НОД по речевому развитию для младшей группы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

НОД по речевому развитию для младшей группы

2021-02-01 109
НОД по речевому развитию для младшей группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Светит солнышко в окошко».

Задачи

Образовательные:

 - Расширять словарь по теме «Весна»;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

 - Активизировать словарь детей по теме: весна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных (лучик, облачко, проталинка, солнышко…)

Развивающие:

- Развивать речь детей;

 - Развивать логическое мышление;

 - Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, Воспитательные:

 -воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Средства обучения: колокольчик; музыкальная мягкая игрушка солнышко; на пару детей разрезанный на 8 частей круг желтого цвета в конверте; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко»

Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.

                      Ход образовательной деятельности.

 Воспитатель звенит колокольчиком (в руках держит солнышко). Просит детей встать в круг. Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? Дети: солнышко! Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко? Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое… Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (весной). Да, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а выбудете его заканчивать: -наступила долгожданная, теплая (весна); -закончилась холодная (зима); -стало ярко светить (солнце); -побежали звонкие (ручейки) -с крыши капают (сосульки); -с юга прилетают (птицы); -люди одевают весеннюю (одежду); -на деревьях и кустарниках набухают (почки); -в берлоге просыпается (медведь); -распускается первый цветок (подснежник). Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Воспитатель: Дети, а солнышко хочет поиграть с вами. Оно принесло задание «Сложи солнышко». Разделитесь на пары. Вот каждой паре конверт с частями, из них надо сделать целое солнышко, чтобы у него тоже появились друзья.(деятельность детей). Воспитатель: Дети, сколько солнышек стало? (много). А какие осадки бывают весной? (дождь). Проводится пальчиковая игра «Солнышко»: - Утро красное пришло, - Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить - Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному - Прилетели тучки - Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок А солнышко хочет посмотреть, какие вы быстрые и ловкие и поиграть в игру. Физкультминутка «Солнышко и дождик». Воспитатель: Дети, вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! А теперь солнышко хочет проверить, какие вы сообразительные. Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Назови ласково»: -луч-лучик; -облако-облачко; -ветер-ветерок; -сосулька-сосулечка; -ручей-ручеек; -проталина-проталинка; -дерево-деревце; -куст-кустик; -солнце-солнышко; -листок-листочек; -цветок-цветочек; -муравей-муравьишка; -птица-птичка; -жук-жучок… Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием. Итог занятия: Дети, вам понравилось играть с солнышком? Что нового вы сегодня узнали. О чем мы говорили? Какое время года наступило? (ответы детей) Но, к сожалению, солнышку пора возвращаться. Давайте будем передавать солнышко по кругу и говорить пожелания в этот весенний день (улыбки, добра, веселья, смеха, удачи, счастья…) Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. До свидания солнышко!

 

 

Конспект НОД по рисованию в младшей группе (3-4 лет)

«Сосульки плачут»

Цель:

- закрепить умение рисовать пальчиками, приклеивать изображение используя кисточку и клей.

- познакомить детей с явлением природы – сосулька.

Задачи:

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.

- дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях. Закрепить знания о времени года – весна. Формировать эстетические чувства.

- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».

- развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- речевое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, иллюстрации «Сосулек».

Раздаточный: Лист бумаги, емкость с белой краской, емкость с клеем, кисточка для клея, влажные салфетки, силуэты сосулек.

Предварительная работа:

- беседы: «Весна».

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. «Весна пришла, тепло принесла». Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: Что растет вниз головой?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно, это сосулька. На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите какие у меня репродукции, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?

Дети: Короткие, длинные, толстые, тонкие.

Воспитатель: Правильно они все разные. Солнышко греет, сосульки тают.

Воспитатель: Давайте, скажем все вместе «Сосулька». Послушайте стихотворение про сосульку.

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая:

 - Я плачу о том,

Что на солнышке таю!

Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять («плакать»).

Воспитатель: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру "Когда это бывает?", вставайте в круг.

Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)

Люди собирают урожай, когда?

Птицы возвращаются с юга, когда?

Стоят сильные морозы, когда?

Купаются и загорают на озере, когда?

Тает снег, когда?

Желтеют и облетают листья, когда?

Бегут ручейки, когда?

Появляются длинные сосульки, когда?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на картинки с сосульками. Какой они формы?

Дети: Вытянутой, треугольной.

Воспитатель: Какой формы капельки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, сосульки вытянутые, капельки круглые и белые. Давайте мы с вами наклеим сосульки и нарисуем капельки. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.

Воспитатель: Давайте сначала приклеим сосульки на край листа. (дети приклеивают)

Воспитатель: А теперь нарисуем капельки, посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в белую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь капелек много у сосулек. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая капель получилась. Палец грязный, что нужно сделать?

Дети: Вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.

Воспитатель: Арсений, что ты рисуешь?

Арсений: Капельки.

Воспитатель: Арина, какого цвета краску ты набрала на пальчик?

Арина: Белого.

Воспитатель: Вероника, какие у тебя получаются капельки?

Вероника: синие, круглые.

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал капельки, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой. 

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Капельки.

Воспитатель: А от куда наши капельки капают?

Дети: С сосулек.

Воспитатель: Даша, расскажи, как ты рисовала капельки?

Даша: Пальчиком.

Воспитатель: Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.