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей конструктора. Воспитывать умение работать в коллективе.
Всемирный день животных  «Домик для зверей»   Развивать конструкторские навыки детей. Формировать умение строить домик по образцу. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ноябрь

Одежда «Построим шкаф для одежды»   Развивать зрительное и слуховое восприятие. Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф). Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки. Воспитывать желание трудиться.
День Матери «Полочка для посуды» Развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки. Формировать умение различать размер и форму предметов. Воспитывать доброжелательное к окружающим.

Декабрь

Декада коренных народов«Построим стульчик»   Развивать умение выделять знакомые образцы в окружающей среде и воспроизводить их в конструкциях. Развивать внимание, моторику рук. Закреплять основные цвета. Воспитывать желание трудиться.
Новый год «Новогодняя елочка»   Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей. Формировать умения скреплять 2 детали одной деталью. Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

Январь

«Народные праздники» «Санки»   Развивать фантазии и диалоговую речь детей. Формировать умение называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. Воспитывать желание трудиться.
Зимние забавы «Лестница для горки» Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание. Закреплять полученные навыки. Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

Февраль

Животные холодных и жарких стран «Заборчик для животных»   Развивать умение выделять знакомые геометрические формы в знакомых объектах. Закреплять понятие «узкий-широкий». Воспитывать бережное отношение к животным.
День защитников Отечества «Машины»   Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов, используя конструктор «Строитель». Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины. Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.

Март

Международный женский день «Цветочек»   Развивать умение детей подбирать нужные детали, по форме и цвету используя конструктор «LEGODUPLO». Закреплять знания об основных цветах. Воспитывать умение работать в коллективе.
Мой дом (его части) «Сооружение одноэтажного домика»     Развивать умения следовать инструкциям. Познакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя конструктор «Строитель». Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.  

Апрель

Международный день птиц «Птичка»   Распределять детали LEGO - конструктора правильно, согласно образцу. Закреплять полученные навыки.  Развивать активное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться.
 День космонавтики «Ракета»   Развивать умения создавать простейшие модели реальных объектов. Обучить отбору деталей, из которых могут быть построена ракета. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

Май

Труд людей весной. Постройка заборов из деталей прямоугольной формы Развивать воображение, память, образное мышление. Формировать представления о высоте предметов. Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Семья «Моделирование фигур людей - «Я и моя сестра» Развивать у детей первоначальный интерес к получению результата. Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом. Воспитывать умение действовать в коллективе, создавать целую конструкцию из составных частей.  

 

Образцы конструкторов:

 

 


 

Приложение 2

Перспективное планирование для воспитанников средней группы

Месяц Тема Задачи
Сентябрь Здравствуй, детский сад! «Конструирование по замыслу» Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Познакомить с конструкторами: LEGO CLASSIK, конструктор LEGO DAKTA.
  Транспорт(ПДД) «Грузовая машина»     Развивать умение анализировать образец будущей постройки. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Воспитывать умения обыгрывать постройку.

Октябрь

Осенний урожай. Сад (Фрукты). Конструирование красивых ворот для «фруктового сада».   -Развивать умения анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках, используя конструктор «Архитектор». Воспитывать желание трудиться.  
Всемирный день животных «Скачут зайки на лужайке» Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора, используя конструктор «LEGOCLASSIK». Закреплять умения анализировать готовую постройку. Продолжать развивать активное внимание, моторики рук. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

Ноябрь

Обувь «Построим обувной магазин»   Развивать умения следовать инструкциям педагога. Познакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора «Строитель». Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
День Матери «Я и моя мама» Моделирование фигур людей – Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, способы их соединения». Закреплять понятия «длинный – короткий». Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора «LEGOCLASSIK». Воспитывать желание трудиться.

Декабрь

Декада коренных народов «Чум»   Развитие активного внимания, тонкой моторики рук. Продолжать формировать видеть образ и соотносить с деталями конструктора. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.
Новый год  «Игрушки для елки» Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с конструктором «LEGODAKTA». Способствовать развитию памяти, вниманию, мышечной силы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Январь

Народные праздники «Снежинки»   Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать умение создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки. Воспитывать желание трудиться.  
Зимние забавы «Горка для детей» Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

Февраль

Животные холодных и жарких стран «Животные в зоопарке» Развивать умение анализировать образец будущей постройки. Формировать умение собирать конструкцию по схеме. Воспитывать  бережное отношение к конструктору.
День защитников Отечества «Военная техника. Самолет»   Рассказать о профессии летчика. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Учить строить самолетиспользуя конструктор «Строитель», «LEGODUPLO» выделяя функциональные части; правильно распределять детали конструктора. Воспитывать желание трудиться.

Март

Мой дом «Дом, в котором мы живем...»     Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. Вспомнить основные части дома. Формировать умение строить крышу «лесенкой». Воспитывать умение работать в коллективе.
Мой город. «Мы едем, едем, едем…».  Вспомнить основные виды городского транспорта. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора. Формировать умение  строить автобус. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.

Апрель

Перелетные птицы. «Встречаем птиц» Вспомнить названия перелётных птиц. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Познакомить со схемой строения птицы. Воспитывать желание трудиться.
День космонавтики «Космический корабль». Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Продолжить формировать умение использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали в процессе конструирования. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели.

Май

Мир природы. «Аквариум для рыб».   Развивать чувство формы при создании конструкции. Закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях, соединять их, соотносить постройки со схемой, подбирать адекватные приемы соединения. Воспитывать умение пользоваться одни набором деталей.
«Творческое конструирование по замыслу» Развивать воображение, память, внимание. Закреплять конструктивные навыки. Закреплять умения обыгрывать постройку.Закрепить желание работать в коллективе.

 

Приложение 3.

Перспективное планирование для воспитанников старшей группы.

Месяц Тема Задачи

Сентябрь

Здравствуй, детский сад! «Конструирование по замыслу»   Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны. Закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Азбука безопасности «Светофор»     Развивать умение планировать свою деятельность. Формировать умение  в создании конструкций по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам, используя конструктор «LEGODUPLO». Прививать навык коллективной работы.

Октябрь

Осенние работы Коллективная работа «Огород» Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей. Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках. Воспитывать желание трудиться.
Всемирный день животных «Животные на ферме» Развивать активное внимание, мелкую моторику рук.  Формировать умение выделять основные части постройки, определять их назначение. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели.

Ноябрь

День Матери «Подарок своими руками»   Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.
 Одежда и обувь «Построим фургон для доставки одежды и обуви в магазины» Развивать умения следовать инструкциям педагога. Развивать конструктивное воображение. Познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов. Воспитывать желание трудиться.

Декабрь

Декада коренных народов «Сани для оленей»   Продолжать развивать наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, используя конструктор «LEGODUPLO», «Строитель». Совершенствовать умение использовать различные приемы в процессе создания конструктивного образа. Прививать навык коллективной работы.
Новый год «Новогодние игрушки» Закреплять навык скрепления деталей. Формировать умение самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств, в процессе создания конструктивного образа. Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

Январь

Народные праздники «Снегокат»   Развивать умение осознанно заменять одни детали другими; Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, схемам. Воспитывать желание трудиться.
Зимние забавы. «Конструирование по замыслу» Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Закреплять полученные навыки.

Февраль

Морские обитатели «Рыбки»     Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора, используя конструктор «LEGO-CLASSIC».  Закрепить навык скрепления. Продолжать формировать чувство формы и пластики. Прививать навык коллективной работы.
День защитников Отечества «Военная техника.Танк» Развивать активное внимание, мелкую моторику рук. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой Закреплять умение строить танк по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Март

Праздник мам «Цветы для мамы» Развивать умение создавать конструкцию, используя конструктор «LEGOCLASSIK». Формировать умение  анализировать объект: повторить строение цветка; с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал. Воспитывать желание трудиться.
Мой город.         «Строим дом, в котором мы живем»   Закреплять умение выделять, называть и классифицировать разные объемныегеометрические тела (брусок, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав конструкторов. Развивать творческое воображение, навыки конструирования, используя конструктор «Архитектор». Прививать навык коллективной работы.

Апрель

Всемирный день птиц «Скворечник для птиц» Развивать умение использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций. Формировать умение создавать сюжетные конструктивные образы. Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.
День космонавтики «Конструирование по замыслу» Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формирование умение обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании конструкции. Воспитывать желание трудиться.

Май

Труд людей весной Проект «Ферма» Закрепить умение строить объёмные конструкции. Закрепить умения строить по схеме к конструктору.
«Творческое конструирование по замыслу» Развивать воображение, память, внимание.  Закреплять конструктивные навыки Закреплять умения обыгрывать постройку. Закрепить желание работать в коллективе.

Приложение 4.

Перспективное планирование для воспитанников

Подготовительной группы

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};
Месяц Тема Цель, задачи Знания, умения, навыки детей, содержание

Сентябрь

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.