Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-02-05 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Memento vitae
Марта 95г.
– Доча, почему не ешь?
– Мам, я ем.
– А это что такое?
– Я ещё не доела.
– Ты ещё не начинала! Просыпайся давай, опоздаешь.
– Я с Антоном.
– Антон никуда не опаздывает… Умывалась?
– Кажется…
– А, ну марш в ванную! Стыдобушка…
– Ну, ма-ам…
– Никаких «ну», я сказала… Антон, ты куда смотрел!
– На тебя.
– Ладно. Разбирайтесь, как хотите. На родительское пойдёшь без меня.
– Без тебя, – так без тебя. Больше достанется.
– Это точно… Тоша, зайди в магазин, пожалуйста.
– Обязательно…
– Возьми бутылку вина, к нам сегодня гость. Не забыл?
– …Полина! Что ж ты вытворяешь!
– …Что там у вас?
– Ничего, не отвлекайся.
– Я побежала. Буду в пять.
– В пять пятнадцать… Горе ты моё. И в кого ты…
– В маму, Антоша. Ты сам говорил.
– Это точно, красотой тебя Бог не обделил… Ты скоро?
– Можно я не буду?
– Деньги есть?
– А ты мог бы мне ещё чуть-чуть дать? Ну, пожалуйста…
– На шоколадку?
– Ага. Тоша, я честно сказала!
– Держи. Маме ни слова. Поняла?
– Антошечка!..
– Задушишь!.. Поганка ты противная… Чемодан собрала?
– Сменку положить, и я готова.
– Побежали?
– Чур, ты закрываешь!
– Дождись внизу.
– …Проходите, Максим.
– Здравствуйте, Марина… У вас тут ничего…
– Да ладно уж, ничего… Тапочки…
– Спасибо… Куда?
– Антон, принимай гостя, это к тебе.
– …А Вы?
– У меня тренировка, так что без меня разбирайтесь. Думаю, вам ребёнок не помешает. У неё уроков полно.
– Как зовут дочку?
– Полина.
– Ну, пойду знакомиться с вашей барышней… Надеюсь, ещё увидимся.
– Конечно. Раньше одиннадцати вы с Антоном не управитесь, а я через два часа уже буду дома.
– Хорошо. У меня к Вам тоже есть парочка вопросов. Не возражаете?
|
– Нет, конечно… Антон, ну, где ты там!.. До встречи.
– Максим?.. Антон.
– Очень приятно.
– Мне тоже… Проходи… У нас тесновато.
– Ничего страшного, не привыкать… А ты моложе, чем я представлял.
– Моложе чем?..
– По рассказам…
– Рассказы?.. про меня?
– Слухами земля полнится.
– …Полина, познакомься, – это Максим.
– А у тебя дети есть?
– Дочка.
– Большая?.. как я?
– Чуть старше тебя. А почему ты спросила?
– Просто… Антоша, а что вы пьёте? Я тоже такое хочу.
– Тебе надо делать уроки.
– Спросить уже нельзя.
– Мама придёт, тогда и тебя за стол посадим. Договорились?
– Нет.
– К себе! И не вздумай показываться на глаза, пока уроки не сделаешь… Извини, водку и креплёное в доме не держим.
– Не держится?
– Я не пью почти.
– Счастливый человек.
– Как сказать…
– Так и скажи.
– Непереносимость алкоголя.
– Надо же…
– …Ну, вздрогнем… Макс, не стесняйся, чувствуй себя как дома. Я без комплексов… этих… старорежимных.
– Я тоже.
– …Как напиток?
– Странный какой-то… Ты ничего туда не подсыпал?
– А точнее?
– Не сухое, больше на херес похоже… фанагорийский.
– Именно на него?
– И крепость, и привкусы какие-то странные…
– Попробуй из моего бокала.
– Зачем?
– Попробуй.
– …Ты из одной бутылки наливал?
– Конечно…
– Смех и грех… Корвалол, что ли… А в твоём бокале… металл…
– Понятно… Про сыр не забывай… зелень.
– Спасибо.
– Максим, когда ты последний раз был у терапевта?
– При чём здесь я? Я тут по другому поводу.
– Я знаю. Так когда?
– Профосмотр каждые полгода.
– Значит,.. всё случилось в последние три-четыре месяца.
– Поясни.
– У тебя с сердцем неполадки.
– Откуда ты узнал?
– По винному вкусу, который ты ощущал.
– Нихрена себе… Так значит, всё правда!
– А ты сюда пришёл посмотреть на шарлатана? Тогда ты неправильно пришёл.
– Впечатлило. А что ты ещё умеешь?
– Для начала разберись со своим сердцем. Что тебя выбивает из колеи?
– Вера… Я не знаю… Связалась с какими-то контактёрами, колдунами… Бабка одна, – та вообще нагадала, что жить ей осталось всего ничего.
|
– Со здоровьем в порядке?
– Да нас с тобой переживёт!
– Хорошо бы… А что ещё?
– Я её очень люблю. Понимаешь, у нас ребёнок, и я просто не знаю, как я буду жить, если с ней что-нибудь случится.
– Придётся мне к вам в гости приехать… Что-то мне не верится, что у неё всё в порядке.
– Да… есть одна проблема, не думаю, что это к делу относится.
– Ты так решил?.. или уверен?
– Ты прав, решил…
– Она не болела последние два-три года?
– Нет, ничего особенного, как обычно.
– То есть?
– У неё лёгочное заболевание, которое приводит к гипервентиляции. С полгода назад я приглашал специалиста по иглоукалыванию. Чак, кореец.
– Весело вы отдыхаете, однако.
– Какой там отдых… Прошлым летом хотели на мою родину съездить, – её прижало так, что впору было… В общем, не поехали. Как обычно.
– …Ещё?
– Да, пожалуй… Мне нравится.
– Полегче?
– Сколько слышал, а сам впервые с таким столкнулся. Не хочешь у нас поработать?
– Нет уж, нет уж. Как-нибудь обойдусь.
– Нам такие люди могут пригодиться.
– Для чего?
– Мало ли…
– При Советах не стал этим заниматься, а сейчас тем более.
– Ничего не изменилось.
– Вот именно.
– Я хотел сказать…
– Не надо. Есть опыт. И не будем к этому возвращаться… Чем обычно вы заняты в субботу?
– Спим до десяти, моцион, завтрак… Ты можешь прямо завтра?
– Мелкую во Дворец провожу, и сразу к вам. Адресок черкани, и телефон на всякий случай… Нет, я всё-таки сначала позвоню. У меня жена с норовом, всё может поменяться… Малая Конюшенная… Надо же…
– Знакомый адрес?
– Там спортивная школа, кажется, рядом.
– Да, есть.
– Знакомый в этой школе работает, бывший актёр.
– Кем?
– Тренер по айки-до.
– Антон, я, пожалуй, Марину дожидаться не буду, пойду. Душа не на месте.
– Как вам при такой работе удаётся душу не потерять…
– Тяжело бывает. Не все выдерживают.
– А ты?
– У меня, видно, иммунитет. Наследственный.
– Не обольщайся на свой счёт… Подожди… возьми с собой.
– Антон, да у меня весь бар забит алкоголем!
– Это не алкоголь. Предложи Вере перед сном. И посмотри на её реакцию. После расскажешь. Договорились?
– Не по себе как-то.
– Не нагнетай обстановку, хуже не будет. А за лучшее будем бороться… Не заблудишься?
– Смеёшься!
|
– Ну, тогда до связи.
– Что это значит! Ты издеваешься?
– Ему позвонили. Пришлось срочно ехать по делам службы.
– Ты не забыл, что Вера моя знакомая, а не твоя?
– Давай не будем при ребёнке.
– Почему это? Она большая, прекрасно всё понимает.
– Именно так, – всё. Так что поостерегись, пожалуйста, с определениями. Завтра поговорим.
– Ты трус и… Как вся ваша лживая семейка.
– Марина, прекрати. Добром не закончится.
– Закончится так, как должно закончиться.
– Тебе уже известно, как должно? Не бери на себя такую ответственность.
– Кто-то должен брать на себя ответственность в доме, если мужчина не хочет ни за что отвечать!
– Чего ты добиваешься?
– Ничего… Спокойной ночи.
– Да уж… спокойной…
Марта 95г.
– …Я Вас слушаю… Привет, Максим. Как ваши дела?.. Без эксцессов… Я свободный художник, с женой сложней… Потом расскажешь… Я перезвоню…
– Мариш, нас приглашают в гости.
– Говори громче, не слышу.
– Выключи воду, я не могу кричать на весь дом!
– Ну, что ещё…
– Максим c Верой Михайловной приглашают в гости.
– Когда?
– Сегодня вечером. Сходим?
– По какому поводу?
– Что-то семейное, не стал говорить.
– Кто-нибудь ещё будет?
– Его приятель, или её… С подругой.
– В кои-то веки в люди выберемся.
– Мои друзья тебя не устраивают, своим знакомым показывать не хочешь.
– Они тебя видели, хватит с них.
– Или с тебя.
– Или с тебя.
– Не заводись на пустом месте… Идём?
– Ну, если так хочешь…
– Я задал простой вопрос. Трудно ответить?
– У меня часы что-то барахлят…
– Да или нет?
– Ты за Полиной идти собираешься, или мне опять всё самой?
– Пойдём вместе. Заодно купим новые часы.
– …Ребёнку надо что-нибудь купить.
– Купим.
– Подожди десять минут.
– Время пошло… Шучу!
– Ну, проходите, гости, проходите! Здравствуйте, Марина… Вера, Антон с Мариной пришли!
– Так проводи их!
– …Феликс уже здесь. Только вас дожидались.
– Всё так серьёзно?
– У меня редко выпадает возможность для домашнего междусобойчика. Стараюсь не ударить мордой в грязь. Я-то в отличие от тебя злоупотребляю.
– Минуточку! Максим, а кто сказал, что Антон не употребляет?
|
– Антон.
– Тоша, скажи вслух, – сколько ты не употребляешь и почему.
– Не будем портить людям праздник.
– …Да какой там праздник! Одно название.
– Я вам презент небольшой приготовил… Вот.
– Ну, ничего себе… Сколько же это может стоить!..
– Макс, я не продаю, это подарок. Вино вспомни.
– Молчу. Что ж мы стоим как двоечники! Давайте к столу. У меня аппетит скоро пропадёт.
– Здравствуйте.
– Феликс… Касперина… Марина… Антон… Антон, кстати, скульптор. Вы посмотрите, что он принёс! Вера, оцени.
– Как я могу оценить то, что нельзя продать! И нельзя купить… Максик, можно тебя на кухню? По мелочи надо… Ребята, располагайтесь, как сумеете. Мы быстренько.
– …Максим…
– Что?
– Нет, это я спрашиваю, – что происходит!
– Дружеская вечеринка.
– Ты кого пригласил?
– Марина твоя знакомая.
– Это мне и без тебя известно. А кто этот Антон?
– Маринин муж.
– О, Господи… Значит, это её второй муж.
– Ты не знала?
– Нет.
– Второй – так второй. Что изменилось для тебя?
– Да меня тошнит от него как от Чака!
– Ты чувствуешь?
– И вино, которое ты на прошлой неделе принёс, – тоже от него? Только не ври мне, пожалуйста. Мне есть куда уйти. Ты меня хорошо понимаешь?
– Успокойся ты, Христа ради. Всё под контролем.
– Чтобы эту скульптуру я видела первый и последний раз.
– Пойдём в комнату, гости бузить начнут.
– Пойдём. А на тебе, дорогой, я позже отыграюсь.
– Симпатичные ребята. Только разница в возрасте смущает.
– Тоже мне разница! Десять лет.
– Но она совсем ребёнок!
– В девятнадцать лет ребёнок?
– А Феликс неплохо на гитаре играет. И голосочек приятный.
– Кто он такой?
– С Верой Михайловной в РОНО работает. Только в другом отделе.
– Мутный он какой-то… А Касперина хороша.
– Я как дам тебе сейчас! Женский угодник-негодник…
– Перестань глупости говорить. Для меня женская внешность интересна с точки зрения эстетики.
– Значит, я для тебя тоже эстетика? Будешь спать на диване.
– Ненавижу диван…
– Ты доволен вечером?
– Нет.
– Почему?
– Вера меня не приняла. Даже и не знаю теперь, что делать.
– Попробуй их с Максимом пригласить в мастерскую.
– Лучше бы без него.
– Чем лучше?
– Она за ним прячется, когда ей удобно. Тебе, кстати, в этом плане есть чему поучиться.
– Вот ещё! Своя голова на плечах есть.
– В этом всё и дело.
– Я тебе говорила, – ты не мой учитель. И закроем тему.
– Закроем.
– Пригласи.
– Максима трудно перехватить.
– Если взялся, то бей в одну точку.
– Завтра попытаюсь. Не пристрелит же!
– Только не звони с самого утра. Пусть отдохнут, как следует.
– Да и нам не помешает.
– Если Полина не помешает.
– Сколько?.. Полдвенадцатого! Кошмар. Морковке спать давно пора.
– Мне тоже… Что-то голова разболелась…
|
Апреля 95г.
– Здравствуйте! Ну-с, проходите в моё царство-государство. Каким ветром занесло?
– Вспомнил, что днём ты в мастерской.
– Не всегда, но чаще всего… чаще всего…
– Мы недалеко были. Пытались Вере сапоги приобрести.
– Что так? С женской обувью сейчас, кажется, неплохо.
– И нехорошо. Всё слишком уж… модное.
– Запрос ясен… Так, я сейчас чайку организую. Правда, к чаю только конфеты и печенье.
– А лимончик?
– Есть мелисса, луговая мята, душица…
– Душица… с коньяком…
– Вы всё-таки купили!
– Просто так, по случаю.
– В Апрашке?.. по случаю?!
– Из дома.
– Та-ак… Вера Михайловна, так что с сапогами тире коньяком?
– Максим сказал, что к Вам зайдём. Вот я и предложила взять. На всякий случай.
– Ладно. Коньяк с чаем – значит с чаем. Я буду чай с коньяком.
– …У тебя тут и лежачок есть!
– Редко пользуюсь. Только днём иногда.
– Почему?
– Как с Мариной стали вместе жить, ночевал здесь только однажды, когда они с мелкой к бабушке ездили. Не люблю спать один.
– Не пользуешься спросом? По тебе не скажешь.
– Внешность обманчива. Вы знаете, каких трудов мне стоило Маришку охмурить!
– Уж больно привередливая она у тебя.
– Что есть – то есть. За это её и люблю… Так, чайничек поспел. Рассаживайтесь.
– Впервые вижу творческий беспорядок, который меня не раздражает.
– Наверно, потому, что это мой беспорядок.
– Наверно… Можно?..
– Здесь почти всё можно.
– Скажи, пожалуйста, какая у тебя сверхзадача?
– Вот так сразу и про сверхзадачу!
– Уай нот, как говорят англичане?
– Можно подумать, – ты изучал театроведение или историю изобразительного искусства!
– Я много чего изучал.
– Какая тут может быть сверхзадача! Вот ты садишься за обеденный стол. У тебя есть сверхзадача?
– Как минимум – не умереть с голода. Что в этом плохого!
– Ничего. Всё правильно и – главное – логично.
– Но я не равняю кусок хлеба…
– …с маслом!
– Хорошо, пусть будет с маслом!.. Я не ставлю в один ряд хлеб и твой «шоколад для души».
– Браво! Так меня ещё никто не комплиментировал! Дай пять.
– Я и не так могу… Так что насчёт сверхзадачи?
– Да хрен её знает… Ваяю, как Бог на душу положит.
– А это?
– А-а… После выставки осталось. Баловство.
– Мне нравится.
– Не только тебе… в Академии выставлял.
– Почему же так сразу – баловство!
– Вера, а почему Вы не пьёте?
– Я Вас слушаю. Вдруг что интересное пропущу.
– Ой, да я Вам этого интересного столько могу понарассказывать, – уши завянут!
– Вот и рассказывайте, от Максима редко что услышишь толковое.
– …Ве-ер, ну, что ты меня уж так!..
– Не оправдывайся… Продолжайте, Антон.
– Макс, что тебя привлекло в этом триптихе?
– Я старше тебя. И воспитывался, соответственно, на классиках соцреализма. Не могу представить эти вещи в последней четверти двадцатого века.
– Действительно. Ты имеешь в виде Союз?
– Наверно.
– За бугром подобный стиль давно был, и почти так же давно умер.
– Почему?
– Кому-то из наших атлантов от скульптуры пришла в голову мысль, что стилизация есть признак мастерства. Вот и повалили все, кому не лень. То есть, наоборот. Все, кому лень.
– В этом месте поподробнее, пли-из.
– Понимаешь, есть два основных способа самовыражения. Либо в детализации образов, либо выражение собственной идефикс любым способом. Подчёркиваю – любым! И лишь истинные гении способны сочетать и то, и другое.
– Ладно, это я дома на досуге разжую. А стилизация? Что ты имеешь против неё?
– Всё. Это метода для ленивых. Внешней вылизанностью можно сойти за профи, а непонятливостью, невнятностью образов – за гения, чуть ли не нового пророка. Хотя, должен признать, встречаются самородки. Я не из них.
– Ну, что ж ты себя! Или тебе об этом кто-нибудь из ваших… «атлантов» сказал?
– Я, как вы могли уже заметить, чаёвники мои дорогие, и сам не дурак. Правда…
– Всё-таки дурак?
– Нет, кроме шуток… Было у меня несколько работ, которые приводили в смущение.
– Где они сейчас?
– А-а, была не была. Плесни-ка мне в чашку мужского напитка!
– Лови… глоточек счастья.
– …Пару лет назад… Видишь миниатюрочку?.. Так вот… Через неделю-другую после неё я сделал ещё одну… Мелочь есть?
– Есть какая-то. Зачем?
– Сейчас покажу… Так, что там у меня… Годится… Вот, смотри. Семь монет. Шесть по периметру и одна в центре. Мы хорошо их видим, никаких заумных сверхзадач в голове не возникает.
– Если я буду пить один, то возникнут.
– А ты не пей… Теперь представь себе существо, которое живёт в двухмерном пространстве. Представил?
– Вера, ты представила?
– …Макс, я тебя спрашиваю.
– С трудом.
– Я тоже. Метаболизм, вероятную биохимию не обсуждаем. Для начала ответь на простой вопрос, – сколько монет это существо может видеть?.. Вера, не наливайте ему пока, а то ответа не дождёмся
– Семь!.. Так, стоп… Не семь, что ли?.. шесть?!
– Именно так! Причём – заметь! – не одномоментно. Для того, чтобы увидеть седьмую, ему придётся либо проникнуть внутрь, либо научиться воспринимать как мы – трёхмерно.
– Та-ак… Остановимся на…
– Не надо. Всё взаимосвязано. Если достанет прозорливости, чтобы проникнуть внутрь, то так и до третьего измерения докарабкается. Всё понятно?.. вопросы есть? Вопросов нет.
– Только денюжки твои на скульптуру не похожи.
– А мы их в сторону… Я решил сделать нечто… Среди монокристаллов много красивых… Чушь какая! Они все красивы сами по себе. Я не стал изощряться, и остановился на пресловутом числе «семь». На поверхности было шесть собачьих барельефов. И всё.
– А седьмой?.. седьмая собака!
– Внутри.
– И тебе не лень было её лепить, чтобы засандалить внутрь куска глины?
– Максим, я её не лепил. Я просто представил, что она там есть.
– Вера, плесни мне чайку… Хорошо, – ты представил, а как это представить зрителю?
– Некорректный вопрос, – не в обиду тебе. Миниатюры уже нет.
– Продал?
– Я поставил её на просушку вместе с той самой. То ли оттепель была, а я не учёл, то ли режим сбился… Через пять минут раздался громкий «бум-ц», и мои собачки разлетелись на мелкие кусочки.
– Жаль… Ты не пытался повторить?
– Каюсь, – была такая мыслишка. Недолго.
– Почему?
– Собачки сделали свою работу, прикрыли собой то, что для меня было важней.
– Мистика прям какая-то… Ты в это веришь?
– Вера, объясните своему мужу, что с Вами происходит в моём присутствии.
– Не надо, Антон. Мы… в общем-то… сапоги… не очень-то и хотели. Вы понимаете?
– Ну, как вам мой чай?.. повело?
– Что ты туда намешал!
– А вот это и будет темой нашей беседы.
Апреля 95г., вечер
– Мне было девятнадцать, когда с первым инфарктом я загремел в клинику скорой помощи Новосибирска.
– Как ты говоришь, – уже бодрит. Нас ожидает нескучное продолжение.
– Если не интересно, – могу налить.
– Ладно уж, продолжай.
– Познакомился с одним любопытным стариканом. Васильев Дмитрий Александрович… Да-а, занятный был мужик. Родился в Бессарабии, потом политех в Бухаресте, в сорок четвёртом попал в Одессу… Полиглот, переводчик, инженер, мастер спорта по шахматам. На шахматах мы с ним и сошлись. У меня тогда был первый разряд. По логике, ему не интересно должно было со мной играть. Но однажды он признался, что каждая партия даётся ему с большим трудом.
– Как говорят, – если бы старость могла!
– Не скажи. В его «хорошо за шестьдесят» на редкость свежий ум… Причина оказалась в другом. У меня, по его словам, был незаурядный гипнотический дар. И те пять недель, что мы провели в одной компании, он посвятил обучению меня основам психотехники. А спустя три-четыре года я уже самостоятельно и осознанно пришёл к другой стороне этих техник.
– Я так и знал. Никакой мистики, просто гипноз.
– Гипнозом давно не занимаюсь.
– А как же чай?
– Некоторые травы помогают настроить внимание. Не ограничить его, а сконцентрировать в определённом направлении.
– Так. Куда ты направил наше внимание?
– Максим, вы сами его направили, когда приняли решение прийти в мою конуру.
– Какие травы ты обычно используешь?
– Про мяту я говорил…
– Чем она отличается от нашей?
– Так это наша и есть! На Карельском перешейке в некоторых местах её хоть косой коси. В аптеках продают перечную, мне не нравится.
– А ещё?
– Душицу привозят с тянь-шаньских предгорий. Есть памирский чабрец, который я называю «царской травой». Уникальное растение. Я редко завариваю, только по праздникам.
– Боишься сам себя сконцентрировать?
– Там сейчас неспокойно. Ни трав оттуда не привозят, ни мумиё.
– У тебя и мумиё есть?!
– В позапрошлом году возвращался с Васильевского, на льду жигуль потерял управление. Ну, и бортануло меня слегонца. Метров восемь кувыркался. Потом хозяин машины отвёз меня в травму, наложили гипс на ногу. Через неделю я его снял.
– Будя врать-то!
– Не вру. Природная способность к регенерации тканей, мумиё, ну, и кое-что ещё. Вот так.
– Однако… А зачем ты нам это рассказываешь?
– Для закрепления успеха… А теперь… Максим, прогуляться не желаешь?
– Пока нет.
– Желаешь-желаешь, ещё как желаешь!
– Да куда ж я дену себя в это время!
– Есть идея. Сходи на Садовую сорок. Им завезли румынское вино. Возьми пару бутылочек. Это будет платой за беспокойство.
– Да я тебе ящик могу принести!
– Бесплатно ничего не делаю, но ящик это перебор.
– Сколько времени надо?
– Если бежать не будешь, то как раз и управимся.
– Исчезаю.
– Так, Вера Михайловна, с этого момента только на «ты» и безо всякого отчества.
– Согласна.
– Для начала скидывай всю одёжку до нижнего белья. Посмотрю твой позвоночник.
– Вот так сразу?
– Времени мало, вопросы будешь задавать, когда муж вернётся.
– Потерплю уж…
– Ложись на живот… Хорошо… а спина вполне…
– У меня и остальное тоже.
– Не шали… Так, правую в колене… прижать к груди… На другой бок… тоже самое… Нет, теперь левую, конечно!.. Ладушки… Вставай.
– Ах… приятно как…
– Вставай, я сказал!
– Ничего себе! Куда только мягкость подевалась…
– За вином потопала… Руки расслабь… приготовились… Не напрягайся, всё сделаю сам… Оп!.. Всё, можешь одеваться.
– Могу и не одеваться.
– Я Максиму пожалуюсь.
– Ты меня хочешь напугать! Или удивить Максима?
– С тобой всё ясно… Стой спокойно… Что?..
– Холодок на уровне груди, а ниже ничего.
– Продолжим… Сейчас?..
– Спустился на уровень бёдер.
– …А теперь?
– Ступням щекотно.
– Хорошо… Так… Садись. Кресло, конечно, не фонтан, но это ненадолго.
– …Антон, мне плохо.
– Что именно?
– Жар изнутри, дурнота… и голова кружится… Мне однажды вводили контрастное вещество для рентгена, ощущения почти такие же.
– Смотреть в мои глаза и не отвлекаться! Сейчас досчитаю до пяти, на счёте пять ты сразу заснёшь… Внимание – раз!.. Два!.. Три!.. Четыре!.. Пять!.. Спать!.. Глаза не открывать… Я повторяю, – глаза закрыты…
– …Антон, ты ничего не можешь сделать. Вера моя.
– Кто ты?
– Ты знаешь.
– Не знаю.
– Теперь знаешь. Тебе страшно?
– Кто тебя привёл?
– Тебе страшно?!
– Кто тебя привёл?! Отвечай!
– Николай.
– Кто он такой?
– Спроси у Веры.
– Вера спит.
– Ты не будешь дожидаться Максима… Посмотри, какое тело… Ведь не будешь…
– Не буду… А теперь слушай меня и внимай: Именем Господа нашего Иисуса Христа дух злобы и тьмы, повелеваю тебе – иди к себе, к своим!
– Мы ещё… с тобой… встретимся-а…
– …Вера… Вера…
– Да… Антошенька…
– Медленно… просыпайся… не спеши… я держу тебя за руку… Ну, с возвращением.
– Долго я спала?
– Нет, совсем недолго.
– А что ты делал?
– С тобой разговаривал.
– И всё?
– Конечно.
– Мне показалось, что здесь кто-то был.
– Это просто сон… По чайку?
– Да, пожалуйста… А почему у тебя трясутся руки?
– От напряжения…
– Такое чувство, – будто с того света вернулась… Опасный ты человек, Антон.
– Не опасней твоего мужа.
– Да не муж он… так… четвертиночка.
– Семья разрушается не от того, что нет любви, а от неуважения к самому себе, – к своим мыслям, чувствам и поступкам.
– За что его уважать…
– Тормозни. Посмотри на себя, – тебе нравится то, что ты сейчас говоришь?.. и ты ли это! Подумай на досуге.
– …Ты что-нибудь ещё будешь делать?
– Сегодня вряд ли. Устал.
– Ладно… А в другой раз?
– Обязательно. Ты сможешь прийти без Максима?
– С удовольствием.
– Удовольствие я тебе не обещаю, скорее наоборот… И вот ещё что, – придумай, чем ты будешь отвечать на мой вопрос.
– Какой! Что-нибудь про нижнее бельё?
– Кто такой Николай.
Мая 95г.
– Я Вас приветствую, мадам!
– Как ты любезен сегодня. Не к добру.
– Да ладно, чего уж там; чай, не на свидание пришла.
– Чай, говоришь?
– Как же без него!
– А ты мог бы для меня своей царской травы заварить?
– Заварю, заварю.
– Усыплять сегодня будешь?
– Нет.
– А я бы не отказалась.
– Я тебя понимаю. Но… Видишь ли, какая штука, гипноз как наркотик. Людям нравится это состояние. Так что ты не исключение.
– Жаль.
– Да не стоит об этом жалеть!
– Приятно быть исключением.
– По-разному… Так, сегодня у нас маленькое развлечение.
– Вот так сразу, безо всяких прелюдий?
– Будешь позировать.
– Ты хочешь нарисовать мой портрет?
– Нет, конечно! Да и рисовальщик из меня никудышний.
– А как ты готовишь эскизы для своих скульптур?
– Я работаю без эскизов.
– По памяти?
– Почти.
– Как это?
– Подожди, усядусь поудобней… Ты по улицам ходишь – спотыкаешься часто?
– Ну, Антон, и сравнения у тебя. Говорили мне, что ты странный, но теперь я и сама вижу.
– Не странный я, просто приземлённый.
– Ой, вот только этого не надо! Приземлённый…
– А что? Я мыслю простыми категориями: еда, женщина, глина.
– Совсем ты меня заморочил.
– Ну-с?.. Приступим, Вера Михайловна!
– Мне потом можно будет посмотреть?
– Сегодня не понравится. Даже показывать не стану.
– Включи какую-нибудь музыку, что ли… И расскажи, как ты умудряешься работать без эскизов.
– У меня в голове много проектов. Они живут своей жизнью, изменяются, я отрабатываю технику резьбы…
– Антон, а что это такое? Это же не глина!
– Это скульптурный пластилин. Он не такой текучий, как простой. Что бывает критично, особенно в жару.
– Почему не в глине?
– Глина быстро сохнет, у нашей жирность маленькая. А нам потребуется время.
– Жирность?.. у глины?!
– Ну, как бы тебе объяснить… Вот представь, что ты в песок выливаешь воду. Что будет?
– Прольётся до дна.
– Правильно. У песка жирность нулевая. И глина разная бывает.
– А с какой ты работаешь?
– С кембрийской. Я, как ты знаешь, человек небогатый, ездить за хорошей глиной не по карману.
– То есть, эта совсем плохая?
– Да нормальная, работать можно! Я её промываю, сушу. Чистенькая становится, без единой крупиночки.
– Так вкусно рассказываешь, что аж самой захотелось её помять.
– Могу дать кусочек.
– Всего кусочек?
– Тебе хватит. Потом поймёшь.
– Мне не понять, я же баба глупая.
– Не глупей кошки.
– Да… Что значит, не глупей!
– …Когда я впервые приступил к заготовке большого объёма, – ну, большой он был, конечно, относительно… использовал детскую ванну. Классная была идея!.. А у меня тогда в мастерской жила кошка…
– Сейчас не живёт?
– Добрые соседи отравили… В моей жизни было три кошки, которых я никогда не забуду… Вот… Алиска была третьей. Наверно, больше не будет.
– И что твоя Алиска делала?
– О, много чего! Была хозяйкой дома, любила воротнички сосать. Я попробовал – ни фига не вкусно… Ещё любила спагетти, особенно с грибами. Натрескается, лохудра, и лежит-пыхтит с набитым брюхом. Никакого «Вискаса» не надо.
– Ты про неё как про человека рассказываешь…
– …Любила смотреть телевизор, лёжа под одеялом. Кончик откинет и таращится на экран, как будто что-то понимает.
– Я про такое слышала. Собаки тоже чудят иногда, если долго с людьми живут.
– Эт точно… Они все нам стараются подражать… Когда пришла пора котят рожать, она до последнего терпела, пока я не пришёл. Как это, мол, рожать да без хозяина!.. И малышню свою сразу в постель мою перетащила… Член семьи, – умора…
– Может она и скульптуре училась?
– Хотела понять, что я вытворяю. Пока глину месил, всё время вокруг ходила. То понюхает, то в ванную лапу сунет. Никогда с таким весельем не работал.
– Может и мне кошку завести…
– Дочку расти. Чтоб из неё кошчонка не получилась.
– Всё, больше не отвлекаю.
– За меня не волнуйся.
– …Кто это поёт?
– Не узнала? Ну, ты даёшь, Михайловна. Это же Хампердинк!
– Точно! Я эту песню раньше не слышала.
– Может, забыла? Очень старая запись, в начале семидесятых у нас в стране выходила.
– Как называется?
– «Возьми моё сердце».
– Антон, ничего не хочешь у меня спросить?
– Сама, сама всё мне расскажешь.
– А если не расскажу?.. пригрозишь Максиму пожаловаться?
– Очень мне надо, жаловаться…
– Объясни, зачем тебе это нужно?
– В конце восьмидесятых я узнал про одного доктора из Армении, который корректировал психику пациентов, создавая их скульптурные портреты. А у меня есть одна отличительная особенность. С раннего детства…
– Ну, наконец-то! А то, – приземлённый… обыкновенный…
– Ничего там необыкновенного. Я подражатель, своего рода имитатор.
– Как это!
– Как подражают дети? Вот вспомни себя.
– Да я до пяти лет про себя ничего не могу сказать.
– А после пяти?
– Я-то как раз обыкновенная. И никакими подражаниями не занималась.
– Ладно, в другой раз.
– А с какого возраста ты себя помнишь?
– Отчётливо помню с месячного.
– Ты Марине Алексеевне тоже сказки рассказываешь?
– Я не шучу.
– А в два месяца ты занялся подражанием.
– Хм… В этом что-то есть. Надо будет повертеть… У меня хорошо получалось подражание животным. Мяукал так, что кошаки в округе с ума сходили. И не только кошаки… Потом певцам разным подражал. Если бы в художественную школу не поступил, то, может, и музыкант из меня неплохой получился бы.
– Из тебя неплохой экстрасенс получился.
– Не называй меня так. Я не экстрасенс.
– Значит, маг или колдун.
– Я ни то и ни другое.
– Кто же ты, в таком случае?
– …Так вот… Мне достаточно было один раз посмотреть, как он работает, и я смог повторить его метод.
– Ясно, ты просто гений.
– Не возражаю.
– Надо же!
– Гениев много, особенно у нас в России. Это не подвиг… Поверни голову чуть влево… Хорошо.
– Уже хорошо?
– Нет, пока не очень.
– …Николай мой учитель.
– Ох, как я не люблю это слово.
– Откуда ты про него узнал?.. Максим рассказал?
– Предположим, что Максим… Вы давно с ним встречаетесь?
– Восемь месяцев.
– Мэм, а по Вам розги плачут.
– Это моё… дело.
– И Максима тоже.
– Я тебе говорила уже.
– Он тебе не угрожал?
– Максим?.. Пусть только попробует!
– Николай.
– Откуда ты знаешь!..
– Сквозняком надуло.
– …Антон, я устала.
– Всё, пара штрихов… На сегодня достаточно.
– Может, всё-таки посмотрю, а? Ну, хоть одним глазком.
– Я сказал – нет. Запомни, женщина, это моя территория, здесь условия диктую я. Запомнила?
– Ух, какой ты!.. Марина надоест, – позвони.
– Когда ты видела Николая последний раз?
– В середине марта.
– Не жалует он тебя своим вниманием, как я погляжу.
– Он очень сильный. Сильней тебя.
– Что ж ты тогда ко мне пришла!
– Он сказал, что «чёрные» такими вещами не занимаются.
– Чёрный, значит… Уже тепло… Влипла ты, Михайловна, по самое некуда.
– Я знаю, Антоша, но ничего поделать не могу. Он как магнит. Только посмотрит, и я пропала.
– Дура набитая.
– Не груби.
– Я не Макс, мне можно.
– Ты так и не сказал, зачем тебе это нужно.
– А-а… ты про это… Марина попросила.
– Я не первая.
– Тебя это не касается… Что вас с Мариной связывает? Работаете в разных организациях, видитесь редко.
– Она интересная женщина. Интересы не пересекаются.
– Кто мне сегодня предлагал позвонить?
– Да я пошутила. Могу пошутить?
– Я такие шутки не понимаю.
– Забудь.
– Забыл.
– Ладно, пойду я. Когда прийти в следующий раз?
– Свяжемся. Я сейчас занят, надо несколько долгов раздать. Как со временем определюсь, – сообщу.
– Позвонишь, а?..
– Позвоню… Ну, ты зараза!
– Пока-пока, Антошенька.
Июня 95г.
– …Марин, положи ещё… Спасибо.
– Полина! Не вертись.
– …Да ладно тебе, ничего не уронила.
– Когда уронит, – поздно будет.
– Уронит – подберёт.
– Какой-то ты сегодня… покладистый.
– Выспался.
– И всё?.. Какие планы на сегодня?
– До вечера занят. Появлюсь часов в девять.
– Что так поздно?
– С утра Машка с мамашкой, деньги принесут; потом на Невский, – у Стаса заболел продавец, просил подменить.
– Мог бы и сам постоять, не велик барин. А тебе там париться и выхлопами дышать.
– Надо человеку помочь.
– Он хоть раз помогал?
– Я не просил.
– Так попроси!
– …Кофе будешь?
– Я сама.
– Ну, сама так сама.
– …Мам, можно я с Антошей схожу?
– Зачем?
– Порисовать.
– Антон!..
– Я купил ей краски.
– Я же просила!
– Что ты шумишь… У ребёнка каникулы.
– Я вам устрою каникулы…
– Ну, всё, я побежал. Спасибо… Полин, в другой раз порисуем, извини. Сегодня сильно занят. Действительно занят.
– Здравствуйте.
– Вы к кому?
– Владимир Саныч у себя?
– Фамилия.
– Вы боитесь, что я его украду?
– Назовите Вашу фамилию и цель посещения.
– Девушка, а хотите, – я превращу Вас в жабу, и до конца дней своих Вы будете жить в отдельном террариуме на Скворцова-Степанова!
– Понятно… Он Вас ждёт?
– На месте?
– По коридору первая дверь направо.
– Жаль…
– Так Вы к Анисимову или?..
– Жаль, что не налево… Не смотрите Вы на меня так, я женат.
– Больно надо…
– Вы по какому делу?
– Владимир Александрович, не узнаёшь?
– Минуточку… Антон?.. Антон Георгиевич?!. Ты!..
– Так. Хорошенькое начало… Ну, кто тут ещё из вашей мафии окопался?
– Почему сразу – мафия! Мы серьёзная организация.
– Вы всегда были серьёзными. Даже слишком… Кто из общих знакомых?
– Ольга Владимировна…
– Помню, помню… Кривчонка нет, случайно?
– Он отказался. Занятой человек, у них проект в Ауровиле.
– А-а… Я, значит, не занятой.
– Ты нигде не высовываешься. Нам трудов стоило тебя найти.
– А стоило ли?
– Стоило… Антон, у меня к тебе деловое предложение.
– Как всегда весьма заманчивое.
– Антон, ты же знаешь, – я всегда к тебе хорошо относился.
– Я помню. Это ведь не ты Прохорова с его шестёрками на меня навёл. Они меня сами на Пушкинскую заманили… Вадим Борисович тоже с вами кормится?
– Антон, пойми правильно. Мы хотели как лучше.
– Для кого?.. для меня?
– Ты был совершенно непредсказуем. И в некотором роде представлял опасность…
– Володя, ты сам-то веришь в то, что говоришь? Я занимался своим делом. Ни в чьи блудни не вмешивался. Помогал людям. Я полгода был между жизнью и смертью!
– Но ведь выжил! Стал сильней, мудрости прибавилось. Нам такие люди нужны.
– Сколько вас тут – двадцать?.. пятьдесят?.. сто пятьдесят?
– Присядь… Выпьешь что-нибудь?
– В твоей компании? За дурака не держи. Это не моя территория.
– А где твоя?
– Теперь везде, где я. Питер всегда. Кроме вашего ОВИРа.
– Как ты сказал?.. ОВИР?
– А как вас ещё называть! Общество Возрождения Инквизиции России.
– Мы называемся без «России».
– А тебе не приходило в голову, почему без неё?
– Это не важно.
– Потому
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!