Рекомендуемый порядок оценки коррупционных рисков — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Рекомендуемый порядок оценки коррупционных рисков

2021-02-01 45
Рекомендуемый порядок оценки коррупционных рисков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий
и обстоятельств (действий, событий), возникающих при осуществлении закупок, позволяющих злоупотреблять должными (служебными) обязанностями в целях получения служащими (работниками) или третьими лицами материальных и нематериальных выгод вопреки законным интересам общества и государства, органа (организации).

3.2. При проведении оценки коррупционных рисков необходимо установить и определить следующее:

- предмет коррупционного правонарушения (за какие возможные действия (бездействие) служащий (работник) может получить противоправную выгоду);

- используемые коррупционные схемы;

- индикаторы коррупции.

3.3. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер
по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:

подготовительный этап;

описание процедуры осуществления закупки в органе (организации);

идентификация коррупционных рисков;

анализ коррупционных рисков;

ранжирование коррупционных рисков;

разработка мер по минимизации коррупционных рисков;

утверждение результатов оценки коррупционных рисков;

мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.

 

Подготовительный этап

 

3.4. Руководителем (уполномоченным должностным лицом) органа (организации) принимается письменное решение (локальный нормативный акт) о проведении оценки коррупционных рисков, в котором отражается следующее:

- персональная ответственность за проведение оценки коррупционных рисков служащего (работника) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений;

- сроки проведения;

- права ответственного служащего (работника), а также обязанность руководителей структурных подразделений органа (организации) оказывать содействие в проведении оценки коррупционных рисков;

- формы контроля за проведением оценки;

- иные аспекты, признанные целесообразными к закреплению
в локальном нормативном акте органа (организации).

При необходимости может быть подготовлен план-график проведения оценки коррупционных рисков, предусматривающий, например, этапы проведения оценки коррупционных рисков; промежуточные документы (доклады); порядок и сроки согласования и т.д.

3.5. Для целей оценки коррупционных рисков может формироваться рабочая группа, в состав которой могут входить не только служащие (работники) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений, но служащие (работники) иных структурных подразделений органа (организации), например, ответственных за организацию осуществления закупки в органе (организации), и др.

При наличии возможности и признании целесообразным к оценке коррупционных рисков могут привлекаться также внешние эксперты, в том числе члены комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов (при наличии), общественного совета при государственном органе, органе местного самоуправления (при наличии)
и т.д.

В таком случае состав рабочей группы также целесообразно закрепить
в локальном акте органа (организации).

3.6. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупки, рекомендуется определить внутренние и внешние источники информации.

3.6.1. К внутренним источникам информации можно отнести следующее:

- организационно-штатная структура и штатное расписание органа (организации) в части, касающейся осуществления закупок и иной связанной
с ними деятельности;

- положения о структурных подразделениях органа (организации), участвующих в закупочной деятельности; 

- должностные регламенты (инструкции), служебные (трудовые) обязанности служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки;

- локальные нормативные и иные акты органа (организации), касающиеся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;

- результаты внутреннего или внешнего анализа деятельности органа (организации), касающиеся закупочной деятельности;

- факты, свидетельствующие о нарушении в органе (организации) положений законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;

- сведения о коррупционных правонарушениях, ранее совершенных служащими (работниками) при осуществлении закупок;

- материалы ранее проведенных проверок соблюдения служащими (работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- сведения бухгалтерского баланса;

- план закупок;

- сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), участвующих
в осуществлении закупки;

- иные документы, в том числе характеризующие порядок (процедуру) осуществления закупки в органе (организации).

3.6.2. К внешним источникам информации можно отнести следующее:

- результаты     независимых исследований, посвященных коррупционным рискам при осуществлении закупок;

- нормативные правовые и иные акты Российской Федерации,
в частности, о закупочной деятельности;

- обращения граждан и организаций, содержащие информацию
о коррупционных правонарушениях при осуществлении закупок;

- сообщения, в том числе о коррупционных правонарушениях, в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- материалы, представленные ФАС России, Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством, правоохранительными органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления,
и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования, и др.;

- материалы проведенных органами прокуратуры мероприятий
по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации
о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;

- обзоры типовых нарушений, совершаемых при осуществлении закупок;

- иные применимые материалы.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.