Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-02-01 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий
и обстоятельств (действий, событий), возникающих при осуществлении закупок, позволяющих злоупотреблять должными (служебными) обязанностями в целях получения служащими (работниками) или третьими лицами материальных и нематериальных выгод вопреки законным интересам общества и государства, органа (организации).
3.2. При проведении оценки коррупционных рисков необходимо установить и определить следующее:
- предмет коррупционного правонарушения (за какие возможные действия (бездействие) служащий (работник) может получить противоправную выгоду);
- используемые коррупционные схемы;
- индикаторы коррупции.
3.3. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер
по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:
• подготовительный этап;
• описание процедуры осуществления закупки в органе (организации);
• идентификация коррупционных рисков;
• анализ коррупционных рисков;
• ранжирование коррупционных рисков;
• разработка мер по минимизации коррупционных рисков;
• утверждение результатов оценки коррупционных рисков;
• мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.
Подготовительный этап
3.4. Руководителем (уполномоченным должностным лицом) органа (организации) принимается письменное решение (локальный нормативный акт) о проведении оценки коррупционных рисков, в котором отражается следующее:
- персональная ответственность за проведение оценки коррупционных рисков служащего (работника) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений;
|
- сроки проведения;
- права ответственного служащего (работника), а также обязанность руководителей структурных подразделений органа (организации) оказывать содействие в проведении оценки коррупционных рисков;
- формы контроля за проведением оценки;
- иные аспекты, признанные целесообразными к закреплению
в локальном нормативном акте органа (организации).
При необходимости может быть подготовлен план-график проведения оценки коррупционных рисков, предусматривающий, например, этапы проведения оценки коррупционных рисков; промежуточные документы (доклады); порядок и сроки согласования и т.д.
3.5. Для целей оценки коррупционных рисков может формироваться рабочая группа, в состав которой могут входить не только служащие (работники) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений, но служащие (работники) иных структурных подразделений органа (организации), например, ответственных за организацию осуществления закупки в органе (организации), и др.
При наличии возможности и признании целесообразным к оценке коррупционных рисков могут привлекаться также внешние эксперты, в том числе члены комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов (при наличии), общественного совета при государственном органе, органе местного самоуправления (при наличии)
и т.д.
В таком случае состав рабочей группы также целесообразно закрепить
в локальном акте органа (организации).
3.6. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупки, рекомендуется определить внутренние и внешние источники информации.
3.6.1. К внутренним источникам информации можно отнести следующее:
- организационно-штатная структура и штатное расписание органа (организации) в части, касающейся осуществления закупок и иной связанной
с ними деятельности;
- положения о структурных подразделениях органа (организации), участвующих в закупочной деятельности;
|
- должностные регламенты (инструкции), служебные (трудовые) обязанности служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки;
- локальные нормативные и иные акты органа (организации), касающиеся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;
- результаты внутреннего или внешнего анализа деятельности органа (организации), касающиеся закупочной деятельности;
- факты, свидетельствующие о нарушении в органе (организации) положений законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;
- сведения о коррупционных правонарушениях, ранее совершенных служащими (работниками) при осуществлении закупок;
- материалы ранее проведенных проверок соблюдения служащими (работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- сведения бухгалтерского баланса;
- план закупок;
- сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), участвующих
в осуществлении закупки;
- иные документы, в том числе характеризующие порядок (процедуру) осуществления закупки в органе (организации).
3.6.2. К внешним источникам информации можно отнести следующее:
- результаты независимых исследований, посвященных коррупционным рискам при осуществлении закупок;
- нормативные правовые и иные акты Российской Федерации,
в частности, о закупочной деятельности;
- обращения граждан и организаций, содержащие информацию
о коррупционных правонарушениях при осуществлении закупок;
- сообщения, в том числе о коррупционных правонарушениях, в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- материалы, представленные ФАС России, Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством, правоохранительными органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления,
и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования, и др.;
- материалы проведенных органами прокуратуры мероприятий
по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации
о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;
- обзоры типовых нарушений, совершаемых при осуществлении закупок;
- иные применимые материалы.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!